Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
городской Думы
от 29.05.2019 N 51
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - Положение) регулирует правоотношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - муниципальная собственность), реализации органами местного самоуправления городского округа города Котельнича Кировской области (далее - муниципальное образование, городской округ, город Котельнич, город) полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
1.2. Положение определяет компетенцию органов местного самоуправления города Котельнича в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, действующих от имени и в интересах муниципального образования как собственника муниципального имущества.
1.3. Особенности управления финансовыми средствами, жилыми помещениями, объектами культурного наследия (памятниками природы, истории и культуры), участками недр, водными объектами, лесными и иными природными ресурсами, земельными участками, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, не предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Котельнича (далее - муниципальные правовые акты).
2. Учёт муниципального имущества города Котельнича
2.1. Учет муниципального имущества осуществляется путем ведения реестра муниципального имущества муниципального образования (далее - реестр муниципального имущества), представляющего собой организационно - упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета и ведения реестра муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
2.2. Реестр муниципального имущества ведет Управление имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича Кировской области (далее - Управление имуществом) в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 и иными нормативными правовыми актами.
3. Полномочия органов местного самоуправления города Котельнича в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
3.1. К полномочиям Котельничской городской Думы относится:
3.1.1 определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3.1.2 утверждение перечня объектов, планируемых к передаче в концессию, в случае принятия администрацией города решения о передаче муниципального имущества в концессию путем проведения торгов по собственной инициативе;
3.1.3 утверждение условий инвестиционного предложения (в том числе перечня объектов, планируемых к передаче в концессию) в случае передачи муниципального имущества в концессию по инициативе инвестора;
3.1.4 принятие решений об отчуждении муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Кировской области, иных муниципальных образований в соответствии с подпунктом 4.3.1 пункта 4.3 раздела 4 настоящего Положения;
3.1.5 утверждение Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3.1.6 принятие решений о передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества;
3.1.7 принятие решений о передаче недвижимого муниципального имущества в залог, доверительное управление;
3.1.8 дача согласия муниципальным предприятиям на совершение сделок (если иное не предусмотрено действующим законодательством):
3.1.8.1 связанных с отчуждением недвижимого имущества не зависимо от его стоимости и движимого имущества стоимостью, превышающей размер их уставного фонда в пять раз;
3.1.8.2 связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, и иных сделок, в качестве обеспечения по которым предоставляется недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
3.1.8.3 по распоряжению вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, а также принадлежащими им акциями;
3.1.8.4 по передаче недвижимого имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление, залог (ипотеку);
3.1.9 дача согласия муниципальным учреждениям на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления (за исключением случаев, когда иное предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением);
3.1.10 установление размера и порядка перечисления муниципальными предприятиями в бюджет муниципального образования части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
3.1.11 утверждение порядка установления арендной платы за пользование земельными участками, порядка определения выкупной цены земельных участков, относящихся к муниципальной собственности;
3.1.12 принятие решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества муниципального образования;
3.1.13 принятие муниципальных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в пределах компетенции;
3.1.14 осуществление иных полномочий представительных органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, определенных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
3.2. К полномочиям администрации города относится:
3.2.1 закрепление муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, установление обременения (особые условия) пользования муниципальной собственностью;
3.2.2 принятие решений об отчуждении муниципального движимого имущества в собственность Российской Федерации, Кировской области, иных муниципальных образований (за исключением случаев, когда иное установлено действующим законодательством, настоящим Положением);
3.2.3 принятие решений о включении в состав казны муниципального образования имущества, приобретаемого по заключаемым муниципальным контрактам;
3.2.4 принятие решений о принятии в муниципальную собственность имущества в рамках реализации национальных проектов, федеральных, областных и муниципальных программ;
3.2.5 создание муниципальных предприятий и учреждений, участие в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
3.2.6 установление порядка и направлений использования муниципальными учреждениями доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования и переданного им в оперативное управление;
3.2.7 установление порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - автономное учреждение), и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования (далее - бюджетное учреждение);
3.2.8 согласование муниципальным предприятиям сделок, размер которых превышает 100 тысяч рублей, за исключением тех, согласие на совершение которых дает Котельничская городская Дума в соответствии с настоящим Положением (если иное не предусмотрено действующим законодательством);
3.2.9 утверждение порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) отчуждения на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц);
3.2.10 определение условий предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц;
3.2.11 утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц;
3.2.12 утверждение муниципальных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в пределах компетенции;
3.2.13 осуществление от имени муниципального образования прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2.14 дача согласия муниципальным учреждениям на отчуждение особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления (за исключением случаев, когда иное предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением);
3.2.15 осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Кировской области, муниципальными правовыми актами.
