Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
Правительства
Кировской области
от 25.02.2019 N 66-п
Изменения в государственной программе Кировской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений" на 2013 - 2021 годы
1. Раздел "Объем финансового обеспечения Государственной программы" паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения Государственной программы |
общий объем финансирования Государственной программы - 46124177,96 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 678637,4 тыс. рублей, средства областного бюджета - 45445540,56 тыс. рублей". |
2. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
2.1. Абзац четырнадцатый исключить.
2.2. Абзац "Одной из мер управления государственными финансами является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета. Это неотъемлемая часть работы департамента финансов, выполнение которой вносит значительный вклад в обеспечение качественной организации исполнения областного бюджета" после слов "департамента финансов" дополнить словами "(с 01.07.2015 министерства финансов)".
2.3. Абзац "Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения областного бюджета необходимо качественное составление и ведение кассового плана. В этих целях принято распоряжение департамента финансов Кировской области от 24.12.2013 N 171 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана по областному бюджету". Упорядочение подходов по формированию кассового плана позволяет исключить возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении областного бюджета и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов" изложить в следующей редакции:
"Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения областного бюджета необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Упорядочение подходов по формированию кассового плана позволяет исключить возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении областного бюджета и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов".
2.4. Абзац "В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления государственными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль), с 2010 года департаментом финансов проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти области. Мониторинг качества финансового менеджмента в 2012 году проведен в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 22.08.2011 N 117/383 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета", по всем главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета. По результатам оценки качества финансового менеджмента сформирован рейтинг главных распорядителей средств областного бюджета, который размещен на официальном сайте департамента финансов Кировской области" изложить в следующей редакции:
"В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления государственными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль), с 2010 года департаментом финансов (с 01.07.2015 министерством финансов) проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти области. Мониторинг качества финансового менеджмента проведен в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 22.08.2011 N 117/383 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета", по всем главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета. По результатам оценки качества финансового менеджмента сформирован рейтинг главных распорядителей средств областного бюджета, который размещен на официальном сайте департамента финансов Кировской области (с 01.07.2015 министерства финансов Кировской области)".
2.5. Абзац "Департаментом финансов осуществляется мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам), в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70% объема собственных доходов местных бюджетов. С муниципальными районами (городскими округами) заключаются соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов (на 01.01.2012 заключено 32 соглашения), проводится экспертиза проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период), направляются предложения по улучшению управления муниципальными финансами" изложить в следующей редакции:
"Департаментом финансов (с 01.07.2015 министерством финансов) осуществляется мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам), в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50% объема собственных доходов местных бюджетов. С муниципальными районами (городскими округами) заключаются соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов, проводится экспертиза проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период), направляются предложения по улучшению управления муниципальными финансами".
2.6. Абзац "В целях мониторинга соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства с 2010 года в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 30.03.2010 N 45/120 "Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях области" департаментом финансов ежеквартально проводится мониторинг оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах. В 2011 году оценивалось выполнение 34 показателей, которые наиболее полно показывают работу муниципальных образований по организации бюджетного процесса" изложить в следующей редакции:
"В целях мониторинга соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства с 2010 года в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 30.03.2010 N 45/120 "Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях области" департаментом финансов (с 01.07.2015 министерством финансов) ежеквартально проводится мониторинг оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах. Оценивается выполнение показателей, которые наиболее полно показывают работу муниципальных образований по организации бюджетного процесса".
3. В разделе 3 "Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы":
3.1. Пункт 3.1-1 изложить в следующей редакции:
"3.1-1. В рамках решения задачи "Организация бюджетного процесса" в 2018 - 2019 годах реализуется отдельное мероприятие "Финансовое обеспечение расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы", направленное на формирование резерва средств областного бюджета в целях финансового обеспечения расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
В 2019 году на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в соответствии с указами Президента Российской Федерации, а также органов местного самоуправления предоставляются муниципальным районам и городским округам субсидии местным бюджетам из областного бюджета на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления на 2019 год представлены в приложении N 6".
