Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 29.04.2019 N 226-п
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках переданных полномочий Кировской области государственной услуги "Предоставление благоустроенного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках переданных полномочий Кировской области государственной услуги "Предоставление благоустроенного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий), выполняемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области, осуществляющими отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - орган опеки и попечительства), по предоставлению государственной услуги "Предоставление благоустроенного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются следующие граждане (физические лица) (далее - заявитель):
законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом право на обеспечение жилыми помещениями имеют включенные в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ) в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список):
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Лица, которые достигли возраста 23 лет, право на обеспечение жилыми помещениями имеют, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 01.01.2013 или после 01.01.2013 имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.
1.2.2. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:
непосредственно в органах опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу по месту жительства или по месту нахождения заявителей на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в министерство образования Кировской области (далее - министерство), органы опеки и попечительства по контактным телефонам, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая официальный сайт министерства по адресу: http://www.43edu.ru, региональную государственную информационную систему "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный реестр) и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.pgmu.ako.kirov.ru, а также федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru, официальные сайты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сети "Интернет", с использованием средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
при встречах руководителей и специалистов органов опеки и попечительства с гражданами, проживающими на территории муниципальных образований Кировской области;
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, являющихся структурными подразделениями Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в случае если государственная услуга предоставляется в МФЦ, с которым у органа опеки и попечительства заключено соглашение о взаимодействии.
1.3.2. При личном обращении заявителя специалист органа опеки и попечительства дает подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги. Факт обращения гражданина фиксируется в журнале устного приема граждан.
Заявитель может воспользоваться печатными информационными материалами, подготовленными специалистами органа опеки и попечительства (брошюры, буклеты, памятки).
1.3.3. При ответах на телефонные звонки специалисты органа опеки и попечительства подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа опеки и попечительства, в который позвонил гражданин, и фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию).
При невозможности ответа на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется по телефону или посредством личного посещения органа опеки и попечительства в любое время с момента приема документов в пределах графика (режима) работы органа опеки и попечительства.
Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru, или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.pgmu.ako.kirov.ru, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
Заявитель, подавший заявление через МФЦ, вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием сервиса "Проверка статуса заявки" на официальном сайте МФЦ и извещается о готовности результата предоставления государственной услуги посредством СМС-сообщения.
1.3.5. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.6. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган опеки и попечительства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган опеки и попечительства в письменной форме.
1.3.7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление благоустроенного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органами опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
заключение договора найма специализированного жилого помещения и предоставление жилого помещения;
отказ в заключении договора найма специализированного жилого помещения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Жилые помещения предоставляются получателям по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме заявителей жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Срок предоставления государственной услуги составляет 60 рабочих дней со дня наступления указанных в подразделе 2.4. настоящего Административного регламента обстоятельств.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальных сайтах органов опеки и попечительства в сети "Интернет", в региональном реестре и федеральном реестре, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.pgmu.ako.kirov.ru, и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Документами, необходимыми для получения заявителем государственной услуги, являются:
документы, подтверждающие отсутствие (наличие) в собственности лиц из категорий, указанных в абзацах седьмом, восьмом, девятом пункта 1.2.1 раздела 1 настоящего Административного регламента, жилых помещений, совершенных сделок с жилыми помещениями с участием лиц, указанных в абзацах седьмом, восьмом, девятом пункта 1.2.1 раздела 1 настоящего Административного регламента (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, справка органа, осуществлявшего до 01.01.1999 регистрационную деятельность в отношении недвижимого имущества);
документ органа местного самоуправления, подтверждающий отсутствие права пользования жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - для лиц из категорий, указанных в абзацах седьмом, восьмом, девятом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Кировской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно
Документами, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Кировской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, являются:
документы, подтверждающие отсутствие (наличие) в собственности лиц из категорий, указанных в абзацах седьмом, восьмом, девятом пункта 1.2.1 раздела 1 настоящего Административного регламента, жилых помещений, совершенных сделок с жилыми помещениями с участием лиц, указанных в абзацах седьмом, восьмом, девятом пункта 1.2.1 раздела 1 настоящего Административного регламента (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, справка органа, осуществлявшего до 01.01.1999 регистрационную деятельность в отношении недвижимого имущества);
документ органа местного самоуправления, подтверждающий отсутствие права пользования жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - для лиц из категорий, указанных в абзацах седьмом, восьмом, девятом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги отсутствует.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие права на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ;
представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо подложных документов (в случае представления их заявителем самостоятельно);
реализация ранее права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального, областного и (или) местного бюджетов.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, ожидания личного приема заявителя специалистом, предоставляющим государственную услугу
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, ожидания личного приема заявителя специалистом, предоставляющим государственную услугу, не может превышать 15 минут.
