Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением
Администрации
Вятскополянского района
от 24 ноября 2015 г. N 1202
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Вятскополянский муниципальный район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Вятскополянский муниципальный район" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Вятскополянский муниципальный район" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Административный регламент распространяет свое действие на принятие решений о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Вятскополянский муниципальный район, в случаях, установленных подпунктами 1 - 5 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - случаи, установленные Земельным кодексом Российской Федерации), и в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - случаи, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300).
1.2. Заявителями являются юридические лица, физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в письменной или электронной форме.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, либо в силу закона.
От имени юридических лиц в качестве потребителей муниципальной услуги могут выступать:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение: 612964, Кировская область, Вятскополянский район, г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, д. 28;
Управление земельно-имущественных отношений администрации Вятскополянского района (далее - управление);
график работы: понедельник - пятница: 08-00 - 17-00;
обеденный перерыв: 12-00 - 13-00;
телефон: 8 (8334) 6-12-57, 6-12-55; факс 8 (8334) 7-36-05;
адрес электронной почты: kumi-vp@mail.ru;
сайт Вятскополянского района: http://www.vpolyansky-rayon.ru/
1.3.2. Информация о порядке и процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на Едином портале государственных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) или портале государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области www.pgmu.ako.kirov.ru (далее - Портал), на информационном стенде управления, в территориальных отделах Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Сведения о контактных телефонах и местонахождении МФЦ размещены на сайте http://моидокументы43.рф/.
Единый бесплатный телефон МФЦ: 8 800 707-43-43.
На официальном сайте Вятскополянского района размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты управления;
перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией;
процедура исполнения муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия управления земельно-имущественных отношений администрации Вятскополянского района, его должностных лиц;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальных услуг;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3. Информирование заявителей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется сотрудником управления при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте либо через Портал.
1.3.4. Время ожидания в очереди для получения от сотрудника управления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
1.3.5. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются сотрудником (с учетом времени подготовки ответа заявителю) в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управлении.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по предоставлению муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по электронной почте осуществляется в режиме реального времени или в течение 15 дней с момента получения сообщения.
1.3.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения управления в любое время с момента приема документов либо через Портал.
1.3.9. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.10. Заявители в обязательном порядке информируются:
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.11. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Вятскополянский муниципальный район".
2.2. Наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги:
Администрация Вятскополянского района (далее - Администрация) в лице Управления земельно-имущественных отношений администрации Вятскополянского района (далее - Управление).
При предоставлении муниципальной услуги могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, следующие органы и учреждения:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области;
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кировской области;
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Кировской области.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Вятскополянский муниципальный район (далее - разрешение);
отказ в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Вятскополянский муниципальный район.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:
25 дней со дня поступления заявления, в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации;
30 дней со дня поступления заявления в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300;
10 рабочих дней со дня поступления заявления в целях строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ("Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2014, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6951);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377.);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903.);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановление Правительства Кировской области от 11.09.2015 N 59/570 "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 15.09.2015, "Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 16.09.2015);
другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
2.6. Перечень документов.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление по прилагаемой форме;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);
схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости)) в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации;
схема границ предполагаемых к использованию земель или земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
иные документы, подтверждающие основания использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.7.1. В заявлении указаны цели использования земель или земельного участка либо объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
2.7.2. Земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.7.3. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило заявление о проведении аукциона либо указанный земельный участок является предметом аукциона.
2.7.4. Размещение объекта приведет к невозможности строительства объекта в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.
2.7.5. Земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и цели, указанные в заявлении, не связаны с размещением таких объектов.
2.7.6. Размещение объекта нарушает установленный законодательством режим осуществления деятельности в зонах с особыми условиями использования территорий.
2.7.7. Размещение объекта приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.
2.8. Если в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, заявление подано с нарушением требований настоящего Административного регламента, заявитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления уведомляется об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа в письменной форме либо через Портал.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги составляют:
максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут;
время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации в системе электронного документооборота заявления заявителя и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги составляет не более одного дня со дня его поступления в администрацию в письменном виде на бумажном носителе либо в электронной форме либо через Портал.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников управления.
2.12.2. Помещение для непосредственного взаимодействия сотрудников с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
2.12.3. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества специалиста управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места сотрудников управления, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами, оргтехникой и доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационный стенд управления должен содержать следующую информацию:
о местах нахождения и графике работы управления, а также о перечне государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, их формах, способе получения, в том числе в электронной форме;
о справочных телефонах управления;
об адресе официального сайта управления в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и адресе его электронной почты;
о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги.
2.12.7. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц управления при предоставлении муниципальной услуги;
степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, через Портал;
возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Портал.
2.12.8. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при условии заключения соглашения о взаимодействии между управлением и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.12.9. Заявления и иные документы, необходимые для предоставления муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов:
могут быть поданы с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и /или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области;
оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными настоящим Административным регламентом;
подписываются простой электронной подписью.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде.
