Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации города Кирова
от 22.01.2016 N 142-п
(в редакции
постановления
администрации города Кирова
от 03.08.2018 N 2093-п)
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальные программы), а также осуществления мониторинга и контроля за ходом их реализации. Порядок направлен на повышение результативности деятельности субъектов бюджетного планирования в установленных сферах деятельности.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период;
муниципальная программа - документ стратегического планирования муниципального образования "Город Киров", содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
цель муниципальной программы - ожидаемый результат реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий или функций, направленных на достижение цели муниципальной программы;
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
ожидаемый результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями изменение состояния соответствующей сферы деятельности по итогам реализации муниципальной программы;
заказчик программы - субъект бюджетного планирования (отраслевой (функциональный) орган администрации города Кирова), ответственный за реализацию муниципальной программы в целом;
исполнитель программы - субъект бюджетного планирования (отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Кирова), ответственный за реализацию конкретного мероприятия муниципальной программы;
ключевые (конечные) показатели эффективности реализации муниципальной программы - количественная характеристика достижения целей и задач реализации муниципальной программы;
непосредственные (натуральные) показатели эффективности реализации муниципальной программы - количественная характеристика выполнения конкретных мероприятий муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальной программы - систематический анализ хода исполнения отдельных мероприятий муниципальной программы, достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного;
подпрограмма муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных задач и относящихся к ним мероприятий в определенной заказчиком программы области или сфере деятельности. Подпрограмма не оформляется в отдельный документ.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" с учетом отраслевых документов стратегического планирования Кировской области.
1.4. Объем финансового обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" на период после очередного финансового года и планового периода определяется в процессе разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования "Город Киров" на долгосрочный период.
2. Перечень муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров"
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования "Город Киров". Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации города Кирова (далее - перечень).
Проект перечня (внесение изменений в перечень) формируется экономическим управлением администрации города Кирова (далее - экономическое управление) совместно с департаментом финансов администрации города Кирова (далее - департамент финансов) с учетом предложений отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова, согласованных с курирующими их работу заместителями главы администрации города Кирова, и вносится ежегодно до 1 июля года, предшествующего планируемому, на утверждение главе администрации города Кирова.
Для включения в перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования "Город Киров" начиная с очередного финансового года, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Кирова одновременно с предложениями в перечень представляют в экономическое управление и департамент финансов проекты вновь разрабатываемых муниципальных программ.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальных программ;
срок реализации муниципальных программ;
наименование заказчиков муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
3. Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ
3.1. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется заказчиком программы совместно с исполнителями программы в соответствии с перечнем муниципальных программ.
3.2. Заказчик программы разрабатывает и направляет в срок, установленный постановлением администрации города Кирова, регулирующим порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования "Город Киров", проект муниципальной программы в экономическое управление и в департамент финансов.
При этом одновременно с проектом муниципальной программы представляются в департамент финансов обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, включающие обоснование и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме (при наличии), отдельному мероприятию (в том числе по инвестиционным проектам, финансовое обеспечение которых планируется реализовывать полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" в рамках муниципальных программ (далее - инвестиционные проекты)).
Заказчик программы несет ответственность за достоверность и обоснованность представляемых в департамент финансов расчетов.
Инвестиционные проекты проходят проверку на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Город Киров", направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном постановлением администрации города Кирова от 30.03.2015 N 1189-п "О проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Город Киров", направляемых на капитальные вложения", до включения в муниципальную программу.
3.3. Экономическое управление рассматривает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
соответствие муниципальной программы установленной настоящим Порядком структуре;
соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров", определенным стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам, а также требованиям настоящего Порядка;
отсутствие дублирования программных мероприятий муниципальной программы мероприятиями других муниципальных программ;
оценка возможных социальных и экономических последствий реализации муниципальной программы;
обоснованность включения инвестиционных проектов в проекты муниципальных программ в рамках проверки их на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Город Киров", направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном администрацией города Кирова.
3.4. Департамент финансов рассматривает проект муниципальной программы на обоснованность планируемого объема расходов мероприятий муниципальной программы и сроков их реализации.
