Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Правительства Кировской области
от 28.06.2018 N 313-п
Административный регламент
по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в части государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в части государственного контроля (надзора)за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственная функция, региональный государственный контроль).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию.
Государственную функцию исполняет министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области (далее - министерство) через отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка (далее - отдел лицензирования).
При необходимости исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, органами прокуратуры.
1.3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ) (Российская газета, 29.11.1995, N 231);
Федеральным законом от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) (Российская газета, 31.12.2001, N 256);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ) (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) (Российская газета, 30.12.2008, N 266);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 872 "О справке, прилагаемой к таможенной декларации" (Российская газета, 20.01.2006, N 10);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольную и спиртосодержащую продукцию" (Российская газета, 16.01.2006, N 5П);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 822 "Об утверждении общих требований к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающих возможность визуального определения факта вскрытия тары" (Российская газета, 13.01.2006, N 4);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Российская газета, 28.12.2005, N 293);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, статья 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2012 N 775 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" (Российская газета, 03.08.2012, N 177; Собрание законодательства Российской Федерации, 06.08.2012, N 32, статья 4562);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2013, N 1, статья 22; Российская газета, 11.01.2013, N 3);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация) (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.05.2016, N 18, статья 2647);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141) (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
Законом Кировской области от 30.09.2010 N 547-ЗО "О полномочиях Правительства Кировской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Кировской области" (Вятский край, 02.10.2010, N 182 (4790);
Законом Кировской области от 08.12.2015 N 600-ЗО "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 08.12.2015);
постановлением Правительства Кировской области от 03.04.2013 N 203/175 "Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (Кировская правда, 16.04.2012, N 41 (25192);
постановлением Правительства Кировской области от 15.11.2017 N 65-П "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 17.11.2017).
1.4. Предмет и объекты регионального государственного контроля (надзора).
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Кировской области и иных нормативных правовых актов Кировской области, в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Кировской области.
Объектами государственного контроля (надзора) являются юридические лица, независимо от форм собственности, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Кировской области (далее - объекты контроля).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области, имеют право:
запрашивать у организации, индивидуального предпринимателя на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения документарной проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра (должностного лица, его замещающего) о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, коммуникаций, используемых организациями при осуществлении своей деятельности, а также привлекать экспертов для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, расследований и других мероприятий по контролю;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
принимать меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;
проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Кировской области, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа о ее проведении, подписанного министром (должностным лицом, его замещающим);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра (должностного лица, его замещающего) в случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, установленной формы, при отсутствии журнала делать соответствующую пометку в акте проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, и могут быть получены в порядке информационного межведомственного взаимодействия;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.6. Обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
обеспечить свое присутствие при проведении проверки должностным лицом контролирующего органа;
представлять должностным лицам контролирующего органа документы, необходимые при проведении документарной проверки.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностное лицо), являются:
министр экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области (далее - министр);
заместитель министра, к компетенции которого относятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора);
начальник отдела лицензирования и координации розничного алкогольного рынка министерства экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области (далее - начальник отдела лицензирования);
заместитель начальника отдела лицензирования;
ведущий консультант отдела лицензирования;
консультант отдела лицензирования;
главные специалисты-эксперты отдела лицензирования, уполномоченные на проведение регионального государственного контроля (надзора).
1.8. Результат исполнения государственной функции.
Результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки, в котором указываются выявленные нарушения либо отсутствие нарушений;
выдача проверяемому юридическому лицу, допустившему нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения согласно приложению N 2, принятие мер по контролю за его исполнением;
приостановление действия лицензии;
направление в суд заявления об аннулировании лицензии (далее - заявление об аннулировании лицензии);
составление протокола об административном правонарушении, рассмотрение дела об административном правонарушении и принятие мер по предотвращению нарушения обязательных требований;
направление в уполномоченные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Адрес местонахождения министерства: ул. Карла Либкнехта, д. 69, г. Киров, 610019, здание N 2 Правительства Кировской области, кабинеты 235, 236, 268.
Контактные телефоны отдела лицензирования: 8 (8332) 38-11-56, 38-11-66, 38-12-06, 38-11-74, факс: 8 (8332) 38-12-06.
Адрес электронной почты: alkogol@ako.kirov.ru.
Дни и часы приема посетителей: с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, обед с 12.30 до 13.18. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Вход в здание Правительства области - по пропускам. Пропуск заказывается по телефонам, указанным в пункте 2.1 настоящего Административного регламента. Сведения о телефонных номерах для справок (консультаций), заказа пропусков размещаются в фойе 1 этажа здания N 2 Правительства Кировской области.
Информация о месте нахождения и графике работы, а также о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://kirovreg.ru), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (www.pgmu.ako.kirov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2.2. Консультации о процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться:
непосредственно в министерстве при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
путем письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
Должностные лица, непосредственно обеспечивающие исполнение государственной функции, представляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных актах, регулирующих деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
требования к наличию и оформлению документов, сопровождающих оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции;
иные сведения, связанные с розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство или должностному лицу в письменной форме.
Ответ на такое обращение направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.4. Сроки исполнения государственной функции.
