Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
администрацией
муниципального образования
Даровской муниципальный район
Кировской области
от 24.12.2018 N 695
Порядок
оповещения и информирования населения Даровского района Кировской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет назначение, задачи и меры по реализации мероприятий по созданию, совершенствованию (реконструкции), поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих на территории Даровского района при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения (в том числе мобильных), сетей вещания, каналов сети связи общего пользования.
1.3. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигнала оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении ЧС до органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальной подсистемы Даровского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ТП РСЧС) и населения Даровского района.
1.4. На территории Даровского района создаются системы оповещения:
на региональном уровне (местная система оповещения является сегментом регионального уровня) - региональная система оповещения (далее - РСО);
на муниципальном уровне - местные системы оповещения (далее - МСО);
на объектовом уровне - локальные системы оповещения (далее - ЛСО).
1.5. Основной задачей систем оповещения является доведение сигнала оповещения и информации:
до органов управления и руководящего состава гражданской обороны, ТП РСЧС, сил гражданской обороны, сил постоянной готовности ТП РСЧС и населения, проживающего и работающего на территории Даровского района, - для РСО;
до органов управления и руководящего состава гражданской обороны, звена ТП РСЧС, созданного муниципальным образованием, сил гражданской обороны, сил постоянной готовности звена ТП РСЧС, созданного муниципальным образованием, дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) и населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, - для МСО;
до органов управления и руководящего состава гражданской обороны объектового звена ТП РСЧС, объектовых аварийно-спасательных формирований, персонала организаций, руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия ЛСО, и населения, проживающего в зоне действия ЛСО, - для ЛСО.
1.6. Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
Ответственными за выполнение работ по сопряжению систем оповещения всех уровней являются:
администрация Правительства Кировской области - за выполнение работ по сопряжению РСО с МСО;
организации и органы местного самоуправления, в собственности которых они находятся, - за выполнение работ по сопряжению ЛСО с МСО.
1.7. Работа по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями, ответственными за системы оповещения, в пределах своих полномочий на соответствующих территориях по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, а именно:
органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию МСО.
1.8. Системы оповещения всех уровней должны быть готовы к выполнению задач как в мирное, так и в военное время.
1.9. Списание оборудования систем оповещения всех уровней проводится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Документы на списание оборудования систем оповещения всех уровней, внесение изменений, дополнений в состав оборудования систем оповещения, выполнение работ по совершенствованию (реконструкции) систем оповещения согласовываются с управлением защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области.
2. Порядок использования систем оповещения
2.1. Основной способ оповещения и информирования населения - передача сигнала оповещения и информации по каналам телевизионного вещания и радиовещания, а также через технические средства оповещения, входящие в состав МСО, ЛСО.
2.2. Для оповещения и информирования населения при задействовании систем оповещения проводится включение электросирен (передача сигнала электросирен через технические средства оповещения), входящих в состав МСО, ЛСО, затем передается речевая информация по телевизионным и радиовещательным каналам с перерывом программ вещания по этим каналам, а также через технические средства оповещения, входящие в состав МСО, ЛСО.
Речевая информация передается непосредственно с пультов управления системами оповещения различных уровней.
Текст речевой информации может быть заранее записан на носитель информации профессиональным диктором. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевой информации.
2.3. Передача сигнала оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Автоматизированный режим - основной режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигнала оповещения и информации.
В неавтоматизированном режиме доведение сигнала оповещения и информации до населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения и информирования на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.
2.4. Решение о задействовании систем оповещения принимают:
глава (глава администрации) муниципального образования - о задействовании МСО;
руководитель организации - о задействовании ЛСО.
2.5. Запуск систем оповещения осуществляется:
специалистами центра обработки вызовов экстренных оперативных служб системы "112" Кировского областного государственного казенного учреждения (далее - КОГКУ) "Кировская областная пожарно-спасательная служба" - запуск РСО;
сменой единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального образования - запуск МСО.
