Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Кирово-Чепецкого района
от 10.09.2018 N 158
Муниципальная программа
"Территориальное развитие Кирово-Чепецкого района"
Паспорт
муниципальной программы "Территориальное развитие Кирово-Чепецкого района"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Кирово-Чепецкого района Кировской области Управление строительства и земельно-имущественных отношений |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Наименование подпрограмм * |
отсутствуют |
Цель (и) муниципальной программы |
Создание комфортной среды проживания для населения Кирово-Чепецкого района |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание благоприятных условий для устойчивого, безопасного и комплексного развития территории Кирово-Чепецкого района, путём разработки и утверждения документов территориального планирования. 2. Развитие системы газоснабжения Кирово-Чепецкого района. 3. Стимулирование развития жилищного строительства на территории Кирово-Чепецкого района. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1. Процент обеспеченности Кирово-Чепецкого района необходимыми документами территориального планирования в соответствии с требованиями градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. Количество вновь газифицируемых населённых пунктов. 3. Количество котельных, переведённых на природный газ. 4. Уровень газификации природным газом домовладений, располагающихся в населённых пунктах района, к которым подведён газ. 5. Общий годовой объем ввода в эксплуатацию жилья. 6. Общий годовой объем ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов (ИЖД) 7. Ввод жилья на душу населения. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2030 годы, разделение на этапы не предусмотрено |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составит 324,2 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 0,00 тыс. рублей; средства местного бюджета - 0,00 тыс. рублей; средства бюджетов сельских поселений - 324,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
К концу 2030 года ожидается: 1. Увеличить долю обеспеченности Кирово-Чепецкого района необходимыми документами территориального планирования в соответствии с требованиями градостроительного кодекса Российской Федерации до 100%. 2. Увеличить количество вновь газифицируемых населённых пунктов, перевести на природный газ 2 котельные (включает проектирование и строительство новых межпоселковых газопроводов, строительство и реконструкцию котельных, проектирование, строительство разводящих сетей в населенных пунктах сельских поселений, перевод с сжиженного на природный газ жилого фонда, разработку схем газификации сельских поселений, участие в государственных программах по газификации), повысить уровень газификации природным газом домовладений, располагающихся в населённых пунктах района, к которым подведён газ, до 80%. 3. Увеличить общий годовой объем ввода в эксплуатацию жилья до 35 тыс. кв. м. общей площади; увеличить общий годовой объем ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов (ИЖД) до 27 тыс. кв. м. общей площади. 4. Увеличить показатель ввода жилья на душу населения до 5 кв. м. на человека в год. |
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы "Территориальное развитие Кирово-Чепецкого района" на 2019 - 2030 годы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Создание благоприятных условий для устойчивого, безопасного и комплексного развития территории Кирово-Чепецкого района, путём разработки и утверждения документов территориального планирования
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документами территориального планирования в Кирово-Чепецком районе являются:
схема территориального планирования муниципального района;
генеральные планы сельских поселений;
правила землепользования и застройки территории сельских поселений.
Градостроительное планирование территории, определяя социально-экономические и экологические условия размещения объектов, является важным рычагом развития Кирово-Чепецкого района, определения целей и условий развития, как района в целом, так и его отдельных частей - сельских поселений. Решением Кирово-Чепецкой районной Думы от 20.10.2010 N 54 утверждена Схема территориального планирования Кирово-Чепецкого района Кировской области. Схема территориального планирования Кирово-Чепецкого района составляет градостроительную основу всех документов территориального планирования района и обеспечивает согласованное развитие Кирово-Чепецкого района и входящих в его состав сельских поселений.
На 01.01.2018 в одиннадцати сельских поселениях Кирово-Чепецкого района разработаны Генеральные планы. В Поломском и Чувашевском сельских поселениях Генеральные планы ещё не утверждены. Генеральный план поселения является основным юридическим документом, определяющим в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия.
Во всех тринадцати сельских поселений Кирово-Чепецкого района утверждены и действуют правила землепользования и застройки. Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В рамках мероприятий по созданию благоприятных условий для устойчивого, безопасного и комплексного развития территории Кирово-Чепецкого района муниципальной программой "Территориальное развитие Кирово-Чепецкого района" на 2019 - 2030 годы (далее - Муниципальная программа) предусмотрено:
оказание содействия Поломскому и Чувашевскому сельским поселениям в разработке генеральных планов территории.
оказание содействия сельским поселениям района в актуализации утверждённых ими генеральных планов и актуализации правил землепользования и застройки поселений.