3.3. К полномочиям Управления имуществом относится:
3.3.1 управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением;
3.3.2 осуществление полномочий по управлению и распоряжению земельными участками на территории города Котельнича, в пределах полномочий, установленных земельным законодательством Российской Федерации;
3.3.3 осуществление полномочий собственника водных объектов в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации;
3.3.4 ведение реестра муниципального имущества, в том числе принятие решений о внесении изменений в реестр муниципального имущества, включение объектов учёта в состав муниципальной собственности, исключение из реестра муниципального имущества объектов учета при изменении формы собственности или других вещных прав, в том числе при их ликвидации (списании);
3.3.5 осуществление учёта материальных средств, переданных в пользование и (или) управление органам местного самоуправления муниципального образования для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
3.3.6 осуществление действий, связанных с наследованием муниципальным образованием выморочного имущества;
3.3.7 осуществление земельного контроля за использованием земель на территории города Котельнича;
3.3.8 осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3.3.9 обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования средств от использования муниципального имущества;
3.3.10 правовое обеспечение и методическое руководство в области управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3.3.11 защита прав и интересов муниципального образования и органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе в судах, административных органах;
3.3.12 осуществление в пределах своей компетенции необходимых действий по устранению законодательных нарушений и муниципальных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3.3.13 организация работы по повышению эффективности использования муниципального имущества;
3.3.14 передача муниципального имущества казны в аренду;
3.3.15 выступление арендодателем муниципального имущества, входящего в состав казны муниципального образования, стороной в иных договорах о передаче муниципального имущества без изменения его формы собственности;
3.3.16 принятие решений о предоставлении льгот по договорам аренды в порядке, определенном муниципальными правовыми актами;
3.3.17 организация и проведение конкурсов по продаже муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, включая земельные участки, рекламные места, не завершенные строительством объекты и иное муниципальное имущество;
3.3.18 участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране;
3.3.19 решение вопросов о проведении мероприятий по предотвращению несостоятельности муниципальных предприятий, осуществление этих мероприятий в пределах своей компетенции, а также контроль за реализацией процедур по банкротству муниципальных предприятий;
3.3.20 организация работы по проведению экспертизы и оценке стоимости муниципального имущества;
3.3.21 осуществление приватизации муниципального имущества в порядке и на основании программ (планов) приватизации, утвержденных решениями Котельничской городской Думы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3.3.22 подготовка предложений об изменении условий приватизации муниципального имущества;
3.3.23 предоставление статистических отчетов о ходе приватизации в органы статистики;
3.3.24 осуществление действий по постановке объектов недвижимости на кадастровый учёт, по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и государственной регистрации перехода прав, ограничений, обременений на муниципальное имущество;
3.3.25 принятие решений по изменению целевого назначения муниципального имущества, либо о его перераспределении;
3.3.26 согласование действий муниципальных учреждений по распоряжению муниципальным имуществом (за исключением случаев, когда иное предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением) в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
3.3.27 принятие решений и передача не обремененного муниципального имущества на ответственное хранение;
3.3.28 осуществление необходимых действий по постановке объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города, на учет в качестве бесхозяйных и принятию его в муниципальную собственность;
3.3.29 принятие решений о списании безнадежной к взысканию задолженности по доходам бюджета муниципального образования от использования муниципального имущества, в том числе земельных участков;
3.3.30 формирование и ведение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц;
3.3.31 составление перечня объектов, планируемых к передаче в концессию путем проведения торгов по инициативе администрации города;
3.3.32 осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Кировской области, муниципальными правовыми актами.
