В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденным решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 29.11.2017 N 13/93, Кирово-Чепецкая городская Дума решила:
1. Внести и утвердить изменения в стратегию социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на период до 2030 года, утвержденную решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 25.04.2018 N 5/22. Прилагаются.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава |
Е.М. Савина |
Утверждены
решением
Кирово-Чепецкой городской Думы
Кировской области
от 29.05.2019 N 6/26
Изменения в стратегию социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на период до 2030 года
1. Предложение "Вместе с тем в связи с отсутствием на момент разработки Стратегии ключевых документов стратегического планирования федерального и регионального уровней - Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года, Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2030 года, учитывающих изменения, произошедшие в 2014 - 2017 годах и определяющих актуальные на современном этапе и на долгосрочную перспективу цели, задачи и приоритеты федеральной и региональной политики социально-экономического развития, при разработке Стратегии использованы экспертные оценки тенденций долгосрочного развития и прогноза социально-экономических параметров." раздела "Введение" признать утратившим силу.
2. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты, цель, направления и задачи социально-экономического развития города Кирово-Чепецка
Приоритетные направления стратегического развития Российской Федерации на период до 2024 года, которые являются определяющими для ускорения экономического роста, для повышения качества жизни и благосостояния граждан и на решении которых сконцентрированы имеющиеся ресурсы, определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В число наиболее значимых приоритетов на федеральном уровне включены двенадцать национальных проектов - демография, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, здравоохранение, цифровая экономика, наука, культура, производительность труда, поддержка предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса, международная кооперация и экспорт.
Формирование более современной и конкурентоспособной структуры экономики будет обеспечено в рамках реализации инфраструктурных проектов по созданию благоприятной среды для малого бизнеса и индивидуального предпринимательства, совершенствованию сферы контрольно-надзорной деятельности, повышению производительности труда, стимулированию участия наших организаций в международной кооперации и наращиванию несырьевого экспорта.
В течение периода реализации Стратегии указанные приоритеты развития будут также иметь преобладающее значение на уровне муниципального образования в рамках имеющихся полномочий муниципального уровня. Направления деятельности, реализация которых отнесена к полномочиям Российской Федерации и Кировской области, будут осуществляться в соответствии со стратегическими документами соответствующего уровня.
Основной ценностью всей социально-экономической системы в современном обществе является человек. Необходимыми составляющими полноценной и достойной жизни каждого человека служат материальное благосостояние, комфортные условия жизни и возможность духовного и физического развития личности.
С учетом перечисленных факторов основная цель социально-экономического развития города Кирово-Чепецка на период до 2030 года будет заключаться в обеспечении высокого качества жизни населения и повышении привлекательности города путем формирования более современной и конкурентоспособной структуры экономики, сохранения и развития человеческого потенциала, создания безопасной и комфортной городской среды. Иными словами, Кирово-Чепецк должен стать территорией больших возможностей, перспективным, экономически развитым, красивым и удобным городом, в котором хочется жить, работать и в который хочется возвращаться.
Направленность стратегической цели на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, соответствует нормам статьи 7 Конституции Российской Федерации.
Исходя из стратегической цели, будут реализованы основные направления и задачи социально-экономического развития города Кирово-Чепецка в долгосрочной перспективе. Выбор стратегических направлений предопределен направлениями, соответствующими национальным интересам и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации, определенным в Стратегии национальной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В Стратегии определены три основных направления - "Экономика многообразия", "Развитие человеческого потенциала", "Безопасный и комфортный город", реализация которых будет направлена на решение основных проблем и обеспечит достижение основных национальных целей и стратегических задач, предусмотренных в том числе в рамках национальных проектов.
Реализация национальных целей и стратегических задач позволит осуществить прорыв в социально-экономическом развитии муниципального образования, повысить уровень жизни граждан, создать комфортные условия для их проживания, а также создать условия и возможности для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Реализация направления "Экономика многообразия" потребует решения следующих задач:
- улучшение инвестиционной привлекательности и реализация мер по созданию благоприятной деловой среды;
- создание диверсифицированной экономики;
- повышение устойчивости финансово-экономической системы и эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- повышение эффективности муниципального управления и развитие гражданского общества.
Реализация направления "Развитие человеческого потенциала" потребует решения следующих задач:
- развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни;
- обеспечение качественного образования;
- развитие сферы культуры и досуга;
- создание условий для всесторонней реализации потенциала молодежи и его активное использование.