Максимальный срок выполнения действий по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет 30 минут на одного заявителя.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация документов, поступивших в органы местного самоуправления, осуществляется в день их поступления.
Регистрация документов, представленных заявителем, осуществляется муниципальным служащим органа местного самоуправления, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация таких документов при предоставлении государственной услуги.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14.1. Помещения (кабинеты) для предоставления государственной услуги включают в себя зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, приема граждан.
2.14.2. Помещения (кабинеты) для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.14.3. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов органа опеки и попечительства.
2.14.4. Для ожидания приема заявителям должны быть созданы комфортные условия.
2.14.5. Залы ожидания оборудуются стульями, столами, информационными стендами. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
2.14.6. На информационных стендах размещаются образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, основания для отказа в предоставлении государственной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа опеки и попечительства, его должностных лиц либо муниципальных служащих, перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
2.14.7. Рабочие кабинеты оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги.
2.14.8. Рабочие места специалистов органа опеки и попечительства оборудуются средствами вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.14.9. Органы опеки и попечительства обеспечивают условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещения, здания и иные сооружения), в которых они предоставляются, устранение барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Зал ожидания оборудуется информационными стендами с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, столами для заполнения документов, стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги осуществляется:
оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный вход, передвижение и разворот инвалидных колясок;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
наличие различных каналов получения информации о порядке получения государственной услуги и ходе ее предоставления;
обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области".
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, либо муниципальных служащих, принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.15.3. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются также количеством взаимодействия заявителя с должностными лицами органа опеки и попечительства или работниками МФЦ при предоставлении государственной услуги.
Взаимодействие заявителя с указанными лицами осуществляется в следующих случаях:
при обращении заявителя за предоставлением информации о порядке предоставления государственной услуги;
при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае непосредственного обращения в орган опеки и попечительства или в МФЦ);
при обращении заявителя за предоставлением информации о ходе предоставления государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
В каждом случае заявитель взаимодействует с должностным лицом уполномоченного органа или работником МФЦ не более одного раза, продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут.
2.15.4. Получение государственной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
2.15.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги указана в пункте 1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Специалисты органов опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
2.16.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет" по адресу: http://www.gosuslugi.ru, и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.pgmu.ako.kirov.ru, при наличии соответствующих технических возможностей, подачи документов на адрес электронной почты органа опеки и попечительства.
2.16.3. При направлении заявителем документов на получение государственной услуги в форме электронных документов используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
Документы, прилагаемые в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В случае направления документов с помощью квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра", при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
Исполнителями административных процедур, предусмотренных разделом 3 настоящего Административного регламента, а также их отдельных частей являются специалисты органов опеки и попечительства в соответствии с должностными регламентами (далее - специалисты), работники МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
"Предоставление информации о ходе предоставления государственной услуги";
"Прием (запрос) документов на получение государственной услуги";
"Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги";
"Заключение договора найма специализированного жилого помещения и предоставление жилого помещения".
3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя административную процедуру "Прием (запрос) документов на получение государственной услуги".
3.3. Описание административной процедуры "Предоставление информации о ходе предоставления государственной услуги"
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги указана в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.4. Описание административной процедуры "Прием (запрос) документов на получение государственной услуги"
Административная процедура по приему (запросу) документов на получение государственной услуги начинается в срок не позднее 60 дней до срока, указанного в заявлении о включении в список.
Органом опеки и попечительства в срок, предусмотренный абзацем первым подраздела 3.4 настоящего Административного регламента, осуществляется запрос документов для предоставления указанным лицам государственной услуги в порядке, предусмотренном подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в орган опеки и попечительства.
В ходе личного приема специалист осуществляет прием поступивших от заявителей документов, удостоверяется в правильности их заполнения, при необходимости снимает и заверяет копии документов (оригиналы документов возвращаются заявителям), выдает расписки о приеме документов, проводит проверку представленных документов.