3.4. К полномочиям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, в том числе имеющим подведомственные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и участвующим в учреждении хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, относится (за исключением случаев, когда иное предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением):
3.4.1 осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений и унитарных предприятий, за исключением случаев, установленных муниципальными правовыми актами;
3.4.2 подготовка проектов муниципальных правовых актов о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
3.4.3 определение целей, предмета, видов деятельности унитарного предприятия, а также дача согласия на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3.4.4 утверждение уставов, внесение в них изменений, в том числе утверждение уставов в новой редакции, подведомственных муниципальных учреждений в установленном порядке;
3.4.5 утверждение уставов, внесение в них изменений, в том числе утверждение уставов в новой редакции, подведомственных унитарных предприятий в установленном порядке;
3.4.6 назначение и освобождение от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений и унитарных предприятий, заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
3.4.7 ежегодное рассмотрение итогов финансово-хозяйственной деятельности и утверждение бухгалтерской отчетности подведомственных унитарных предприятий;
3.4.8 осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных муниципальных унитарных предприятий;
3.4.9 осуществление контроля за соответствием деятельности подведомственных унитарных предприятий целям и видам, предусмотренным их уставами, а также за соответствием деятельности основным экономическим показателям, утвержденным в программах их финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планах);
3.4.10 согласование приема на работу заместителей руководителя и главных бухгалтеров подведомственных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ними;
3.4.11 утверждение показателей экономической эффективности деятельности подведомственных унитарных предприятий и осуществление контроля за их исполнением;
3.4.12 контроль исполнения подведомственными муниципальными учреждениями функций, предусмотренных учредительными документами;
3.4.13 установление порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
3.4.14 установление порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности подведомственных муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
3.4.15 утверждение перечня особо ценного движимого имущества подведомственных автономных и бюджетных учреждений;
3.4.16 дача согласия автономным учреждениям на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (если иное не установлено действующим законодательством);
3.4.17 организация работы представителей муниципального образования в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования, из числа муниципальных служащих соответствующего исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления;
3.4.18 осуществление контроля за соответствием и достижением целей создания (участия) муниципального образования в конкретных хозяйственных обществах, обеспечение ежеквартального рассмотрения итогов деятельности хозяйственных обществ, находящихся в ведомственной подчиненности;
3.4.19 осуществление контроля за исполнением заключенных подведомственными муниципальными унитарными предприятиями кредитных договоров (договоров займа);
3.4.20 осуществление учёта материальных средств, переданных в пользование и (или) управление муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления ими своей уставной деятельности;
3.4.21 осуществление действий с целью включения в состав казны муниципального образования имущества, приобретаемого по заключаемым муниципальным контрактам;
3.4.22 осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Кировской области, муниципальными правовыми актами.
4. Приобретение и отчуждение муниципального имущества
4.1. Порядок принятия решений о приобретении имущества в муниципальную собственность
4.1.1. Имущество может быть приобретено в собственность муниципального образования как непосредственно в казну, так и в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и в оперативное управление муниципальных учреждений.
4.1.2. Решения о принятии в муниципальную казну городского округа недвижимого имущества по договорам дарения, договорам иной безвозмездной передачи принимаются администрацией города Котельнича.
4.1.3. Решения о приобретении имущества муниципальными учреждениями принимаются ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов и полномочий (если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением).
Имущество, приобретаемое муниципальными учреждениями за счет средств, выделяемых по смете, поступает в их оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные учреждения.
4.1.4. Решения о приобретении имущества муниципальными предприятиями (если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением) принимаются ими самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество, приобретаемое муниципальными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные предприятия.
4.1.5. При завещании имущества физическими лицами в пользу муниципального образования или наследовании от имени муниципального образования, стороной в наследственных отношениях выступает глава города Котельнича, действующий от имени и в интересах муниципального образования.
4.2. Дарение имущества муниципальному образованию осуществляется с соблюдением положений главы 32 Гражданского кодекса РФ
4.2.1. Одаряемой стороной от имени муниципального образования выступает администрация города в лице главы города Котельнича.
4.2.2. Действия, связанные с принятием дара в собственность муниципального образования, осуществляет Управление имуществом.