Реализация направления "Безопасный и комфортный город" потребует решения следующих задач:
- рациональное планирование территории, обеспечение населения доступным и качественным жильем;
- создание комфортной городской среды;
- развитие жилищно-коммунального комплекса;
- развитие современной и развитой транспортной инфраструктуры;
- обеспечение благоприятной окружающей среды;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Стратегические направления охватывают не все сферы жизнедеятельности города. Они распространяются только на ключевые, наиболее актуальные вопросы местного значения, способствующие достижению стратегической цели. Вместе с тем они взаимосвязаны между собой и должны быть синхронизированы с общегородскими процессами.
Показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на период до 2030 года представлены в приложении 2 к Стратегии. Значения показателей достижения целей социально-экономического развития сформированы исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов и прогнозируемых параметров социально-экономического развития в долгосрочном периоде с учетом ресурсных ограничений и рисков по трем возможным сценариям.
Ключевыми показателями эффективности реализации Стратегии будут являться отдельные показатели, мониторируемые в рамках реализации государственных и муниципальных программ.
По направлению "Экономика многообразия":
- численность постоянного населения (среднегодовая);
- производительность труда на средних и крупных предприятиях;
- численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
- доля используемого органами местного самоуправления отечественного программного обеспечения;
- объем инвестиций на душу населения;
- количество созданных новых рабочих мест.
По направлению "Развитие человеческого потенциала":
- количество созданных мест для детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- число посещений организаций культуры;
- доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- количество человек, вовлеченных в отряды (объединения) поддержки добровольчества (волонтерства).
По направлению "Безопасный и комфортный город":
- доля автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии;
- количество реализованных мероприятий по благоустройству (количество обустроенных общественных территорий);
- доля благоустроенных дворовых территорий;
- количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда;
- доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории муниципального образования.
2.1. Реализация направления "Экономика многообразия"
Важнейшей целью экономической политики будет являться достижение устойчивости экономического роста, для обеспечения которого необходимо развивать диверсифицированную структуру экономики при одновременном увеличении эффективности использования всех видов ресурсов. При этом экономическая политика должна быть гибкой и обеспечивать быструю адаптацию к изменениям внешней среды. Достижению цели будут способствовать модернизация действующих производств и повышение производительности труда, реализация новых инвестиционных проектов, совершенствование системы подготовки квалифицированных кадров, увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, создание эффективных механизмов поддержки субъектов предпринимательской деятельности. Основным инструментом достижения указанных целей должно стать участие в национальных проектах в области развития цифровой экономики, повышения производительности труда и поддержки занятости, развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы, которое будет способствовать достижению стратегических целей развития муниципального образования.
2.1.1. Задача "Улучшение инвестиционной привлекательности и реализация мер по созданию благоприятной деловой среды"
Для улучшения инвестиционной привлекательности города и реализации мер по созданию благоприятной деловой среды будут использованы следующие методы реализации:
- обеспечение создания благоприятной административной среды для управления инвестиционными процессами;
- совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей инвестиционную деятельность.
Благоприятный инвестиционный климат и эффективное нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности будут способствовать успешной реализации инвестиционных проектов по созданию новых организаций, товаров и услуг, рабочих мест, развитию муниципально-частного партнерства, а также более активному привлечению внутренних и внешних капиталовложений в экономику города, в том числе на модернизацию и технологическое перевооружение производств, реализацию городских проектов.
Серьезным стимулом для обеспечения конкурентного преимущества и повышения инвестиционной привлекательности для потенциальных инвесторов может стать получение Кирово-Чепецком статуса ТОСЭР, предполагающего существенные льготы по налоговым платежам и взносам во внебюджетные фонды для резидентов ТОСЭР.
2.1.2. Задача "Создание диверсифицированной экономики"
Для создания диверсифицированной экономики будут использованы следующие методы реализации:
- повышение уровня конкурентоспособности экономики и обеспечение динамичного роста объемов производства товаров и услуг;
- формирование благоприятной среды для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование механизмов подготовки квалифицированных кадров в соответствии с потребностями экономики и общества.
