Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
Верхошижемской районной Думы
от 03.03.2017 N 5/41
Положение
об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Верхошижемский муниципальный район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Закон Кировской области от 29.12.2004 N 292-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области", другими федеральными законами и подзаконными актами, устанавливающими правовые нормы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, Уставом муниципального образования Верхошижемский муниципальный район.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Верхошижемский муниципальный район.
1.3. Муниципальной собственностью муниципального образования Верхошижемский муниципальный район является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.
Средства бюджета муниципального образования Верхошижемский муниципальный район и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования Верхошижемский муниципальный район.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- распоряжение средствами бюджета муниципального образования Верхошижемский муниципальный район;
- распоряжение объектами жилищного фонда.
1.5. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- приумножение и улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития района;
- увеличение доходов бюджета муниципального образования Верхошижемский муниципальный район;
- обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым обязательствам.
1.6. Задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- увеличение неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов, повышения эффективности использования объектов;
- получение прибыли от деятельности муниципальных предприятий, долей муниципального образования Верхошижемский муниципальный район (акций в хозяйственных обществах);
- контроль органов местного самоуправления за выполнением условий закрепления имущества за предприятиями и учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, договоров купли-продажи, приватизации;
- совершенствование нормативно-правовой базы управления собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
- пообъектный учет имущества, являющегося муниципальной собственностью и его движения.
3. Приобретение имущества в муниципальную собственность, отчуждение имущества из муниципальной собственности
3.1. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность как непосредственно в казну муниципального образования Верхошижемский муниципальный район, так и в хозяйственное ведение муниципальных предприятий или оперативное управление муниципальных учреждений.
3.2. Решение о приобретении имущества в казну муниципального образования Верхошижемский муниципальный район по договорам купли-продажи, дарения или безвозмездной передачи принимается в форме постановления главы администрации Верхошижемского района, на основании которого отделом по управлению имуществом и муниципальными землями заключается соответствующий договор.
Решение о приобретении в муниципальную собственность имущества в процессе разграничения государственной собственности принимает Верхошижемская районная Дума.
3.3. Решение о приобретении государственного имущества или имущества других муниципальных образований в собственность муниципального образования Верхошижемский муниципальный район по договорам мены, по которым одновременно отчуждается имущество муниципального образования Верхошижемский муниципальный район, принимает Верхошижемская районная Дума. Направление предложений, принятие и передачу имущества по актам приема-передачи и внесение изменений в реестр осуществляет отдел по управлению имуществом и муниципальными землями администрации района.
3.4. Стороной в договорах купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи, мены при приобретении имущества в муниципальную собственность выступает муниципальное образование Верхошижемский муниципальный район, от имени которого действует администрация Верхошижемского района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальными землями.
3.5. Решения об отчуждении из муниципальной собственности недвижимого имущества или транспортных средств, составляющих казну муниципального образования Верхошижемский муниципальный район, принимает Верхошижемская районная Дума.
3.6. Стороной в сделках отчуждения из муниципальной собственности имущества, составляющего казну, выступает муниципальное образование Верхошижемский муниципальный район, от имени муниципального образования действует администрация Верхошижемского района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальными землями.
3.7. Приватизация имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением о приватизации имущества муниципального образования Верхошижемский муниципальный район, утвержденным решением Верхошижемской районной Думы, Программой приватизации на текущий календарный год, утверждаемой районной Думой.
3.8. Решения о приобретении, обременении и об отчуждении имущества муниципальными предприятиями и об обременении, отчуждении имущества муниципальными учреждениями принимаются ими самостоятельно с соблюдением ограничений и согласительных процедур, предусмотренных действующим законодательством, решениями Верхошижемской районной Думы, постановлениями главы администрации Верхошижемского района, уставными документами, настоящим Положением.
4. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления
4.1. Передача при закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями недвижимого имущества и движимого имущества осуществляется постановлением главы администрации района.
4.2. Прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и правовыми актами муниципального образования Верхошижемский муниципальный район.
4.3. При закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или в случаях прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления передача имущества осуществляется по актам приёма-передачи. От имени муниципального образования Верхошижемский муниципальный район передающей или принимающей стороной, соответственно, выступает администрация Верхошижемского района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальными землями администрации района.
4.4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать, передавать в залог или иным способом распоряжаться вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, а также принадлежащими предприятию акциями без согласия Верхошижемской районной Думы.
4.5. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему из муниципального бюджета на приобретение такого имущества. Сведения об имуществе учреждения представляют в отдел по управлению имуществом и муниципальными землями администрации района в 2х недельный срок с момента приобретения для учета имущества в реестре муниципального имущества муниципального образования Верхошижемский муниципальный район. Данным имуществом учреждения владеют на праве оперативного управления и учитывают его на балансе. Собственником имущества является Верхошижемский муниципальный район.
4.6. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступает в собственность муниципального образования Верхошижемский муниципальный район и учитываются на балансе учреждения и в реестре муниципального имущества муниципального образования Верхошижемский муниципальный район".
5. Передача муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования в аренду
5.1. Арендодателем от имени собственника - муниципального образования Верхошижемский муниципальный район выступает администрация Верхошижемского района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальными землями, наделённого полномочиями по заключению, изменению, расторжению договоров аренды.
5.2. Отдел по управлению имуществом и муниципальными землями администрации Верхошижемского района (далее - Отдел) ведёт учёт всех договоров аренды, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, учёт и контроль поступления денежных средств от арендной платы.
