Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 25.03.2019 N 111-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Административный регламент), является определение порядка, сроков и последовательности административных процедур (действий), осуществляемых подведомственными управлению государственной службы занятости населения Кировской области (далее - управление) кировскими областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) при предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей - получателей государственных услуг
Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:
непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием информационных стендов или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в центры занятости населения, управление по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: www.gosuslugi43.ru (далее - региональный портал), информационный портал службы занятости населения Кировской области по адресу: www.trudkirov.ru (далее - информационный портал службы занятости).
1.3.2. Информация о ходе исполнения государственной услуги предоставляется по телефону или посредством личного посещения центра занятости населения в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги получателем государственной услуги указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Получателю государственной услуги предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.3. Получатель государственной услуги, подавший заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала или регионального портала, информационного портала службы занятости, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
1.3.4. Получатель государственной услуги, подавший заявление через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, являющиеся структурными подразделениями Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием сервиса "Проверка статуса заявки" на официальном сайте МФЦ.
1.3.5. При личном обращении получателей государственной услуги и по телефону для справок ответственные специалисты в открытой и доступной форме информируют о предоставлении государственной услуги. При невозможности ответить на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился получатель государственной услуги, переадресует его на другое должностное лицо, компетентное в предоставлении данной информации.
1.3.6. Обращение, поступившее в управление, рассматривается в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.
2.2.2. Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Кировской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.3. Центры занятости населения предоставляют получателям государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований Кировской области.
2.2.4. Центры занятости населения не вправе требовать от получателя государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемые Правительством Кировской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности (далее - заключение о предоставлении государственной услуги), согласно приложению N 36, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ Минтруда России от 26.02.2015 N 125н).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - финансовая помощь) - 10 часов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Едином портале, региональном портале и информационном портале службы занятости.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) согласно приложению N 34, утвержденному приказом Минтруда России от 26.02.2015 N 125н, или предложение о предоставлении государственной услуги (далее - предложение) согласно приложению N 35, утвержденному приказом Минтруда России от 26.02.2015 N 125н, выданное центром занятости населения, в котором безработный гражданин выражает свое согласие на получение государственной услуги.
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
2.6.1.3. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - ИПРА), - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, представляются получателем государственной услуги самостоятельно.
2.6.3. ИПРА получатель государственной услуги вправе представить самостоятельно по собственной инициативе. В случае если получатель государственной услуги не представил указанный документ по собственной инициативе, центр занятости населения осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые предоставляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности гражданина с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо отсутствия у центра занятости населения доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия граждане, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА.
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в форме электронного документа с использованием Единого портала, регионального портала, информационного портала службы занятости.
2.6.5. При предоставлении государственной услуги центр занятости населения не вправе требовать от получателя государственной услуги:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.02.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги,
наличия ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных безработным гражданином после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов,
истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги,
выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - привлекаемая организация), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора центра занятости населения, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя привлекаемой организации уведомляется гражданин, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого безработный гражданин проходит профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
представление безработным гражданином ложной информации или недостоверных сведений, документов;
письменный отказ безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
отсутствие приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
2.8.3. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги она может быть предоставлена на основании заявления, представленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуются.
2.10. Размер платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги
2.11.1. При личном обращении получателя государственной услуги, впервые обратившегося в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.11.2. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала и информационного портала службы занятости, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с получателем государственной услуги даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения получателя государственной услуги не должно превышать 5 минут.
2.11.3. Заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации, выдается в день окончания предоставления государственной услуги.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
Заявление, представленное в письменной форме, при личном обращении регистрируется в установленном порядке в день обращения.
Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала и информационного портала службы занятости, подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Предоставление государственной услуги получателям государственной услуги при личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги обеспечиваются:
оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный вход, передвижение и разворот инвалидных колясок;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13.2. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.3. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центра занятости населения, а также средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.4. На информационных стендах, расположенных в доступном для просмотра месте, размещается необходимая информация по предоставлению государственной услуги: перечень получателей государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, порядок предоставления государственной услуги, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги.
2.13.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.
2.13.6. Помещение для предоставления государственной услуги оборудуется стульями, столами для заполнения необходимых документов, обеспечивается образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда.
2.13.7. В помещениях для предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13.8. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Работники центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге посредством различных форм информирования, в том числе с использованием информационного портала службы занятости, Единого портала и регионального портала;
возможность направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала, информационного портала службы занятости, через МФЦ (в соответствии с соглашением между МФЦ и управлением).
