В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" администрация города Кирова постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Кирова от 28.02.2014 N 812-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования "Город Киров", ее должностных лиц и (или) муниципальных служащих, муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования "Город Киров", ее должностных лиц и (или) муниципальных служащих, муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
1.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" администрация города Кирова постановляет:".
1.3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования "Город Киров", ее должностных лиц и (или) муниципальных служащих, муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.".
2. Внести в Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования "Город Киров", ее должностных лиц и (или) муниципальных служащих, муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг, утвержденное постановлением администрации города Кирова от 28.02.2014 N 812-п (далее - Положение), следующие изменения:
2.1. Наименование Положения изложить в следующей редакции:
"Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования "Город Киров", ее должностных лиц и (или) муниципальных служащих, муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
2.2. Абзац 1 подраздела 1.1 раздела 1 Положения изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящее Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования "Город Киров", ее должностных лиц и (или) муниципальных служащих, муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (далее - Положение) определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования "Город Киров", отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования "Город Киров", предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (далее - жалобы).".
2.3. Пункт 1.2.3 подраздела 1.2 раздела 1 Положения изложить в следующей редакции:
"1.2.3. На решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра руководителю этого многофункционального центра; на решения и действия (бездействие) многофункционального центра учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.".
2.4. Подраздел 2.3 раздела 2 Положения исключить.
2.5. Пункт 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
2.6. Подраздел 2.4 раздела 2 Положения дополнить пунктами 2.4.8, 2.4.9 следующего содержания:
"2.4.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.4.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования "Город Киров", отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования "Город Киров", предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, во всех вышеперечисленных случаях.
Решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников могут быть обжалованы в случаях, предусмотренных пунктами 2.4.1, 2.4.3, 2.4.4, 2.4.6, 2.4.8 настоящего Положения.".
2.7. Пункт 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2.5.1. Наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица и (или) муниципального служащего органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.".
2.8. Пункт 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и (или) муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра.".
2.9. Пункт 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и (или) муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
2.10. Подраздел 2.7 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.7. Жалоба подается в письменном или электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, многофункциональным центром в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.".
2.11. Пункт 2.10.3 подраздела 2.10 раздела 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2.10.3. Информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (http://www.gosuslugi43.ru).".
2.12. Подраздел 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Жалоба, направленная в соответствии с настоящим Положением, рассматривается согласно порядку, предусмотренному пунктами 1.2.1 - 1.2.3 настоящего Положения, следующими должностными лицами по полномочиям:
первым заместителем главы администрации города Кирова, заместителями главы администрации города Кирова, курирующими деятельность органов, предоставляющих муниципальную услугу, руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица), руководителем многофункционального центра или учредителем многофункционального центра либо должностным лицом, уполномоченным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.".
2.13. Подраздел 3.4 раздела 3 Положения изложить в следующей редакции:
"3.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования "Город Киров", подлежит регистрации уполномоченным на прием и регистрацию жалоб должностным лицом в день ее поступления и в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации передается определенному органом, предоставляющим муниципальную услугу, уполномоченному должностному лицу на рассмотрение жалоб для рассмотрения и принятия решения по ней.
Жалоба, поступившая в многофункциональный центр, на решения, действия (бездействие) многофункционального центра регистрируется и передается уполномоченному на рассмотрение жалоб должностному лицу для рассмотрения и принятия решения по ней.".
2.14. Подраздел 3.5 раздела 3 Положения изложить в следующей редакции:
"3.5. При рассмотрении жалобы уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо:
3.5.1. Обеспечивает прием и объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием гражданина, направившего жалобу.
3.5.2. Устанавливает все обстоятельства дела по досудебному (внесудебному) обжалованию.
3.5.3. Оценивает доказательства в соответствии со всеми существенными обстоятельствами дела.
3.5.4. Не вправе требовать от заявителя предоставления доказательств достоверности содержания официального документа.
3.5.5. Исследует жалобу, материалы дела заявителя, сформированного в связи с запросом о предоставлении услуги, материалы проверки (в случае, если проводилась проверка доступности и качества предоставления услуги по фактам, изложенным в жалобе, письменные пояснения (объяснения) должностных лиц и (или) муниципальных служащих органа администрации города Кирова, предоставляющего услугу, по фактам, изложенным в жалобе).
3.5.6. Направляет жалобу в уполномоченные на ее рассмотрение органы в соответствии с подразделом 3.2 настоящего Положения.".
2.15. Подраздел 3.7 раздела 3 Положения изложить в следующей редакции:
"3.7. Орган, предоставляющий услугу, обеспечивает:
3.7.1. Оснащение мест приема жалоб.
3.7.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Город Киров", ее должностных лиц и (или) муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, многофункциональных центров, их должностных лиц, работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуг, на официальном сайте муниципального образования "Город Киров", на Едином портале, на Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области.
3.7.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Город Киров", ее должностных лиц и (или) муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, многофункциональных центров, их должностных лиц, работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
3.7.4. Взаимодействие в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.".
2.16. Пункт 4.7.1 подраздела 4.7 раздела 4 Положения изложить в следующей редакции:
"4.7.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица и (или) муниципального служащего органа, предоставляющего услугу, а также членов его семьи, должностных лиц, работников многофункциональных центров. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.".
Глава администрации города Кирова |
И.В. Шульгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 7 августа 2018 г. N 2104-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 28.02.2014 N 812-п"
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 8 августа 2018 г., в газете "Наш город" от 10 августа 2018 г. N 73