4.3. Отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Кировской области, иных муниципальных образований
4.3.1. Решение об отчуждении недвижимого имущества, а также имущества составляющего единый имущественный комплекс в собственность Российской Федерации, Кировской области и иных муниципальных образований принимает Котельничская городская Дума (за исключением случаев, когда иное установлено действующим законодательством, настоящим Положением).
4.3.2. Решение об отчуждении движимого имущества из казны муниципального образования в собственность Российской Федерации, Кировской области и иных муниципальных образований принимает администрация города.
4.3.3. Сделки по отчуждению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, в собственность Российской Федерации, Кировской области и иных муниципальных образований совершаются ими самостоятельно с согласия Котельничской городской Думы.
4.3.4. Решения об отчуждении движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных им по смете, в собственность Российской Федерации, Кировской области и иных муниципальных образований принимаются администрацией города в соответствии с ходатайством учреждений и обоснованием отчуждения.
4.3.5. Действия, связанные с оформлением отчуждения муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Кировской области и иных муниципальных образований, осуществляются Управление имуществом (если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением).
4.4. Продажа муниципального имущества, в том числе путем приватизации
4.4.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.4.2. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства с учетом программы социально-экономического развития города.
4.4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Управлением имуществом, с учётом требований федерального законодательства, на основании решения Котельничской городской Думы об утверждении плана (программы) приватизации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4.4.4. Отношения, возникающие в связи с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4.4.5. Действия, связанные с продажей муниципального имущества, в том числе путём приватизации, осуществляет Управление имуществом (если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением).
4.5. Списание муниципального имущества
4.5.1. Под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели, уничтожения, хищения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
4.5.2. Списание муниципального имущества, относящегося к материальным запасам, осуществляется муниципальными предприятиями или учреждениями самостоятельно в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.5.3. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежащее на вещном праве муниципальным предприятиям или учреждениям, списывается по следующим основаниям:
4.5.3.1 муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
4.5.3.2 муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
4.5.4. Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда его дальнейшее использование и восстановление экономически нецелесообразно или невозможно, а также когда оно не может быть реализовано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Истечение нормативного срока полезного использования муниципального имущества или начисленная по нему в размере 100% амортизация не являются единственными основаниями для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта муниципальное имущество может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
4.5.5. Списание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну и не переданное в пользование, осуществляется Управлением имуществом.
4.5.6. Списанию не подлежит имущество, за исключением имущества, уничтоженного вследствие аварии, хищения, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций:
изъятое из оборота;
на которое наложен арест;
на которое обращено взыскание в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
находящееся в залоге в качестве обеспечения по гражданско-правовым договорам.
4.5.7. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя муниципального имущества установлены виновные лица, руководитель муниципального предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
4.5.8. Списание объектов недвижимого имущества без согласия Котельничской городской Думы не допускается (за исключением случаев полной физической утраты объекта недвижимости).
4.5.9. Списание особо ценного движимого имущества без согласия администрации города не допускается.
4.5.10 Списание движимого имущества, транспортных средств, компьютерной техники и оргтехники, а также их ликвидация (демонтаж, утилизация) без согласия Управления имуществом не допускается.
5. Обременение муниципального имущества правами третьих лиц
5.1. Аренда муниципального имущества
Порядок и условия предоставления муниципального имущества в аренду регламентируется федеральным законодательством и Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, утверждаемым Котельничской городской Думой.
5.2. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
5.2.1. Передача имущества, составляющего муниципальную казну, в безвозмездное пользование осуществляется по результатам проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 17.1 и главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.2.2. Решения о передаче недвижимого имущества казны в безвозмездное пользование принимаются Котельничской городской Думой, о передаче движимого имущества - администрацией города.
5.2.3. При заключении договора безвозмездного пользования в отношении объектов недвижимости, оснащенных оборудованием, техникой и иным движимым имуществом, необходимым для использования объектов по целевому и функциональному назначению, данное имущество подлежит включению в предмет договора.
При заключении такого договора по результатам аукциона (конкурса) условие о передаче в пользование движимого имущества, необходимого для использования помещений, должно быть включено в аукционную (конкурсную) документацию.