2.14.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
нарушений сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом;
обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
2.14.3. При непосредственном обращении получателя государственной услуги в центр занятости населения в рамках оказания одной государственной услуги осуществляется не менее одного взаимодействия получателя государственной услуги с работником центра занятости населения, предоставляющим государственную услугу.
2.14.4. Получение государственной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ
2.15.1. В случае обращения получателя государственной услуги в МФЦ документы на предоставление государственной услуги направляются в центры занятости населения в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между МФЦ и управлением.
2.15.2. Выполнение административных процедур (действий) в МФЦ осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Административного регламента.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в
электронной форме
При направлении гражданином документов на получение государственной услуги в форме электронных документов используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору получателя государственной услуги - физического лица:
простой электронной подписью получателя государственной услуги (представителя получателя государственной услуги);
усиленной квалифицированной электронной подписью получателя государственной услуги (представителя получателя государственной услуги).
Документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для обращения гражданина за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи гражданин должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи гражданин должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра", при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. В центре занятости населения:
оценку степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости (далее - предпринимательская деятельность);
организацию подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи.
3.1.2. В МФЦ:
предоставление информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
прием и сканирование документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных гражданином;
направление документов в центр занятости населения;
согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения.
3.1.3. В электронной форме:
прием заявления;
предоставление информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения.
3.2. Порядок предоставления государственной услуги в центре занятости населения
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по оценке степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности является обращение безработного гражданина с заявлением или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует решение в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг). Оформленное решение выдает безработному гражданину согласно приложению N 1.
3.2.1.1. Работник центра занятости населения:
анализирует сведения о безработном гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг;
информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
уточняет предполагаемую форму осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направление и вид экономической деятельности;
предлагает безработному гражданину провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
предлагает пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предлагает выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму проведения тестирования (групповую или индивидуальную);
проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным безработным гражданином способом;
обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с установленными методиками, анализирует результаты тестирования (анкетирования) и сопоставляет их с результатами самооценки, проведенной безработным гражданином;
обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и самооценки, на основании которых безработный гражданин принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
оформляет заключение о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 36, утвержденному приказом Минтруда России от 26.02.2015 N 125н;
выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг.
3.2.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу.
3.2.1.3. Результатом выполнения административной процедуры является принятие безработным гражданином решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
3.2.1.4. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 3.2.1 настоящего Административного регламента, без учета времени тестирования (анкетирования) не должен превышать 60 минут.
3.2.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры по организации подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, является принятие безработным гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
3.2.2.1. Работник центра занятости населения:
представляет безработному гражданину информационные и справочные материалы (на бумажном и (или) электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам организации предпринимательской деятельности;
знакомит безработного гражданина с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности);
знакомит безработного гражданина с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса;
предоставляет безработному гражданину информацию по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана;
предлагает безработному гражданину подготовить бизнес-план и представить его в центр занятости населения, согласовывает сроки подготовки, дату и время обсуждения бизнес-плана;
предоставляет информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети "Интернет";
рассматривает бизнес-план, представленный безработным гражданином, на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
обсуждает с безработным гражданином бизнес-план и при необходимости его доработки согласовывает срок доработки, дату и время повторного представления для рассмотрения;
рассматривает доработанный бизнес-план на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
определяет потребность безработного гражданина в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и при их недостаточности определяет способы, формы и сроки приобретения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности;
знакомит безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и представляет безработному гражданину сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности;
согласовывает с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможность и сроки обращения к ним безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, направляет к ним безработного гражданина для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг;
определяет потребность безработного гражданина в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, и при выявлении указанной потребности оформляет и выдает безработному гражданину предложения о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг;
информирует безработного гражданина о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства,
представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган,
действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности,
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
выясняет у безработного гражданина потребность в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численность;
информирует безработного гражданина о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии центра занятости населения;
оформляет заключение о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 36, утвержденному приказом Минтруда России от 26.02.2015 N 125н;
выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг.
3.2.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу.
3.2.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка безработным гражданином бизнес-плана.
3.2.2.4. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента, без учета времени подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, не должен превышать 60 минут.
3.2.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры по оказанию гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи является предоставление безработным гражданином заявления о предоставлении финансовой помощи с приложением бизнес-плана.
