Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 25.12.2018 N 601-п
Порядок
осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Порядком осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) устанавливается порядок осуществления в Кировской области регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении следующих поднадзорных субъектов:
органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Кировской области, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в соответствии с требованиями федерального законодательства.
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение поднадзорными субъектами, их руководителями, иными должностными лицами и уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области (далее - обязательные требования).
4. Органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является администрация Правительства Кировской области (далее - надзорный орган). Непосредственно региональный государственный надзор осуществляется управлением защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области.
5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица надзорного органа) устанавливается административным регламентом, утверждаемым в установленном порядке Правительством Кировской области с учетом федерального законодательства и настоящего Порядка (далее - Административный регламент).
6. Должностные лица надзорного органа при осуществлении регионального государственного надзора реализуют свои полномочия, права и несут обязанности в соответствии с Положением о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и Административным регламентом.
7. Должностным лицам надзорного органа выдаются служебные удостоверения.
8. Должностные лица надзорного органа несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей при осуществлении регионального государственного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
11. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
12. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.
13. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - не чаще одного раз в три года;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в пять лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
14. Надзорный орган ведет перечень поднадзорных субъектов, в отношении которых проводятся плановые проверки.
15. Решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, об изменении ранее присвоенной категории риска принимается руководителем надзорного органа.
16. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, деятельность которого отнесена к одной из категории риска, вправе подать в установленном порядке в надзорный орган заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
17. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица надзорного органа обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) разрабатывается и утверждается надзорным органом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включает в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
18. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
19. Предмет плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
20. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований надзорным органом осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.