Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 30 мая 2018 г. N 48
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа города Котельнича Кировской области городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Котельничской городской Думы от 17.12.2014 N 68 "Об утверждении положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области".
2.2. Решение Котельничской городской Думы от 25.06.2015 N 34 "О внесении изменений и дополнений в решение Котельничской городской Думы от 17.12.2014 N 68 "Об утверждении положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области".
2.3. Решение Котельничской городской Думы от 11.11.2015 N 58 "О внесении изменений и дополнений в решение Котельничской городской Думы от 17.12.2014 N 68 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области".
2.4. Решение Котельничской городской Думы от 02.11.2016 N 38 "О приостановлении действия отдельных положений решения Котельничской городской Думы Кировской области от 17 декабря 2014 года N 68 "Об утверждении положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области".
2.5. Решение Котельничской городской Думы от 15.02.2017 N 17 "О внесении изменений и дополнений в решение Котельничской городской Думы от 17.12.2014 N 68 "Об утверждении положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области".
3. Разместить настоящее Решение на официальном Интернет-сайте муниципального образования www.kotelnich-omv.ru.
Председатель |
С.Д. Большаков |
Глава города Котельнича |
А.В. Лыков |
Утверждено
решением
Котельничской городской Думы
от 30.05.2018 N 48
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования
1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области (далее - город), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, контролю за его исполнением, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Бюджетный процесс в городе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области и иными нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом города, решениями Котельничской городской Думы Кировской области (далее - Котельничская городская Дума) о бюджете муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет города), настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города.
3. В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Бюджет города
1. На территории города составляется и исполняется бюджет города, предназначенный для исполнения расходных обязательств города.
2. Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме решения Котельничской городской Думы, которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
3. Бюджет города составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
5. Бюджет города составляется и исполняется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, состав которой утвержден Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава II. Доходы бюджета города
Статья 3. Формирование доходов бюджета города
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 4. Прогнозирование доходов бюджета города
Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - прогноз социально-экономического развития) в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Кировской области и решений Котельничской городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета, действующих на день внесения проекта решения о бюджете города в Котельничскую городскую Думу.
Статья 5. Доходы бюджета города
1. В доходы бюджета города подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, Законом Кировской области от 28.09.2007 N 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области";
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.
2. Муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджета города, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.
Статья 6. Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части изменения доходов бюджета города
1. Решением Котельничской городской Думы вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Решения Котельничской городской Думы о внесении изменений в решения Котельничской городской Думы о налогах и регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Котельничскую городскую Думу проекта решения о бюджете города в сроки, установленные решением Котельничской городской Думы.
3. Решения Котельничской городской Думы, предусматривающие внесение изменений в решения Котельничской городской Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Котельничскую городскую Думу проекта решения о бюджете города, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета города, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Котельничской городской Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
4. Внесение изменений в решения Котельничской городской Думы о налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете.
Глава III. Расходы бюджета города
Статья 7. Формирование расходов бюджета города и планирование бюджетных ассигнований
1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами города, договорами, соглашениями, заключенным городом либо от имени города, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов администрации городского округа города Котельнича Кировской области (далее - управление финансов), с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3. В случае принятия нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых расходных обязательств, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники исполнения новых видов расходных обязательств.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете города либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города.
Статья 8. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа города Котельнича Кировской области (далее - резервный фонд).
2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете города и не может превышать трех процентов утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком расходования средств резервного фонда.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета города, используются по решению администрации городского округа города Котельнича Кировской области (далее - администрация города) в соответствии с принятым ею порядком расходования средств резервного фонда.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города.
Статья 9. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд (далее - Дорожный фонд) - часть средств бюджета города, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города.
2. Дорожный фонд создается решением Котельничской городской Думы (за исключением решения о местном бюджете).
3. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждается решением о бюджете города в размере не менее прогнозируемого объема от:
1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет города;
2) поступлений сумм возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) денежных взысканий (штрафов) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
4) поступлений сумм возмещения вреда в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципальных контрактов и иных договоров, финансируемых за счет средств Дорожного фонда, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов и иных договоров;
5) платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
6) доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, расположенные в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности города;
7) прочих денежных взысканий (штрафов) за правонарушения в области дорожного движения;
8) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
9) межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
10) бюджетных кредитов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
4. В случае недостаточности прогнозируемого объема доходов бюджета, указанных в части 3 настоящей статьи, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов направляется часть поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города.
5. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда устанавливается решением Котельничской городской Думы.
6. Бюджетные ассигнования Дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 10. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. В бюджете города, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией города.
3. Исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления, являющимся муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города муниципальных контрактов от лица исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (далее - соглашение о передаче полномочий) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления осуществляют права собственника имущества города.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности устанавливаются администрацией города.
4. В бюджете города в рамках муниципальных программ муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Статья 11. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием города в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города принимаются в форме муниципальных правовых актов администрации города в определяемом ею порядке.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце 2 части 1 настоящей статьи), утверждаются решением о бюджете города в качестве отдельного приложения к решению о бюджете города с указанием юридического лица, объема и цели предоставления бюджетных инвестиций.
3. Договор между администрацией города и юридическим лицом, не являющимся муниципальным учреждением и муниципальным унитарным предприятием, об участии города в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете города.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Глава IV. Участники бюджетного процесса
Статья 12. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса города являются:
1) глава городского округа города Котельнича Кировской области (далее - глава города);
2) Котельничская городская Дума;
3) администрация города;
4) управление финансов (финансовый орган);
5) иные исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления;
6) Контрольно-счетная комиссия городского округа города Котельнича Кировской области (далее - Контрольно-счетная комиссия города Котельнича);
7) органы Федерального казначейства по Кировской области (далее - Федеральное казначейство);
8) Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения;
9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
10) главные распорядители бюджетных средств города;
11) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города;
12) получатели бюджетных средств города.
2. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Статья 13. Бюджетные полномочия
Котельничской городской Думы
Котельничская городская Дума:
1) утверждает Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города;
2) рассматривает и утверждает бюджет города;
3) рассматривает и утверждает изменения, вносимые в бюджет города;
4) утверждает отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
5) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
6) устанавливает местные налоги, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, устанавливает налоговые льготы, основания и порядок их применения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
7) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной комиссии города;
8) определяет порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному контролю;
9) устанавливает расходные обязательства города;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Управление и (или) распоряжение городской Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета города в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета города, направляемых на обеспечение деятельности городской Думы и депутатов.
Статья 14. Бюджетные полномочия администрации города
Администрация города:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города;
2) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития);
3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития;
4) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - бюджетный прогноз) на долгосрочный период;
5) обеспечивает составление проекта бюджета города, изменений в решение о бюджете города и вносит их с необходимыми документами и материалами, на рассмотрение и утверждение в Котельничскую городскую Думу;
6) утверждает бюджетный прогноз( изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете;
7) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестров источников доходов местных бюджетов;
8) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями;
9) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
10) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания за счет средств бюджета города и порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
11) утверждает муниципальные программы;
12) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формировании и реализации указанных программ;
13) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;
14) устанавливает расходные обязательства города;
15) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
16) обеспечивает исполнение бюджета города;
17) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
18) устанавливает порядок предоставления средств из бюджета города, по которым решением о бюджете города установлены условия их предоставления;
19) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
20) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
21) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
22) устанавливает порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых конкурсов;
23) устанавливает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
24) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
25) устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города;
26) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
27) устанавливает условия передачи полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципальным бюджетным и автономным учреждениям или муниципальным унитарным предприятиям, а также порядок заключения соглашений о передаче полномочий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
28) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность;
29) устанавливает порядок предоставления субсидий на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность;
30) определяет порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города;
31) устанавливает порядок и принимает решение о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит городу, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления;
32) устанавливает порядок состав и сроки внесения информации об объеме долговых обязательств города;
33) устанавливает порядок предоставления от имени города муниципальных гарантий;
34) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром в администрацию города для предоставления муниципальной гарантии;
35) предоставляет муниципальные гарантии от имени города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанных в решении о бюджете;
36) обеспечивает составление бюджетной отчетности;
37) утверждает отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
38) направляет в Котельничскую городскую Думу и Контрольно-счетную комиссию города Котельнича утвержденный отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев;
39) представляет отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год на утверждение Котельничской городской Думе;
40) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
41) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств города, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города;
42) осуществляет муниципальные заимствования от имени города, являясь уполномоченным органом, и заключает договоры о предоставлении бюджету города из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете местного бюджета;
43) осуществляет управление муниципальным долгом;
44) организует работу по предоставлению от имени города муниципальных гарантий;
45) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 15. Бюджетные полномочия управления финансов
Управление финансов:
1) является финансовым органом города;
2) разрабатывает и представляет в администрацию города основные направления бюджетной и налоговой политики города (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики);
3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
4) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
5) ведет реестр источников доходов бюджета города;
6) представляет в министерство финансов Кировской области в порядке, установленном Правительством Кировской области, реестр источников доходов бюджета города;
7) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города;
8) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
9) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
10) ведет реестр расходных обязательств города в порядке, установленном администрацией города;
11) представляет реестр расходных обязательств города в министерство финансов Кировской области в порядке, установленном министерством финансов Кировской области;
12) разрабатывает бюджетный прогноз (изменения в бюджетный прогноз) на долгосрочный период;
13) составляет проект бюджета города и представляет с необходимыми документами и материалами в администрацию города для внесения его в Котельничскую городскую Думу;
14) организует исполнение бюджета города;
15) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
16) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города;
17) ведет перечень органов местного самоуправления города и находящихся в их ведении муниципальных учреждений;
18) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
19) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
20) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств города, включая внесение изменений в них;
21) доводит до главных распорядителей бюджетных средств города бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;
22) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств города, для которых решением о бюджете установлены условия их предоставления;
23) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
24) осуществляет составление и ведение кассового плана;
25) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей города, распорядителей и получателей бюджетных средств города предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
26) открывает и ведет в установленном им порядке лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств города, получателей бюджетных средств города и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
27) устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;
28) устанавливает порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателями бюджетных средств города, подлежащих оплате за счет средств бюджета города;
29) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города;
30) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств города и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, лицевые счета которых открыты в управлении финансов;
31) осуществляет проведение кассовых операций со средствами муниципальных автономных и бюджетных учреждений в установленном им порядке;
32) осуществляет санкционирование со средствами, поступающими муниципальным автономным и бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в установленном им порядке;
33) устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
34) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
35) осуществляет контроль за формированием и использованием бюджетных ассигнований резервного фонда;
36) готовит предложения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год;
37) вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
38) вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
39) направляет запросы (запрашивает) в органы Федерального казначейства о представлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета города;
40) устанавливает порядок оценки и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
41) устанавливает порядок проведения анализа и осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления от имени города муниципальной гарантии;
42) ведет учет выданных от имени города муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
43) ведет муниципальную долговую книгу города;
44) передает в министерство финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах города, отраженных в муниципальной долговой книге;
45) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
46) устанавливает сроки представления в управление финансов главными распорядителями бюджетных средств города, главными администраторами доходов бюджета города и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы бюджетных средств) сводной бюджетной отчетности;
47) ежемесячно составляет и представляет в министерство финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
48) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета города в министерство финансов Кировской области;
49) представляет отчет об исполнении бюджета города за I квартал, полугодие и девять месяцев на утверждение в администрацию города;
50) на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств составляет годовой отчет об исполнении бюджета города и представляет его на рассмотрение и одобрение в администрацию города для внесения его в установленном порядке в Котельничскую городскую Думу;
51) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
52) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением в установленном им порядке;
53) устанавливает формы документов, необходимых для реализации установленных бюджетных полномочий;
54) устанавливает порядки передачи бюджетных полномочий получателя бюджетных средств в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств;
55) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 16. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Иные участники бюджетного процесса, указанные в статье 12 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними законами Кировской области, муниципальными правовыми актами.
Глава V. Составление проекта бюджета города
Статья 17. Основы составления проекта бюджета города
1. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет управление финансов.
3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города управление финансов имеет право получать необходимые сведения от министерства финансов Кировской области, органов государственной власти и органов местного самоуправления города.
Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города
Составление проекта бюджета города основывается на:
положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ) города.
Статья 19. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета города, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет города, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики города на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития на соответствующий период.
Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития на соответствующий период и принятого решения о бюджете города без продления периода его действия.
4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается администрацией города в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.
Статья 20. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией города.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Котельничскую городскую Думу.
4. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется управлением социально-экономического развития администрации города (далее - управление социально-экономического развития).
7. В целях формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией города.
Статья 21. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией города в установленном ею порядке.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации города.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией города.