3.2. В пункте 3.2:
Действие подпункта 3.2.1 подпункта 3.2 пункта 3 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
3.2.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета и их возврат;".
3.2.2. В подпункте 3.2.3:
3.2.2.1. В абзаце "В 2014 году в Кировской области реализуется проект "Народный бюджет", в котором участвуют три муниципальных образования: Мирнинское (Оричевский район), Омутнинское (Омутнинский район) и Уржумское (Уржумский район) городские поселения области. У жителей данных муниципальных образований появилась возможность поучаствовать в распределении части бюджетных средств местных бюджетов. Из областного бюджета на реализацию проекта "Народный бюджет" будут предоставлены средства каждому муниципальному образованию в размере 3 млн. рублей в виде дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Суть проекта - это социальный эксперимент, который подразумевает распределение части бюджетных средств муниципалитета комиссией, состоящей из жителей данных муниципальных образований, и развитие у населения области чувства сопричастности к распределению бюджетных средств с целью повышения заинтересованности в результатах общей работы. Эта работа позволит улучшить и оптимизировать механизм принятия административных решений, поскольку обеспечивает прямую связь жителей и администраций городских поселений через создаваемую бюджетную комиссию, при этом обеспечивается открытость административной работы. Не только члены бюджетной комиссии, но и граждане получают возможность узнать, как и почему принимаются те или иные решения, что дает возможность гражданам стать полноправными участниками планирования бюджета. С 2015 года муниципальным образованиям области, участвующим в реализации проекта "Народный бюджет", будут предоставляться гранты на реализацию проекта "Народный бюджет" в виде иных межбюджетных трансфертов" слова "будут предоставлены" заменить словом "предоставлены", слова "будут предоставляться" заменить словом "предоставляются".
3.2.2.2. Абзац "В целях стимулирования органов местного самоуправления за развитие налогового потенциала и увеличение поступлений доходов в бюджет из областного бюджета планируется предоставление грантов на развитие налогового потенциала и увеличение поступлений доходов в областной и местные бюджеты. Гранты будут выделены не более десяти муниципальным районам (городским округам), набравшим по итогам отчетного финансового года наибольшее количество баллов по показателям, характеризующим развитие налогового потенциала и увеличение поступлений доходов в областной и местные бюджеты, перечень которых утвержден постановлением Правительства Кировской области от 18.05.2017 N 65/253 "О стимулировании муниципальных образований Кировской области за развитие налогового потенциала и увеличение поступлений доходов в областной и местные бюджеты". Кроме того, муниципальным районам (городским округам) планируется предоставление иных межбюджетных трансфертов на стимулирование прироста налоговых поступлений. На предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета могут претендовать муниципальные районы (городские округа) Кировской области, получающие дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), на территории которых в отчетном финансовом году обеспечен рост поступлений по отдельным налогам в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа)" изложить в следующей редакции:
"В целях стимулирования деятельности органов местного самоуправления по повышению поступлений доходов местных бюджетов муниципальным районам (городским округам) предоставляются иные межбюджетные трансферты на стимулирование прироста налоговых поступлений в порядке, установленном Правительством Кировской области".
Действие подпункта 3.2.3 подпункта 3.2 пункта 3 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
3.2.3. Подпункт 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета и их возврат
В целях создания условий для своевременного выполнения полномочий органами местного самоуправления в соответствии с законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период из областного бюджета предоставляются бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов (городских округов), а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий. Бюджетные кредиты предоставляются при соблюдении условий, установленных законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и в соответствии с решениями министерства финансов. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Правительством Кировской области".
4. Абзац второй раздела 5 "Ресурсное обеспечение Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы, в 2013 - 2021 годах составит 46124177,96 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 678637,4 тыс. рублей, средства областного бюджета - 45445540,56 тыс. рублей".
5. Финансовое обеспечение Государственной программы за счет средств областного бюджета (приложение N 4 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 1.
6. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования (приложение N 5 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
7. Дополнить условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления на 2019 год (приложение N 6 к Государственной программе) согласно приложению N 3.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 25 февраля 2019 г. N 66-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.