Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом"
Подпрограмма
"Обеспечение выполнения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, содержанию и ремонту муниципальных жилых помещений"
(в редакции изменений, внесенных и утвержденных постановлениями администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 13.02.2014 N 113, от 27.02.2014 N 180, от 11.03.2014 N 221, от 31.03.2014 N 339, от 10.07.2014 N 1134, от 01.08.2014 N 1322, от 24.09.2014 N 1534, от 13.10.2014 N 1629, от 05.11.2014 N 1782, от 10.12.2014 N 1949, от 29.01.2015 N 69, от 24.02.2015 N 167, от 10.04.2015 N 392, от 14.04.2015 N 409, от 27.05.2015 N 637, от 10.06.2015 N 886, от 16.07.2015 N 1401, от 17.08.2015 N 1776, от 04.09.2015 N 1948, от 10.09.2015 N 1994, от 19.10.2015 N 2230, от 18.12.2015 N 2505, от 27.01.2016 N 57, от 11.05.2016 N 488, от 20.05.2016 N 537, от 31.05.2016 N 586, от 10.08.2016 N 897, от 17.08.2016 N 928, от 02.09.2016 N 1029, от 07.10.2016 N 1157, от 11.10.2016 N 1174, от 12.12.2016 N 1429, от 20.01.2017 N 42, от 06.02.2017 N 103, от 16.03.2017 N 264, от 17.04.2017 N 415, от 07.07.2017 N 685, от 09.10.2017 N 1097, от 13.11.2017 N 1324, от 11.12.2017 N 1469, от 18.01.2018 N 51, от 16.02.2018 N 196, от 10.04.2018 N 375, от 25.04.2018 N 426, от 10.05.2018 N 472, от 25.06.2018 N 660, от 24.07.2018 N 780, от 10.08.2018 N 852, от 31.08.2018 N 927, от 30.10.2018 N 1157, от 08.11.2018 N 1215)
1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение выполнения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, содержанию и ремонту муниципальных жилых помещений" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - управление жилищно-коммунального хозяйства) |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
- |
Цель Подпрограммы |
Обеспечение капитального ремонта многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения жилищного фонда муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальные жилые помещения) и содержания и ремонта муниципальных жилых помещений до их заселения в установленном порядке. |
Задачи Подпрограммы |
- Оплата взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых имеются муниципальные жилые помещения в соответствии с их долей в общем имуществе многоквартирного дома. - Оплата расходов на содержание муниципальных жилых помещений до их заселения в установленном порядке. - Обеспечение ремонта и надлежащего состояния (вывоз мусора, санитарная обработка - при необходимости) муниципальных жилых помещений, освобожденных в связи со смертью нанимателя и в иных, установленных законодательством, случаях. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2021 годы. Реализация Подпрограммы не предусматривает разделение на этапы. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации Подпрограммы |
Всего |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1. |
Бюджет муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет муниципального образования) |
702,4 |
8 143,1 |
7 219,9 |
11 052,3 |
8404,4 |
8 734,5 |
8 820,3 |
8878,1 |
61955,0 |
Основные показатели эффективности реализации Подпрограммы
N |
Наименование показателя эффективности/единица измерения показателя |
Годы реализации Подпрограммы |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1. |
Оплата взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых имеются муниципальные жилые помещения, в соответствии с их долей в общем имуществе многоквартирного дома (тыс. руб.) |
0 |
7 254,1 |
6 500,0 |
9 975,7 |
6894,5 |
7 318,1 |
7 346,3 |
7346,3 |
2. |
Количество муниципальных жилых помещений, не заселенных в установленном порядке (ед.) |
7 |
15 |
25 |
5 |
7 |
5 |
5 |
5 |
3. |
Количество муниципальных жилых помещений, в которых проведен текущий ремонт (ед.) |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии со статьями 37, 39, 153, 154, 156, 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах несут бремя расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Граждане и организации обязаны своевременно и в полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги.