По результатам указанной оценки администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Глава VI. Рассмотрение и утверждение бюджета города
Статья 22. Состав показателей решения о бюджете города
1. Решение о бюджете города должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета города;
2) общий объем расходов бюджета города;
3) дефицит (профицит) бюджета города;
4) размер резервного фонда;
5) предельный объем муниципального долга;
6) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
7) перечень (категории) иных некоммерческих организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, которым предоставляются субсидии из бюджета города;
8) размер резервного фонда;
9) объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда;
10) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
11) предельный объем муниципального долга города на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
12) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
13) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
2. Решением о бюджете города утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
4) ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) программа муниципальных заимствований;
11) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в соответствии с подпунктом 4.5.2 пункта 4.5 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 4.5.2 пункта 4.5 в настоящем Положении отсутствует
12) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кировской области, решениями Котельничской городской Думы.
3. Перечень главных распорядителей бюджетных средств города устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета города.
4. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета города.
5. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
Изменение параметров планового периода бюджета города осуществляется в соответствии с решением Котельничской городской Думы.
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение Котельничской городской Думой
1. Администрация города вносит на рассмотрение Котельничской городской Думой проект решения о бюджете города не позднее 15ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Котельничскую городскую Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города с приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
6) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
8) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в паспорта муниципальных программ);
9) реестр источников доходов бюджета города;
10) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
11) доходы бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
12) предложенные Котельничской городской Думой и Контрольно-счетной комиссией города Котельнича проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с управлением финансов;
3. Котельничская городская Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете города.
Статья 24. Заключение Контрольно-счетной комиссии города Котельнича на проект решения о бюджете города
Контрольно-счетная комиссия города Котельнича проводит экспертизу проекта бюджета города и в течение 20-ти календарных дней со дня поступления готовит заключение на проект решения о бюджете города.
Контрольно-счетная комиссия города Котельнича направляет заключение на проект решения о бюджете в Котельничскую городскую Думу и администрацию города.
Статья 25. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города
1. Проект решения о бюджете города после регистрации направляется в постоянную депутатскую комиссию Котельничской городской Думы по экономике, муниципальной собственности, налогам, бюджету(далее - постоянная депутатская комиссия) для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 23 настоящего Положения.
2. Председатель Котельничской городской Думы на основании заключения постоянной депутатской комиссии принимает решение о том, что проект решения о бюджете города принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку в связи с несоответствием состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 23 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения о бюджете города со всеми необходимыми документами и материалами представляется администрацией города в Котельничскую городскую Думу.
4. Принятый к рассмотрению Котельничской городской Думой проект решения о бюджете города с документами и материалами направляется депутатам Котельничской городской Думы для ознакомления и изучения.
5. Для обсуждения проекта бюджета города с участием жителей города глава города проводит публичные слушания в соответствии с положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области.
6. Проект решения о бюджете рассматривается Котельничской городской Думой в одном чтении.
Статья 26. Внесение изменений в решение о бюджете города
1. Администрация города направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на рассмотрение и утверждение Котельничской городской Думой не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения.
2. Котельничская городская Дума направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в Контрольно-счетную комиссию города Котельнича для проведения экспертизы.
3. Контрольно-счетная комиссия города Котельнича проводит экспертизу в течение 7 календарных дней с момента представления документов на рассмотрение.
Подготовленное заключение Контрольно-счетная комиссия города Котельнича направляет в Котельничскую городскую Думу и администрацию города.
4. Котельничская городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города после экспертизы, проведенной Контрольно-счетной комиссией города Котельнича.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете города представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
5. Внесенный администрацией города проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города с документами и материалами направляется депутатам Котельничской городской Думы для ознакомления и изучения.
6. Депутаты Котельничской городской Думы вносят в постоянную депутатскую комиссию предложения и замечания по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете города.
7. Постоянная депутатская комиссия рассматривает предложения и замечания депутатов Котельничской городской Думы по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете города с учетом заключения Контрольно-счетной комиссии города Котельнича на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города.
8. Постоянная депутатская комиссия обобщает предложения и замечания депутатов Котельничской городской Думы и направляет их председателю Котельничской городской Думы.
9. Котельничская городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города с учетом решения постоянной депутатской комиссии.
10. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города рассматривается Котельничской городской Думой в соответствии с утвержденным Регламентом.
Глава VII. Исполнение бюджета города
Статья 27. Основы исполнения бюджета города
1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города.