2.6. В случае несанкционированного задействования систем оповещения всех уровней организации, ответственные за системы оповещения, обязаны проинформировать управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области, Главное управление МЧС России по Кировской области и организовать оповещение населения в зоне действия систем оповещения о ложном задействовании вышеуказанных систем.
3. Порядок совершенствования (реконструкции) и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения
3.1. Постоянная готовность к использованию систем оповещения всех уровней достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения, а также проведением плановых и внеплановых проверок готовности к использованию по назначению систем оповещения всех уровней, проведением мероприятий по их совершенствованию и реконструкции.
К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся техническое обслуживание, текущий ремонт, планирование и учет эксплуатации и ремонта систем оповещения всех уровней.
3.3. Плановые и внеплановые проверки готовности к использованию по назначению систем оповещения всех уровней проводятся с участием представителей операторов и организаций связи, иных организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения и информирования по системам оповещения.
Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения этих проверок запрещается.
3.4. Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения всех уровней осуществляется на договорной (контрактной) основе персоналом, прошедшим специальную подготовку и обучение, имеющим соответствующий допуск к выполнению подобного рода работ.
3.5. Ответственными за повседневную эксплуатацию, эксплуатационно-техническое обслуживание, проведение ремонта, плановых и внеплановых проверок работоспособности, совершенствование, реконструкцию, списание оборудования систем оповещения РСО, МСО, ЛСО являются соответственно КОГКУ "Кировская областная пожарно-спасательная служба", орган местного самоуправления муниципального образования.
3.6. В целях обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения всех уровней организации, ответственные за системы оповещения:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
привлекают ЕДДС муниципального образования по передаче сигнала оповещения и информирования при задействовании систем оповещения в мирное и военное время;
планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи, иными организациями проверки систем оповещения всех уровней, тренировки по передаче сигнала оповещения и информации при задействовании систем оповещения;
разрабатывают порядок взаимодействия специалистов центра обработки вызовов экстренных оперативных служб системы "112" КОГКУ "Кировская областная пожарно-спасательная служба", ЕДДС муниципального образования с организациями связи, операторами связи, иными организациями при передаче сигнала оповещения и информации при задействовании систем оповещения;
организуют эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования систем оповещения;
организуют мероприятия по совершенствованию (реконструкции) систем оповещения;
организуют и проводят списание оборудования систем оповещения.
3.7. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения всех уровней организации связи, операторы связи, организации телерадиовещания, иные организации, с которыми заключены договоры (контракты) на проведение эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, на договорной основе:
обеспечивают техническую готовность средств оповещения, средств связи, каналов связи и аппаратуры телерадиовещания, студий, иных электронных средств массовой информации и оборудования, используемых для оповещения и информирования;
определяют по заявкам собственников (владельцев) систем оповещения перечень сетевых ресурсов, каналов, средств связи и телерадиовещания, иных электронных средств массовой информации и оборудования, предназначенных для функционирования систем оповещения всех уровней;
производят запись речевых сообщений для оповещения и информирования, передаваемых при задействовании систем оповещения по назначению, а также при проведении технических проверок готовности систем оповещения, на магнитные и иные носители информации.
3.8. Проверки готовности к использованию по назначению систем оповещения всех уровней, находящихся на территории Даровского района, в том числе контроль за накоплением, хранением, техническим состоянием средств оповещения (включая запасы мобильных технических средств оповещения) на региональном, муниципальном, объектовом уровнях, осуществляются в соответствии с законодательством.
3.9. Финансирование создания, поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи и организациями телерадиовещания, иными организациями, привлекаемыми к обеспечению оповещения и информирования, организациями, с которыми заключены договоры (контракты) на проведение эксплуатационно-технического обслуживания, относятся к вопросам финансирования мероприятий мобилизационной подготовки и осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Даровского муниципального района Кировской области от 24 декабря 2018 г. N 695 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.