До заселения муниципальных жилых помещений в установленном порядке расходы на содержание данных жилых помещений и оплату коммунальных услуг несут органы местного самоуправления.
В соответствии со статьей 67 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению сохранности жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, поддержания его надлежащего состояния и проведения текущего ремонта жилого помещения возлагается на нанимателя. В соответствии с условиями типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315, при расторжении договора социального найма наниматель обязан сдать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплатить стоимость не произведенного нанимателем и входящего в его обязанности ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или произвести его за свой счет. Однако в случае смерти одиноко проживавшего нанимателя и в иных, законодательно установленных случаях (выселение в судебном порядке нанимателя за неуплату за жилое помещение и коммунальные услуги или за бесхозяйственное обращение с жилым помещением, страховые случаи - пожар, затопление в отсутствии виновных лиц) затраты по текущему ремонту жилого помещения муниципального жилищного фонда ложатся на собственника помещения - органы местного самоуправления.
Повышение уровня и качества жизни населения является приоритетной социально-экономической задачей. В рамках этого стратегического направления капитальный ремонт жилищного фонда - важнейшая социальная задача. Наличие большого количества неремонтируемого жилищного фонда создает социальное напряжение в обществе, поскольку до начала приватизации жилья собственником жилищного фонда являлось государство, в чьи обязанности и входило проведение капитального ремонта в нормативные сроки.
В настоящее время на территории муниципального образования Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование) имеется 615 многоквартирных домов, из которых 322 эксплуатируются от 30 до 50 и более лет и требуют проведения комплексного капитального ремонта; 127 домов эксплуатируются 20-30 лет и требуют проведения выборочного капитального ремонта.
Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, связанные с созданием системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, которая вводит обязательные ежемесячные платежи для собственников помещений в многоквартирных домах, порядок накопления и расходования средств на капремонт.
В структуру платы за жилое помещение для собственников помещений в многоквартирном доме включен взнос на капитальный ремонт. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Впервые законодательно установлено, что расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источником.
Все собственники помещений в многоквартирном доме несут обязанности по оплате расходов на капитальный ремонт путем внесения соответствующих взносов в фонды.
Выполнение обязательств муниципального образования, как собственника помещений в многоквартирных домах, по оплате взносов на капитальный ремонт предусмотрено в мероприятии подпрограммы "Обеспечение выполнения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов содержанию и ремонту муниципальных жилых помещений" .
Решение проблем в данной сфере обеспечивается своевременностью осуществления мероприятий Подпрограммы, что позволит исключить начисление пеней по плате за содержание муниципального жилого помещения и коммунальные услуги, сократит временной период от освобождения до заселения муниципального жилого помещения.
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить выполнение обязанностей органов местного самоуправления, как собственника имущества в отношении муниципальных жилых помещений до их заселения в установленном порядке.
3. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы
Подпрограмма является частью муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" , разработанной на основании постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 14.06.2013 N 585 "Об утверждении перечня муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Подпрограмма соответствует цели и задаче муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" , направлена на выполнение полномочий и обязанностей органов местного самоуправления как собственника муниципальных жилых помещений.
Подпрограмма соответствует приоритетам, установленным в Программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, по повышение уровня жизни населения и созданию благоприятных условий проживания.
Целью Подпрограммы является обеспечение капитального ремонта многоквартирных домов, в которых имеются муниципальные жилые помещения, содержания и ремонта муниципальных жилых помещений жилищного фонда муниципального образования до их заселения в установленном порядке.
Для достижения цели будут решаться следующие задачи:
- оплата взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых имеются муниципальные жилые помещения, в соответствии с их долей в общем имуществе многоквартирного дома;
- оплата расходов на содержание муниципальных жилых помещений и коммунальные услуги до их заселения в установленном порядке;
- обеспечение ремонта и надлежащего состояния (вывоз мусора, санитарная обработка - при необходимости) муниципальных жилых помещений, освобожденных в связи со смертью нанимателя и в иных, установленных законодательством, случаях.