1.2. Развитие системы газоснабжения Кирово-Чепецкого района
Кировская область, в том числе Кирово-Чепецкий район, по своему географическому расположению относится к регионам с суровыми условиями жизни с резкоконтинентальным климатом, где среднегодовая температура наружного воздуха составляет 2,4°C. Основной проблемой топливно-энергетического комплекса Кирово-Чепецкого района является дефицит собственных энергоресурсов. Топливно-энергетические ресурсы формируются в основном за счёт поступлений из других регионов Российской Федерации (газ, каменный уголь, мазут, бензин, дизельное топливо) и в очень незначительной степени за счёт местных видов топлива (торф, дрова, щепа, опил). Для создания нормальных условий жизни населения, связанных с обеспечением теплом и газом, возникла необходимость перевода населенных пунктов Кирово-Чепецкого района на природный газ.
В социально-экономическом развитии Кирово-Чепецкого района существенная роль отведена газификации. Общий объем средств, вложенных в газификацию Кирово-Чепецкого района, с 2009 года за счет бюджетов всех уровней (областной и федеральный бюджеты, кредитные средства и др.) составляет 307,36 млн. рублей. За этот период построено 177,6 км распределительных сетей природного газа, 1 газовая котельная мощностью 1,8 МВт, переведено на природный газ более пяти тысяч домовладений и квартир. По состоянию на 01.01.2018 в населённых пунктах, к которым подведён газ, уровень газификации домовладений составляет 60,5 процентов.
Уровень газификации всех домовладений района, количество которых согласно данным Росреестра, составляет 23305 домовладений, составляет 24,6%.
Таким образом, в населенных пунктах Кирово-Чепецкого района, в которые газ не подведён, имеется крайняя необходимость прокладки распределительных сетей газопровода низкого давления.
В рамках мероприятий по развитию системы газоснабжения Кирово-Чепецкого района Муниципальной программой запланировано увеличение количества вновь газифицируемых населённых пунктов, перевод на природный газ 2 котельных (включает проектирование и строительство новых межпоселковых газопроводов, строительство и реконструкцию котельных, проектирование, строительство разводящих сетей в населенных пунктах сельских поселений, перевод с сжиженного на природный газ жилого фонда, разработку схем газификации сельских поселений, участие в государственных программах по газификации), повышение уровня газификации природным газом домовладений, располагающихся в населённых пунктах района, к которым подведён газ, до 80%;
1.3. Стимулирование развития жилищного строительства на территории Кирово-Чепецкого района
Проблема жилья в России, и в частности в Кировской области и Кирово-Чепецком районе - одна из самых острых социально-экономических проблем. Она затрагивает интересы большинства граждан района. Для решения данной проблемы в России и в Кирово-Чепецком районе реализуется приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Необходимость обеспечения населения района доступным (с точки зрения стоимости и срока возможного приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является одной из важнейших проблем социально-экономического развития муниципального образования.
За последние годы динамика жилищного строительства в районе имеет устойчивую положительную тенденцию, о чем свидетельствуют показатели, представленные в приведенной ниже таблице 1. Темпы ввода жилья в районе не соответствуют потребностям жителей района. Спрос намного превышает предложение. По итогам 2017 года количество введённых в эксплуатацию квадратных метров жилья на одного жителя Кирово-Чепецкого района составил 1,24 кв. метра.
Ввод в эксплуатацию жилья в 2013 - 2017 годах
Таблица 1
Наименование показателя |
Годы |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Ввод жилья в Кирово-Чепецком районе (кв. м.) |
19675 |
32177 |
21714,6 |
27378,6 |
27327 |
Введено в действие индивидуальными застройщиками (кв. метров) |
18913 |
30317,5 |
17368 |
19088,3 |
20357 |
Удельный вес от общего ввода жилья индивидуальными застройщиками |
96,13% |
94,22% |
79,98% |
69,72% |
74,5% |
Необходимо отметить, что ввод жилья в основном осуществляется за счет средств населения, то есть за счет строительства индивидуальных жилых домов. По причине недостаточного ввода жилья наблюдается неоправданный рост цен на жилищном рынке. Средняя стоимость одного квадратного метра жилья по району составляет 31 500 рублей.
Для того чтобы сохранить положительную динамику годового ввода жилья, необходимо реализовывать крупные проекты по строительству новых микрорайонов в населенных пунктах, как многоэтажной, так и малоэтажной застройки. Для осуществления застройки территорий необходимо иметь утвержденную градостроительную документацию: генеральные планы сельских поселений, проекты планировки и проекты межевания подлежащих застройке территорий, а в дальнейшем для застройки необходима проектно-сметная документация на инженерную инфраструктуру и автомобильные дороги новых микрорайонов массовой жилой застройки.
С целью увеличения объемов жилищного строительства необходимо продолжать начатую подготовку градостроительной документации, а для наращивания темпов жилищного строительства необходимо создать условия для опережающего развития коммунальной инфраструктуры, подлежащих застройке территорий населенных пунктов.
