Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 25.03.2019 N 111-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент) является определение порядка, сроков и последовательности административных процедур (действий), осуществляемых подведомственными управлению государственной службы занятости населения Кировской области (далее - управление) кировскими областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей - получателей государственных услуг
Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:
непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием информационных стендов или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в центры занятости населения, управление по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: www.gosuslugi43.ru (далее - региональный портал), информационный портал службы занятости населения Кировской области по адресу: www.trudkirov.ru (далее - информационный портал службы занятости).
1.3.2. Информация о ходе исполнения государственной услуги предоставляется по телефону или посредством личного посещения центра занятости населения в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги получателем государственной услуги указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Получателю государственной услуги предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.3. Получатель государственной услуги, подавший заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала или регионального портала, информационного портала службы занятости, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
1.3.4. Получатель государственной услуги, подавший заявление через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, являющиеся структурными подразделениями Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием сервиса "Проверка статуса заявки" на официальном сайте МФЦ.
1.3.5. При личном обращении получателей государственной услуги и по телефону для справок ответственные специалисты в открытой и доступной форме информируют о предоставлении государственной услуги. При невозможности ответить на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился получатель государственной услуги, переадресует его на другое должностное лицо, компетентное в предоставлении данной информации.
1.3.6. Обращение, поступившее в управление, рассматривается в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.
2.2.2. Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Кировской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.3. Центры занятости населения предоставляют получателям государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований Кировской области.
2.2.4. Для участия в проведении групповых занятий работник центра занятости населения может привлекать работников центров занятости населения, осуществляющих функции по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной ориентации, по организации профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, по содействию самозанятости безработных граждан, а также других работников центра занятости населения. Кроме того, в групповых занятиях могут принимать участие при их согласии граждане, ранее признанные в установленном порядке безработными и снятые с учета в качестве безработных в связи с трудоустройством, представители работодателей для участия в тренингах по поиску работы.
2.2.5. Центры занятости населения не вправе требовать от получателя государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемые Правительством Кировской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации, согласно приложению N 33, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ Минтруда от 26.02.2015 N 125н).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
2.4.3. Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерыва между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан, получающих государственную услугу.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Едином портале, региональном портале и информационном портале службы занятости.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 30, утвержденному приказом Минтруда России от 26.02.2015 N 125н, или предложение о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 31, утвержденному приказом Минтруда России от 26.02.2015 N 125н, выданное центром занятости населения.
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
2.6.1.3. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА).
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, представляются получателем государственной услуги самостоятельно.
2.6.3. ИПРА получатель государственной услуги вправе представить самостоятельно по собственной инициативе. В случае если получатель государственной услуги не представил указанный документ по собственной инициативе, центр занятости населения осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые предоставляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности гражданина с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо отсутствия у центра занятости населения доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия граждане, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА.
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в форме электронного документа с использованием Единого портала, регионального портала, информационного портала службы занятости.
2.6.5. При предоставлении государственной услуги центр занятости населения не вправе требовать от получателя государственной услуги:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.02.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги,
наличия ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных гражданином после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов,
истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги,
выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - привлекаемая организация), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора центра занятости населения, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя привлекаемой организации уведомляется гражданин, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
представление гражданином ложной информации или недостоверных сведений, документов;
письменный отказ гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
отсутствие приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуются.
2.10. Размер платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
2.11.1. При личном обращении получателя государственной услуги, впервые обратившегося в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.11.2. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала и информационного портала службы занятости, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с получателем государственной услуги даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения получателя государственной услуги не должно превышать 5 минут.
2.11.3. Заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации, выдается в день окончания предоставления государственной услуги.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
Заявление, представленное в письменной форме, при личном обращении регистрируется в установленном порядке в день обращения.
Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала и информационного портала службы занятости, подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Предоставление государственной услуги получателям государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги обеспечиваются:
оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный вход, передвижение и разворот инвалидных колясок;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13.2. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.3. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центра занятости населения, а также средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.4. На информационных стендах, расположенных в доступном для просмотра месте, размещается необходимая информация по предоставлению государственной услуги: перечень получателей государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, порядок предоставления государственной услуги, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги.
2.13.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.
2.13.6. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть "Интернет", оргтехникой, аудио- и видеотехникой, средствами релаксации, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами.
2.13.7. В помещениях для предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13.8. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Работники центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге посредством различных форм информирования, в том числе с использованием информационного портала службы занятости, Единого портала и регионального портала;
возможность направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала, информационного портала службы занятости, через МФЦ (в соответствии с соглашением между МФЦ и управлением).
