Решение Собрания депутатов закрытого административно-территориального образования четвертого созыва Первомайский Кировской области от 26 января 2016 г. N 74/6
"Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в ЗАТО Первомайский" (в редакции решений Собрания депутатов от 27.12.2016 N 5/6, от 31.10.2017 N 16/16)
На основании Федерального Закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Кировской области от 25 ноября 2010 года N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области", Устава ЗАТО Первомайский, Собрание депутатов, решило:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в ЗАТО Первомайский. Прилагается.
2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов ЗАТО Первомайский от 29.11.2011 N 13/12 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городской округ ЗАТО Первомайский Кировской области".
3. Настоящее решение опубликовать в "Сборнике решений Собрания депутатов ЗАТО Первомайский".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее решение вступает в законную силу с момента официального опубликования.
Глава ЗАТО Первомайский |
С.Ф. Шалабанова |
Утверждено
решением
Собрания депутатов
ЗАТО Первомайский
от 26.01.2016 N 74/6
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в ЗАТО Первомайский
Статья 1. Предмет настоящего Положения
Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в ЗАТО Первомайский (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон) регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в ЗАТО Первомайский (далее - Комиссия).
Статья 2. Правовая основа деятельности Комиссии
Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, ратифицированные Российской Федерацией, по защите прав ребенка и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Семейный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Кировской области от 25.11.2010 N 578-ЗО "О Комиссиях по делам несовершеннолетних Кировской области" и иные законы и нормативные правовые акты Кировской области.
Статья 3. Статус комиссии
1. Комиссия являются коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ЗАТО Первомайский (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2. Комиссия входит в систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области.
Статья 4. Задачи комиссии
Задачами Комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Статья 5. Акты Комиссии, порядок их действия и исполнения
1. Комиссия принимает постановления по отнесенным к их компетенции вопросам, установленным федеральными законами, Законом Кировской области от 25 ноября 2010 года N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области" и настоящим Положением, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
2. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
3. Решения Комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование Комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4. Постановления Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
5. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
6. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Производство по делам об административных правонарушениях (включая оформление постановления) и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления ЗАТО Первомайский отдельных государственных полномочий
1. Комиссия создаётся в соответствии с положениями Закона Кировской области от 01.08.2016 N 705-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями в сфере создания и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" о наделении органов местного самоуправления на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию (далее - государственные полномочия).
2. Финансовое обеспечение выполнения органами местного самоуправления ЗАТО Первомайский государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из бюджета Кировской области:
3. Органы местного самоуправления ЗАТО Первомайский вправе:
1) распоряжаться переданными им на осуществление государственных полномочий финансовыми средствами;
2) издавать муниципальные правовые акты ЗАТО Первомайский по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
3) требовать своевременной и в предусмотренном бюджетом Кировской области объеме передачи органам местного самоуправления ЗАТО Первомайский необходимых для осуществления государственных полномочий финансовых средств;
4) получать разъяснения и рекомендации органов исполнительной власти Кировской области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов государственной власти Кировской области по устранению нарушений, допущенных при исполнении переданных государственных полномочий;
6) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом ЗАТО Первомайский;
4. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления ЗАТО Первомайский обязаны:
1) осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством;
2) вести учет и обеспечивать целевое расходование средств бюджета, Кировской области выделенных для осуществления государственных полномочий;
3) отчитываться в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кировской области, перед уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав и уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области, обеспечивающим проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории области, об осуществлении государственных полномочий и использовании предоставленных финансовых средств;
4) исполнять письменные предписания уполномоченных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;
5) представлять органам государственной власти Кировской области и их должностным лицам запрашиваемую информацию по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения органами государственной власти Кировской области проверок осуществления государственных полномочий, а также использования финансовых средств.
Статья 7. Порядок создания Комиссии
1. Комиссия создаётся Собранием депутатов ЗАТО Первомайский и подотчетна ему в своей деятельности.
2. В состав Комиссии комиссий могут входить представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов, учреждений и организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав, а также депутаты Собрания депутатов ЗАТО Первомайский.
На принципах добровольности и равноправия в состав Комиссии могут входить представители иных органов и учреждений, а также различных общественных объединений, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
3. Положение о Комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются Собранием депутатов ЗАТО Первомайский с учетом численности несовершеннолетнего населения, проживающего на территории ЗАТО Первомайский.