5.2.4. Ссудодателями муниципального имущества по договору безвозмездного пользования являются:
Управление имуществом - в отношении муниципального имущества составляющего казну муниципального образования;
муниципальные учреждения - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления;
муниципальные унитарные предприятия - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
5.2.5. Ссудополучателем по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом не могут быть:
5.2.5.1 лица, имеющие задолженность по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки на территории муниципального образования, за исключением случаев передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование по результатам проведения торгов.
5.2.5.2 юридические лица, находящиеся в процессе ликвидации.
5.2.5.3 юридические лица и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, находящиеся в процессе банкротства.
5.2.5.4 лица, в отношении которых действует решение о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.2.6. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.
5.2.7. При заключении (согласовании) договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, объектами по которым являются объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, использование и содержание занимаемого муниципального имущества осуществляются в соответствии с требованиями положений Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
5.2.8. Передача ссудополучателем муниципального имущества, переданного ему в безвозмездное пользование, третьим лицам на каком-либо виде права не допускается.
5.2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование:
5.2.9.1 предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование может привести к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего на территории города Котельнича;
5.2.9.2 муниципальное имущество, предполагаемое к передаче в безвозмездное пользование, необходимо в целях использования для муниципальных нужд, в том числе для обеспечения исполнения своих полномочий или уставной деятельности органами местного самоуправления муниципального образования или муниципальными учреждениями;
5.2.9.3 муниципальное имущество, является объектом действующего договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления или иного договора;
5.2.9.4 предполагаемая цель использования объекта не соответствует его целевому назначению;
5.2.9.5 имущество включено в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц;
5.2.9.6 передача муниципального имущества в безвозмездное пользование экономически нецелесообразна.
5.3. Залог объектов муниципальной собственности
5.3.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения обязательств муниципального образования или муниципальных предприятий.
5.3.2. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальное образование может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
5.3.3. Предметом залога может быть муниципальное имущество, зарегистрированное в установленном законом порядке и имущественные права.
5.3.4. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:
являются памятниками истории и культуры, а также художественными ценностями;
составляют муниципальные архивы, библиотечные и музейные фонды;
принадлежат муниципальным учреждениям и предприятиям на праве оперативного управления.
5.3.5. Решение о передаче в залог недвижимого муниципального имущества принимается Котельничской городской Думой, движимого муниципального имущества - администрацией города.
5.3.6. В качестве залогодателя по договорам о залоге объектов, составляющих муниципальную казну, выступает Управление имуществом. В отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в качестве залогодателя выступают соответствующие муниципальные предприятия.
5.3.7. Согласие на залог права аренды земельных участков предоставляется Управлением имуществом по ходатайствам собственников зданий, сооружений, находящихся на арендуемых земельных участках, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.3.8. Контроль за исполнением договоров залога осуществляет Управление имуществом.
5.3.9. Муниципальные предприятия, которым согласован залог муниципального имущества, обязаны в недельный срок уведомлять Управление имуществом обо всех случаях обращения взыскания на заложенные объекты муниципального имущества.
5.4. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
5.4.1. Решение о передаче в доверительное управление муниципального имущества принимается Котельничской городской Думой.
5.4.2. В качестве учредителя управления по договорам доверительного управления муниципальным имуществом выступает Управление имуществом.
5.4.3. В доверительное управление могут передаваться на конкурсной основе принадлежащие муниципальному образованию на праве собственности акции, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, унитарные предприятия как имущественные комплексы, объекты недвижимого имущества, находящиеся в казне муниципального образования.
Одним из основных критериев выбора победителя конкурса является величина дохода бюджета муниципального образования от передачи муниципального имущества в доверительное управление.
5.4.4. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.
5.4.5. В целях обеспечения гарантий надлежащего управления муниципальным имуществом обязательным условием договора доверительного управления должно являться финансовое обеспечение возмещения причиненных вследствие ненадлежащего управления имуществом убытков.
5.4.6. Доверительными управляющими недвижимым имуществом могут быть только организации, специализирующиеся на управлении недвижимым имуществом.
Указанные управляющие организации должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
5.4.7. Имущество, переданное в доверительное управление, отражается на отдельном балансе и по нему ведется самостоятельный учет.
5.4.8. Прибыль, полученная в процессе доверительного управления муниципальным имуществом, поступает в бюджет муниципального образования.