Специалист обеспечивает приобщение поступивших документов к учетным делам лиц из категорий, указанных в абзацах седьмом, восьмом, девятом пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, формируемым в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка субъекта Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства" (далее - учетное дело).
Результатом выполнения административной процедуры является приобщение поступивших документов к учетным делам лиц из категорий, указанных в абзацах седьмом, восьмом, девятом пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента.
3.5. Описание административной процедуры "Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении жилого помещения либо об отказе в предоставлении жилого помещения.
Специалист проводит проверку представленных документов на наличие (отсутствие) оснований для предоставления жилого помещения.
Специалист:
определяет наличие оснований для предоставления жилого помещения;
готовит проект решения органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения или об отказе в предоставлении жилого помещения (далее - решение);
осуществляет распечатку решения в двух экземплярах и подписывает его;
передает решение на подписание руководителю органа местного самоуправления;
после подписания решения руководителем органа местного самоуправления специалист приобщает решение в учетное дело.
В случае отказа в предоставлении жилого помещения специалист уведомляет заявителя о принятом решении путем индивидуального ознакомления с решением под подпись либо направляет заявителю второй экземпляр решения в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо по желанию заявителя в электронном виде.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги информирует посредством телефонной связи лицо из категорий, указанных в абзацах шестом и седьмом пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, о приглашении для осмотра предоставляемого жилого помещения.
Результатом выполнения административной процедуры является заявление лица из категорий, указанных в абзацах седьмом, восьмом, девятом пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, о согласии (об отказе) заключения договора найма специализированного жилого помещения по форме согласно приложению.
В случае если лицом из категорий, указанных в абзацах седьмом, восьмом, девятом пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, написано заявление об отказе заключения договора найма специализированного жилого помещения, специалист в срок не позднее 30 дней со дня подачи такого заявления, информирует посредством телефонной связи лицо из категорий, указанных в абзацах шестом и седьмом пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, о приглашении для осмотра другого предоставляемого жилого помещения.
3.6. Описание административной процедуры "Заключение договора найма специализированного жилого помещения и предоставление жилого помещения"
Основанием для начала выполнения административной процедуры является заявление о согласии заключения договора найма специализированного жилого помещения и составление проекта договора найма специализированного жилого помещения.
Орган опеки и попечительства обеспечивает заключение договора найма специализированного жилого помещения между уполномоченным органом местного самоуправления и лицом из категорий, указанных в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента не позднее срока, предусмотренного подразделом 2.4 настоящего Административного регламента.
Типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2013 N 548 "Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В срок, предусмотренный договором найма специализированного жилого помещения, орган местного самоуправления обеспечивает передачу жилого помещения лицу из категорий, указанных в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление лицу из категорий, указанных в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента, жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, а также информирование в течение 5 рабочих дней министерства о предоставлении жилого помещения лицу из категорий, указанных в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента.
3.7. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области"
3.7.1. Информация о государственной услуге, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области".
3.7.2. Подача заявления на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" путем последовательного заполнения всех предлагаемых форм, прикрепления к запросу заявления и необходимых документов в электронной форме.
3.7.3. В случае подачи заявления и документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" подписывать такие заявление и документы необходимо электронной цифровой подписью заявителя (представителя заявителя).
3.7.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в разделе "Личный кабинет пользователя".
3.7.5. При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", предусмотренные разделом 3 настоящего Административного регламента административные процедуры выполняются с учетом следующих особенностей:
расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем;
специалисты выполняют административные процедуры в соответствии с подразделами 3.3 - 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является обращение заявителя с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в орган опеки и попечительства в произвольной форме.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается ответственным специалистом органа опеки и попечительства, уполномоченным рассматривать документы, в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок (в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, исправленные документы (информация об отсутствии опечаток и (или) ошибок) направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах гражданский служащий, уполномоченный рассматривать документы, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах гражданский служащий, уполномоченный рассматривать документы, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
4.1. Перечень административных процедур (действий), выполняемых в МФЦ
Предоставление государственной услуги в МФЦ включает в себя административную процедуру "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги".
4.2. Описание административной процедуры "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги"
4.2.1. Прием заявителей в МФЦ осуществляется по предварительной записи либо в порядке живой очереди при личном посещении заявителем МФЦ.
4.2.2. Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема.