Численный состав комиссии не может быть менее 9 человек.
В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены Комиссии.
4. Ответственный секретарь Комиссии и иные члены Комиссии, осуществляющие свою профессиональную деятельность на постоянной основе, являются муниципальными служащими ЗАТО Первомайский.
5. Количество членов Комиссии, исполняющих свои обязанности на профессиональной постоянной основе, определяется в порядке определённом Законом Кировской области от 01.08.2016 N 705-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями в сфере создания и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"".
Статья 8. Основные права и обязанности Комиссии
1. Комиссия имеет право:
1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами;
2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;
3) приглашать на заседания Комиссии представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, граждан, получать от них пояснения и другую информацию, необходимую для объективного рассмотрения соответствующих материалов (дел), указанных в Законе Кировской области от 25 ноября 2010 года N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области";
4) в установленном законом порядке посещать учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав;
5) формировать и вести банк справочно-информационных материалов, нормативных правовых документов по вопросам семьи и детства;
6) участвовать в разработке муниципальных программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий;
7) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
2. Комиссия обязана:
1) своевременно проводить заседания Комиссии;
2) осуществлять сбор, изучение и обобщение информационно-аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, о социально значимых заболеваниях, гибели и травматизме детей, о деятельности органов и учреждений системы профилактики, действующих на территориях муниципальных образований;
3) принимать решения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики;
4) направлять в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Кировской области информационные материалы о принятых мерах по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территориях муниципальных образований и предложения по совершенствованию данной деятельности;
5) участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Первомайский, касающихся прав и законных интересов несовершеннолетних;
6) в установленном законом порядке осуществлять контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, соблюдением их прав и свобод в учреждениях системы профилактики;
7) рассматривать письма, жалобы, обращения и другую информацию по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
8) рассматривать материалы (дела), указанные в настоящем Законе, принимать по результатам их рассмотрения соответствующие решения;
9) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 9. Полномочия Комиссии
Комиссия:
1) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) даёт согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
3) даёт при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления ЗАТО Первомайский, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с их согласия по трудоустройству;
4) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
5) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Кировской области;
6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) подготавливает и направляет в органы государственной власти Кировской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Кировской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
9) рассматривают материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона (далее - несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности), либо заверенные в установленном порядке копии таких материалов незамедлительно переданных органом, принявшим соответствующее процессуальное решение, или прокурором в Комиссию.
В течение 10 суток со дня получения материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Комиссия рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия или возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В случае принятия Комиссией решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа соответствующее постановление Комиссии и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и прокурору;
10) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области" к компетенции комиссии;
11) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
13) даёт совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
14) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
15) организует работу по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних и их родителей или законных представителей, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
16) организует работу по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей, указанных в пунктах 4 и 5 статьи 7 Закона Кировской области от 25 ноября 2010 года N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области";
17) взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики, осуществляющими деятельность на территории ЗАТО Первомайский, а также службой судебных приставов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
18) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или законодательством Кировской области.
Статья 10. Права и обязанности членов Комиссии с учётом их статуса
1. В состав Комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и члены комиссии, наделенные правами и обязанностями в соответствии с их статусом, определенными настоящим Законом Кировской области от 25 ноября 2010 года N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области";
2. Председатель Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
4) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания Комиссии;
6) назначает дату заседания Комиссии;
7) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.
3. Заместитель председателя Комиссии:
1) выполняет поручения председателя Комиссии;
2) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
4. Ответственный секретарь Комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства Комиссии;
4) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
6) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.
5. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение Комиссии;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии.
6. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Статья 11. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссией
1. Комиссия рассматривает:
1) дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области" к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2) материалы (дела):
а) в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
б) в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
в) в отношении несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших преступления, по которым в возбуждении уголовных дел отказано либо уголовные дела прекращены по нереабилитирующим основаниям;
г) в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
д) в отношении несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия и не исполняющих принудительные меры воспитательного воздействия;
е) в отношении условно осужденных несовершеннолетних, уклоняющихся от исполнения возложенных на них судом обязанностей или совершивших нарушения общественного порядка в период испытательного срока;
ж) в отношении несовершеннолетних, совершивших иные антиобщественные поступки;
з) в отношении других несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
3) письменные обращения, в том числе представления органа местного самоуправления ЗАТО Первомайский, осуществляющего управление в сфере образования, по вопросам:
а) принятия мер в отношении несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы, и их родителей или иных законных представителей;
б) получение согласия на оставление несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования и на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, из организации, осуществляющей образовательную деятельность;
4) представления работодателя о получении согласия комиссии на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;
5) ходатайства органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также граждан по вопросам ограничения лиц в родительских правах, лишения родительских прав.
