Постановление Администрации города Кирова от 20 сентября 2018 г. N 2472-п
"О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях обеспечения разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", администрация города Кирова постановляет:
1. Внести в Порядок разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров" (далее - Порядок разработки), утвержденный постановлением администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", административных регламентах осуществления муниципального контроля", следующие изменения:
1.1. Абзац первый подраздела 1.8 раздела 1 Порядка разработки изложить в следующей редакции:
"1.8. При разработке Административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:".
1.2. Абзац 5 пункта 1.8.2 подраздела 1.8 раздела 2 Порядка разработки исключить.
1.3. Подраздел 1.8 раздела 1 Порядка разработки дополнить пунктом 1.8.4 следующего содержания:
"1.8.4. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде.".
1.4. Подраздел 2.3 раздела 2 Порядка разработки дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.5. Абзац 1 пункта 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2 Порядка разработки изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Предмет регулирования Административного регламента.".
1.6. Пункт 2.4.4 подраздела 2.4 раздела 2 Порядка разработки изложить в следующей редакции:
"2.4.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе при наличии номера телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальной услугу, в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), о чем указывается в тексте Административного регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Единого портала.".
1.7. Пункт 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 Порядка разработки изложить в следующей редакции:
"2.5.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", на Едином портале.
В данном подразделе Административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Единого портала.".
1.8. Пункт 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 Порядка разработки дополнить абзацами следующего содержания:
"- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ, представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
1.9. Пункт 2.5.9 подраздела 2.5 раздела 2 Порядка разработки дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.".
1.10. Пункт 2.5.10 подраздела 2.5 раздела 2 Порядка разработки изложить в следующей редакции:
"2.5.10. Срок предоставления муниципальной услуги.
Указываются максимально допустимые сроки:
- срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.".
1.11. Абзац 5 пункта 2.5.11 подраздела 2.5 раздела 2 Порядка разработки изложить в следующей редакции:
"- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;".
1.12. Пункт 2.5.13 подраздела 2.5 раздела 2 Порядка разработки изложить в следующей редакции:
"2.5.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Также в данном пункте содержатся показатели доступности и качества муниципальной услуги с учетом Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".".
1.13. Подпункт 2.5.14.2 подраздела 2.5 раздела 2 Порядка разработки дополнить абзацем следующего содержания:
"При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги.".
1.14. Подраздел 2.6 раздела 2 Порядка разработки изложить в следующей редакции:
"2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами.
Раздел должен содержать в том числе:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Закона N 210-ФЗ;
порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами следующих административных процедур (действий) (в случае, если муниципальная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр):
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;
иные процедуры;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
2.6.1. Основания для начала административной процедуры.
Описание юридического факта, являющегося основанием для начала процедуры, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа (например, заявления); наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие, которое может выражаться словами "если", "при", "в том случае, если" и т.д. В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации.
2.6.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента.
2.6.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
2.6.4. Критерии принятия решения.
Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия.
2.6.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. Если способ фиксации результата выполнения административной процедуры не указан, то процедура считается исполненной в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в администрации города.
2.6.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Описание результата процедуры и порядка передачи результата содержит указание на результат действия, исходящий документ, указывающий на получателя результата, и порядок передачи результата. Данный элемент описания административной процедуры по форме может совпадать с параметром "Основания для начала административной процедуры" и является инициирующим событием для следующей административной процедуры.".
1.15. Пункт 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 Порядка разработки изложить в следующей редакции:
"2.7.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.".
1.16. Подраздел 2.8 раздела 2 Порядка разработки изложить в следующей редакции:
"2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, о чем указывается в тексте регламента.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Единого портала.
В случае если в соответствии с Законом N 210-ФЗ установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.".
1.17. Абзацы 3 и 5 подраздела 2.9 раздела 2 Порядка разработки исключить.
1.18. Подраздел 3.4 раздела 3 Порядка разработки изложить в следующей редакции:
"3.4. Внесение изменений, дополнений, а также отмена Административного регламента, административного регламента осуществления муниципального контроля осуществляются в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.".
2. Внести в Порядок принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", и административных регламентов осуществления муниципального контроля, внесения в них изменений, отмены и проведения экспертизы (далее - Порядок принятия), утвержденный постановлением администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", административных регламентах осуществления муниципального контроля", следующие изменения:
2.1. В подразделе 2.3 раздела 2, в подразделе 3.2 раздела 3, в подразделах 4.3 и 4.6 раздела 4, в подразделах 5.3 и 5.6 раздела 5 Порядка принятия слова "управление делопроизводства и архива" заменить на "департамент организационной работы и делопроизводства".
2.2. Подраздел 4.5 раздела 4 Порядка принятия изложить в следующей редакции:
"4.5. Разработчик одновременно с отправкой в прокуратуру Проекта о внесении изменений в административный регламент организует проведение независимой экспертизы, для чего направляет Проект в экономическое управление администрации города Кирова для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кирова, а также информацию об адресе (почтовом, электронном), по которому направляются заключения независимой экспертизы.".
2.3. Подраздел 5.5 раздела 5 Порядка принятия изложить в следующей редакции:
"5.5. Разработчик одновременно с отправкой в прокуратуру Проекта об отмене административного регламента организует проведение независимой экспертизы, для чего направляет Проект в экономическое управление администрации города Кирова для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кирова, а также информацию об адресе (почтовом, электронном), по которому направляются заключения независимой экспертизы.".
Глава администрации |
И.В. Шульгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 20 сентября 2018 г. N 2472-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п"
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 21 сентября 2018 г., в газете "Наш город" от 21 сентября 2018 г. N 86
Постановлением Администрации города Кирова от 30 августа 2022 г. N 2227-п настоящий документ признан утратившим силу