3.5. Рассмотрение проекта муниципальной программы и подготовка заключения по нему осуществляются экономическим управлением и департаментом финансов в срок не более 10 календарных дней с даты представления заказчиком программы документов, указанных в подразделе 3.2 настоящего Порядка.
3.6. С учетом заключений экономического управления и департамента финансов заказчик программы совместно с исполнителями программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы.
3.7. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом подраздела 3.6 настоящего Порядка, а также копия проекта муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направляется заказчиком программы для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату города Кирова в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Для проведения финансово-экономической экспертизы с проектом муниципальной программы в Контрольно-счетную палату города Кирова предоставляется финансово-экономическое обоснование (в том числе расчеты) финансовых и экономических показателей проекта программы.
3.8. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом подраздела 3.6 настоящего Порядка, выносится заказчиком программы на общественное обсуждение в порядке, установленном постановлением администрации города Кирова от 02.11.2015 N 3926-п "Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования "Город Киров".
3.9. По предложению заказчика программы, экономического управления, департамента финансов и (или) по решению главы администрации города Кирова проект муниципальной программы может быть рассмотрен на заседании коллегии администрации города Кирова.
На коллегии администрации города Кирова в обязательном порядке рассматриваются муниципальные программы, имеющие:
отрицательное заключение экономического управления или департамента финансов;
предложения заказчиков или исполнителей программы, которые не были включены в проект муниципальной программы.
3.10. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, в установленном порядке утверждается постановлением администрации города Кирова.
3.11. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией города Кирова не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому.
4. Внесение изменений в муниципальную программу
4.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется:
в целях приведения муниципальной программы в соответствие с решением Кировской городской Думы о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Город Киров" на соответствующий финансовый год и плановый период;
при изменении приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
при включении подпрограммы в состав муниципальной программы;
при включении отдельного мероприятия муниципальной программы в состав муниципальной программы;
при включении в муниципальную программу новых объектов капитального строительства или приобретении объектов недвижимого имущества;
по результатам мониторинга реализации муниципальной программы;
по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы;
по инициативе заказчика и (или) исполнителя муниципальной программы при наличии иных обстоятельств, требующих внесения изменений в муниципальную программу.
4.2. Заказчик программы совместно с исполнителями программы осуществляет в установленном порядке подготовку проекта муниципального правового акта по внесению изменений в муниципальную программу и направляет его на согласование в экономическое управление и департамент финансов, которые осуществляют его рассмотрение по направлениям, установленным в подразделах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.
Согласование проекта изменений в муниципальную программу осуществляется экономическим управлением и департаментом финансов в срок не более 10 календарных дней со дня их предоставления.
В случае внесения изменений в части отдельных мероприятий муниципальной программы согласование проекта изменений осуществляется только с исполнителями мероприятий, по которым вносятся изменения, а также с экономическим управлением и департаментом финансов в соответствии с первым абзацем настоящего подраздела.
4.3. С учетом заключений экономического управления и департамента финансов заказчик программы совместно с исполнителями программы осуществляет доработку проекта изменений в муниципальную программу и после доработки направляет его для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату города Кирова в соответствии с подразделом 3.7 настоящего Порядка.
4.4. Согласованный проект изменений в муниципальную программу выносится на общественное обсуждение в случаях и порядке, установленных постановлением администрации города Кирова от 02.11.2015 N 3926-п "Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования "Город Киров".
Доработанный по итогам общественного обсуждения проект изменений в муниципальную программу вносится заказчиком программы в установленном порядке на утверждение главе администрации города Кирова.
4.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования "Город Киров" не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Изменения в муниципальные программы в течение текущего финансового года в части уточнения бюджетных ассигнований утверждаются в течение трех месяцев со дня принятия решений Кировской городской Думой о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Город Киров", но не позднее 1 февраля следующего года.