Целевыми показателями оценки хода реализации Подпрограммы и её эффективности являются следующие количественные показатели:
Таблица 1
N |
Наименование показателя эффективности/единица измерения показателя |
Годы реализации Подпрограммы |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
|
Задача - оплата взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых имеются муниципальные жилые помещения, в соответствии с их долей в общем имуществе многоквартирного дома. |
|||||||||
1. |
Оплата взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых имеются муниципальные жилые помещения в соответствии с их долей в общем имуществе многоквартирного дома, тыс. руб. |
0 |
7254,1 |
6500,0 |
9975,7 |
6894,5 |
7318,1 |
7346,3 |
7346,3 |
|
|
Задача - оплата расходов на содержание муниципальных жилых помещений и коммунальные услуги до их заселения в установленном порядке. |
|||||||||
2. |
Количество муниципальных жилых помещений, не заселенных в установленном порядке, ед. |
7 |
15 |
25 |
5 |
7 |
5 |
5 |
5 |
|
|
Задача - обеспечение ремонта и надлежащего состояния (вывоз мусора, санитарная обработка - при необходимости) муниципальных жилых помещений, освобожденных в связи со смертью нанимателя и в иных, установленных законодательством, случаях |
|||||||||
3. |
Количество муниципальных жилых помещений, в которых проведен текущий ремонт, ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Источником получения информации по целевым показателям эффективности Подпрограммы являются отчеты исполнителей и участников Подпрограммы.
В результате реализации Подпрограммы будут обеспечены сохранность и надлежащее состояние временно свободных муниципальных жилых помещений до их заселения в установленном порядке, снизится количество незаселенных муниципальных жилых помещений, требующих ремонта, а также будут обеспечены обязательства муниципального образования как собственника муниципальных жилых помещений по внесению взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2021 годы, реализация Подпрограммы не предусматривает разделения на этапы.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы направлены на обеспечение сохранности муниципальных жилых помещений. Комплекс программных мероприятий Подпрограммы приведен в таблице 2.
Таблица 2
Задачи Подпрограммы |
Перечень мероприятий |
Оплата взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых имеются муниципальные жилые помещения, в соответствии с их долей в общем имуществе многоквартирного дома. |
Осуществление оплаты счетов по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются муниципальные жилые помещения. |
Обследование технического состояния строительных конструкций жилых домов на территории муниципального образования. | |
Оплата расходов на содержание муниципальных жилых помещений и коммунальные услуги до их заселения в установленном порядке. |
Осуществление оплаты счетов по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в котором находится незаселенное муниципальное жилое помещение, и коммунальные услуги. |
Обеспечение ремонта и надлежащего состояния (вывоз мусора, санитарная обработка - при необходимости) муниципальных жилых помещений, освобожденных в связи со смертью нанимателя и в иных, установленных законодательством, случаях. |
Заключение муниципального контракта и оплата расходов на проведение работ по вывозу мусора и санитарной обработке в незаселенных муниципальных жилых помещениях. |
Обследование незаселенных муниципальных жилых помещений муниципального жилищного фонда с составлением дефектных ведомостей и смет на ремонтные работы. | |
Заключение муниципального контракта на проведение ремонта незаселенных муниципальных жилых помещений. | |
Оплата расходов по муниципальному контракту на проведение ремонта незаселенных муниципальных жилых помещений. | |
Оплата расходов по муниципальному контракту на проведение ремонтных работ в муниципальных жилых помещениях (по решению суда). |
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Жилищным кодексом Российской Федерации. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством о государственных и муниципальных закупках, законодательством Кировской области по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 61955,0 тыс. руб., в том числе средства бюджета муниципального образования - 61955,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы представлены в таблице 3.
Таблица 3
N |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации Подпрограммы |
Всего |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1. |
Бюджет муниципального образования |
702,4 |
8143,1 |
7219,9 |
11052,3 |
8 404,4 |
8734,5 |
8820,3 |
8878,1 |
61955,0 |
Перечень мероприятий Подпрограммы с объемом и источниками финансирования приведен в Приложении к настоящей Подпрограмме.