3.2.3.1. Работник центра занятости населения:
принимает от безработного гражданина заявление о предоставлении финансовой помощи с приложением бизнес-плана;
назначает безработному гражданину явку на заседание экспертной комиссии с целью оценки бизнес-плана (срок проведения экспертизы бизнес-плана не должен превышать 30 календарных дней);
знакомит безработного гражданина (под подпись) с решением экспертной комиссии;
заключает договор с безработным гражданином, получившим положительное заключение экспертной комиссии, об организации гражданином собственного дела и предоставлении ему финансовой помощи (далее - договор);
информирует безработного гражданина о том, что после представления гражданином документов, подтверждающих расходы на подготовку документов при соответствующей государственной регистрации, оплату государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, в сроки, указанные в договоре, и получения центром занятости населения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - сведения) ему может быть оказана финансовая помощь;
после представления безработным гражданином документов, подтверждающих расходы на подготовку документов при соответствующей государственной регистрации, оплату государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, и получения центром занятости населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений для подтверждения государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства фиксирует их в программно-техническом комплексе "Катарсис", гражданин вправе представить сведения в центр занятости населения по собственной инициативе;
в течение 3 рабочих дней после получения вышеназванных документов принимает решение об оказании или об отказе в оказании финансовой помощи, основанием для отказа в оказании финансовой помощи является представление документов по истечении 30 дней с даты внесения записи о государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
оформляет принятое решение приказом об оказании финансовой помощи согласно приложению N 2 или приказом об отказе в оказании финансовой помощи согласно приложению N 3 и информирует безработного гражданина о принятом решении;
представляет проект приказа об оказании или об отказе в оказании финансовой помощи на подпись директору центра занятости населения, директор центра занятости населения подписывает приказ;
знакомит безработного гражданина (под подпись) с приказом об оказании или об отказе в оказании финансовой помощи;
приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг;
в течение 7 рабочих дней после принятия решения о предоставлении финансовой помощи перечисляет денежные средства на лицевой счет безработного гражданина в кредитной организации или направляет их посредством почтовой связи (по выбору гражданина).
3.2.3.2. Результаты выполнения административных процедур (действий) вносятся в регистр получателей государственных услуг.
3.2.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу.
3.2.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является оказание безработному гражданину финансовой помощи или отказ в ее оказании.
3.2.3.5. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктом 3.2.3.1 настоящего Административного регламента, не должен превышать 45 календарных дней.
3.3. Порядок предоставления государственной услуги в МФЦ
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется по бесплатному номеру телефона центра телефонного обслуживания МФЦ, при личном обращении в МФЦ, а также на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет".
Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия) при личном обращении в МФЦ:
3.3.1. Гражданин при личном обращении в МФЦ представляет работнику МФЦ документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Работник МФЦ проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сканирует необходимые документы.
3.3.3. Работник МФЦ регистрирует заявление с документами.
3.3.4. Работник МФЦ в день регистрации заявления направляет заявление и документы в центр занятости населения с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3.3.5. Работник центра занятости населения при получении заявления через МФЦ (в соответствии с соглашением между МФЦ и управлением) согласовывает с гражданином дату и время его личного обращения в центр занятости населения с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
3.3.6. Работник центра занятости населения выполняет административные процедуры в соответствии с пунктами 3.2.1 - 3.2.3 настоящего Административного регламента.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала и информационного портала службы занятости
Информация о государственной услуге, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на Едином портале, региональном портале и на информационном портале службы занятости.
Подача заявления на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется через Единый портал, региональный портал и информационный портал службы занятости путем последовательного заполнения всех предлагаемых форм, прикрепления к запросу заявления и необходимых документов в электронной форме.
В случае подачи заявления и документов через Единый портал, региональный портал или информационный портал службы занятости они подписываются электронной цифровой подписью.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему заявления на оказание государственной услуги является поступление запроса на предоставление услуги из Единого портала, регионального портала, информационного портала службы занятости в программно-технический комплекс "Катарсис".
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления на оказание государственной услуги в программно-техническом комплексе "Катарсис".
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня с даты поступления запроса.
3.4.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры по предоставлению информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги является поступление запроса о предоставлении информации.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление получателю государственной услуги информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
3.4.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры по согласованию с получателем государственной услуги даты и времени обращения в центр занятости населения является поступление заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является согласование с получателем государственной услуги даты и времени обращения в центр занятости населения для получения государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и (или) ошибок получатель государственной услуги представляет в центр занятости населения заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Рассмотрение заявления об исправлении таких опечаток и (или) ошибок осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления. О результатах рассмотрения получатель государственной услуги уведомляется в письменном виде.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок специалист, ответственный за работу с документами получателя государственной услуги, осуществляет в соответствии с установленным порядком делопроизводства исправление таких опечаток и (или) ошибок и выдачу результата предоставления услуги получателю государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме:
текущего контроля за предоставлением государственной услуги (далее - текущий контроль);
контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений", требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения
4.2. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
4.2.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет управление.