2.4.1. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Указанный срок продляется в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных проверяемым лицом, на иностранном языке и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.
2.4.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий
срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:
50 часов - для малого предприятия в год,
15 часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром (должностным лицом, его замещающим) в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
2.5. Информация о перечне документов, запрашиваемых у проверяемого лица при проведении проверки.
В ходе проведения проверки истребуются следующие документы:
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских населенных пунктах, - документы, подтверждающие наличие у проверяемого лица в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения;
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских населенных пунктах, - документы, подтверждающие наличие у проверяемого лица в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения;
для организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, - документы, подтверждающие наличие у проверяемого лица в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарных торговых объектов и складских помещений;
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в городских и сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания, - документы, подтверждающие наличие у проверяемого лица в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарного объекта общественного питания;
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, воздушном судне, - документы, подтверждающие наличие у проверяемого лица в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна и (или) права проверяемой организации оказывать в них услуги общественного питания;
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, - документы, подтверждающие наличие у проверяемого лица в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания;
для бюджетных учреждений, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания, - документы, подтверждающие наличие у проверяемого лица в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных объектов общественного питания;
для бюджетных учреждений, осуществляющих в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, - документы, подтверждающие наличие у проверяемого лица в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания;
документы, подтверждающие наличие оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее 100 тысяч рублей (за исключением организаций общественного питания);
товарно-транспортную накладная (на алкогольную и спиртосодержащую продукцию);
справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
сертификат соответствия или декларация о соответствии на алкогольную продукцию.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проводимых проверок непосредственно у проверяемого лица, включает сведения о праве на недвижимое имущество, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6. Требования к представляемым проверяемым лицам документам, необходимым для проведения проверки.
Документы, необходимые для проведения документарных и выездных проверок, представляются в подлинниках или в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя проверяемого лица.
Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения проверок;
организация, проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов (раздел 1 блок-схемы);
организация, проведение документарной проверки (плановой, внеплановой) и оформление ее результатов (раздел 2 блок-схемы);
организация, проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов (разделы 3 и 4 блок-схемы);
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
Пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2018 г.
3.2. Плановая проверка проводится в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утверждаемым в установленном порядке.
Плановая проверка в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводится.
3.3. Формирование ежегодного плана проведения проверок.
В соответствии с требованиями пункта 8 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ плановые проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным контролирующим органом. План проведения плановых проверок разрабатывается в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и требованиями статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) является:
истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.4. Составление плана проверок.
Ответственный сотрудник отдела лицензирования до 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
Начальник отдела лицензирования проверяет обоснованность включения проверяемого лица в проект плана проверок, согласовывает его и передает на рассмотрение министру (должностному лицу, его замещающему).
Министр (должностное лицо, его замещающее) принимает решение об утверждении проекта плана проверок или направлении его на доработку.
В случае утверждения проекта плана проверок министром (должностным лицом, его замещающим) проект направляется в прокуратуру Кировской области (далее - прокуратура) для рассмотрения и внесения предложений не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
Министр (должностное лицо, его замещающее) при получении проекта плана проверок из прокуратуры поручает ответственному сотруднику отдела лицензирования рассмотреть предложения прокуратуры при их наличии и внести изменения в проект плана проверок.
Ответственный сотрудник отдела лицензирования вносит изменения в проект плана проверок при их наличии, готовит проект плана проверок на очередной год для утверждения (далее - проект плана проверок) и передает начальнику отдела лицензирования.
Начальник отдела лицензирования проверяет достоверность и обоснованность внесения изменений в проект плана проверок при их наличии, согласовывает и передает проект плана проверок министру (должностному лицу, его замещающему) на утверждение.
Утвержденный план проверок направляется в прокуратуру в срок не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
При получении информации о согласовании плана проверок из прокуратуры ответственный сотрудник отдела лицензирования размещает утвержденный министром (должностным лицом, его замещающим) и согласованный с прокуратурой план проведения плановых проверок министерства на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результатом исполнения административной процедуры является размещение согласованного с прокуратурой и утвержденного министром (должностным лицом, его замещающим) плана проверок на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
3.5. Административные процедуры проведения плановой проверки.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области и иными нормативными правовыми актами Кировской области в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Плановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной проверки.
3.5.1. Организация плановой выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок.
До начала очередной плановой выездной проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок начальник отдела лицензирования дает поручение об организации проверки сотруднику отдела лицензирования.
Сотрудник отдела лицензирования готовит проект приказа по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, согласовывает его с начальником отдела лицензирования и передает министру (должностного лицу, его замещающему) на подпись.
Приказ о проведении проверки подписывается министром (должностным лицом, его замещающим) и регистрируется.
Сотрудник отдела лицензирования уведомляет проверяемое лицо о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения, направляя копию приказа о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен в министерство, или иным доступным способом.
Результатами исполнения административной процедуры по организации плановой выездной проверки являются:
издание приказа о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, подписанного министром (должностным лицом, его замещающим) и согласованного с начальником отдела лицензирования;
направление уведомления о проведении проверки юридическому лицу с приложением копии приказа о проведении плановой выездной проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
3.5.2. Проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой выездной проверки, является получение сотрудником отдела лицензирования приказа о проведении плановой выездной проверки.