5.3. Для получения в аренду объектов муниципальной собственности физические и юридические лица подают в Отдел заявление, установленной формы.
Дополнительно к заявлению представляются следующие документы:
- технико-экономическое обоснование потребности в помещении;
- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для организаций);
- копию свидетельства о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- справка инспекции Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности в бюджет;
- документ, подтверждающий должностные полномочия руководителя организации;
- коды, присвоенные органами статистики.
5.4. Рассмотрение поступивших заявлений на аренду имущества и принятие решений по ним производится в течение месяца.
5.5. Передача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется Отделом по предложению Комиссии по использованию муниципальной собственности (далее - Комиссия), которая руководствуется в своей деятельности Положением о комиссии по использованию муниципальной собственности, утверждаемым постановлением главы администрации района.
5.6. По результатам рассмотрения вопросов о передаче в аренду объектов муниципальной собственности Комиссия принимает одно из следующих решений:
- предоставить имущество в аренду путём организации и проведения открытого конкурса в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС от 10.02.2010 N 67;
- предоставить имущество в аренду путем организации и проведения аукциона открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС от 10.02.2010 N 67;
- предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- отказать в предоставлении имущества в аренду с указанием причин отказа.
О решении, принятом по результатам рассмотрения заявления, Комиссия по использованию муниципальной собственности сообщает заявителю в течение 7 рабочих дней в форме уведомления (приложение 1).
5.7. В предоставлении муниципального имущества в аренду может быть отказано при наличии одного из следующих обстоятельств:
5.7.1. В результате аренды муниципального имущества техническому состоянию объекта может быть нанесен урон.
5.7.2. Организация, претендующая на получение муниципального имущества в аренду, обладает признаками неплатежеспособности.
5.7.3. Предоставление муниципального имущества в аренду будет способствовать социальному ухудшению жизни населения, проживающего в данном населенном пункте, микрорайоне, жилом доме.
5.7.4. Лицо, которому было отказано в предоставлении имущества в аренду, может обратиться с повторным заявлением после устранения условий, по которым ему было отказано.
5.8. Решение о предоставлении имущества в аренду без организации и проведения торгов принимается Комиссией:
5.8.1. в случаях, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5.9. Договор аренды муниципального имущества может быть заключен на определённый или неопределённый срок.
5.10. Отдел вправе самостоятельно заключить договор аренды на срок до 5 лет включительно. Договор аренды муниципального имущества на срок более 5 лет Отдел вправе заключить после получения согласия Верхошижемской районной Думы.
5.11. Контроль за выполнением условий договора аренды осуществляет Отдел.
5.12. Размер арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности и размер минимальной арендной платы определяются Отделом в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Верхошижемский муниципальный район (далее - Методика расчета арендной платы за муниципальное имущество), утверждаемой Верхошижемской районной Думой.
5.13. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) размер арендной платы определяется в соответствии с итоговым протоколом торгов на весь период действия договора. При этом начальный размер арендной платы определяется в соответствии с Методикой расчёта арендной платы за муниципальное имущество либо на основании отчёта об оценке размера арендной платы или стоимости права аренды, установленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
5.14. В случае предоставления недвижимого имущества в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) при расчёте арендной платы должен применяться коэффициент повышения, с учётом которого размер арендной платы не может быть ниже предложения заявителя (арендатора). При этом размер арендной платы подлежит ежегодному увеличению на уровень инфляции, определяемый в соответствии с действующим законодательством (дата перерасчёта - 1 января расчётного года).
5.15. В случае заключения договора аренды на определённый срок более одного года Комиссия по использованию муниципальной собственности вправе предложить установить размер арендной платы по результатам независимой оценки.
В этом случае размер арендной платы в договоре устанавливается в виде суммы, соответствующей результатам независимой оценки. При этом размер арендной платы подлежит ежегодному увеличению на уровень инфляции, определяемый в соответствии с действующим законодательством (дата перерасчёта - 1 января расчётного года).
Размер арендной платы, установленный по результатам независимой оценки, не включает в себя плату за пользование земельным участком, коммунальные платежи и платежи за коммунальное обслуживание, плату за регистрацию договора.
Расходы Отдела на проведение независимой оценки дополнительно включаются в сумму арендной платы на первый месяц аренды.
Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договоров аренды муниципального имущества, предусмотренные п. 5.8 настоящего Положения.
5.16. В случае проведения Арендатором капитального ремонта или реконструкции объектов муниципальной собственности, проводимых с согласия Арендодателя и по согласованной с Арендодателем смете, Отдел вправе по решению Комиссии установить арендную плату на определённый срок в размере минимальной арендной платы.
5.17. Арендная плата перечисляется Арендаторами в бюджет муниципального образования Верхошижемский муниципальный район в соответствии с условиями договора аренды и бюджетным законодательством.
5.18. При заключении договора аренды арендатором дополнительно заключаются следующие договоры с соответствующими лицами:
- на предоставление коммунальных услуг (возмещение расходов по их потреблению);
- на услуги с другими обслуживающими организациями;
- аренды земельного участка (в определенных гражданским и земельным законодательством случаях).
5.19. Арендатор муниципального имущества вправе с согласия Отдела передавать муниципальное имущество в субаренду. Согласие Отдела на передачу имущества в субаренду оформляется дополнительным соглашением к договору аренды.
6. Передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, отдельные объекты таких систем
6.1. Передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, отдельные объекты т
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.