5.4.9. Доверительный управляющий ежегодно предоставляет учредителю управления отчеты о своей деятельности.
5.5. Передача объектов муниципальной собственности в концессию
5.5.1. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
5.5.2. Стороной концессионного соглашения от имени муниципального образования выступает администрация города.
5.5.3. Действия, связанные с подготовкой, заключением, изменением и прекращением концессионных соглашений осуществляет Управление имуществом.
6. Муниципальные унитарные предприятия
6.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимаются в порядке, установленном Котельничской городской Думой.
6.2. Имущество муниципального унитарного предприятия закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления в соответствии с федеральным законодательством.
Решение о закреплении муниципального имущества за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления принимается администрацией города.
6.3. Действия по определению состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляются Управлением имуществом.
6.4. Совершение унитарным предприятием крупных сделок осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Руководитель унитарного предприятия
7.1. Единоличным исполнительным органом унитарного предприятия является его руководитель (директор, генеральный директор).
Правовой статус руководителя унитарного предприятия определяется федеральным законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
7.2. Назначение руководителей муниципальных унитарных предприятий и освобождение их от должности, а также заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров осуществляется учредителем.
При заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий должна предусматриваться дисциплинарная и иная установленная законодательством ответственность руководителя за не достижение показателей экономической эффективности деятельности предприятия, а также за несоблюдение ограничений и неисполнение обязанностей, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, уставом унитарного предприятия.
Руководитель унитарного предприятия несет ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия, в соответствии с федеральным законодательством и заключенным трудовым договором.
7.3. Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации. Порядок проведения аттестации руководителей унитарных предприятий определяется администрацией города.
7.4. Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, установленные администрацией города.
8. Реализация муниципального образования права на получение части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей
8.1. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет муниципального образования часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, порядке и сроки, установленные решением Котельничской городской Думой.
8.2. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления муниципальными предприятиями части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, осуществляется Управлением имуществом.
9. Муниципальные учреждения
9.1. Решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений города Котельнича принимаются в порядке, установленном администрацией города.
9.2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения осуществляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, указанный в решении о создании муниципального учреждения (далее - учредитель).
9.3. Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.
9.4. Учредительным документом муниципального учреждения является устав. Порядок утверждения устава муниципального учреждения и внесения изменений в него устанавливается администрацией города.
9.5. Для осуществления предусмотренных уставом видов деятельности за муниципальным учреждением закрепляется муниципальное имущество на праве оперативного управления.
9.6. Управление имуществом с учетом мнения соответствующего исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им в пределах своей компетенции.
9.7. Совершение муниципальным учреждением крупных сделок осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.8. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном администрацией города.
9.9. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией города.
10. Руководитель муниципального учреждения
10.1. Единоличным исполнительным органом муниципального бюджетного или казенного учреждения является его руководитель.
10.2. Руководитель автономного учреждения является органом автономного учреждения.
10.3. Правовой статус руководителя муниципального учреждения определяется федеральным законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
10.4. Назначение руководителей муниципальных учреждений и освобождение их от должности, а также заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров осуществляется учредителем.
При заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений должна предусматриваться дисциплинарная и иная установленная законодательством ответственность руководителя.
10.5. Руководитель муниципального учреждения подлежит аттестации. Порядок проведения аттестации руководителей муниципальных учреждений определяется администрацией города.
10.6. Руководитель муниципального учреждения несет ответственность за убытки, причиненные муниципальному учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального учреждения, в соответствии с федеральным законодательством и заключенным трудовым договором.
11. Привлечение инвестиций
11.1. Привлечение инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества, закрепленных за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, может осуществляться на основании договоров совместной инвестиционной деятельности, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, по результатам проведения процедуры торгов, с согласия Котельничской городской Думы.
11.2. Решение Котельничской городской Думы о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества муниципального образования принимается на основании заключений соответствующего исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и Управления имуществом.
12. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах
12.1. В собственности муниципального образования могут находиться акции, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ.
