Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Приложение N 2
к Государственной программе
Правила
предоставления и распределения субсидий на поддержку формирования современной городской среды
1. Общие положения
Правила предоставления и распределения субсидий на формирование современной городской среды (далее - Правила) определяют условия предоставления, методику распределения и расчета субсидий на поддержку формирования современной городской среды (далее - субсидия на формирование современной городской среды), а также порядок расходования средств субсидии на формирование современной городской среды, обязательства муниципальных образований - получателей субсидии на формирование современной городской среды (далее - муниципальное образование - получатель субсидии), оценку эффективности использования субсидии на формирование современной городской среды и ответственность за нарушение настоящих Правил.
2. Условия предоставления субсидий на формирование современной городской среды
2.1. Субсидии на формирование современной городской среды предоставляются бюджетам муниципальных образований (поселения, городские округа), в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек (далее - муниципальное образование) на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) и дворовых территорий (далее - мероприятия).
2.2. Работы по благоустройству дворовых территорий осуществляются исходя из минимального и дополнительного перечня таких работ.
В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входят: ремонт дворовых проездов (тротуаров), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн. При этом органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) в муниципальных программах, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил, (далее - муниципальная программа) могут по своей инициативе установить условия финансового и (или) трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе долю такого участия (далее - доля участия). В случае финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не может превышать 15%.
В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входят: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ, установленные муниципальными программами. При этом органы местного самоуправления в муниципальных программах устанавливают условия о финансовом и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, в том числе долю такого участия. В случае финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не может превышать 50%.
2.3. Субсидии на формирование современной городской среды муниципальным образованиям предоставляются при следующих условиях:
наличие утвержденной муниципальной программы;
наличие утвержденных правил благоустройства муниципальных образований;
заключение соглашения о предоставлении субсидии на формирование современной городской среды из областного бюджета между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, администрацией муниципального района и администрацией муниципального образования (далее - соглашение о предоставлении субсидии), которое должно содержать рекомендацию главе администрации муниципального образования обеспечить привлечение студенческих строительных отрядов к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий;
наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия на формирование современной городской среды;
наличие софинансирования из местного бюджета в размере исходя из расчета процента софинансирования:
при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, большем либо равном 1 (единице), - не менее 5% от общего объема расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год,
при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, меньшем 1 (единицы), - не менее 1% от общего объема расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год.
Увеличение размера средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии на формирование современной городской среды.
2.4. Муниципальная программа должна предусматривать:
адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ);
адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период;
адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов (тротуаров), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн);
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ, установленные муниципальными программами);
мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденными в муниципальном образовании;
иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
размер средств местного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе размер средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий;
информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое), и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое), и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;
порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием;
условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
возможность привлечения студенческих строительных отрядов Кировской области к работам по благоустройству с определением формы их участия.
3. Методика распределения субсидии на формирование современной городской среды
3.1. Ежегодно субсидии на формирование современной городской среды получают:
3.1.1. Монопрофильные муниципальные образования;
3.1.2. Административный центр Кировской области - муниципальное образование "Город Киров";
3.1.3. Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области, муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк", Кировской области, муниципальное образование "городской округ город Слободской Кировской области", муниципальное образование городской округ город Вятские Поляны Кировской области.
3.2. Приоритетным правом получения субсидии на формирование современной городской среды обладают муниципальные образования, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения (далее - муниципальные образования, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий);
3.3. Для иных муниципальных образований критерием при установлении очередности предоставления субсидии на формирование современной городской среды является численность населения муниципального образования:
В 2018 году субсидии на формирование современной городской среды предоставляются муниципальным образованиям с численностью населения не менее 6 500 человек.
В 2019 году субсидии на формирование современной городской среды будут предоставлены муниципальным образованиям с численностью населения от 4 200 до 6 499 человек включительно.
В 2020 году субсидии на формирование современной городской среды будут предоставлены муниципальным образованиям с численностью населения от 2 150 до 4 199 человек включительно.
В 2021 году субсидии на формирование современной городской среды будут предоставлены муниципальным образованиям с численностью населения от 1 300 до 2 149 человек включительно.
В 2022 году субсидии на формирование современной городской среды будут предоставлены муниципальным образованиям с численностью населения от 1 001 до 1 299 человек включительно.