Серьезной проблемой для Кирово-Чепецкого района, как и для всей области, является то, что при существовании спроса на жилье, при наличии свободных площадей строить негде. В эффективно развивающихся населенных пунктах нет свободных территорий для жилищного строительства, необходим перевод категории земель и включение их в границы населенных пунктов. Из-за отсутствия необходимых средств медленно осуществляется подготовка и формирование участков к аукционам. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
В районе не разработан комплексный план развития систем коммунальной инфраструктуры, основанный на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства. Так же отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.
В рамках мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства на территории Кирово-Чепецкого района Муниципальной программой предусмотрено увеличение количества вводимого в эксплуатацию жилья до 32500 кв. метров в год и увеличение введённых в эксплуатацию квадратных метров жилья на одного жителя до 5 кв. м. в год.
Прогноз ввода жилых домов по району приведен в таблице N 2.
Таблица N 2
Прогноз ввода общей площади жилых домов на 2014 - 2018 годы
Наименование муниципального образования |
Фактический ввод жилых домов за 2017 год в кв. м. |
Ожидаемый ввод жилых домов в 2018 году |
Прогнозируемый ввод жилых домов в кв. м. |
2030 год |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
||||
Кирово-Чепецкий район |
Задание 17100 Факт 27327 |
Задание 17200 Факт |
32100 |
32200 |
32300 |
32400 |
33200 |
35000 |
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы
Одним из приоритетов Муниципальной программы является реализация в Кировской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Кроме того, указом Губернатора Кировской области от 19.12.2017 N 75 утверждена Программа газификации Кировской области на 2017 - 2021 годы. Согласно разделу 2 Программы решение проблемы газификации природным газом муниципальных образований в Кировской области относится к числу наиболее значимых приоритетных направлений социально-экономического развития Кировской области.
Согласно пункту 4 Программы финансирование строительства распределительных газопроводов на территории Кировской области реализуется в рамках отдельного мероприятия "Газификация Кировской области" государственной программы Кировской области "Энергоэффективность и развитие энергетики" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 N 186/788 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Энергоэффективность и развитие энергетики" на 2013 - 2020 годы".
Приоритетными направлениями газификации района являются перевод муниципальных котельных на газовое топливо и перевод жилого фонда с сжиженного на природный газ, с учетом особенностей газификации каждого населенного пункта и на основе энергоресурсосберегающей техники и технологий.
2.2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Муниципальной программы
Целью Муниципальной программы является создание комфортной среды проживания для населения Кирово-Чепецкого района.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. "Создание благоприятных условий для устойчивого, безопасного и комплексного развития территории Кирово-Чепецкого района, путём разработки и утверждения документов территориального планирования".
2. Развитие системы газоснабжения Кирово-Чепецкого района.
3. Стимулирование развития жилищного строительства на территории Кирово-Чепецкого района.
Целевыми показателями эффективности реализации Муниципальной программы являются:
1. Процент обеспеченности Кирово-Чепецкого района необходимыми документами территориального планирования в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Источником информации по данному пункту являются сельские поселения Кирово-Чепецкого района.
Показатель определяется расчетным путем:
где:
- доля муниципальных образований, разработавших и утвердивших генеральный план;
- количество муниципальных образований, разработавших и утвердивших генеральный план;
- количество муниципальных образований (сельских поселений) в районе.
2. Количество вновь газифицируемых населённых пунктов. Источником получения информации по данному показателю является КОГКУ "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре".
3. Количество котельных, переведённых на природный газ. Источником получения информации по данному показателю является КОГКУ "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре".
4. Уровень газификации природным газом домовладений, располагающихся в населённых пунктах района, к которым подведён газ.
Источником получения информации по данному показателю является ведомственная отчетность управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района.
Показатель определяется расчетным путем:
где:
- Уровень газификации природным газом домовладений, располагающихся в населённых пунктах района, к которым подведён газ.
- фактическое количество газифицированных домовладений;
- общее количество домовладений.
5. Общий годовой объем ввода в эксплуатацию жилья. Источником получения информации по данному показателю является ведомственная отчетность управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района и данные Росреестра по поставленным на государственный кадастровый учёт объектам капитального строительства Кирово-Чепецкого района.
6. Ввод жилья на душу населения. Источником получения информации по данному показателю является ведомственная отчетность управления строительства и земельно-имущественных отношений и данные Кировстата о численности населения в Кирово-Чепецком районе.
Показатель определяется расчетным путем:
где:
- ввод жилья на душу населения, м2/чел;
- общий годовой объем ввода жилья, м2;
- численность населения, чел.