Плановая выездная проверка осуществляется по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемого юридического лица (по месту нахождения обособленного торгового объекта), индивидуального предпринимателя.
Перед началом проведения плановой выездной проверки проверяющий обязан:
предъявить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица служебное удостоверение;
ознакомить с приказом министерства о назначении плановой выездной проверки под подпись и вручить его копию;
ознакомить с полномочиями проводящего выездную проверку лица;
ознакомить с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;
ознакомить с видами и объемом мероприятий по контролю;
ознакомить с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;
ознакомить со сроками выездной проверки и условиями ее проведения;
по просьбе представителя проверяемого лица ознакомить с настоящим Административным регламентом.
Представители проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны:
предоставить проверяющему возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проверяющего на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемому проверяемым лицом оборудованию, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе проведения плановой выездной проверки проверяющий рассматривает документы, относящиеся к предмету проверки, и обследует используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
Непосредственно после завершения плановой выездной проверки проверяющий оформляет акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
Запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя содержит сведения о наименовании контролирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) проверку, его (их) подпись.
При отсутствии у проверяемого лица журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя проверяющий делает соответствующую запись в акте проверки.
Проверяющий вручает акт проверки (либо его копию) представителю проверяемого лица под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки (либо его копия) направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в контролирующем органе.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Результатами исполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:
составление акта плановой выездной проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки и оформлению ее результатов установлен подпунктами 2.4.1, 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Административного регламента.
3.6. Административные процедуры проведения документарной проверки (плановой, внеплановой).
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ, исполнением предписаний контролирующего органа.
3.6.1. Организация проведения документарной проверки.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения документарной проверки, являются:
включение в ежегодный план проведения плановых проверок;
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
представление в министерство заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
выявление фактов нарушения обязательных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора);
наличие приказа (распоряжения), изданного министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Сотрудник отдела лицензирования готовит проект приказа по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
После подписания приказа министром (должностным лицом, его замещающим) в этот же день приказ регистрируется и передается сотруднику отдела лицензирования.
3.6.2. Проведение документарной проверки и оформление ее результатов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение сотрудником отдела лицензирования приказа о проведении документарной проверки.
В процессе проведения документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого проверяемого лица государственного контроля (надзора).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, министерство направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра (должностного лица, его замещающего) о проведении документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя проверяемого лица. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Проверяющий при проведении документарной проверки обязан рассмотреть представленные проверяемым лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений контролирующий орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Результатами исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов являются:
составление акта проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141;
подготовка приказа о проведении выездной внеплановой проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов установлен подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Административного регламента.
В случае если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемого лица, имеющихся в распоряжении министерства, либо оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, проводится внеплановая выездная проверка без согласования с органами прокуратуры.
3.7. Административные процедуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Предметом государственного контроля (надзора) при проведении внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица независимо от его организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя сведения об их деятельности, соответствии обязательным требованиям используемых при осуществлении деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, принимаемые ими меры по соблюдению обязательных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в целях оценки соответствия таких сведений обязательным требованиям, установленным Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
3.7.1. Организация проведения внеплановой выездной проверки.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой выездной проверки, выступают:
невозможность оценки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства, а также соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям;
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;
истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
выявление фактов нарушения обязательных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора);
наличие приказа, изданного министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
Сотрудник отдела лицензирования готовит проект приказа по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
Приказ регистрируется и передается сотруднику отдела лицензирования, проводящему проверку, после его подписания министром (должностным лицом, его замещающим),
Министерство согласовывает проведение выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае проведения выездной внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании поступивших обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки проверяемого лица в целях согласования ее проведения сотрудник отдела лицензирования представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
приказ министра (должностного лица, его замещающего) о проведении проверки;
документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки (копии обращений заинтересованных лиц; информация от органов государственной власти или органов местного самоуправления; сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников) и другие документы).
В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является выявление фактов нарушения обязательных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов.
Уведомление о проведении внеплановой проверки проверяемому лицу направляется по адресу электронной почты, по которому министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа министра (должностного лица, его замещающего).
Результатами исполнения административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой выездной проверки являются:
издание приказа о проведении внеплановой выездной по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141;
согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (при необходимости);
уведомление проверяемого лица о проведении проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации проведения внеплановой выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения выездной проверки.
3.7.2. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.
3.7.3. Проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки проверяющий обследует используемые (планируемые к использованию) проверяемым лицом при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, алкогольную и спиртосодержащую продукцию на предмет их соответствия обязательным требованиям, проверяет сведения, содержащиеся в документах, в целях оценки соответствия таких сведений обязательным требованиям, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению обязательных требований и исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Непосредственно после завершения внеплановой выездной проверки проверяющий оформляет акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок у проверяемого лица.
При отсутствии у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок проверяющий делает соответствующую запись в акте проверки.
Проверяющий вручает акт проверки (либо его копию) представителю проверяемого лица под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя дать подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки (либо его копия) направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в контролирующем органе.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.