Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 29 марта 2019 г. N 432
"О внесении и утверждении изменений в административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Кировской области от 18.09.2012 N 171/537 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области", Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Внести и утвердить в административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 29.12.2012 N 3780 (с изменениями, внесенными и утвержденными постановлениями администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 27.01.2015 N 47, от 25.05.2016 N 550, от 27.06.2016 N 709, от 18.01.2017 N 23, от 12.05.2017 N 486, от 27.03.2018 N 327) (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. Подраздел "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля" раздела I изложить в следующей редакции:
"Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля
3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, источники официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", 12.01.2005, N 1, "Парламентская газета", 15.01.2005, N 7 - 8;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", источники официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, источники официального опубликования: "Российская газета", 31.12.2001, N 256, "Парламентская газета", 05.01.2002, N 2 - 5, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", источник официального опубликования: "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", 08.10.2003, N 202, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", источник официального опубликования: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Российская газета", 30.12.2008, N 266, "Парламентская газета", 31.12.2008, N 90;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", источник официального опубликования: "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок", источник официального опубликования: "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.05.2015, N 19, ст. 2825, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия", источник официального опубликования: "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.04.2016, N 17, ст. 2418, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016;
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", источник официального опубликования: "Российская газета", N 85, 14.05.2009;
- Законом Кировской области от 06.11.2012 N 217-ЗО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Кировской области", источник официального опубликования: "Вести. Киров", 13.11.2012, N 101 (1856);
- Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, принятым решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 26.12.2007 N 21/196, источник официального опубликования: "Кировец", 30.01.2008, N 17 (11978);
- постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 26.12.2012 N 3539 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", источник официального опубликования: "Информационный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", N 2(202), 12.02.2013.
Перечень вышеуказанных нормативных правовых актов размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области www.k4gorod.ru, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).".
1.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Муниципальные жилищные инспекторы при осуществлении муниципального жилищного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее - распоряжение);
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и результатами проверки;
- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также сроки проведения проверки граждан, установленные муниципальным правовым актом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
1.3. Раздел I дополнить подразделом следующего содержания:
"Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального жилищного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- документ, удостоверяющий личность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствующих при проведении проверки;
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- решение общего собрания собственников о выборе способа управления многоквартирным домом (при непосредственном управлении многоквартирным домом);
- договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества (при непосредственном управлении многоквартирным домом).
11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости;
- выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;
- выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.".
1.4. Подраздел "Порядок информирования об осуществлении муниципального жилищного контроля" раздела II изложить в следующей редакции:
"Порядок информирования об осуществлении муниципального жилищного контроля
12. Справочная информация (место нахождения и графики работы администрации, справочные телефоны управления жилищно-коммунального хозяйства администрации, адрес официального сайта муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, а также электронной почты в сети Интернет) предоставляется по телефону, а также размещается на информационном стенде, расположенном на 1 этаже здания администрации по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 6, на официальном сайте муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в сети Интернет, в региональном реестре, федеральном реестре, региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
13. Информация по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля, сведения о ходе исполнения мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля предоставляется заинтересованным лицам по телефону, посредством письменных разъяснений, а также на личном приеме.".
1.5. Пункты 14 - 18 признать утратившими силу.
1.6. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального жилищного контроля
77. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации и решения, принятые (осуществленные) в ходе осуществления муниципального жилищного контроля и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
78. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц администрации и решения, принятые (осуществленные) в ходе осуществления муниципального жилищного контроля и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем, гражданином, его уполномоченным представителем и заверена печатью (при наличии) объекта контроля.
79. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
80. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
81. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
82. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
83. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы в администрации в письменной форме или в форме электронного сообщения.
84. При поступлении жалобы администрацией рассматриваются:
1) документы, представленные заинтересованным лицом;
2) материалы и объяснения, представленные должностным лицом;
3) результаты проверок.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
85. Администрация и её должностные лица обеспечивают заинтересованному лицу возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
86. В досудебном (внесудебном) порядке жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации подаётся на имя главы администрации.
Сроки рассмотрения жалобы
87. Поступившая жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
88. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия главой администрации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
89. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заинтересованному лицу в письменном виде с указанием причин продления.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
90. По результатам рассмотрения жалобы на решения, действие (бездействие) должностных лиц администрации принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
91. В случае признания действий (бездействия) должностного лица администрации соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица администрации не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде.
92. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.".
1.7. Приложение к административному регламенту признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации |
М.А. Шинкарёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 29 марта 2019 г. N 432 "О внесении и утверждении изменений в административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" от 29 марта 2019 г. N 18
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 28 декабря 2021 г. N 1606 настоящий документ признан утратившим силу с 31 декабря 2021 г.