Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 19.10.2018 N 500-п
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кировской области
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кировской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р.
1.2. Порядок устанавливает правила определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Кировской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы регионального государственного контроля (надзора) порядок обеспечения доступности таких показателей, порядок стимулирования сотрудников в зависимости от достижения значений показателей.
1.3. Проведение оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов регионального государственного контроля (надзора) (далее - оценка) направлено на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
1.4. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
2. Задачи разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов регионального государственного контроля (надзора)
Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения её целей;
разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов регионального государственного контроля (надзора) и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в органах регионального государственного контроля (надзора) организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности
3.1. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) утверждаются правовыми актами органов регионального государственного контроля (надзора) на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, являющегося приложением N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению N 1.
3.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из:
группы ключевых показателей (группа А);
групп индикативных показателей (группа Б и группа В).
3.3. Отчетным периодом для расчета значений показателей является календарный год.
4. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов регионального государственного контроля (надзора) за отчетный период
4.1. Органы регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с установленной настоящим Порядком периодичностью осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений установленных показателей для осуществляемых видов регионального государственного контроля (надзора).
4.2. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется путем их сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
4.3. Результат оценки фактических (достигнутых) значений показателей рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок, присвоенных по каждому ключевому показателю по пятибалльной шкале от 1 до 5.
4.4. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения.
При предельном значении показателя, характеризующем достижение максимально возможного результата:
ниже целевого значения более чем на 50 процентов, присваивается 1 балл;
ниже целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов, присваивается 2 балла;
ниже целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов, присваивается 3 балла;
ниже целевого значения не более чем на 10 процентов, присваивается 4 балла;
равно или выше целевого значения, присваивается 5 баллов.
При предельном значении показателя, характеризующем достижение минимально возможного результата:
выше целевого значения более чем на 50 процентов, присваивается 1 балл;
выше целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов, присваивается 2 балла;
выше целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов, присваивается 3 балла;
выше целевого значения не более чем на 10 процентов, присваивается 4 балла;
равно или выше целевого значения, присваивается 5 баллов.
4.5. Общая итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) значениям показателей к максимально возможному результату. Максимально возможный результат определяется как произведение общего количества показателей на 5.
4.6. Органы регионального государственного контроля (надзора) ежегодно осуществляют анализ контрольно-надзорной деятельности на основе разработанных и утвержденных показателей и до 1 февраля направляют в министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области и контрольное управление Губернатора Кировской области информацию о фактических (достигнутых) значениях и балльных оценках показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению N 2.
4.7. Данные оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности включаются органами регионального государственного контроля (надзора) в ежегодные доклады о региональном государственном контроле (надзоре) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности указанного контроля (надзора).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.9. Данные оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности могут быть использованы органами регионального государственного контроля (надзора) при планировании и осуществлении своей деятельности, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами регионального государственного контроля (надзора).
5. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора)
5.1. На официальных сайтах органов регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
актуальные версии утвержденных перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, содержащие в том числе формулы их расчета;
ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
5.2. Министерством экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, размещаются результаты рейтинга результативности и эффективности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора).
6. Стимулирование сотрудников органов исполнительной власти Кировской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)
По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) может быть принято решение о стимулировании (в том числе материальном) сотрудников органов регионального государственного контроля (надзора) либо о применении к ним мер дисциплинарного характера в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.