4. Методика расчета субсидии на формирование современной городской среды
Расчет субсидии на формирование современной городской среды производится по формуле:
, где:
- субсидия на формирование современной городской среды для i-го муниципального образования;
- общий объем субсидии на формирование современной городской среды;
- численность постоянного населения на территории i-го муниципального образования по состоянию на 01.01.2017, по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, на территории которого расположено муниципальное образование на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, установленный Законом Кировской области от 28.09.2007 N 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области";
- коэффициент корректировки, присваиваемый муниципальному образованию, ежегодно получающему субсидию на формирование современной городской среды. Для получателей субсидии на формирование современной городской среды, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, равен 0,5, для остальных муниципальных образований равен 1.
5. Порядок расходования средств субсидии на формирование современной городской среды
5.1. Расходование средств субсидии на формирование современной городской среды осуществляется муниципальным образованием в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на формирование современной городской среды.
5.2. Перечисление субсидии на формирование современной городской среды из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на счет Управления Федерального Казначейства по Кировской области, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
5.3. Средства субсидии на формирование современной городской среды расходуются на проведение мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил. Соотношение распределения объема средств субсидии на формирование современной городской среды на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и на выполнение мероприятий по обустройству общественных территорий определяется муниципальным образованием.
5.4. Муниципальное образование вправе расходовать средства субсидии на формирование современной городской среды для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий посредством:
их предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в том числе на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
5.5. Муниципальное образование представляет в министерство отчеты о расходах бюджета муниципального образования на выполнение мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на формирование современной городской среды, и о достижении значений показателей результативности в соответствии с формами и сроками, установленными соглашением.
5.6. Средства субсидии на формирование современной городской среды носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5.7. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии на формирование современной городской среды подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном постановлением Правительства Кировской области от 06.04.2017 N 58/192 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и Порядка возврата средств из местного бюджета в областной бюджет".
6. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидии на формирование современной городской среды
Муниципальное образование - получатель субсидии обязано:
обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
подготовить и утвердить не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
заключить муниципальные контракты на выполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий (далее - муниципальные контракты) на всю сумму предоставленной субсидии на формирование современной городской среды не позднее 10 июня текущего года;
обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
7. Оценка эффективности использования субсидии на формирование современной городской среды
7.1 Показатели результативности использования субсидии на формирование современной городской среды и их значения устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии на формирование современной городской среды.
7.2. Оценка эффективности использования субсидии на формирование современной городской среды осуществляется путем сравнения установленных соглашением о предоставлении субсидии на формирование современной городской среды значений показателей результативности использования субсидии на формирование современной городской среды с фактически достигнутыми значениями показателей результативности использования субсидии на формирование современной городской среды.
8. Ответственность за нарушение Правил
8.1. В случае невыполнения муниципальным образованием - получателем субсидии обязательства, предусмотренного пунктом 6.5 настоящих Правил, министерство на основании решения межведомственной комиссии Кировской области по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории Кировской области перераспределяет выделенные указанному муниципальному образованию средства субсидии на формирование современной городской среды, на которые не заключены муниципальные контракты, между иными муниципальными образованиями - получателями субсидии, готовыми реализовать указанные средства на выполнение мероприятий в срок до 1 октября текущего финансового года.
При перераспределении средств субсидии на формирование современной городской среды учитывается приоритетное право получения субсидии на формирование современной городской среды муниципальными образованиями, указанными в пункте 3 настоящих Правил.
8.2. В случае если в отчетном году (по состоянию на 1 января текущего финансового года) средства субсидии на формирование современной городской среды использованы муниципальным образованием - получателем субсидии не в полном объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии на формирование современной городской среды, министерство сокращает размер субсидии на формирование современной городской среды для указанного муниципального образования на текущий год на сумму средств субсидии на формирование современной городской среды, не использованных в отчетном году.
В случае сокращения размера субсидии на формирование современной городской среды муниципальному образованию - получателю субсидии, использовавшему субсидию на формирование современной городской среды не в полном объеме, данный объем средств подлежит пропорциональному распределению между муниципальными образованиями - получателями субсидий в текущем году, которые использовали по состоянию на 1 декабря отчетного года субсидию на формирование современной городской среды в полном объеме и заявились до 1 декабря отчетного года в качестве муниципальных образований, имеющих лучшие практики (проекты) по благоустройству.
8.3. Нецелевое использование субсидии на формирование современной городской среды, нарушение условий предоставления субсидии на формирование современной городской среды влечет бесспорное взыскание суммы средств субсидии на формирование современной городской среды в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 06.04.2017 N 58/192 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и Порядка возврата средств из местного бюджета в областной бюджет".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 26 июня 2018 г. N 304-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.