При уточнении объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению ключевые и непосредственные показатели эффективности реализации муниципальной программы.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными сводной бюджетной росписью муниципального образования "Город Киров" по состоянию на 31 декабря, вносятся в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
4.6. Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации при наличии иных обстоятельств, требующих внесения изменений, производится по инициативе заказчика и (или) исполнителя программы в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на показатели эффективности реализации муниципальной программы и (или) на ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
4.7. Объемы финансирования муниципальных программ за отчетный год должны быть приведены в соответствие с их фактическим финансированием до 1 апреля года, следующего за отчетным, путем корректировки сведений о финансовых ресурсах в паспорте муниципальной программы, а также в соответствующих разделах и в приложениях к муниципальной программе.
4.8. Значения ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год должны быть приведены в соответствие с их фактическими значениями не позднее трех месяцев после размещения на официальном сайте администрации города Кирова сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году путем корректировки их значений в паспорте муниципальной программы, а также в соответствующих разделах и в приложениях к муниципальной программе.
4.9. Заказчик программы в течение 10 рабочих дней с момента утверждения (внесения изменений) муниципальной программы публикует ее в полном объеме (с внесенными изменениями) на официальном информационном сайте администрации города Кирова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.10. Заказчик программы в течение 10 календарных дней с момента утверждения (внесения изменений) муниципальной программы регистрирует ее в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
5. Полномочия заказчиков и исполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
5.1. Заказчик программы:
формирует состав муниципальной программы, определяет исполнителей программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе администрации города Кирова;
организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с исполнителями принимает решение о своевременном внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей эффективности и ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы и их достоверность;
обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
разрабатывает совместно с исполнителями (при наличии) меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации мероприятий муниципальной программы;
представляет по запросу экономического управления сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы экономического управления и департамента финансов;
запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет, согласует его с заместителем главы администрации города Кирова, курирующим работу заказчика муниципальной программы, и в срок, установленный подразделом 7.9 настоящего Порядка, представляет в экономическое управление.
5.2. Исполнители программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями;
своевременно вносят предложения заказчику программы по изменению объемов финансирования мероприятий муниципальной программы, в рамках которых они являются исполнителями;
несут ответственность за достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, за достоверность представляемой ими информации;
представляют заказчику программы в установленный им срок информацию, необходимую для подготовки заказчиком программы годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;
представляют по запросу заказчика программы копии документов, подтверждающих приобретение объектов недвижимого имущества, копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
вносят заказчику программы предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы;
ежеквартально в сроки, установленные подразделом 7.4 настоящего Порядка, представляют в экономическое управление результаты мониторинга исполнения мероприятий муниципальной программы.
6. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
Муниципальная программа должна содержать следующие разделы:
6.1. Паспорт муниципальной программы, оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6.2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Раздел включает в себя формулировки основных проблем в указанной сфере реализации муниципальной программы и прогноз ее развития.
Цифровой (статистический) материал, указывающий на тенденции развития рассматриваемой сферы реализации муниципальной программы, формируется на основе динамики соответствующих показателей за последние 3 года и прогноза этих же показателей на период реализации муниципальной программы и оформляется приложением к муниципальной программе в виде таблицы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Экономическим управлением могут быть рекомендованы дополнительные показатели, характеризующие состояние направления деятельности исполнителя программы и используемые для оценки и прогнозирования развития муниципального образования "Город Киров".
В разделе дается краткая характеристика деятельности подведомственных предприятий и учреждений с отражением основных показателей их деятельности.
6.3. Цели, подпрограммы, задачи и сроки реализации муниципальной программы.
Основными требованиями, предъявляемыми к поставленным целям, являются их специфичность (цели должны соответствовать компетенции субъекта бюджетного планирования), достижимость (цели должны быть потенциально достижимы), измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Цели муниципальной программы должны соответствовать стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров". Задачи муниципальной программы должны быть направлены на достижение поставленных целей муниципальной программы. Задачи муниципальной программы и относящиеся к ним мероприятия при необходимости могут группироваться в подпрограммы муниципальной программы.
Срок, на который разрабатывается муниципальная программа, должен быть не менее пяти лет.
6.4. Описание мероприятий муниципальной программы.
