Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением
Юрьянской районной Думы
Кировской области
от 18.07.2018 г. N 17/6
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Юрьянского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные положения организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - муниципальный контроль) на территории Юрьянского района (далее - муниципальное образование).
2. Цель и предмет муниципального контроля
2.1. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований муниципальных правовых актов муниципального образования, а также требований, установленных федеральными законами, законами Кировской области в области торговой деятельности.
2.2. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования (далее - требования, установленные муниципальными правовыми актами), а также требований, установленных федеральными законами, законами Кировской области (далее - обязательные требования), в том числе:
- соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по организации ярмарок и продажи товаров на них;
- соблюдение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования;
- соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своевременного оформления документов на осуществление торговой деятельности в установленном законодательством порядке;
- выполнение иных требований, установленных федеральными законами, законами Кировской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования.
3. Полномочия администрации муниципального образования в сфере осуществления муниципального контроля
К полномочиям администрации муниципального образования в области осуществления муниципального контроля относятся:
3.1. Организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования.
3.2. Разработка административного регламента по организации и осуществлению муниципального контроля.
3.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.
3.4. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области полномочий.
4. Порядок организации муниципального контроля
4.1. Муниципальный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.2. Проверки осуществляются на основании распоряжения администрации муниципального образования. Типовая форма распоряжения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.3. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного муниципальным правовым актом администрации муниципального образования (далее - план проверок). Типовая форма плана проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.4. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования либо иным доступным способом.
4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проверок направляется в Юрьянскую прокуратуру. Должностные лица администрации Юрьянского района, осуществляющие муниципальный контроль, рассматривают предложения прокуратуры об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения, утвержденный ежегодный план проверок направляется в Юрьянскую прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.6. Основанием для включения проверки в проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является установление факта истечения трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного администрацией муниципального образования предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в администрацию муниципального образования заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- мотивированное представление должностного лица администрации муниципального образования по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5. Порядок осуществления муниципального контроля
5.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию муниципального образования, или иным доступным способом.
5.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию муниципального образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2 в пункте 4.7 раздела 4 отсутствует
5.3. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации муниципального образования, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен должностным лицом муниципального образования, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено должностным лицом администрации Юрьянского района, осуществляющим муниципальный контроль на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия администрации муниципального образования на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
5.4. По результатам проверки должностными лицами администрации муниципального образования, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
5.5. Должностные лица администрации муниципального образования, осуществляющие муниципальный контроль, ведут учет проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства в области торговой деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Юрьянской районной Думы Кировской области от 18 июля 2018 г. N 17/6 "Об утверждении Порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.