2. Организация исполнения бюджета города осуществляется управлением финансов на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана осуществляются управлением финансов в установленном им порядке.
3. В ходе исполнения бюджета города в соответствии с решением руководителя управления финансов дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города по следующим основаниям:
1) в случае перераспределения между главными распорядителями бюджетных средств города бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете, в пределах объема бюджетных ассигнований;
2) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств города в текущем финансовом году, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе (подгруппе) вида расходов не превышает 10 процентов;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования, установленных для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, в пределах общего объема расходов бюджета;
4) в случае получения целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета сверх объемов, утвержденных решением о бюджете города, на увеличение соответствующих межбюджетных трансфертов;
5) в случае уточнения источников финансирования дефицита бюджета при получении бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) в случае проведения операций по управлению муниципальным долгом города, не приводящих к увеличению дефицита бюджета города, верхнего предела муниципального долга и объема бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга города;
7) в случае распределения правовыми актами Кировской области межбюджетных трансфертов сверх объемов, утвержденных решением о бюджете города;
8) в случае изменения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.
4. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным частью 3 настоящей статьи, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, за исключением оснований, установленных абзацем восьмым настоящего подпункта, в соответствии с которым внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете города.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзац восьмой в настоящей части отсутствует
5. Исполнение бюджета города осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном управлением финансов.
6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Федеральным казначейством и управлением финансов.
Статья 28. Лицевые счета по исполнению бюджета города
1. Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса города в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального казначейства и управлении финансов в установленных ими порядках.
2. Лицевые счета муниципальным бюджетным учреждениям для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся в управлении финансов в установленном им порядке.
3. Муниципальные автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в управлении финансов. Лицевые счета, открываемые в управлении финансов, открываются и ведутся в установленном им порядке.
Статья 29. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря в порядке, установленном управлением финансов.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно управление финансов обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход областного бюджета в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава VIII. Составление, внешняя проверка, рассмотрениеи утверждение годового отчета об исполнении бюджета города
Статья 30. Составление годового отчета об исполнении бюджета города
1. Управление финансов на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств составляет годовой отчет об исполнении бюджета города и представляет его в администрацию города.
2. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета города не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную комиссию города Котельнича для подготовки заключения на него с документами, указанными в части 2 статьи 32 настоящего Положения.
Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Котельничской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Контрольно-счетная комиссия города Котельнича готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Подготовка Контрольно-счетной комиссией города Котельнича заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий одного месяца.
Контрольно-счетная комиссия города Котельнича направляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города в Котельничскую городскую Думу и администрацию города.
Статья 32. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города
1. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в Котельничскую городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города в Котельничскую городскую Думу представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета города;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
7) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года.
3. Для обсуждения проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с участием жителей города глава города проводит публичные слушания в соответствие с утвержденным Положением о публичных слушаниях.
По результатам публичных слушаний принимается решение об одобрении или отклонении проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Котельничская городская Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных администрацией города по вопросам исполнения бюджета города и Управления имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича Кировской области, председателя Контрольно-счетной комиссии города Котельнича и председателя постоянной депутатской комиссии.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Котельничская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Котельничской городской Думой решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Статья 33. Состав показателей решения об исполнении бюджета города
1. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждается решением Котельничской городской Думы.
2. Решение об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета города;
2) общий объем расходов бюджета города;
3) дефицит (профицит) бюджета города.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов;
3) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 30 мая 2018 г. N 48 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 28 июня 2023 г. N 66
Изменения вступают в силу с 28 июня 2023 г.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 25 января 2023 г. N 13
Изменения вступают в силу с 25 января 2023 г.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 15 декабря 2021 г. N 48
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2021 г.
Указанные в пунктах 1.1. - 1.5., 1.8. части 1 названного решения положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с проекта бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 28 июля 2021 г. N 60
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 11 марта 2021 г. N 30
Изменения вступают в силу с 11 марта 2021 г.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 11 декабря 2019 г. N 107
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2019 г.
Подпункты 1.3, 1.8, 1.9, 1.12 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Подпункт 1.2 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Подпункты 1.4, 1.5, 1.7 пункта 1 названного решения распространяются на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 17 июля 2019 г. N 66
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 24 октября 2018 г. N 100
Положения части 1 названного решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и рассмотрении проекта решения Котельничской городской Думы "Об утверждении бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"