Раздел должен содержать наименование и краткое описание мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы. Набор мероприятий муниципальной программы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Перечень программных мероприятий оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Мероприятия рекомендуется группировать по задачам муниципальной программы, сформированным согласно подразделу 6.3 настоящего Порядка.
Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ и должны носить адресный характер.
Мероприятия муниципальной программы, предусматривающие капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов имущества муниципальной собственности, осуществляемые в форме бюджетных инвестиций или субсидий, в установленном порядке включаются в адресную инвестиционную программу.
Мероприятия муниципальных программ, направленные на оказание муниципальных услуг (работ), должны соответствовать услугам (работам), включенным в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) и региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Киров".
Мероприятия муниципальных программ, не требующие финансирования, оформляются в отдельную таблицу с отражением сроков их проведения и ответственных исполнителей.
В перечне мероприятий муниципальной программы в объемах финансирования мероприятий отдельной строкой на очередной финансовый год выделяются объемы финансирования на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в рамках реализации данных мероприятий, за исключением кредиторской задолженности муниципальных учреждений, связанной с их содержанием.
6.5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы.
В разделе дается краткая характеристика обеспеченности трудовыми и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации муниципальной программы.
Общий объем финансирования муниципальной программы отражается по источникам финансирования, исполнителям программы и по годам реализации.
Если муниципальной программой предусматривается финансирование из федерального или областного бюджетов, а также внебюджетных источников, в разделе дается ссылка (источник информации) на действующие государственные программы, решения, протоколы или соглашения, указывающая на намерение другой стороны принять участие в финансировании мероприятий муниципальной программы.
В случае если муниципальной программой предусматривается финансирование за счет средств, предоставляемых из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Киров" в виде субсидий, предусмотренных соответствующей государственной программой Кировской области на реализацию муниципальной программы, то цели, инструменты и механизмы достижения этих целей, а также показатели эффективности реализации муниципальной программы должны соответствовать государственной программе Кировской области.
6.6. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
В разделе дается характеристика социальных и экономических последствий реализации муниципальной программы на основе ключевых и непосредственных (натуральных) показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Показатели эффективности реализации муниципальной программы должны отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы, формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров", определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или рассчитываться по утвержденным методикам.
Перечень ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы должен содержать показатели, закрепленные за субъектами бюджетного планирования распоряжением администрации города Кирова от 11.02.2016 N 51 "О порядке подготовки доклада главы администрации города о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров", в случае, если данные показатели характеризуют эффективность реализации муниципальной программы.
Кроме того, при необходимости администрацией города закрепляются за субъектами бюджетного планирования показатели, отражающие удовлетворенность жителей города качеством предоставления населению муниципальных услуг, оценка которой осуществляется на основе социологических опросов населения. Цифровой материал, указывающий на ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, оформляется в таблицу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Для оценки эффективности реализации конкретных мероприятий муниципальной программы и (или) хода их выполнения используются непосредственные (натуральные) показатели эффективности реализации муниципальной программы, которые оформляются в виде приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Если показатель эффективности реализации муниципальной программы определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности, если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Единицы измерения показателей выбираются из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
6.7. Описание системы управления реализацией муниципальной программы.
Раздел должен включать в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы, отвечающими за ее реализацию, описывать совокупность действий исполнителей программы по реализации мероприятий муниципальной программы, а также порядок осуществления контроля за ходом их реализации.
В разделе также дается оценка рисков реализации муниципальной программы не менее чем по трем факторам, а также предложения по снижению последствий проявления негативных факторов и достижению установленных показателей эффективности реализации муниципальной программы.
7. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы
7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется заказчиком программы совместно с исполнителями программы.
7.2. В целях повышения эффективности реализации муниципальных программ и контроля за их реализацией экономическим управлением на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
7.3. Мониторинг реализации муниципальных программ включает:
мониторинг исполнения мероприятий муниципальной программы, осуществляемый исполнителем программы ежеквартально по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
мониторинг хода реализации муниципальных программ, осуществляемый ежеквартально экономическим управлением.
