Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
постановлением
Правительства
Кировской области
от 13.06.2018 N 287-п
Изменения в Административном регламенте предоставления государственной услуги "Определение (подтверждение) права на льготный проезд отдельным категориям граждан"
1. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
1.1. В пункте 2.5 абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);".
1.2. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для определения (подтверждения) права на льготный проезд, и отказа в определении (подтверждении) права на льготный проезд.
2.11.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для определения (подтверждения) права на льготный проезд, отсутствуют.
2.11.2. Основаниями для отказа в определении (подтверждении) права на льготный проезд являются:
2.11.2.1. При обращении за получением государственной услуги граждан, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.3 пункта 1.2 настоящего Административного регламента:
отсутствие у гражданина места жительства на территории Кировской области;
отсутствие у гражданина льготной категории;
превышение среднемесячного (среднедушевого) дохода гражданина (семьи) над 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Кировской области (для граждан, указанных в перечне N 2, граждан, указанных в перечне N 3);
незанятость трудоспособного гражданина и отсутствие регистрации его в органе государственной службы занятости населения в качестве безработного (для граждан, указанных в перечне N 2, граждан, указанных в перечне N 3, за исключением лиц, осуществляющих уход);
представление в электронном виде документов, не заверенных электронной подписью заявителя;
представление копий документов, направленных посредством почтовой или курьерской связи, верность которых не заверена в установленном законом порядке.
2.11.2.2. При обращении за получением государственной услуги граждан, указанных в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 настоящего Административного регламента:
отсутствие у гражданина места жительства на территории Кировской области;
несоответствие гражданина требованиям пункта 1 Порядка определения права на льготный проезд в 2018 году в автомобильном и электрифицированном транспорте городского сообщения и автомобильном транспорте пригородного сообщения ветеранам боевых действий, инвалидам, лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан, имеющим право на получение социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, не отказавшимся от ее получения, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 02.11.2015 N 68/721;
представление в электронном виде документов, не заверенных электронной подписью заявителя;
представление копий документов, направленных посредством почтовой или курьерской связи, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке.
2.11.2.3. При обращении за получением государственной услуги граждан, указанных в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Административного регламента (за исключением тружеников тыла):
отсутствие у гражданина места жительства на территории Кировской области;
несоответствие гражданина требованиям пункта 1 Порядка определения права на бесплатный или льготный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения ветеранам труда, жертвам политических репрессий, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Кировской области от 07.12.2004 N 280-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий", и лицам, достигшим возраста 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин), кроме граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 19.12.2017 N 142-п;
превышение среднемесячного дохода гражданина над 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Кировской области (за исключением тружеников тыла);
представление в электронном виде документов, не заверенных электронной подписью заявителя;
представление копий документов, направленных посредством почтовой или курьерской связи, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке.
Для тружеников тыла основания для отказа в определении (подтверждении) права на льготный проезд отсутствуют".
2. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц, предоставляющих государственную услугу":
2.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органов и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников".
2.2. Пункты 5.1 - 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.1. Решения и действия (бездействие) органов и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является подача заявителем жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - министерство. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю данного МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Кировской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
В органах, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган;
рассмотрение жалоб.
В случае обжалования действий (бездействия) должностного лица органа социальной защиты населения жалоба подается на имя министра.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа и должностного лица, предоставляющих государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального информационного сайта Правительства Кировской области, официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. В случае если жалоба подается через доверенное лицо заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.3.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена посредством почтовой или курьерской связи.
5.3.5. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом предъявление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы в МФЦ работник МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Кировской области, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
5.3.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.9. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3. В пункте 5.4 слова "должностное лицо, уполномоченное" заменить словами "должностное лицо, работник, уполномоченные".
3.4. Пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации".
3.5. Пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.