Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Требования к содержанию разделов муниципальной программы
4.1. Требования к разделу "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития".
Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе муниципальной программы.
4.2. Требования к разделу "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы".
4.2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из приоритетов социально-экономического развития Белохолуницкого муниципального района.
В разделе должна быть отражена информация о документах стратегического планирования, законах, иных правовых актах Российской Федерации, Кировской области и Белохолуницкого муниципального района, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
4.2.2. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, без описания путей, средств и методов достижения цели, соответствовать сфере реализации муниципальной программы, должна быть измеримой (достижение цели можно проверить), достижимой за период реализации муниципальной программы.
При формировании целей, задач, отдельных мероприятий муниципальной программы и подпрограммы (при наличии) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
4.2.3. Достижение цели муниципальной программы (подпрограммы (при наличии)) обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы (подпрограммы). Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Для достижения одной цели должно быть сформулировано не менее одной задачи. Количество задач должно быть достаточным для достижения соответствующей цели.
4.2.4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм (при наличии), отдельных мероприятий муниципальных программ и подпрограмм должны:
характеризовать специфику развития сферы реализации муниципальной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;
формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Белохолуницкого района Кировской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения либо ведомственной отчетности органов власти, предприятий, организаций.
Используемые целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм (при наличии), отдельных мероприятий муниципальных программ и подпрограмм (далее - целевые показатели) должны характеризовать ход реализации муниципальной программы, достижение ее целей и решение задач.
Плановые значения целевых показателей должны отражать желаемую тенденцию их изменений, отражающую достижение соответствующей цели (решение задачи, результат реализации отдельного мероприятия).
При формировании целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, а также иные инструменты муниципальной политики района, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
Количество целевых показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы, подпрограммы (при наличии), для отражения результатов реализации отдельного мероприятия муниципальной программы, подпрограммы (при наличии).
В качестве наименования целевого показателя используется лаконичная и понятная формулировка, отражающая основную суть наблюдаемого явления. Формулировка целевого показателя не должна содержать в себе действие или ожидаемую тенденцию его изменения.
Выбор целевого показателя следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с учетом возможности получения его фактических значений к моменту формирования годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
Если значение целевого показателя определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности. Если показатель является расчетным, то приводится методика его расчета.
Единица измерения целевого показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
При формировании целевых показателей эффективности реализации отдельного мероприятия муниципальной программы, подпрограммы (при наличии) значения их должны быть согласованы (взаимоувязаны) с объемами его финансирования и отражать результат реализации отдельного мероприятия. По решению ответственного исполнителя в зависимости от масштабности и сложности решаемых задач могут быть установлены целевые показатели эффективности реализации отдельных мероприятий подпрограмм (при наличии).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражаются согласно прилагаемой форме N 2.
Значения целевых показателей за отчетный год должны быть приведены в соответствие с их фактическими значениями после размещения на информационном портале Белохолуницкого муниципального района Кировской области сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году.
4.2.5. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах) с учетом всех источников финансирования муниципальной программы.
4.2.6. Сроки реализации муниципальной программы определяются при разработке муниципальной программы с учетом Стратегии социально-экономического развития Белохолуницкого муниципального района.
Выделение этапов и сроков их выполнения определяется ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решения задач муниципальной программы, достижения определенных результатов. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты - ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
4.3. Требования к разделу "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы".
В данный раздел включаются перечень подпрограмм (при их наличии) с указанием основных направлений их реализации, а также описание отдельных мероприятий.
Наименования отдельных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы. Наименования отдельного мероприятия и включенных в него мероприятий должны отражать суть планируемых действий, сферу и (или) объекты, на которые направлено воздействие.
В рамках одного отдельного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия, способствующие реализации этого отдельного мероприятия. На решение одной задачи должно быть направлено не менее одного отдельного мероприятия. Одно отдельное мероприятие не может быть направлено на решение нескольких задач муниципальной программы, подпрограммы (при наличии).
Набор отдельных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы с учетом реализации предусмотренных мер государственного и правового регулирования. Масштаб отдельного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
В данном разделе муниципальной программы предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов на реализацию муниципальной программы из местного бюджета бюджетам поселений.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий из местного бюджета бюджетам поселений, то в данном разделе или в отдельном приложении отражаются цели, условия предоставления и методика расчета субсидий, критерии отбора поселений, а также приводится информация о проведении конкурсов среди поселений (при наличии) в целях получения субсидии.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в данном разделе отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий, а также информация об утверждении порядков предоставления субсидий.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий.
4.4. Требования к разделу "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы".
В данном разделе отражаются основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно прилагаемой форме N 3.
4.5. Требования к разделу "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
В данном разделе приводятся сведения о финансовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы: средствах федерального бюджета, средствах областного бюджета, средствах местного бюджета, внебюджетных средствах, их обоснование, а также направления финансирования мероприятий муниципальной программы (капитальные вложения, прочие расходы) по годам реализации муниципальной программы.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета указывается с расшифровкой по подпрограммам (при их наличии), отдельным мероприятиям в разрезе ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы по прилагаемой форме N 4.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, включающее возможный объем финансирования муниципальной программы из федерального, областного бюджетов, из бюджета муниципального района, иных внебюджетных источников, указывается согласно прилагаемой форме N 5.
Объемы финансирования муниципальных программ за отчетный год должны быть приведены в соответствие с их фактическим финансированием после размещения на информационном портале Белохолуницкого муниципального района Кировской области сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году путем корректировки сведений о финансовых ресурсах в паспорте муниципальной программы и подпрограммы (при наличии), в разделе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" и в прилагаемых формах N 4 и N 5.
4.6. Требования к разделу "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками".
Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов риска (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы, негативно влияющих на сроки и результаты реализации муниципальной программы), предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
К мерам управления рисками реализации муниципальной программы могут относиться мероприятия, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг, оценку влияния рисков, а также меры правового регулирования по минимизации негативного влияния рисков.
4.7. Требования к разделу "Участие муниципальных образований района в реализации муниципальной программы".
Муниципальная программа содержит данный раздел в случае решения вопросов местного значения, направленных на достижение целей муниципальной программы.
В данный раздел включается следующая информация:
обобщенная характеристика мероприятий, в которых возможно или предполагается участие органов местного самоуправления муниципальных образований Белохолуницкого района в рамках реализации муниципальной программы;
описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Белохолуницкого района для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, в том числе заключение соглашений о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений, информация о разработке и (или) реализации муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ Белохолуницкого района;
информация о ресурсном обеспечении реализации мероприятий муниципальной программы за счет средств местных бюджетов приводится в составе ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования по прилагаемой форме N 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.