Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
от 10.09.2018 N 164
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы Кирово-Чепецкого района"
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие транспортной системы Кирово-Чепецкого района"
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
администрация Кирово-Чепецкого района Кировской области |
Соисполнители Муниципальной программы |
отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Муниципальной программы |
отсутствуют |
Цель Муниципальной программы |
Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, улучшение условий и комфортности жизни людей |
Задачи Муниципальной программы |
Ремонт автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы |
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, км; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %; доля дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, %; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием, с сетью автомобильных дорог общего пользования, единиц нас. пунктов |
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы |
2019 - 2023 годы, разделение на этапы не предусмотрено |
Объемы ассигнований Муниципальной программы |
общий объем финансирования Муниципальной программы в 2019 - 2023 годах составит 244 092,0 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 202 849,2 тыс. рублей - средства местного бюджета - 41 242,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы |
к концу 2023 года за счет реализации программных мероприятий предполагается достижение следующих результатов: отремонтировано автомобильных дорог общего пользования местного значения, протяженностью 15,5 км; сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 92%; сокращение доли ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП до 15%; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием, с сетью автомобильных дорог общего пользования - 5 населенных пунктов |
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Транспортный комплекс является важнейшим сектором любой современной экономики индустриального типа. Его прогрессивное развитие, в свою очередь, обуславливается тенденциями роста базовых отраслей экономики и промышленности. Развитие транспортной системы Кирово-Чепецкого района становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста района и улучшения качества жизни населения.
Бездорожье и неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог являются серьезным ограничением социально-экономического развития района.
Проблемное поле транспортной инфраструктуры Кирово-Чепецкого района:
низкий уровень развития дорожной сети Кирово-Чепецкого района;
низкий уровень обеспеченности сельских населенных пунктов круглогодичными подъездами с твердым покрытием;
недостаточная связь дорог Кирово-Чепецкого района с Зуевским и Куменским районами области;
низкое качество и пропускная способность автомобильных дорог Кирово-Чепецкого района;
высокий уровень накопленного не до ремонта автомобильных дорог;
низкий уровень содержания улично-дорожной сети населенных пунктов района;
несоответствие дорог Кирово-Чепецкого района современным требованиям к надежности покрытия вследствие роста осевой нагрузки;
высокий удельный вес дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями;
неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети сельских поселений, по которым осуществляется транзит автомобильного транспорта;
ограниченные возможности бюджета Кирово-Чепецкого района по поддержанию и развитию существующей дорожной сети.
Целесообразность решения этой проблемы определяется следующими факторами:
транспортный комплекс оказывает существенное влияние на социальное благополучие общества, решение существующих проблем позволит значительно повысить качество жизни населения;
развитие транспортной инфраструктуры является долгосрочным процессом, что связано с невозможностью решения существующих проблем в краткосрочной и среднесрочной перспективе;
комплекс проблем транспортной инфраструктуры носит межотраслевой характер, так как транспортные издержки существенно влияют на конкурентоспособность местных производителей;
проблемы развития транспортной инфраструктуры носят межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального центра.
Помимо этого целесообразность применения программно-целевого метода определяется следующими факторами:
необходимостью системного подхода к формированию комплекса взаимо согласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для общества в целом;
высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости программы развития транспортной инфраструктуры, определяющими их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государства в их реализации;
возможностью концентрации ресурсов на приоритетных задачах и предотвращения их распыления.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы
Приоритетами государственной политики в сфере дорожного хозяйства Кирово-Чепецкого района являются сохранение существующей сети автомобильных дорог - переход на нормативное содержание автомобильных дорог, соблюдение межремонтных сроков по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в соответствии с требованием строительных норм.
Приоритетами государственной политики в сфере развития автомобильного транспорта являются создание устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения системы общественного транспорта на основе формирования в районе рынка услуг, регулируемого в интересах населения и хозяйствующих субъектов, а также удовлетворение потребности населения Кирово-Чепецкого района в качественных услугах автомобильного транспорта общего пользования.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы определены на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 605 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления и стимулирования муниципальных образований" Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432). Государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы"на 2013 - 2020 годы, принятой постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 05.03.2013 N 198/107, от 18.06.2013 N 213/354, от 02.09.2013 N 225/563 и от 02.10.2013 N 229/615).
3. Цель, задачи и целевые показатели реализации Муниципальной программы
Целью Муниципальной программы является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, улучшение условий и комфортности жизни людей.