4.2.2. Контроль осуществляется путем проведения управлением плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.2.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяются в установленном порядке управлением.
4.2.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.2.5. Работники центров занятости населения несут ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, в соответствии с действующим законодательством.
4.2.6. По результатам контрольных мероприятий при наличии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности директор центра занятости населения налагает дисциплинарные взыскания на работников центра занятости населения.
4.2.7. Решение о применении мер дисциплинарной ответственности к директору центра занятости населения принимает начальник управления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, привлекаемых организаций и их работников, а также МФЦ и их работников
5.1. Получатель государственной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) центра занятости населения и его должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, привлекаемых организаций и их работников, а также МФЦ и их работников в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Жалоба рассматривается центром занятости населения, как организацией, предоставляющей государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) организации, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица.
В случае если обжалуются решения директора центра занятости населения, жалоба подается в управление (в порядке подчиненности).
Жалоба рассматривается МФЦ или привлекаемой организацией, предоставившими государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ или привлекаемой организации, жалоба может быть подана в министерство информационных технологий и связи Кировской области, как учредителю МФЦ.
5.3. Информирование получателей государственной услуги о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при обращении в центры занятости населения, управление по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, региональный портал, информационный портал службы занятости.
5.4. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) центра занятости населения и его должностных лиц, привлекаемых организаций и их работников, а также МФЦ и их работников осуществляется в порядке, установленном:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Прием получателей государственной услуги в МФЦ осуществляется по предварительной записи либо в порядке живой очереди при непосредственном личном посещении МФЦ в случае, если загруженность МФЦ позволяет обеспечить обслуживание получателя государственной услуги.
Получателю государственной услуги предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил получатель государственной услуги при предварительной записи, документам, представленным получателем государственной услуги при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
Предварительная запись аннулируется в случае неявки получателя государственной услуги по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги
_________________________________________________
(вид государственной услуги)
от "___" _________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(наименование центра занятости населения)
отказывает в предоставлении государственной услуги по содействию
самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам,
признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным
в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное
обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по
направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи
при их государственной регистрации в качестве юридического лица,
индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского)
хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку
документов для соответствующей государственной регистрации,
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. безработного гражданина)
по причине ______________________________________________________________
Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление
государственной услуги, _________________________________________________
(Ф.И.О. работника)
"____" ______________ 20___ г. _______________________________
(подпись работника)
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги получил
(получила).
"__" _____________ 20___ г. ___________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О. безработного гражданина)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
_________________________________________________________________________
(наименование центра занятости населения)
ПРИКАЗ
______________ N ______________
Об оказании финансовой помощи
при предоставлении государственной услуги по содействию
самозанятости безработных граждан
В целях содействия самозанятости гражданина, признанного в установленном
порядке безработным, ____________________________________________________
(Ф.И.О. безработного гражданина)
_________________________________________________________________________
личное дело получателя государственных услуг от "__" ____20__ г. N _____,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Оказать финансовую помощь в размере ___________________ руб. _______ коп.
_________________________________________________________________________
(сумма прописью)
Директор _______________ ____________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги, __________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. работника)
"___" ________________ 20__ г. ____________________________
(подпись работника)
С приказом ознакомлен:
Согласен / не согласен (нужное подчеркнуть)
"____" _______________ 20__ г.
_________________ _____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. безработного гражданина)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
_________________________________________________________________________
(наименование центра занятости населения)
ПРИКАЗ
_____________ N _______________
Об отказе в оказании финансовой помощи
при предоставлении государственной услуги по содействию
самозанятости безработных граждан
В связи с предоставлением гражданином, признанным в установленном порядке
безработным, ____________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
_________________________________________________________________________
личное дело получателя государственных услуг от "__" ______ 20__ г.
N ______, свидетельства о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц / Единый государственный реестр индивидуальных
предпринимателей (нужное подчеркнуть) по истечении 30 дней с даты
внесения в Единый государственный реестр юридических лиц / Единый
государственный реестр индивидуальных предпринимателей (нужное
подчеркнуть) записи о государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского
(фермерского) хозяйства ПРИКАЗЫВАЮ:
Отказать в финансовой помощи.
Директор ____________ _______________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги, __________________________________
(Ф.И.О. работника)
"___" ________________ 20__ г. ___________________________
(подпись работника)
С приказом ознакомлен (ознакомлена):
Согласен (согласна) / не согласен (не согласна) (нужное подчеркнуть)
"___"___________ 20__ г. ___________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О. безработного гражданина)
<< Приложение N 8 |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 25 марта 2019 г. N 111-п "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.