Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Кировской области
от 22.05.2018 N 247-п
Административный регламент
предоставления министерством имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области государственной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Кировской области"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области государственной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Кировской области" разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Кировской области" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Административный регламент распространяет свое действие на случаи предоставления земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Кировской области, без проведения торгов. Действие Административного регламента распространяется на подпункты 8, 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, подпункты 12, 19, 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 10, 19.2 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
1.2. Заявителями являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц в качестве потребителей государственной услуги могут выступать:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Информирование о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Местонахождение министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (далее - министерство): 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 69;
график работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 16.45, обеденный перерыв с 12.30 до 13.15;
телефон: (8332) 38-17-90; факс: (8332) 64-79-26;
адрес электронной почты: mail@dgs-kirov.ru;
адреса официальных сайтов: официальный информационный сайт Правительства Кировской области - www.kirovreg.ru; официальный сайт министерства - www.dgs.kirovreg.ru.
1.3.2. Информация о порядке и процедуре оказания государственной услуги предоставляется бесплатно посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) или региональном Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru) (далее - Портал), на информационном стенде министерства, в территориальных отделах Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Сведения о контактных телефонах и местонахождении МФЦ размещены на сайте МФЦ по адресу: http://моидокументы43.рф/contact.
Единый бесплатный телефон МФЦ: 8-800-707-43-43.
На официальном информационном сайте Правительства Кировской области (www.kirovreg.ru) и официальном сайте министерства (www.dgs.kirovreg.ru) размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты министерства;
перечень государственных услуг, предоставляемых министерством;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия министерства, его должностных лиц;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.3. Информирование заявителей о порядке оказания государственной услуги осуществляется сотрудником министерства при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте либо через Портал.
1.3.4. Время ожидания в очереди для получения от сотрудника министерства информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
1.3.5. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются сотрудником министерства (с учетом времени подготовки ответа заявителю) в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно четко произносить слова, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник, принявший телефонный звонок, должен переадресовать (перевести) его другому должностному лицу либо сообщить обратившемуся телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте осуществляется в режиме реального времени или в течение 15 дней с момента получения сообщения.
1.3.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения министерства с момента приема документов либо через Портал.
1.3.9. Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (www.gosuslugi43.ru), информируется о ходе предоставления государственной услуги через личный кабинет.
1.3.10. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата регистрации обращения за государственной услугой и присвоенный ему номер. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.11. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Кировской области".
2.2. Наименование государственного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги: министерство имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области.
При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет межведомственное взаимодействие со следующими органами и учреждениями:
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области;
с филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кировской области;
с Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги могут являться:
предоставление земельного участка в аренду;
предоставление земельного участка в собственность;
отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления в министерство.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, статья 4147);
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, статья 3018);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (часть I), статья 4344);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, статья 377);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, 31.08.2012, N 200, Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, статья 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 02.07.2012, N 148, Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, статья 3744);
приказ Министерства экономического развития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" ("Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
Закон Кировской области от 06.11.2003 N 203-ЗО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области" (Вятский край, 25.11.2003, N 216 (3144));
постановление Правительства Кировской области от 15.11.2017 N 62-П "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 16.11.2017);
постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги" (Кировская правда, 22.01.2013, N 5 (25156));
другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
2.6. Перечень документов.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление согласно приложению N 1;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя (оригинал документа возвращается непосредственно заявителю при подаче заявления лично либо по требованию заявителя в случаях обращения за предоставлением государственной услуги иным способом).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
документ, подтверждающий участие в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы и информацию, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.
2.7. Перечень оснований для возврата заявления о предоставлении государственной услуги:
2.7.1. Несоответствие заявления форме заявления, утвержденной настоящим Административным регламентом.
2.7.2. Непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Министерство вправе отказать заявителю в предоставлении государственной услуги, в случае если:
2.8.1. С заявлением о предоставлении земельного участка (далее - заявление) обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
2.8.2. Указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав или заявителем подано заявление в уполномоченный орган в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.8.3. Указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования.
2.8.4. На указанном в заявлении земельном участке расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено) размещаются на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещены объекты, предусмотренные пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, либо с заявлением обратился собственник этих зданий, сооружений, помещений в них, объектов незавершенного строительства.
2.8.5. На указанном в заявлении земельном участке расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено) размещаются на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих зданий, сооружений, помещений в них, объектов незавершенного строительства.
2.8.6. Указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении.
2.8.7. Указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования.
2.8.8. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением обратился собственник зданий, сооружений, помещений в них, объектов незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка.
2.8.9. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов.
2.8.10. Указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов.