2.14.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
нарушений сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом;
обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
2.14.3. При непосредственном обращении получателя государственной услуги в центр занятости населения в рамках оказания одной государственной услуги осуществляется не менее одного взаимодействия получателя государственной услуги с работником центра занятости населения, предоставляющим государственную услугу.
2.14.4. Получение государственной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ
2.15.1. В случае обращения получателя государственной услуги в МФЦ документы на предоставление государственной услуги направляются в центры занятости населения в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между МФЦ и управлением.
2.15.2. Выполнение административных процедур (действий) в МФЦ осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Административного регламента.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При направлении гражданином документов на получение государственной услуги в форме электронных документов используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору получателя государственной услуги - физического лица:
простой электронной подписью получателя государственной услуги (представителя получателя государственной услуги);
усиленной квалифицированной электронной подписью получателя государственной услуги (представителя получателя государственной услуги).
Документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для обращения гражданина за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи гражданин должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи гражданин должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра", при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. В центре занятости населения:
анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг);
информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан (далее - методики), выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную);
проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации;
обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;
согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;
обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработку рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;
обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина);
обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении;
проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;
организацию проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;
подготовку рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;
подготовку рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации;
обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
оценку степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации;
проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработку результатов тестирования (анкетирования);
обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;
подготовку рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
выдачу заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.
3.1.2. В МФЦ:
предоставление информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
прием и сканирование документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных гражданином;
формирование и направление межведомственного запроса;
направление документов в центр занятости населения;
согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения.
3.1.3. В электронной форме:
прием заявления;
предоставление информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения.
3.2. Порядок предоставления государственной услуги в центре занятости населения
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.
3.2.2. Гражданин при личном обращении в центр занятости населения представляет работнику центра занятости населения документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. При предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, являющийся должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - работник центра занятости населения), осуществляет следующие административные процедуры (действия):
3.2.3.1. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление гражданином документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения проводит анализ сведений о получателе государственной услуги, внесенных в регистр получателей государственных услуг.
На основании представленных документов и анализа сведений о получателе государственной услуги работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии одного или нескольких оснований, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения принимает и фиксирует в регистре получателей государственных услуг заявление или согласие получателя государственной услуги с предложением о предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует решение в регистре получателей государственных услуг. Оформленное решение выдает гражданину согласно приложению.
Результатом административной процедуры является принятие работником центра занятости населения решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 минут.
3.2.3.2. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
Основанием для начала административной процедуры является проведенный анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
Результатом административной процедуры является ознакомление безработного гражданина с порядком предоставления государственной услуги, формами и графиком ее предоставления, направлениями социальной адаптации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 минут как в индивидуальной, так и в групповой формах.
3.2.3.3. Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную).
Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее проведения, направлениях социальной адаптации.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину:
пройти тестирование (анкетирование) по методикам;
выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет);
выбрать форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную).
Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости населения от безработного гражданина согласия на прохождение тестирования (анкетирования) и информации о способе тестирования (анкетирования) или отказа безработного гражданина от предложения о прохождении тестирования (анкетирования).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 минут как в индивидуальной, так и в групповой формах.
3.2.3.4. Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
Основанием для начала административной процедуры является согласие безработного гражданина на прохождение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным безработным гражданином способом тестирования (анкетирования).
Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным безработным гражданином способом.
Результатом административной процедуры является проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по методикам в соответствии с выбранным способом тестирования (анкетирования).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - без учёта времени (в зависимости от индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности гражданина) как в индивидуальной, так и в групповой формах.
3.2.3.5. Обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации.
Основанием для начала административной процедуры является прохождение безработным гражданином тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным им способом.
Работник центра занятости населения обрабатывает и анализирует материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Работник центра занятости населения проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых при проведении занятий с безработным гражданином, по следующим критериям: "результативность", "надежность", "дифференцированность", "наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов", "высокая степень валидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами", "оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов".
Работник центра занятости населения формирует тематику и планы проведения занятий по социальной адаптации.
Результатом административной процедуры является осуществленный анализ результатов тестирования (анкетирования), подготовка к обсуждению результатов тестирования (анкетирования) с безработным гражданином.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
3.2.3.6. Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Основанием для начала административной процедуры является осуществленный анализ результатов тестирования (анкетирования) для обсуждения с безработным гражданином.
Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования), проводит психологическую диагностику, выявляет основные причины, по которым получатель государственной услуги испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Результатом административной процедуры является выявление в ходе обсуждения основных причин, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут как в индивидуальной, так и в групповой формах.
3.2.3.7. Согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является завершение процедуры обсуждения основных причин, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином направления социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности получателя государственной услуги и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выбор безработным гражданином направлений социальной адаптации с учетом тематики и плана занятий по социальной адаптации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут как в индивидуальной, так и в групповой формах.
