Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
Омутнинской районной Думы
от 27.02.2019 N 8
Положение
о собраниях, конференциях, опросах граждан в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее - Омутнинский район) и определяет порядок проведения собраний, конференций, опросов граждан, а также полномочия собраний, конференций и опросов граждан в целях обсуждения вопросов местного значения и информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Омутнинского района.
1.2. Собрания, конференции и опрос граждан являются формами непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2.1. Для обсуждения вопросов местного значения Омутнинского района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Омутнинского района и должностных лиц местного самоуправления Омутнинского района на части территории Омутнинского района могут проводиться собрания граждан.
1.2.2. Конференция граждан - это собрание делегатов, избранных на собраниях граждан по территориальному признаку (месту жительства) от микрорайонов, улицы или нескольких улиц, многоквартирного дома или группы жилых домов, иных территорий, для обсуждения и решения определенных вопросов местного значения муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.
1.2.3. Опрос граждан - способ выявления мнения населения по вопросам местного значения для его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.
2. Принципы проведения собраний, конференций и опросов граждан
2.1. Настоящее Положение не распространяется на собрания, конференции, опросы, проводимые в соответствии с уставами общественных объединений, организаций, собственников помещений в жилых домах.
2.2. Право граждан на участие в собраниях, конференциях и опросах не может быть ограничено в зависимости от происхождения, пола, языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, времени проживания в данной местности и других подобных обстоятельств.
2.3. Граждане участвуют в собраниях, конференциях и опросах граждан свободно и добровольно. Каждый гражданин обладает одним голосом.
2.4. В собраниях, конференциях, опросах, проводимых в соответствии с настоящим Положением, вправе принимать участие граждане, достигшие 18- летнего возраста, проживающие на территории Омутнинского района.
2.5. Собрания, конференции и опросы граждан проводятся по мере необходимости.
3. Организация проведения собрания
3.1. Инициаторами проведения собрания могут быть:
инициативная группа жителей муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в количестве не менее 5 человек (далее - инициативная группа);
Омутнинская районная Дума (далее - районная Дума);
глава Омутнинского района (далее - глава района).
3.2. Собрание граждан, проводимое по инициативе районной Думы, главы района, назначается соответственно решением районной Думы или постановлением главы района.
3.3. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением районной Думы.
3.4. Решение о проведении собрания должно содержать:
- дату, время и место проведения собрания;
- вопросы, выносимые на собрание, либо тематику информирования населения.
3.5. Подготовку и проведение собрания обеспечивают инициаторы его проведения.
3.6. Собрание может проводиться в помещении или на открытой
местности.
3.7. О времени и месте проведения собрания инициаторы обязаны заблаговременно оповестить население не позднее чем за пятнадцать дней до даты проведения через официальные средства массовой информации или иным способом.
3.8. Обеспечение правопорядка при проведении собрания возлагается на инициаторов собрания. Инициаторы собрания вправе заблаговременно обратиться в правоохранительные органы с просьбой об их участии в обеспечении правопорядка.
3.9. Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие не менее 10% граждан, проживающих на территории соответствующего городского или сельского поселения и обладающих правом участия в собрании.
3.10. В собрании могут принимать участие представители от улиц, микрорайонов, жилых домов, организаций, трудовых коллективов, выбранные жителями и делегированные на собрание как представители от улиц, микрорайонов, жилых домов, организаций, трудовых коллективов, в случае, если вопросы повестки дня были обсуждены на предварительных собраниях граждан. Основанием для передачи полномочий представителю является соответствующий протокол и листы регистрации участников предварительных собраний согласно приложениям N 1, 2. При этом собрание правомочно, если в нем принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов.
3.11. Граждане имеют право на заочное голосование в письменной форме. В этом случае гражданин считается присутствующим на собрании и его голос вносится в протокол собрания.
3.12. Перед открытием собрания проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества и домашнего адреса гражданина согласно приложению N 3.
3.13. Процедура проведения собрания отражается в протоколе собрания, который ведется секретарем собрания.
В протоколе должны быть указаны: дата и место проведения собрания, общее число граждан, зарегистрированных на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, количество присутствующих, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения, результаты голосования по ним.
3.14. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, участвующих в собрании граждан.
3.15. Протокол собрания подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагается список граждан, принявших участие в собрании.
3.16. Итоги собрания подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Организация проведения конференции
4.1. В случае невозможности проведения собрания граждан для обсуждения вопросов местного значения района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района могут проводиться конференции граждан (собрание делегатов).
4.2. Норма представительства делегатов на конференцию при численности жителей в сельских населенных пунктах:
- до 500 человек один делегат может представлять не более 20 граждан;
- от 500 человек до 1000 человек - 1 делегат от 50 граждан;
- свыше 1000 человек - 1 делегат от 100 граждан.
4.3. Конференция может проводиться в помещении или на открытой местности. Обеспечение правопорядка при проведении конференции возлагается на инициаторов конференции. Инициаторы вправе заблаговременно обратиться в правоохранительные органы с просьбой об их участии в обеспечении правопорядка.
4.4. Конференция граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа поселения, входящего в состав района;
2) районной Думы;
3) главы района.
В соответствии с инициативой районная Дума или глава района, представительный орган поселения, назначают дату, время и место проведения, вопросы, выносимые на конференцию, о чем заранее оповещают население через официальные средства массовой информации. Конференция назначается соответственно решением районной Думы, представительного органа поселения или постановлением главы района.
4.5. Выборы делегатов на конференцию проводятся на собрании жителей подъезда многоквартирного дома, дома, группы домов, улиц (ы), микрорайона, населенного пункта (далее - жители соответствующей территории) в форме сбора подписей жителей соответствующей территории в подписных листах согласно приложению N 4, либо протокола собрания жителей соответствующей территории.