Значения целевых показателей по годам реализации Муниципальной программы и методика определения и расчета целевых показателей оценки хода реализации Муниципальной программы приведены в приложении N 1 к Муниципальной программе.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы к концу 2030 года планируется достичь следующих конечных результатов:
1. Увеличить долю обеспеченности Кирово-Чепецкого района необходимыми документами территориального планирования в соответствии с требованиями градостроительного кодекса Российской Федерации до 100%.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Повысить уровень газификации природным газом домовладений, располагающихся в населённых пунктах района, к которым подведён газ, до 80%.
6. Увеличить количество вновь газифицируемых населённых пунктов.
7. Перевести на природный газ 2 котельные (включает проектирование и строительство новых межпоселковых газопроводов, строительство и реконструкцию котельных, проектирование, строительство разводящих сетей в населенных пунктах сельских поселений, перевод с сжиженного на природный газ жилого фонда; разработку схем газификации сельских поселений; участие в государственных программах по газификации).
8. Увеличить годовой объем ввода в эксплуатацию жилья до 35 тыс. кв. м. общей площади
9. Увеличить годовой объем ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов (ИЖД) до 27 тыс. кв. м. общей площади.
10. Увеличить показатель ввода жилья на душу населения до 5 кв. м. на человека.
2.4. Срок реализации Муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2019 - 2030 годы. Разделение реализации муниципальной программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Муниципальной программы предусмотрена реализация 3 финансовых мероприятий:
"Финансовое обеспечение мероприятий по строительству объектов газификации";
"Финансовое обеспечение разработки проектов планировки и проектов межевания территории для перспективного жилищного строительства".
"Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на увеличение объемов жилищного строительства".
В целях исполнения мероприятий Муниципальной программы района между администрацией Кирово-Чепецкого района и сельскими поселениями района заключены соглашения о передаче осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности.
В соответствии с соглашениями о передаче полномочий управление строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района принимает к своему ведению решение следующих вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности:
Оказание консультационной помощи при подготовке поселением проекта генерального плана, проекта правил землепользования и застройки, а также изменений в них, включая консультационную помощь при проведении процедур размещения муниципального заказа, проведении публичных слушаний, подготовке протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний (без права подготовки и принятия решений о подготовке и утверждении таких документов, а также без права внесения изменений в такие документы).
Оказание консультационной помощи при утверждении Поселением проектов планировки и проектов межевания территорий (без права подготовки и принятия решений о подготовке и утверждении таких документов, а также без права внесения изменений в такие документы).
Загрузка проекта генерального плана Поселения и материалов по его обоснованию, утвержденного генерального плана Поселения и материалов по его обоснованию, правил землепользования и застройки Поселения, а также утверждённых изменений в такие документы в федеральную государственную информационную систему территориального планирования.
Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков.
Подготовка и выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории Поселения.
Внесение изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории Поселения и продление сроков их действия.
Подготовка и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории Поселения.
Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории Поселения.
В рамках Муниципальной программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальной программы Кирово-Чепецкого района "Развитие газификации, строительства и архитектуры". Перечень объектов Программы, финансируемых за счёт средств областного бюджета, утверждается распоряжением Правительства Кировской области в составе перечня объектов Областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы приведены в приложении N 2 к Муниципальной программе.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов администрации района будет осуществлена в случае принятия на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации Муниципальной программы, и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Для реализации Муниципальной программы необходимы следующие средства:
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
|
Всего |
324,2 |
324,2 |
324,2 |
324,2 |
324,2 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджеты сельских поселений |
324,2 |
324,2 |
324,2 |
324,2 |
324,2 |
Направлением финансирования Муниципальной программы являются прочие расходы.
Информация о расходах на реализацию Муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлена в приложении N 3 к Муниципальной программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 4 к Муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками
На эффективность реализации Муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением экономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
В ходе реализации Муниципальной программы возможны стандартные риски:
недофинансирование мероприятий Муниципальной программы (в частности, это может быть рост цен на материально-технические средства, оборудование, материалы, выполнение работ, оказание услуг, снижение либо отсутствие финансирования мероприятий Муниципальной программы);
изменение федерального и регионального законодательства.
Предложения по мерам управления рисками реализации Муниципальной программы таковы:
в ходе реализации Муниципальной программы возможно внесение корректировок в разделы Муниципальной программы;
изменения в действующие нормативно-правовые акты района должны вноситься своевременно.
В частности, управление рисками реализации Муниципальной программы осуществляется на основе:
подготовки и представления в соответствии с постановлением администрации района от 21.08.2013 N 1598 "О разработке реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Кирово-Чепецкого района" ежегодно главе администрации района, отделу экономического развития, финансовому управлению отчета о ходе и результатах реализации Муниципальной программы, в котором при необходимости могут вноситься предложения о корректировке Муниципальной программы;
внесений изменений в решения Кирово-Чепецкой районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.