2.8.11. Указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.8.12. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.8.13. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка на официальном сайте органа местного самоуправления и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2.8.14. Разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
2.8.15. Испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.8.16. Указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
2.8.17. Указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство указанного здания, сооружения.
2.8.18. Предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
2.8.19. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо.
2.8.20. Указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят.
2.8.21. Границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.8.22. Площадь земельного участка, указанного в заявлении, более чем на 10 процентов превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован.
2.8.23. Площадь земельного участка, указанного в заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом.
2.9. Основания для отказа в приеме документов не установлены.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги:
максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут;
время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации в системе электронного документооборота заявления заявителя и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги составляет не более 1 дня со дня их поступления в министерство в письменном виде на бумажном носителе, либо в электронной форме, либо через Портал.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе с ограниченными возможностями, и оптимальным условиям для работы сотрудников министерства.
2.13.2. Помещение для непосредственного взаимодействия сотрудников с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
2.13.3. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.13.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.13.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места сотрудников министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами, оргтехникой и доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.13.6. Информационный стенд министерства должен содержать следующую информацию:
о местонахождении и графике работы министерства и структурных подразделений министерства, а также о перечне государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формах, способе получения, в том числе в электронной форме;
о справочных телефонах министерства и структурных подразделений министерства;
об адресе официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адресе его электронной почты;
о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
2.13.7. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги;
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на Портале;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Портал.
2.13.8. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между министерством и МФЦ.
2.13.9. Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных услуг, представляемые в форме электронных документов:
могут быть поданы с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала;
оформляются в соответствии с требованиями к оформлению заявлений и иных документов, установленными настоящим Административным регламентом;
подписываются простой электронной подписью.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде.
2.14. Министерство обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов (помещений, зданий и иных сооружений) и предоставляемой государственной услуги, а также оказание им необходимой помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными и нормативными правовыми актами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем (его представителем).
3.1.2. Правовую экспертизу представленных документов и проверку их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4. Фиксацию результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 2.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем (его представителем).
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя, его представителя с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в министерство, поступление документов посредством почтовой или курьерской связи либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
В случае обращения гражданина в МФЦ документы на предоставление государственной услуги направляются в министерство в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между МФЦ и министерством, в течение 2 рабочих дней со дня поступления.
Срок регистрации в системе электронного документооборота заявления заявителя и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги составляет не более 1 дня со дня его поступления в министерство в письменном виде на бумажном носителе, либо в электронной форме, либо через Портал.
3.2.2. Лицо, ответственное за прием документов:
вносит сведения о поступившем обращении в базу данных системы электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области, проставляет на документах оттиск штампа входящей корреспонденции, присваивает номер и дату входящему документу и в случае личного обращения по требованию заявителя выдает расписку в приеме документов;
передает принятые документы руководителю министерства для направления лицу, ответственному за распоряжение земельными участками, в порядке ведения делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней со дня поступления заявления в министерство.
3.3. Правовая экспертиза представленных документов и проверка их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, заявления с прилагаемым пакетом документов.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства указаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.3. По результатам правовой экспертизы документов и проверки их соответствия действующему законодательству должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, принимается одно из следующих решений:
предоставить государственную услугу;
отказать в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 14 дней со дня поступления заявления в министерство.
3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду.
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, соответствия заявления о предоставлении земельного участка в аренду с прилагаемым пакетом документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, готовит проект договора аренды в 3 экземплярах, визирует руководителем подразделения, курирующим вопросы земельных отношений, и направляет его руководителю министерства в порядке ведения делопроизводства с приложением документов, обосновывающих предоставление земельного участка.
3.4.3. При наличии сомнений в правомерности подготовки проекта договора аренды руководитель министерства вправе направить проект договора аренды лицу, ответственному за распоряжение земельными участками, на дополнительную проверку.
3.4.4. Руководитель министерства подписывает проект договора аренды в 3 экземплярах и передает их лицу, ответственному за прием документов.
3.4.5. Лицо, ответственное за прием документов, проставляет на 3 экземплярах проекта договора аренды оттиск печати и передает их должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками.
3.4.6. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками:
вносит сведения о реквизитах договора аренды в реестр автоматизированной системы управления "Имущество Вятки";
извещает заявителя о дате, времени и месте вручения проекта договора аренды по телефону и (или) простым письмом либо через Портал;
в установленный срок выдает заявителю или направляет ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка, проект договора аренды в 3 экземплярах для подписания.
3.4.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 дней со дня поступления документов в министерство.
3.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность.
3.5.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, соответствия заявления о предоставлении земельного участка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.