3.2.3.8. Обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Основанием для начала административной процедуры является согласование с безработным гражданином направления социальной адаптации с учетом тематики и плана занятий по социальной адаптации.
Работник центра занятости населения обучает безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, проводит обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве (использование регистра получателей государственных услуг (банк вакансий и работодателей), использование средств массовой информации, использование сети "Интернет", прямое обращение к работодателям, обращение в организации по содействию в трудоустройстве населения, обращение к знакомым, размещение или рассылка резюме, использование других возможных способов).
Работник центра занятости населения выясняет у безработного гражданина, какими из возможных методов и способов поиска работы он пользуется и каковы результаты его действий.
Работник центра занятости населения выдает получателю государственной услуги задание подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют его трудоустройству.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином знаний, связанных с методами и способами поиска работы, получение задания о подготовке перечня профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют его трудоустройству.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги 30 минут, по групповой форме - 160 минут.
3.2.3.9. Обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.
Основанием для начала административной процедуры является получение получателем государственной услуги знаний, связанных с методами и способами поиска работы, и получение задания о подготовке перечня профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют его трудоустройству.
Работник центра занятости населения обучает безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.
Результатом административной процедуры является составленный получателем государственной услуги индивидуальный план самостоятельного поиска работы согласно приложению N 32, утвержденному приказом Минтруда России от 26.02.2015 N 125н.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги 15 минут, по групповой форме - 80 минут.
3.2.3.10. Обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработку рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.
Основанием для начала административной процедуры является составленный безработным гражданином индивидуальный план самостоятельного поиска работы.
Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином индивидуальный план самостоятельного поиска работы, вырабатывает рекомендации по его совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.
Результатом административной процедуры является завершение обсуждения индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, устные рекомендации по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги 5 минут, по групповой форме - 30 минут.
3.2.3.11. Обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина).
Основанием для начала административной процедуры является завершение обсуждения индивидуальных планов самостоятельного поиска работы.
Работник центра занятости населения проводит обучение получателя государственной услуги технологии составления резюме: информирует о структуре резюме, порядке его составления, приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников и предлагает получателю государственной услуги составить резюме.
Работник центра занятости населения осуществляет помощь безработному гражданину в составлении резюме.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину ознакомиться с регистром получателей государственных услуг (банком вакансий и работодателей) и подобрать вариант подходящей работы.
В случае наличия варианта подходящей работы резюме направляется работодателю.
Результатом административной процедуры является составленное получателем государственной услуги резюме.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги 90 минут, по групповой форме - 5 часов.
3.2.3.12. Обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении.
Основанием для начала административной процедуры является составленное безработным гражданином резюме.
Работник центра занятости населения обучает безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении.
Результатом административной процедуры является завершение обучения безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги 60 минут, по групповой форме - 220 минут.
3.2.3.13. Проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов.
Основанием для начала административной процедуры является завершение обучения безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении.
Работник центра занятости населения проводит тренинг (видеотренинг с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем, предварительно проинформировав безработного гражданина о том, что сделанная видео- или аудиозапись будет использована только в рамках проведения занятий и по завершении занятия будет удалена, проводит обсуждение результатов тренинга (видеотренинга - с воспроизведением фрагментов видео- или аудиозаписи тренинга). После обсуждения результатов работник центра занятости населения удаляет видео- или аудиозапись тренинга.
Результатом административной процедуры является завершение проведения тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждения его результатов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги 60 минут, по групповой форме - 380 минут.
3.2.3.14. Организацию проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования.
Основанием для начала административной процедуры является завершение проведения тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждения его результатов.
Работник центра занятости населения организует проведение собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования.
Результатом административной процедуры является завершение обсуждения результатов собеседования, формирования у безработного гражданина навыков ведения переговоров с работодателем по телефону и при непосредственном контакте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги 20 минут, по групповой форме - 160 минут.
3.2.3.15. Подготовку рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
Основанием для начала административной процедуры является завершение обсуждения результатов собеседования, формирования у безработного гражданина навыков ведения переговоров с работодателем по телефону и при непосредственном контакте.
Работник центра занятости населения подготавливает рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и проведению собеседований с работодателем.
Результатом административной процедуры являются подготовленные рекомендации безработному гражданину по совершенствованию навыков делового общения и проведению собеседований с работодателем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.2.3.16. Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации.
Основанием для начала административной процедуры является наличие подготовленных рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведению собеседований с работодателем.
Работник центра занятости населения обсуждает с получателем государственной услуги вопросы формирования делового имиджа, обучает методам самопрезентации.
Результатом административной процедуры является завершение обсуждения вопросов формирования делового имиджа, обучения получателя государст
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 25 марта 2019 г. N 111-п "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.