4.6. По инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на конференцию, в соответствии с установленной нормой представительства в подписной лист вносится предлагаемая кандидатура. Жители, поддерживающие эту кандидатуру, расписываются в подписном листе. Если возникает альтернативная кандидатура, то заполняется другой подписной лист.
4.7. Выборы делегатов конференции считаются состоявшимися, если в них приняло участие более половины граждан, проживающих на территории, на которой проводится конференция. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в выборах делегатов.
4.8. Перед открытием конференции проводится обязательная регистрация ее участников с указанием фамилии, имени, отчества и домашнего адреса гражданина.
4.9. Конференция правомочна, если в ней приняло участие не менее двух третей делегатов, представляющих не менее 50 процентов жителей территории проведения конференции.
4.10. Процедура проведения конференции отражается в протоколе, который ведется секретарем конференции, в котором указываются: дата, время и место проведения конференции, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории, количество присутствующих, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения и результаты голосования.
4.11. Протокол конференции подписывается председателем и секретарем конференции. К протоколу прилагается список граждан, принявших участие в конференции.
4.12. Решение конференции принимается открытым или тайным голосованием, оно считается принятым, если за него проголосовало более половины делегатов, участвующих в конференции граждан.
4.13. Итоги конференции подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Опрос граждан
5.1. На опрос могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы граждан по месту их проживания и отнесенные законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования к вопросам местного значения.
5.2. Опрос может проводиться одновременно на всей территории Омутнинского района, населенного пункта, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, на иной территории проживания граждан).
5.3. Опрос проводится путем поименного голосования в течение одного или нескольких дней по опросным листам в пунктах опроса либо по месту жительства участников опроса.
5.4. Инициатива проведения опроса принадлежит:
районной Думе или главе района по вопросам местного значения;
органам государственной власти области для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.
5.5. Решение о назначении опроса принимается депутатами районной Думы или главой района, где указываются:
а) обоснование необходимости проведения опроса;
б) инициатор проведения опроса;
в) дата и сроки проведения опроса (в случае если опрос проводится в течение нескольких дней, в решении о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);
г) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
д) территория опроса (если опрос проводится на части территории населенного пункта, указываются границы территории проживания граждан, на которой проводится опрос: микрорайон, улицы, номера домов; иной территории проживания граждан);
е) методика проведения опроса;
ж) форма опросного листа;
з) минимальная численность граждан населенного пункта, участвующих в опросе;
и) численный и персональный состав комиссии по проведению опроса;
к) адрес местонахождения комиссии по проведению опроса.
5.6. Решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней с момента его принятия.
5.7. Граждане должны быть проинформированы о проведении опроса.
5.8. Подготовку и проведение опроса осуществляет комиссия по проведению опроса (далее - Комиссия).
5.9. Комиссия назначается решением Омутнинской Думы, главой района. Количественный состав устанавливается в зависимости от территории проведения опроса на основе предложений инициаторов.
5.10. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в сроки и время, определенные в решении о назначении опроса.
5.11. По окончании срока проведения опроса заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в Комиссию.
5.12. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.
5.13. Полномочия Комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса инициатору.
5.14. После даты окончания опроса члены Комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол. В протоколе указываются:
а) номер экземпляра протокола;
б) дата составления протокола;
в) сроки проведения опроса: даты начала и окончания;
г) территория опроса (если опрос проводился на части территории населенного пункта, обязательно указываются наименования микрорайонов, улиц, номера домов);
д) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
е) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
ж) число граждан, принявших участие в опросе;
з) результаты опроса;
и) фамилия, имя, отчество и подпись председателя Комиссии.
5.15. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
5.16. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленного в решении депутатов о назначении опроса, Комиссия признает опрос несостоявшимся.
5.17. В течение 7 рабочих дней со дня окончания опроса Комиссия направляет протокол с пронумерованными и прошитыми опросными листами инициатору.
5.18. Результаты опроса доводятся Комиссией до сведения граждан.
5.19. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер, рассматривается органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе, и учитывается при принятии решений.
6. Обращение собрания, конференции граждан
6.1. Собрание, конференция граждан могут принимать обращение к органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления.
6.2. Обращение оформляется в виде письменного документа, подписанного председателем и секретарем собрания, конференции.
6.3. Обращение считается принятым, если за него проголосовало более
половины граждан, присутствующих на собрании, конференции.
6.4. Обращение, принятое собранием, конференцией, подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение вопросов, содержащихся в обращении.
6.5. Ответ председателю собрания, конференции направляется в течение месяца в письменном виде.
7. Публикация итогов собрания, конференции, опроса граждан и учет предложений при принятии решений органами местного самоуправления
7.1. В течение 3 рабочих дней со дня окончания собрания, конференции, опроса ответственное структурное подразделение администрации района направляет протокол главе района либо районной Думе в зависимости от того, в чьей компетенции находится решение вопроса, выносимого на обсуждение.
7.2. Предложения собрания, конференции, опроса граждан носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления района.
7.3. Районная Дума на очередном заседании, а глава района в течение 30 дней со дня получения протокола рассматривают предложения и принимают по ним решение в виде издания соответствующего правового акта.
7.4. Итоги проведения собрания, конференции, опроса подлежат официальному опубликованию (обнародованию), после чего ответственное структурное подразделение прекращает организационную работу и конференция, собрание, опрос считаются оконченными.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Протокол предварительного собрания |
|
Содержание Решение Омутнинской районной Думы шестого созыва Кировской области от 27 февраля 2019 г. N 8 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.