12.2. Решения об учреждении (участии в учреждении) муниципальным образованием хозяйственных обществ, решения о приобретении в казну муниципального образования акций (долей) хозяйственных обществ принимаются Котельничской городской Думой (если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Положением) на основании финансово-экономического обоснования, содержащего цель учреждения (участия в учреждении) хозяйственного общества, цели приобретения в казну муниципального образования акций (долей) хозяйственных обществ (экономические, социальные), уставные цели и задачи деятельности хозяйственного общества (направления деятельности), объем средств бюджета муниципального образования (муниципального имущества), необходимый для создания и начала функционирования учреждаемого хозяйственного общества, объем средств бюджета муниципального образования (муниципального имущества), необходимый для приобретения в казну муниципального образования акций (долей) хозяйственных обществ, а также ожидаемый результат от деятельности учреждаемого хозяйственного общества, хозяйственного общества, акции (доли) которого приобретаются в казну муниципального образования, подготовленного исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления, с учетом положительных заключений Управления имуществом, управления финансов администрации города, управления социально - экономического развития администрации города.
12.3. В решении об учреждении (участии в учреждении) хозяйственных обществ, решении о приобретении в казну муниципального образования акций (долей) хозяйственных обществ должны быть отражены основные параметры целей, задач и ожидаемых результатов учреждения (участия в учреждении) муниципальным образованием хозяйственных обществ, содержащиеся в финансово-экономическом обосновании исполнительно - распорядительного органа отраслевой компетенции.
12.4. Участие муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12.5. Участие муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ путем внесения муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
12.6. Муниципальные предприятия города в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, могут быть преобразованы в хозяйственные общества.
12.7. Учредителем хозяйственного общества, создаваемого на основе муниципального предприятия, является администрация города, если иное не установлено муниципальными правовыми актами.
12.8. Все акции (доли) хозяйственного общества, образованного в результате преобразования муниципального унитарного предприятия, являются собственностью муниципального образования.
12.9. Передача акций и долей в уставном капитале хозяйственных обществ в собственность физических и юридических лиц осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
13. Управление находящимися в собственности муниципального образования акциями, долями хозяйственных обществ
13.1. Права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования, от имени муниципального образования осуществляет администрация города.
13.2. Участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых принадлежат муниципальному образованию, осуществляется через представителей муниципального образования в органах управления и контроля хозяйственных обществ в порядке, определяемом администрацией города в соответствии с действующим законодательством.
13.3. Полномочия общего собрания акционеров (общего собрания участников) хозяйственного общества, все голосующие акции (все доли) которого находятся в собственности муниципального образования, осуществляет администрация города путем издания соответствующих распоряжений.
13.4. Представитель муниципального образования - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по представлению интересов муниципального образования в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования.
13.5. Представителями муниципального образования могут быть лица, замещающие должности муниципальных служащих администрации города, иные граждане Российской Федерации (за исключением случаев, установленных законодательством) на основании договоров на представление интересов муниципального образования.
13.6. Кандидатуры представителей муниципального образования для избрания в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования, утверждаются правовым актом администрации города.
13.7. Правовой статус, порядок деятельности, порядок отчетности представителей муниципального образования, назначенных в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования, определяются администрацией города в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.
14. Ответственность за нарушение настоящего Положения
Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений, и иные лица, за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
15. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом
15.1. Котельничская городская Дума осуществляет контроль за деятельностью исполнительно - распорядительных органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
15.2. Контрольно-счётная комиссия города Котельнича осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Котельнича, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию.
15.3. Управление имуществом осуществляет контроль:
15.3.1 за соблюдением покупателями объектов приватизации и их правопреемниками условий заключенных договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимает меры по их расторжению в установленном законодательством порядке;
15.3.2 за целевым использованием муниципального имущества путем проведения проверок;
15.3.3 за полнотой и своевременностью перечисления муниципальными предприятиями в бюджет муниципального образования части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
16. Иные положения
16.1. Передача основных средств стоимостью до 10 000 (десяти тысяч) рублей между муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями производится ими самостоятельно без согласования с Управлением имуществом, с предварительным уведомлением о движении муниципального имущества в письменной форме, на основании актов приема-передачи основных средств.
16.2. Вопросы, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются действующими федеральными законами, законодательством Кировской области, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Котельнича.
<< Назад |
||
Содержание Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 29 мая 2019 г. N 51 "Об утверждении Положения о порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.