Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Утверждены
постановлением
Правительства
Кировской области
от 30.05.2019 N 267-п
Изменения в Административном регламенте предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках переданных полномочий Кировской области государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), и установление опеки и попечительства над указанной категорией граждан"
1. Раздел 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках переданных полномочий Кировской области государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), и установление опеки и попечительства над указанной категорией граждан" (далее - Административный регламент) являются последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), выполняемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) (далее - орган опеки и попечительства), по предоставлению государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), и установление опеки и попечительства над указанной категорией граждан" (далее - государственная услуга),требования к порядку их выполнения.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, выразившие желание быть опекунами (попечителями) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) (далее - заявитель).
1.3. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются:
непосредственно в помещениях министерства здравоохранения Кировской области (далее - министерство), а также непосредственно в помещениях органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу по месту жительства или по месту нахождения заявителей, с использованием информационных стендов или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в министерство и в органы опеки и попечительства по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), региональную государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный реестр), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru, региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.gosuslugi43.ru, официальный сайт министерства по адресу: http://www.medkirov.ru, официальные сайты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными по адресам, указанным в приложении N 1 к Административному регламенту;
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, являющихся структурными подразделениями Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) (при условии заключения соглашения о взаимодействии).
1.4. Информация о ходе исполнения государственной услуги предоставляется по телефону или посредством личного посещения министерства в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения государственной услуги (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области", информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
1.5. При личном обращении и обращении заявителя по телефону для справок ответственный специалист обязан в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о предоставлении государственной услуги. При невозможности ответить на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился заявитель, переадресует заявителя к другому должностному лицу, компетентному в предоставлении данной информации.
1.6. Заявитель, подавший заявление через многофункциональный центр, вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием сервиса "Проверка статуса заявки" на официальном сайте многофункционального центра. О готовности результата предоставления государственной услуги заявитель извещается посредством СМС-сообщения.
1.7. Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившему в министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившему в министерство в письменной форме".
2. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
2.1. Пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области, осуществляющие отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области".
2.2. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства здравоохранения Кировской области и на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области".
2.3. Абзацы второй и третий пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Подпункт 2.10.2 пункта 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10.2. Отсутствие в органе опеки и попечительства документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)".
2.5. В пункте 2.15:
2.5.1. Подпункт 2.15.4 изложить в следующей редакции:
"2.15.4. Зал ожидания оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для их предоставления государственной услуги, столами для заполнения документов, стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании".
2.5.2. Подпункт 2.15.9 изложить в следующей редакции:
"2.15.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги обеспечиваются:
оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами с целью обеспечения условий и возможности индивидуальной мобильности инвалидов;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами".
2.6. Пункт 2.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение необходимого двукратного взаимодействия заявителя с должностными лицами органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги, осуществляемого при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае непосредственного обращения в орган опеки и попечительства), а также при получении результата предоставления государственной услуги".
2.7. Дополнить пунктами 2.18 - 2.20 следующего содержания:
"2.18. К предоставляемой государственной услуге предъявляются и иные требования, в том числе учитывающие особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
2.18.1. При направлении заявителем документов на получение государственной услуги в форме электронных документов используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя - физического лица:
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.18.2. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.18.3. Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
2.18.4. В случае направления заявления с использованием квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется с помощью средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра", при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
2.19. Территориальные подразделения, в которых имеется возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу, указаны в приложении N 1.
2.20. Порядок получения информации о ходе предоставления государственной услуги предусмотрен пунктом 1.4 настоящего Административного регламента".
3. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
3.1. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
рассмотрение документов и принятие решения органами опеки и попечительства о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) либо решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном).
3.1.1. Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии технической возможности).
3.1.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию органами опеки и попечительства запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
рассмотрение документов и принятие решения органами опеки и попечительства о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) либо решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном);
получение заявителем результата предоставления государственной услуги".
3.2. Пункт 3.2 исключить.
3.3. В подпункте 3.3.1 пункта 3.3 слова ", либо через многофункциональный центр" исключить.
3.4. В пункте 3.4:
3.4.1. В абзаце втором подпункта 3.4.3 слова "5 рабочих дней" заменить словами "2 рабочих дня".
3.4.2. Дополнить подпунктом 3.4.4 следующего содержания:
"3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является поступление в распоряжение органов опеки и попечительства запрошенных документов (сведений, содержащихся в них) либо информации об отсутствии запрошенных документов в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных таким органам организаций".
3.5. В абзаце втором подпункта 3.5.3 пункта 3.5 слова "13 дней" заменить словами "10 дней".
