Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 31.07.2018 N 168
Муниципальная программа
Сунского муниципального района Кировской области "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2019 - 2027 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа Сунского муниципального района Кировской области "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2019 - 2027 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Сунского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования администрации Сунского района |
Цели Программы |
Развитие транспортной инфраструктуры |
Задачи Программы |
Развитие дорожного хозяйства, обеспечение безопасности дорожного движения |
Срок реализации Программы |
2019 - 2027 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
Приведены в приложении N 3 муниципальной программы |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования - 178100,2 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 150647,6 тыс. руб.; средства местных бюджетов - 27452,6 тыс. руб. (по соглашениям). Объемы финансирования приведены в приложении N 1, N 2 муниципальной программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Сокращение количества автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям. Сокращение доли ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорожных условий. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития
Транспортный комплекс является важнейшим сектором любой современной экономики индустриального типа. Его прогрессивное развитие, в свою очередь, обуславливается тенденциями роста базовых отраслей экономики и промышленности. Формирование с 1999 года тенденций экономического роста и относительное улучшение благосостояния населения сформировали закономерное увеличение платежеспособного спроса на транспортные услуги.
Основной проблемой неразвитости транспортной инфраструктуры является хроническая нехватка денег в бюджете на строительство, ремонт и содержание дорог.
Другой серьезной проблемой, препятствующей развитию дорожной инфраструктуры, является нехватка квалифицированного инженерно-технического персонала, так как в Кировской области отсутствуют высшие учебные заведения, которые занимаются подготовкой специалистов данного профиля.
Ограничивающим фактором развития может стать недостаточное применение современных технологий строительства, ремонта и содержания дорог. В настоящее время в Кировской области при осуществлении дорожных работ активно внедряются инновационные технологии в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры. Так, в 2009 году положено начало использованию технологии холодного ресайклинга, оборудования для применения струйно-инъекционной технологии ремонта дорог, освоена технология производства битумных эмульсий. Программа предусматривает увеличение объемов работ, производимых с помощью инновационных технологий. Кроме того, при выборе подрядчика для выполнения работ по Программе государственный заказчик будет рекомендовать использование инновационных технологий в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры.
Высокая социальная значимость транспортной системы в Кировской области и в Сунском районе объясняется, прежде всего, низким уровнем компактности проживания населения на территории области. Сегодня более 70% населенных пунктов имеют численность проживающих 100 человек и менее. Наличие малочисленных населенных пунктов приводят к значительным затратам на содержание инфраструктуры социальной сферы и отрицательно влияют на качество оказываемых услуг.
Наиболее реальным и доступным направлением решения сложившейся проблемы является проведение структурной перестройки, прежде всего, систем образования и здравоохранения. В то же время негативные последствия этого процесса можно компенсировать только за счет одновременного повышения доступности услуг через "сжатие временного пространства" за счет качественного изменения транспортной системы.
Дальнейшее сохранение указанных выше проблем может вызвать ситуацию, при которой районный транспортный комплекс будет не в состоянии справиться с растущими потребностями экономики, что негативно отразится на интенсивности деловой активности хозяйствующих субъектов, эффективности их деятельности и, в конечном счете, может стать тормозом социально-экономического развития Сунского района.
Основными направлениями государственной политики в сфере развития транспорта согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р и программы социально-экономического развития района является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, формирование единого транспортного пространства;
повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
Как отмечается в Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Повышение качества жизни населения до уровня лидеров Приволжского федерального округа на основе развития приоритетных отраслей экономики - цель развития Кировской области и Сунского района, указанная в Программе. Повышение качества жизни населения включает в себя обеспечение благоприятных социальных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий и комфортности жизни людей.
Транспортная доступность является важной составляющей комфортности жизнедеятельности граждан, обеспечивающей свободу передвижения и мобильность населения, экономической конкурентоспособности района. Сегодня обеспеченность дорогами становится все более важной составляющей жизни людей и экономического развития района.
Современное состояние транспортной сети является серьезным сдерживающим фактором регионального развития и развития человеческого потенциала, снижает возможности самореализации человека и конкурентоспособность района в межрегиональном пространстве. Поэтому создание рациональной, разветвленной, современной транспортной сети, удовлетворяющей потребности населения и экономики района в транспортной доступности, согласно Программы, является приоритетной задачей развития района.
На решение проблем транспортной инфраструктуры направлена федеральная целевая программа (далее - ФЦП) мероприятия по реализации данной программы будет осуществляться в рамках государственной программы РФ "Развитие транспортной системы" утвержденная постановлением Правительством Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596.
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления в соответствующей сфере социально-экономического развития. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы. Сроки и этапы реализации
Главной целью Программы является развитие транспортной инфраструктуры Сунского района с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, в соответствии с планами социально-экономического развития района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи развития транспортной инфраструктуры Сунского района на период до 2027 года:
развитие дорожного хозяйства;
безопасность дорожного движения.
Развитие транспортной инфраструктуры станет фундаментом для развития конкуренции в сфере транспорта. Потенциальные перевозчики сегодня отказываются работать на рынке пассажирских и грузовых перевозок в связи с плохим состоянием транспортной инфраструктуры, высокими затратами на ремонт и содержание автомобильной техники. Развитие транспортной инфраструктуры снимет этот ограничивающий фактор для развития конкуренции в сфере транспорта.
Развитая транспортная инфраструктура поможет снизить средний расход топлива автомобильного транспорта, снизит объем потребляемых энергоносителей, снизит долю транспортно-логистических затрат в себестоимости продукции, что приведет к повышению энергоэффективности экономики в целом.