Метод оценки затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы - расчётный, в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
При реализации Подпрограммы могут возникнуть следующие группы рисков:
Таблица 4
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального законодательства в сфере реализации Подпрограммы. |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве, внесение изменений в Подпрограмму. |
Недостаточное финансирование мероприятий Подпрограммы. |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств областного, федерального бюджетов, внебюджетных источников. |
Несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации Подпрограммы запланированным. |
Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Подпрограммы. |
8. Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом.
Приложение
к Подпрограмме
Перечень
мероприятий с объемами и источниками финансирования Подпрограммы "Обеспечение выполнения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, содержанию и ремонту муниципальных жилых помещений"
Решаемая задача, мероприятия Подпрограммы |
|
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель и участники Подпрограммы |
|||||||||
Источник финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
||||
Задача 1. Оплата взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых имеются муниципальные жилые помещения, в соответствии с их долей в общем имуществе многоквартирного дома | ||||||||||||
Осуществление оплаты счетов по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются муниципальные жилые помещения |
Бюджет муниципального образования (в соответствии с долей муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме) |
52635,0 |
0,0 |
7 254,1 |
6 500,0 |
9 975,7 |
6 894,5 |
7318,1 |
7 346,3 |
7346,3 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства (ответственный исполнитель) |
|
Обследование технического состояния строительных конструкций жилых домов на территории муниципального образования |
Бюджет муниципального образования |
194,0 |
0,0 |
99,0 |
0,0 |
0,0 |
95,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства (ответственный исполнитель) |
|
Задача 2. Оплата расходов на содержание муниципальных жилых помещений и коммунальные услуги до их заселения в установленном порядке | ||||||||||||
Осуществление оплаты счетов по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в котором находится незаселенное муниципальное жилое помещение и коммунальные услуги |
Бюджет муниципального образования |
8334,0 |
692,4 |
509,6 |
500,0 |
895,6 |
1314,2 |
1416,4 |
1 474,0 |
1531,8 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства (ответственный исполнитель) |
|
Задача 3. Обеспечение ремонта и надлежащего состояния (вывоз мусора, санитарная обработка - при необходимости) муниципальных жилых помещений, освобожденных в связи со смертью нанимателя и в иных, установленных законодательством случаях | ||||||||||||
Заключение муниципального контракта и оплата расходов на проведение работ по вывозу мусора и санитарной обработке в незаселенных муниципальных жилых помещениях |
Бюджет муниципального образования |
121,0 |
10,0 |
8,0 |
10,0 |
0,0 |
93,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства (ответственный исполнитель) |
|
Обследование незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда с составлением дефектных ведомостей и смет на ремонтные работы |
Бюджет муниципального образования |
Не требуется |
МКУ "Техцентр" (участник - по согласованию) |
|||||||||
Заключение муниципального контракта на проведение ремонта незаселенных муниципальных жилых помещений |
Бюджет муниципального образования |
Не требуется |
МКУ "Техцентр" (участник - по согласованию |
|||||||||
Оплата расходов по муниципальному контракту на проведение ремонта незаселенных муниципальных жилых помещений |
Бюджет муниципального образования |
631,5 |
0,0 |
240,6 |
209,9 |
181,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "Техцентр" (участник - по согласованию) |
|
Оплата расходов по муниципальному контракту на проведение ремонтных работ в муниципальных жилых помещениях (по решению суда) |
Бюджет муниципального образования |
31,8 |
0,0 |
31,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "Техцентр" (участник - по согласованию) |
|
Оплата расходов по муниципальному контракту на выполнение работ по установке приборов учета |
Бюджет муниципального образования |
7,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент образования муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (ответственный исполнитель) |
|
Всего: |
|
61955,0 |
702,4 |
8 143,1 |
7 219,9 |
11 052,3 |
8404,4 |
8 734,5 |
8820,3 |
8878,1 |
|
<< Приложение N 11 |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 3 декабря 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.