2.12.10. Помещения, предназначенные для получения муниципальной услуги, должны быть обеспечены беспрепятственным доступом для инвалидов. В случаях, если помещения невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, необходимо обеспечить предоставление муниципальных услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных заявителем (его представителем).
3.1.2. Правовую экспертизу и проверку соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего Административного регламента.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Фиксацию результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных заявителем (его представителем).
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в администрацию с заявлением, которое может быть подано по почте, лично либо в электронной форме, в том числе через Портал.
3.2.2. Лицо, ответственное за прием документов:
вносит сведения о поступившем обращении в базу данных системы электронного документооборота, проставляет на документах оттиск штампа входящей корреспонденции, вписывает номер и дату входящего документа и в случае личного обращения по требованию заявителя выдает расписку в приеме документов;
направляет принятые документы начальнику управления.
3.2.3. Начальник управления направляет принятые документы должностному лицу управления, ответственному за выдачу разрешений.
3.3. Правовая экспертиза и проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего Административного регламента.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выдачу разрешений, заявления с прилагаемым пакетом документов.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выдачу разрешений, проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.2.1. Должностное лицо, ответственное за выдачу разрешений, направляет по электронной почте копию поступившего заявления с приложенными документами на согласование главе администрации муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.
3.3.3. По результатам правовой экспертизы документов и проверки соответствия должностным лицом, ответственным за выдачу разрешения, принимается одно из следующих решений:
предоставить муниципальную услугу;
отказать в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Решение об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги принимается должностным лицом, ответственным за выдачу разрешений.
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Вятскополянский муниципальный район.
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за выдачу разрешений, соответствия заявления о выдаче разрешения с прилагаемым пакетом документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за выдачу разрешения, готовит проект постановления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Вятскополянский муниципальный район, в 2 экземплярах (далее - проект правоустанавливающего документа) и направляет его начальнику управления с приложением документов, обосновывающих предоставление земельного участка.
3.4.3. Начальник управления проверяет правомерность подготовки проекта правоустанавливающего документа. При наличии сомнений в правомерности подготовки проекта правоустанавливающего документа начальник управления вправе направить проект правоустанавливающего документа должностному лицу, ответственному за выдачу разрешения, на дополнительную проверку. Начальник управления визирует проект правоустанавливающего документа и направляет его на подпись главе администрации Вятскополянского района.
3.4.4. Глава администрации Вятскополянского района подписывает проект правоустанавливающего документа и передает его лицу, ответственному за прием документов.
3.4.5. Лицо, ответственное за прием документов, регистрирует принятый правоустанавливающий документ и направляет два экземпляра правоустанавливающего документа начальнику управления.
3.4.6. Должностное лицо, ответственное за выдачу разрешений:
извещает заявителя о дате, времени и месте вручения правоустанавливающего документа по телефону, простым письмом либо через Портал;
в течение 3 рабочих дней выдает заявителю или направляет ему по адресу, указанному в его заявлении, 1 экземпляр правоустанавливающего документа.
3.4.7. Исключен.
3.5. В случае выявления причин, установленных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за выдачу разрешений, принимается решение об отказе в предоставлении земельного участка в течение 25 дней со дня поступления заявления (в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации) или в течение 30 дней со дня поступления заявления (в случаях, установленных постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300) и в течение 3 рабочих дней направляется заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка простым письмом либо через Портал.
3.6. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта о выдаче разрешений, доведение решения до заявителя, является сотрудник управления, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры.
3.7. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
распоряжение о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Вятскополянский муниципальный район;
уведомление об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Вятскополянский муниципальный район.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется главой администрации или заместителем главы администрации, курирующим деятельность управления, путем проведения проверок соблюдения начальником управления, сотрудниками, отвечающими за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением сотрудниками управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются начальником управления на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.6. Сотрудники управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своей компетенции несут персональную ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации, соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги, правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.7. В случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется согласно законодательству Российской Федерации.
4.8. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
4.9. Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением муниципальной услуги через личный кабинет пользователя на Портале.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действия (бездействие) администрации в лице управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, ответственных за осуществление административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случае:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
отказа управления, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу - Администрацию.
5.4. В администрации определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
рассмотрение жалоб.
5.5. Жалоба подается в администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо о специалисте, предоставляемом муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы получателя муниципальной услуги, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где получателем муниципальной услуги получен результат указанной муниципальной услуги).
5.9. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
Портала.
5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивает ее передачу в администрацию не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации либо лицом, его замещающим.
5.16. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. В случае обжалования отказа администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если фамилия заявителя и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.19. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.20. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.22. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение администрации вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.23. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.
5.24. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации Вятскополянского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Текст приложений 1, 2 к настоящему приложению не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.