Срок реализации Программы - 2019 - 2027 годы. Разбивка программных мероприятий на этапы не предусмотрена. Показателями эффективности, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП%.
3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Мероприятия Программы сформулированы из реально существующих потребностей экономики и населения Сунского района, направлены на снятие возможных инфраструктурных ограничений по развитию экономики региона и на обеспечение доступности и качества транспортных услуг населению в соответствии с социальными стандартами.
В условиях ограниченности бюджетного финансирования приоритет в ремонте отдается автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
Таким образом, приоритеты в дорожном строительстве и ремонте в Программе расставлены в соответствии с точками роста экономики и развития социальной сферы Сунского района. С учетом того, что подавляющее большинство планируемых инвестиционных проектов будет реализовано в точках роста, подобный подход позволит при меньших затратах устранить потенциально возникающие инфраструктурные ограничения роста.
Содержание автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием для обеспечения сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования выбраны исходя из требований методики расчета размера межбюджетных субсидий в рамках государственной программы РФ "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительством Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Разработка и утверждение нормативных правовых актов администрации Сунского муниципального района Кировской области будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных актов на федеральном и областном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей муниципальной программы.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования в 2019 - 2027 годах составит 178100,2 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 150647,6 тыс. рублей.
средства местных бюджетов - 27452,6 тыс. рублей (по соглашениям).
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Средства федерального бюджета привлекаются в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России", которая предполагает выделение субсидий Кировской области на строительство автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием для обеспечения сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования. Средства местных бюджетов привлекаются при софинансировании ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Объемы финансирования, предусматриваемые на реализацию Программы за счет средств областного бюджета, рассчитаны исходя из:
требований по софинансированию мероприятий в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительством Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596.
(строительство и реконструкция дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - строительство автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием для обеспечения сельских населенных пунктов круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования);
нормативов на содержание, ремонт и капитальный ремонт существующей сети в соответствии с постановлением Правительства области от 28.04.2009 N 9/88 "О нормативах финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения и правилах их расчета".
Стоимость проектно-изыскательских работ определена из расчета обеспечения проектно-сметной документацией планируемых к ремонту объектов.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы риска:
Изменение федерального и областного законодательства в сфере реализации Программы. Риск минимизируется через проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в законодательстве и своевременной корректировке нормативно-правовых актов администрации Сунского района.
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы. Риск минимизируется определением приоритетов первоочередного финансирования и привлечения внебюджетных источников.
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы к запланированным. Риск минимизируется проведением ежегодного мониторинга эффективности реализации Программы с анализом причин отклонения и выработкой мер, направленных на повышение эффективности реализации муниципальной программы. При наличии нескольких альтернативных проектов от потенциальных исполнителей мероприятий Программы, обеспечивающих достижение одинаковых результатов разными средствами, государственный заказчик организует независимую экспертизу на предмет определения наиболее перспективного варианта проекта.
В процессе реализации Программы муниципальный заказчик Программы должен осуществлять работу по привлечению дополнительных источников финансирования, расширению базы внебюджетных источников финансирования, в том числе частного капитала, путем участия его в подготовке и реализации программных мероприятий, а также средств местных бюджетов муниципальных образований Сунского района.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации. В случае превышения фактически привлеченных средств из внебюджетных источников на 30 процентов и более, внебюджетное планирование на этапе разработки муниципальной программы признается неэффективным. И при определении эффективности реализации муниципальной программы приравнивается к его плановому объему. В случае превышения фактического значения показателя на 20 процентов и более, от планового его планирование на этапе разработки муниципальной программы признается неэффективным. И при определении результативности фактическое значение показателя приравнивается к его плановому значению. Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации мероприятий и достижения запланированных целевых значений показателей. Под результативностью понимается - степень достижения, запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм. Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации муниципальной программы. Для оценки результативности муниципальной программы должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей. Индекс результативности муниципальной программы определяется по формулам:
,
где
- индекс результативности муниципальной программы;
- соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений,
где
- достигнутый результат целевого значения показателя;
- плановый результат целевого значения показателя;
- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего муниципальную программу, которое рассчитывается по формуле:
,
где
- общее число показателей, характеризующих выполнение муниципальной программы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации муниципальной программы к планируемым затратам муниципальной программы. Эффективность муниципальной программы определяется по индексу эффективности. Индекс эффективности муниципальной программы определяется по формуле:
,
где
- индекс эффективности муниципальной программы;
- объем фактического совокупного финансирования муниципальной программы;
- индекс результативности муниципальной программы;
- объем запланированного совокупного финансирования муниципальной программы. По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации муниципальной программы:
() наименование индикатора - индекс эффективности подпрограмм (диапазоны значений, характеризующие эффективность муниципальной программы, перечислены ниже). Значение показателя:
. Качественная оценка реализации муниципальной программы: эффективная. Значение показателя:
. Качественная оценка реализации муниципальной программы: удовлетворительная.
Значение показателя: . Качественная оценка реализации муниципальной программы: низкоэффективная.
В 2027 году предлагаемые мероприятия позволят преломить негативные тенденции развития транспортного комплекса и создать условия для успешного социально-экономического развития Сунского района Кировской области в соответствии с Программой. В частности, к концу 2027 года:
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения сократится до 10%;
доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП сократится до 0%;
Основные показатели эффективности реализации Программы по годам представлены в таблице.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет информацию в администрацию Сунского района для доклада по итогам реализации муниципальной программы, включающего оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в период ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.