Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:
1. Утвердить Положение об антимонопольном комплаенсе в министерстве имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области.
2. Назначить начальника отдела учёта доходов и ведения реестра Калугину С.Ю. уполномоченным лицом, осуществляющим внедрение и контроль исполнения в министерстве антимонопольного законодательства.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
А.С. Сурженко |
Утверждено
Приказом
министерства
имущественных отношений
и инвестиционной политики
Кировской области
от 18.02.2019 N 03-19/П
Положение
об антимонопольном комплаенсе в министерстве имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области
1. Общие положения
1.1. Положение об антимонопольном комплаенсе в министерстве имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р и определяет систему мероприятий и процедур, разработанных и применяемых министерством имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (далее - министерство) для целей обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и предупреждению его нарушений.
1.2. Термины и определения, применяемые в данном Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушений.
"антимонопольный орган" - Федеральная антимонопольная служба и её территориальные управления.
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в министерстве.
"уполномоченное лицо" - уполномоченное министром должностное лицо, осуществляющее внедрение и контроль исполнения в министерстве антимонопольного законодательства.
1.3. Цель антимонопольного комплаенса:
1.3.1. Обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства.
1.3.2. Профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1.4.1. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства.
1.4.2. Управление рисками нарушения антимонопольного законодательства.
1.4.3. Контроль соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства.
1.4.4. Оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного законодательства.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
1.5.1. Законность.
1.5.2. Заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
1.5.3. Регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного комплаенса.
1.5.4. Информационная открытость функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5.5. Непрерывность функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5.6. Совершенствование антимонопольного комплаенса.
1.6. Требования настоящего Положения применяются в отношении всех сотрудников.
1.7. Требования настоящего Положения в обязательном порядке применяются в отношении следующих сфер деятельности министерства:
1.7.1. Управление и распоряжение государственным имуществом Кировской области.
1.7.2. Регулирование земельных отношений, использование земель.
1.7.3. Сопровождение инвестиционных и инновационных проектов на территории Кировской области.
1.8. Все сотрудники министерства подлежат ознакомлению с Положением. Ознакомление сотрудников осуществляется под подпись.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (далее - министр).
2.2. Организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в министерстве осуществляет уполномоченное лицо, которое назначается приказом министра.
2.3. Уполномоченное лицо при осуществлении деятельности, указанной в пункте 2.2 настоящего Положения, подчиняется непосредственно министру.
2.4. К компетенции уполномоченного лица относятся следующие функции:
2.4.1. Организация разработки правового акта министерства об антимонопольном комплаенсе, о внесении изменений в него, а также локальных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса.
2.4.2. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учёт обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения.
2.4.3. Взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками и привлечения к ответственности.
2.4.4. Информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства и противоречить антимонопольному законодательству.
2.4.5. Подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Порядком.
2.4.7. Иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса в министерстве.
2.5. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
2.6. Оценка эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром, который рассматривает и утверждает ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства всеми структурными подразделениями министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.1.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбуждённых дел).
3.1.2. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства.
3.1.3. Мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства.
3.1.4. Проведение ежегодной оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным лицом ежегодного анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбуждённых дел) реализуются следующие мероприятия:
3.2.1. Осуществление сбора в подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
3.2.2. Составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению), информацию о нарушении (указание на конкретную норму антимонопольного законодательства, которая нарушена, а также краткое изложение сути нарушения с указанием последствий таких нарушений антимонопольного законодательства и результаты рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторного нарушения.
3.3. При принятии министром решения о необходимости внесения в нормативные правовые акты предлагаемых изменений, структурное подразделение, являющееся разработчиком, вносит соответствующие изменения в нормативные правовые акты.
3.4. Проведение мониторинга и анализа практики применения
министерством антимонопольного законодательства осуществляется уполномоченным лицом посредством реализации следующих мероприятий:
3.4.1. Осуществление на регулярной (не реже одного раза в шесть месяцев) основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве.
3.4.2. Подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве.
3.5. Выявление отдельных рисков министерства и оценка их уровня в соответствии с критериями, приведёнными в таблице 1:
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.6. Выявленные риски, структурированные по уровню и направлениям деятельности, отражаются в карте комплаенс-рисков министерства. В комплаенс-риски включаются:
3.6.1. Выявленные риски (их описание).
3.6.2. Описание причин возникновения рисков.
3.6.3. Описание условий возникновения рисков.
3.6.4. Мероприятия по минимизации и (или) устранению рисков с описанием конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию рисков и устранение рисков, с указанием ответственного лица (структурного подразделения министерства) и сроками исполнения мероприятий.
3.7. Карта комплаенс-рисков министерства составляется не реже одного раза в год и вместе с информацией о проведении мероприятий по выявлению и оценке рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства всеми структурными подразделениями министерства в рамках своей компетенции разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Уполномоченное лицо совместно со структурными подразделениями министерства осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Организация обучения государственных гражданских служащих и работников министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
5.1. Ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении государственных гражданских служащих министерства на государственную службу.
5.2. Сотрудники министерства самостоятельно знакомятся с изменениями антимонопольного законодательства, законодательства об антимонопольном комплаенсе и настоящего Положения путём изучения нормативных правовых актов и разъяснений Федеральной антимонопольной службы по вопросам их (сотрудников) компетенции.
5.3. Информация об ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели:
N |
Наименование ключевого показателя |
Значение |
1. |
Доля устранённых нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства, % |
100 |
2. |
Доля исполненных постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства в общем числе постановлений, % |
100 |
3. |
Отношение количества закупок, осуществлённых с нарушениями, к общему количеству закупок, % |
0 |
6.2. Методика расчёта ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
6.3. Уполномоченное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным лицом на рассмотрение министру не позднее 01 марта года, следующего за отчётным.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
7.2.1. Информацию о результатах проведённой оценки комплаенс-рисков;
7.2.2. Информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
7.2.3. Информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса;
7.2.4. Информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным законодательством и настоящим Положением.
7.3. Обсуждение доклада об антимонопольном комплаенсе должно быть проведено министром с участием заместителей министра и представителей структурных подразделений министерства не позднее 01 апреля года, следующего за отчётным.
7.4. Утверждённый министром доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте в течение месяца с момента его утверждения.
8. Ответственность
8.1. Государственные гражданские служащие и работники министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение настоящего Положения, а также правовых актов министерства, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 18 февраля 2019 г. N 03-19/П "Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе"
Текст приказа официально опубликован не был