7.4. Исполнитель программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года, и до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляет в экономическое управление результаты мониторинга исполнения мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
7.5. Департамент финансов ежеквартально и по итогам года в сроки, установленные для представления отчетности исполнителями программы согласно подразделу 7.4 настоящего Порядка, направляет в экономическое управление информацию об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе подпрограмм.
7.6. Экономическое управление на основании предоставленной информации, указанной в подразделах 7.4 и 7.5 настоящего Порядка, ежеквартально готовит мониторинг хода реализации муниципальных программ.
Результаты мониторинга с аналитической запиской представляются на имя главы администрации города Кирова.
Аналитическая записка должна содержать предложения по продолжению (прекращению) финансирования муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде исходя из соблюдения сроков реализации запланированных мероприятий муниципальных программ.
7.7. Основанием для досрочного прекращения финансирования мероприятий муниципальной программы или муниципальной программы (подпрограммы) в целом может являться:
внесение изменений в нормативные правовые акты, исключающие полномочия субъекта бюджетного планирования (исполнителя программы), в рамках которых реализуется муниципальная программа;
ликвидация субъекта бюджетного планирования (исполнителя программы), ответственного за реализацию муниципальной программы;
нарушение сроков реализации мероприятия муниципальной программы более чем на три месяца.
7.8. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова - заказчики программы и исполнители программы несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу и достоверность предоставляемой информации о ходе реализации муниципальной программы.
7.9. Годовой отчет о ходе реализации соответствующей муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается заказчиком программы совместно с исполнителями программы, согласовывается с заместителем главы администрации города Кирова, курирующим работу заказчика муниципальной программы, и в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным (в случае наличия поправок в годовой отчет - до 1 мая), представляется в электронном виде и на бумажном носителе в экономическое управление.
Годовой отчет содержит:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
отчет о ходе реализации муниципальной программы по прилагаемой форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с отражением результатов реализации мероприятий, с указанием причин не выполненных в установленные сроки мероприятий, информацией об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
информацию о реализации и вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения, о приобретении объектов недвижимого имущества, реализуемых в рамках муниципальной программы (в случае реализации их не в полном объеме указываются причины);
сведения о достижении показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о внесенных заказчиком программы изменениях в муниципальную программу и их обоснование по прилагаемой форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
7.10. Экономическое управление:
7.10.1. Ежегодно осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ и формирует рейтинг эффективности их реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
На основании проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ до 1 июня года, следующего за отчетным, готовит проект распоряжения администрации города об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
7.10.2. Ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его главе администрации города Кирова.
Сводный годовой доклад содержит:
основные сведения о реализации муниципальных программ в отчетном периоде;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;
оценку эффективности реализации муниципальных программ, а также рейтинг эффективности их реализации;
предложения о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы, о необходимости внесения изменений в муниципальную программу или досрочном прекращении реализации муниципальной программы начиная с очередного финансового года.
Сводный годовой доклад размещается экономическим управлением на официальном информационном сайте администрации города Кирова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
7.11. По итогам рассмотрения сводного годового доклада глава администрации города Кирова принимает решение о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы, о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы начиная с очередного финансового года, а также о заслушивании (при необходимости) на заседании коллегии администрации города Кирова отчета заказчика или исполнителя программы о ходе реализации соответствующей муниципальной программы.
Указанное решение оформляется постановлением администрации города Кирова, подготовку которого осуществляет экономическое управление.
7.12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, заказчик программы совместно с исполнителями программы подготавливает доклад по итогам реализации муниципальной программы, согласованный с заместителем главы администрации города Кирова, курирующим работу заказчика программы, экономическим управлением, департаментом финансов, и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, главе администрации города Кирова.
В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный заказчик программы (совместно с исполнителями муниципальной программы) в двухмесячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы подготавливает доклад о достигнутых результатах за период реализации муниципальной программы и представляет его в экономическое управление и департамент финансов.
При необходимости вышеуказанные доклады заслушиваются на заседании коллегии администрации города Кирова.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кирова от 3 августа 2018 г. N 2093-п "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.