Решение Юрьянской районной Думы Кировской области от 22 июня 2016 г. N 45/9
"Об утверждении положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании Юрьянский муниципальный район Кировской области" (в редакции решений районной Думы от 16.05.2018 N 15/5, от 20.06.2018 N 16/3)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Юрьянский муниципальный район Кировской области Юрьянская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Юрьянский муниципальный район Кировской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Юрьянской районной Думы от 28.09.2005 N 29/10 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях в муниципальном образовании".
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования на официальном сайте Юрьянского района.
Глава Юрьянского района |
А.Ю. Потапенко |
Утверждено
решением
Юрьянской районной Думы
Кировской области
от 22.06.2016 N 45/9
Положение
о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании Юрьянский муниципальный район Кировской области
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Юрьянский муниципальный район Кировской области порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Юрьянский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное образование).
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания общественные обсуждения - форма прямого волеизъявления по реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания общественные обсуждения, озвучивающее их на публичных слушаниях;
5) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения).
Статья 2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний
Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения муниципального образования;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания общественные обсуждения вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения муниципального образования;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения района;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания общественные обсуждения
1. Слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.
2. В обязательном порядке на публичные слушания общественные обсуждения выносятся:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Кировской области или законов Кировской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;
3) утратил силу;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется настоящим Положением с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут быть:
1) инициативная группа жителей района, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 50 человек;
2) Юрьянская районная Дума;
3) глава Юрьянского района.
Статья 5. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания общественные обсуждения, инициированные населением или районной Думой, назначаются решением районной Думы. Публичные слушания общественные обсуждения, инициированные главой района, назначаются постановлением главы района.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания общественные обсуждения);
- дата проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- лицо, ответственное за проведение публичных слушаний.
3. Информация о времени, месте проведения публичных слушаний, выносимом на обсуждение вопросе, месте и времени ознакомления с проектами муниципальных правовых актов, выносимыми на публичные слушания общественные обсуждения, подлежит опубликованию не позднее чем за 7 дней до даты их проведения.
4. Сроки назначения публичных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы Юрьянской районной Думы, Уставом муниципального образования.
Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний
1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в районную Думу:
- ходатайство, в котором указываются формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания общественные обсуждения, и обоснование необходимости вынесения данного вопроса;
- по инициативе жителей муниципального образования - список инициативной группы согласно приложению 1.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается районной Думой на очередном заседании в соответствии с ее регламентом. По результатам рассмотрения районная Дума принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области, муниципальных правовых актов.
3. Публичные слушания общественные обсуждения по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 3 , инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования.
4. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 7. Организация подготовки к публичным слушаниям
1. Подготовку к проведению публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляет соответствующее структурное подразделение или отраслевой орган администрации Юрьянского района.
2. Лицо, ответственное за проведение публичных слушаний:
1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
2) не позднее семи дней до назначенной даты проведения публичных слушаний обеспечивает информирование населения Юрьянского района с указанием темы, перечня вопросов публичных слушаний, проекта нормативного правового акта, включающее порядок проведения публичных слушаний, сведения об инициаторах, дате, месте и времени проведения публичных слушаний;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные приглашения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4) составляет список экспертов публичных слушаний, подготовивших рекомендации и предложения;
5) назначает председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний и составления протокола;
6) регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
7) подготавливает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций, и передает его для опубликования и обнародования.
Статья 8. Информирование населения о публичных слушаниях
1. Население Юрьянского района информируется о проводимых публичных слушаниях через средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления Юрьянского района для официального опубликования нормативных правовых актов, не позднее чем за семь дней до даты проведения.
2. Публикуемая информация должна содержать сведения, перечисленные в пункте 2 статьи 7 настоящего Положения.
3. Информация о публичных слушаниях, порядке их подготовки и проведения может размещаться также на официальном сайте Юрьянского района, либо размещаться на информационных стендах в поселениях Юрьянского района.
Статья 9. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, имеющими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители органов местного самоуправления, эксперты, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за два дня до даты проведения публичных слушаний, заинтересованные жители Юрьянского района.
2. На публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации.
Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний осуществляется регистрация их участников.
2. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания и оглашает тему публичных слушаний, представляет инициаторов их проведения, предлагает регламент времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3. Время выступлений экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее трех минут на одно выступление.
4. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.
5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.
7. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
8. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.
9. По результатам публичных слушаний в соответствии с протоколом публичных слушаний секретарем заседания за подписью председательствующего в орган муниципального образования, назначивший публичные слушания, общественные обсуждения направляется итоговый документ.
Статья 11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Юрьянского района.
Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению Юрьянской районной Думой либо главой Юрьянского района, ответственными за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания общественные обсуждения.
Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения района путем передачи информации для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления Юрьянского района для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальном сайте Юрьянского района.
Приложение 1
Список
инициативной группы
Приложение 1 может быть предоставлена по запросу пользователя
Приложение 2
Подписной лист
за проведение публичных слушаний по теме
Приложение 2 может быть предоставлена по запросу пользователя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Юрьянской районной Думы Кировской области от 22 июня 2016 г. N 45/9 "Об утверждении положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании Юрьянский муниципальный район Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу с 25 июня 2016 г.
Текст решения опубликован в Инфориационном бюллетене органов местного самоуправления Юрьянского района от 24 июня 2016 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Юрьянской районной Думы Кировской области от 2 ноября 2022 г. N 9/7
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2022 г.
Решение Юрьянской районной Думы Кировской области от 27 июля 2022 г. N 8/4
Изменения вступают в силу с 27 июля 2022 г. и действуют до 31 декабря 2022 г.
Решение Юрьянской районной Думы Кировской области от 18 августа 2021 г. N 43/1
Изменения вступают в силу с 18 августа 2021 г.
Решение Юрьянской районной Думы Кировской области от 20 июня 2018 г. N 16/3
Изменения вступают в силу с 20 июня 2018 г.
Решение Юрьянской районной Думы Кировской области от 16 мая 2018 г. N 15/5
Изменения вступают в силу с 16 мая 2018 г.