2. По результатам рассмотрения материалов Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 24, 25, 26 настоящего Закона Кировской области от 25 ноября 2010 года N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области";
2) отложить рассмотрение материала и провести дополнительную проверку;
3) прекратить рассмотрение материала (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Статья 12. Основания рассмотрения материалов (дел)
Комиссия рассматривает материалы (дела) по:
1) заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных лиц;
2) собственной инициативе;
3) обращению депутатов;
4) обращению органов местного самоуправления, опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, по делам молодежи, внутренних дел, занятости населения, медицинских организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, иных органов и учреждений, общественных объединений;
5) ходатайству работодателей;
6) постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры, решениям суда;
7) основаниям, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях.
Статья 13. Место рассмотрения материала (дела)
1. Материал (дело) рассматривается Комиссией по месту жительства лица, в отношении которого рассматривается материал (дело).
2. При отсутствии у лица места жительства материал (дело) рассматривается по месту его фактического пребывания.
Статья 14. Подготовка заседания муниципальной комиссии
1. Материалы, поступившие в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии.
В процессе предварительного изучения материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение материалов к компетенции Комиссии;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание Комиссии;
3) наличие обстоятельств, исключающих рассмотрение материалов;
4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также необходимость истребования дополнительных материалов;
5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
6) наличие ходатайств или отводов.
2. По результатам предварительного изучения материалов разрешаются следующие вопросы:
1) о назначении времени и места рассмотрения материала;
2) об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания комиссии;
3) о перенесении срока рассмотрения материалов;
4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам;
6) о назначении экспертизы;
7) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
9) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии;
10) о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, в отношении которых рассматриваются материалы, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению, до начала заседания Комиссии.
Право указанных в настоящей части лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии.
Защитник и (или) представитель несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии со дня поступления материалов в комиссию.
4. Полученные Комиссии материалы должны быть рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.
В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.
Статья 15. Порядок проведения заседания Комиссии
1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости.
2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Председательствует на заседании Комиссии ее председатель, либо по его поручению заместитель председателя, либо иной член Комиссии.
3. На заседании Комиссии обязательно присутствие лиц, в отношении которых рассматриваются материалы (дела), родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а в необходимых случаях - педагогов, иных лиц по усмотрению Комиссии.
4. Поступившие в Комиссию материалы (дела) могут быть рассмотрены без участия лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, при условии надлежащего извещения о времени и месте проведения заседания и признании необязательности их присутствия, а также при отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения или в случае, если ходатайство оставлено без удовлетворения.
5. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, защитником и (или) представителем несовершеннолетнего, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетних или их законных представителей.
Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии.
6. Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств член Комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председательствующему на заседании Комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
7. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
Статья 16. Протокол заседания Комиссии
1. Протокол заседания Комиссии ведется на каждом заседании и включает в себя следующие обязательные положения:
1) дата и место заседания;
2) наименование Комиссии и персональный состав членов Комиссии, участвующих в заседании;
3) содержание рассматриваемых материалов (дел);
4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место его рождения, адрес места жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, разъяснении им их прав и обязанностей;
6) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
7) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
8) объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
9) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
10) сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления;
11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.
2. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
Статья 17. Меры воздействия, применяемые Комиссией к несовершеннолетним
1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, Комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им деяния, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) объявить выговор или строгий выговор;
3) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему за причинение морального и (или) материального вреда;
4) применить меры административного воздействия в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области";
5) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
6) передать несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайству, закрепить общественного воспитателя;
7) направить несовершеннолетнего в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующего специального педагогического подхода, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа органов управления образованием для содержания в нем с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
8) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
9) направить несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет по просьбе или с согласия его родителей либо иного законного представителя, а несовершеннолетнего от пятнадцати до восемнадцати лет по его просьбе или с его согласия в медицинскую организацию для обследования в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
10) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
2. Постановление Комиссии об объявлении предупреждения, выговора, строгого выговора действует в течение года со дня принятия и может быть досрочно отменено комиссией, принявшей данное постановление.
3. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено Комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
4. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации, закреплении общественного воспитателя несовершеннолетнего действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено Комиссией по ходатайству трудового коллектива или общественной организации, общественного воспитателя, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
5. Положение об общественных воспитателях несовершеннолетних утверждается муниципальным правовым актом администрации ЗАТО Первомайский в соответствии с примерным положением об общественных воспитателях несовершеннолетних, утверждаемым Правительством Кировской области.
Статья 18. Меры, применяемые Комиссией к родителям, иным законным представителям несовершеннолетних
По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении родителей, иных законных представителей несовершеннолетних Комиссия может применить следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью;
3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
Статья 19. Меры, принимаемые Комиссией, по защите и восстановлению прав несовершеннолетних
1. Мерами по защите и восстановлению прав несовершеннолетних являются:
1) подготовка и направление в суд совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа ходатайства о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении до истечения установленного судом срока, если он ввиду исправления не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия либо у него выявлено заболевание, препятствующее содержанию и обучению несовершеннолетнего в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, либо о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его исправления и реабилитации;
2) подготовка и направление в уголовно-исполнительные инспекции Федеральной службы исполнения наказаний ходатайства:
а) о досрочной отмене условного осуждения несовершеннолетнего и снятии с условно осужденного несовершеннолетнего судимости;
б) о полной или частичной отмене установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей;
3) подготовка и направление в администрацию воспитательной колонии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области ходатайства о применении к несовершеннолетнему мер поощрения, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации;
4) подготовка и направление в суд ходатайства:
а) об освобождении несовершеннолетнего, совершившего преступление небольшой или средней тяжести, от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
б) об освобождении несовершеннолетнего, осужденного к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, от наказания и помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
5) обращение в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью;
6) согласование расторжения трудового договора работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;
7) направление в соответствующие органы обращений о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также не обеспечивших исполнение постановлений комиссий муниципальных образований и принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий, способствовавших их безнадзорности и правонарушениям;
10) иные меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних.
2. Постановления Комиссии для проведения индивидуальной профилактической работы с категориями лиц, указанными в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и в настоящем Законе, направляются в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 20. Обжалование актов, принятых Комиссией
Акты, принятые Комиссией по рассматриваемым материалам, могут быть обжалованы в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов закрытого административно-территориального образования четвертого созыва Первомайский Кировской области от 26 января 2016 г. N 74/6 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ЗАТО Первомайский"
Вступает в законную силу с момента официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области от 26 ноября 2024 г. N 43/8 настоящий документ признан утратившим силу с 27 ноября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов закрытого административно-территориального образования Первомайский шестого созыва Кировской области от 21 марта 2023 г. N 19/7
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Решение Собрания депутатов закрытого административно-территориального образования Первомайский шестого созыва Кировской области от 30 августа 2022 г. N 11/3
Изменения вступают в силу с 30 августа 2022 г.
Решение Собрания депутатов закрытого административно-территориального образования Первомайский шестого созыва Кировской области от 29 марта 2022 г. N 7/7
Изменения вступают в силу с 30 марта 2022 г.
Решение Собрания депутатов закрытого административно-территориального образования Первомайский пятого созыва Кировской области от 28 апреля 2020 г. N 50/10
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г.
Решение Собрания депутатов закрытого административно-территориального образования Первомайский пятого созыва Кировской области от 1 октября 2019 г. N 42/6
Изменения вступают в силу с 2 октября 2019 г.
Решение Собрания депутатов закрытого административно-территориального образования Первомайский пятого созыва Кировской области от 29 января 2019 г. N 31/7
Изменения вступают в силу с 31 января 2019 г.
Решение Собрания депутатов закрытого административно-территориального образования Первомайский пятого созыва Кировской области от 28 августа 2018 г. N 25/6
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2018 г.
Решение Собрания депутатов закрытого административно-территориального образования пятого созыва Первомайский Кировской области от 31 октября 2017 г. N 16/16
Изменения вступают в законную силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов закрытого административно-территориального образования пятого созыва Первомайский Кировской области от 27 декабря 2016 г. N 5/6
Изменения вступают в законную силу с момента официального опубликования названного решения