3.6. В пункте 3.6:
3.6.1. Подпункт 3.6.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) является основанием для отказа в назначении опекуна (в выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном)".
3.6.2. В абзаце втором подпункта 3.6.4 слова "21 день" заменить словами "5 дней".
3.7. Дополнить пунктами 3.7 - 3.9 следующего содержания:
"3.7. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области".
3.7.1. Описание последовательности действий при приеме и регистрации органами опеки и попечительства запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является поступление запроса на предоставление государственной услуги из региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.7.2. Описание последовательности действий при формировании и направлении межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), рассмотрении документов и принятии решения органами опеки и попечительства о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) либо решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном).
Административные процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, обследованию условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), рассмотрению документов и принятию решения органами опеки и попечительства о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) либо решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) при подаче заявления на предоставление государственной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляются в соответствии с пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Административного регламента.
3.7.3. Описание последовательности действий при получении заявителем результата предоставления государственной услуги.
Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания лично, либо посредством почтовой или курьерской связи, либо через многофункциональный центр.
Вместе с актом о назначении опекуна (об отказе в назначении опекуна) или заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы лично, либо посредством почтовой или курьерской связи, либо через многофункциональный центр, разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения.
Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.8. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение органами опеки и попечительства заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в орган опеки и попечительства в произвольной форме.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается специалистом, уполномоченным рассматривать документы, в течение трех рабочих дней с даты его регистрации.
3.9. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, уполномоченный рассматривать документы, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, уполномоченный рассматривать документы, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок".
4. Дополнить разделом 3-1 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" следующего содержания:
"3-1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3-1.1. Перечень процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром:
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
прием и регистрация заявления и предоставленных документов;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов.
3-1.2. Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами.
3-1.2.1.Описание последовательности действий при информировании заявителя о порядке предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления услуги в многофункциональном центре осуществляется по бесплатному номеру телефона центра телефонного обслуживания многофункционального центра, при личном посещении, а также на официальном сайте многофункционального центра в сети "Интернет".
3-1.2.2. Описание последовательности действий при приеме и регистрации заявления и предоставленных документов.
При личном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги работник многофункционального центра, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (уполномоченного представителя).
Работник приема многофункционального центра регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы.
Порядок и сроки передачи многофункциональным центром документов, полученных от заявителя, определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и министерством.
При предоставлении государственной услуги формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, осуществляются органом, предоставляющим государственную услугу.
3-1.2.3. Описание последовательности действий при выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов.
При личном обращении заявителя за получением результата государственной услуги уполномоченный работник многофункционального центра должен удостовериться в личности заявителя.
Уполномоченный работник многофункционального центра осуществляет составление, заверение и выдачу документов (на бумажных носителях), подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный работник многофункционального центра при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления государственной услуги, обеспечивает:
проверку действительности электронной подписи должностного лица, подписавшего электронный документ, полученный многофункциональным центром по результатам предоставления государственной услуги;
изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.
Уполномоченный работник многофункционального центра передает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, заявителю (уполномоченному представителю).
3-1.3. Особенности выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных услуг.
Прием заявителей в многофункциональном центре осуществляется по предварительной записи либо в порядке живой очереди при непосредственном личном посещении многофункционального центра в случае, если загруженность многофункционального центра позволяет обеспечить обслуживание заявителя.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
Предварительная запись аннулируется в случае неявки заявителя по истечении 15 минут с назначенного времени приема".
5. Раздел 4 "Формы контроля за предоставлением государственной услуги" дополнить пунктами 4.4 и 4.5 следующего содержания:
"4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться заявителями, иными гражданами, их объединениями и организациями, чьи права или законные интересы были нарушены, на основе принципов добровольности и законности.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться путем направления в министерство:
предложений о совершенствовании предоставления государственной услуги;
заявлений о нарушении нормативных правовых актов при предоставлении государственной услуги;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами министерства и органов опеки и попечительства прав, свобод или законных интересов при предоставлении государственной услуги".
6. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу и должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействие) органов опеки и попечительства и его должностных лиц, а также многофункциональных центров предоставления государственных услуг и их работников в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Жалоба рассматривается органом опеки и попечительства как органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности). При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Жалоба рассматривается многофункциональным центром, предоставившим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра жалоба может быть подана в министерство информационных технологий и связи Кировской области как учредителю многофункционального центра.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органов опеки и попечительства и его должностных лиц,а также многофункциональных центров предоставления государственных услуг и их работников осуществляется в порядке, установленном:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при обращении в министерство, органы опеки и попечительства по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области", официальный сайт министерства".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе, опубликовывается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Блок-схему предоставления государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту) исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.