4.2.3. В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
4.2.4. Предварительная запись аннулируется по истечении 15 минут от назначенного времени приема в случае неявки заявителя.
4.2.5. Прием заявления при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется уполномоченными должностными лицами МФЦ. Заявление регистрируется в установленном порядке.
4.2.6. При личном обращении заявителя в МФЦ за предоставлением государственной услуги уполномоченное должностное лицо МФЦ, принимающее необходимые документы, должно удостовериться в личности заявителя (уполномоченного представителя).
4.2.7. Документы, поступившие в МФЦ письмом с уведомлением о вручении посредством почтовой связи, регистрируются уполномоченными должностными лицами МФЦ в установленном порядке в день поступления документов.
4.2.8. В случае обращения заявителя в МФЦ документы для предоставления государственной услуги направляются в орган опеки и попечительства в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии, заключенным между министерством и МФЦ.
4.2.9. Заявители при предоставлении услуги по экстерриториальному принципу имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации заявителя по месту жительства.
5. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными должностными лицами органов опеки и попечительства по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным должностным лицом.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органа опеки и попечительства. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах и должностных инструкциях работников опеки и попечительства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения органом опеки и попечительства или уполномоченным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, требований к заполнению, ведению и хранению документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Орган опеки и попечительства, а также уполномоченное им должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги;
в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений;
назначать ответственных специалистов органа опеки и попечительства для постоянного наблюдения за предоставлением государственной услуги;
запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги, на основании письменных и устных заявлений физических и юридических лиц, вышестоящих органов власти и контролирующих организаций в сроки, установленные в заявлении или законодательством Российской Федерации.
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
5.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается распорядительным актом органа опеки и попечительства на основании плана работы органа опеки и попечительства на текущий календарный год.
5.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган опеки и попечительства заявления, выраженного в письменной или электронной форме, связанного с нарушением прав заявителя или нарушением органом опеки и попечительства или его должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.2.4. Предметом проверки является соблюдение уполномоченными должностными лицами в процессе предоставления государственной услуги положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.2.5. Проверка проводится на основании распорядительного акта органа опеки и попечительства, в котором указываются:
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
подлежащие проверке требования, установленные настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
5.2.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений орган опеки и попечительства принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению уполномоченных должностных лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Ответственность должностных лиц органа опеки и попечительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
5.3.1. Должностные лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
5.3.2. Должностные лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или которая составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.3.3. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться заявителями, иными гражданами, их объединениями и организациями, чьи права или законные интересы были нарушены, на основе принципов добровольности и законности.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться путем направления в орган опеки и попечительства:
предложений о совершенствовании предоставления государственной услуги;
заявлений о нарушении нормативных правовых актов при предоставлении государственной услуги;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа опеки и попечительства прав, свобод или законных интересов при предоставлении государственной услуги.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
6.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействие) органа опеки и попечительства, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - привлекаемая организация), и их работников, а также МФЦ и их работников в ходе предоставления государственной услуги.
6.2. Жалоба рассматривается органом опеки и попечительства как органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности). При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6.3. Жалоба рассматривается МФЦ или привлекаемой организацией, предоставившими государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ или привлекаемой организации, жалоба может быть подана в министерство информационных технологий и связи Кировской области как учредителю МФЦ.
6.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при обращении в орган опеки и попечительства по контактным телефонам, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru, региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.gosuslugi43.ru, официальные сайты органов опеки и попечительства в сети "Интернет".
6.5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органов опеки и попечительства, их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, привлекаемых организаций и их работников, а также МФЦ и их работников осуществляется в порядке, установленном:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Административному регламенту
В администрацию
_______________________________________
от ____________________________________
(Ф.И.О. (при наличии)
_______________________________________
дата рождения ________________________,
проживающего по адресу: _______________
______________________________________,
паспорт _______________________________
_______________________________________
_______________________________________
заявление.
Я, _____________________________________________________________________,
согласен (согласна) / не согласен (не согласна) заключить договор найма
(ненужное зачеркнуть)
специализированного жилого помещения, находящегося по адресу: ___________
_________________________________________________________________________
Квартира мною осмотрена, условия благоустройства устраивают (не
устраивают).
______________________________ ________________________________
(дата) (подпись, расшифровка подписи)
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 29 апреля 2019 г. N 226-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.