Цель Программы является составной частью общенациональной системы целей, направленных на ускорение темпов социально-экономического развития страны.
Задачи Муниципальной программы:
устранение дефектов дорожного полотна при проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Для решения поставленных задач запланировано проведение мероприятий, детализация которых отражена в Приложениях к настоящей Программе, по следующим основным направлениям:
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;
повышение безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения, обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения и транспортной безопасности дорожного хозяйства.
В целях увеличения протяженности автомобильных дорог местного значения соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по ремонту автомобильных дорог.
В целях создания условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых межрайонных транспортных связей с соседними районами и внутри района - с сельскими поселениями. Реализация этих мероприятий будет осуществляться на условиях софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов.
Порядок расчета целевых показателей эффективности выполнения мероприятий:
протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения (км), определяется показателями объемов фактический выполненных работ. Объем фактический выполненных работ подтверждается актами о приемке выполненных работ;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения %, рассчитывается по формуле:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям (
);
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям (
);
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения (
).
- доля дорожно-транспортных происшествий , совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП (), засчитывается по формуле:
- доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий (
);
- количестве ДТП за отчетный период, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий (единиц);
- общее количество ДТП за отчетный период (единиц).
Источником получения данных о количестве ДТП являются учетные данные ОГИБДД МО МВД России "Кирово-Чепецкий" прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием, с сетью автомобильных дорог общего пользования (ед. нас. пунктов), определяется количеством построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы отражаются в Приложении N 1.
4. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы к концу 2023 года планируется достичь следующих конечных результатов:
отремонтировать 6,5 км автомобильных дорог общего пользования местного значения;
сократить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 92%;
сократить долю ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП до 15,0%;
обеспечить постоянной круглогодичной связью по автодорогам с твердым покрытием, с сетью автомобильных дорог общего пользования 5 населенных пунктов.
5. Срок реализации Муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2019 - 2023 годы. Разделение реализации муниципальной программы на этапы не предусматривается.
6. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
На реализацию этих мероприятий муниципальным образованиям Кировской области в рамках областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2029 года" предусматривается выделение субсидий из областного бюджета.
7. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы приведены в Приложении N 2 к Муниципальной программе.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов администрации района будет осуществлена в случае принятия на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации Муниципальной программы, и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Для реализации Муниципальной программы необходимы следующие средства:
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||
2019 г |
2020 г |
2021 г |
2022 г |
2023 г |
|
Всего |
47 762,8 |
45 550,7 |
47 828,3 |
50 219,6 |
52 730,6 |
Областной бюджет |
39 879,1 |
37 811,0 |
39 710,6 |
41 686,6 |
43 770,9 |
Местный бюджет |
7 883,7 |
7 739,7 |
8 126,7 |
8 533,0 |
8 959,7 |
Направлением финансирования Муниципальной программы являются прочие расходы.
Информация о расходах на реализацию Муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлена в Приложении N 3 к Муниципальной программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в Приложении N 4 к Муниципальной программе.
9. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками
На эффективность реализации Муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением экономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
В ходе реализации Муниципальной программы возможны стандартные риски:
недофинансирование мероприятий Муниципальной программы (в частности, это может быть рост цен на материально-технические средства, оборудование, материалы, выполнение работ, оказание услуг, снижение либо отсутствие финансирования мероприятий Муниципальной программы);
изменение федерального и регионального законодательства.
Предложения по мерам управления рисками реализации Муниципальной программы таковы:
в ходе реализации Муниципальной программы возможно внесение корректировок в разделы Муниципальной программы;
изменения в действующие нормативно-правовые акты области должны вноситься своевременно.
В частности, управление рисками реализации Муниципальной программы осуществляется на основе:
подготовки и представления в соответствии с постановлением администрации района от 21.08.2013 N 1598 "О разработке реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Кирово-Чепецкого района" ежегодно главе администрации района, отделу экономического развития, финансовому управлению отчета о ходе и результатах реализации Муниципальной программы, в котором при необходимости могут вноситься предложения о корректировке Муниципальной программы;
внесений изменений в решения Кирово-Чепецкой районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10. Участие муниципальных образований сельских поселений в реализации муниципальной программы.
Для достижения целей муниципальной программы ежегодно с администрациями сельских поселений заключаются соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета на ремонт автомобильных дорог сельских поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.