Создание благоприятных условий: административных, налоговых, организационно-правовых - будет стимулировать хозяйствующие субъекты к реализации программ и мероприятий по повышению производительности труда, использованию научного потенциала, внедрению информационных и инновационных технологий и увеличению объемов промышленного производства, которые, в свою очередь, станут источниками наращивания конкурентоспособности экономики, повышения заработной платы и потребительского спроса. Увеличение заработной платы до уровня областного центра будет являться сдерживающим фактором для маятниковой миграции трудоспособного населения в областной центр в целях трудоустройства.
Масштабным резервом экономического роста и инструментом для диверсификации экономики станет развитие малого и среднего предпринимательства. Совершенствование механизмов различных видов поддержки субъектов предпринимательства, снижение административных барьеров, повышение доступности финансовых ресурсов, содействие институтам, способствующим развитию предпринимательской активности, позволят сформировать благоприятную среду для устойчивого функционирования и развития предпринимательства, дать импульс к открытию новых субъектов малого и среднего бизнеса и созданию новых рабочих мест.
Максимальному использованию трудового потенциала и сокращению уровня безработицы будут способствовать меры по сокращению качественного разрыва между спросом и предложением на рынке труда, активизация политики занятости для всех категорий населения, включая инвалидов и других маломобильных групп населения, формирование современной эффективной системы переподготовки и повышения квалификации кадров для осуществления трудовой деятельности.
2.1.3. Задача "Повышение устойчивости финансово-экономической системы и эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом"
Для повышения устойчивости финансово-экономической системы и эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом будут использованы следующие методы реализации:
- соблюдение принципов сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования;
- эффективное использование имущества, обеспечение роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования.
Приоритетным направлением станет работа по формированию устойчивой собственной доходной базы и созданию условий для ее увеличения, в том числе за счет выявления скрытых от налогообложения доходов, снижения задолженности по налогам, отмены неэффективных налоговых льгот, содействия в проведении политики соблюдения трудового законодательства в части своевременности и полноты выплаты заработной платы, легализации "теневой" заработной платы, проведения мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории города. Укреплению доходной базы бюджета муниципального образования по неналоговым доходам будет способствовать повышение их собираемости, а также повышение эффективности использования муниципальной собственности путем отчуждения непрофильного имущества, вовлечения в оборот недвижимого имущества и земельных участков, автоматизации процессов управления имуществом. Участие в реализации государственных программ Российской Федерации и Кировской области даст возможность привлечь дополнительные средства вышестоящих бюджетов на реализацию приоритетных для города мероприятий.
Обеспечение финансовой устойчивости, сбалансированности бюджета муниципального образования будет достигнуто за счет качественного бюджетного планирования, приоритизации расходов, отсутствия просроченной кредиторской задолженности по расходам, осуществляемым за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, соблюдения ограничений дефицита и уровня муниципального долга. Переход к привлечению бюджетных кредитов взамен коммерческих позволит минимизировать расходы на обслуживание муниципального долга.
2.1.4. Задача "Повышение эффективности муниципального управления"
Для повышения эффективности муниципального управления будут использованы следующие методы реализации:
- повышение эффективности и доступности предоставления муниципальных услуг и прозрачности муниципального управления;
- развитие автоматизации процессов управления и межведомственного информационного взаимодействия органов местного самоуправления.
Эффективному социально-экономическому развитию муниципального образования будет способствовать повышение эффективности муниципального управления. Система управления городом должна сочетать координацию стратегических процессов с эффективным решением текущих задач на основе взаимодействия общества, бизнеса и органов власти и удовлетворять потребностям населения.
Совершенствование системы стратегического планирования, внедрение методов проектного управления, улучшение межведомственного информационного взаимодействия, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления повысят скорость и качество принятия управленческих решений, эффективность и доступность предоставления муниципальных услуг.
2.1.5. Задача "Развитие гражданского общества"
Для развития гражданского общества будут использованы следующие методы реализации:
- развитие гражданской активности населения и вовлечение граждан в решение городских проблем.
Один из признаков стабильного положения города с конкурентоспособной экономикой - наличие сильного гражданского общества, выступающего в качестве партнера власти в реализации всех ее начинаний и ее конструктивного оппонента. Поощрение гражданских инициатив, деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, территориального общественного самоуправления обеспечит устойчивое развитие города Кирово-Чепецка и создаст гарантии экономических прав и свобод граждан.
2.1.6. Ожидаемые результаты развития города Кирово-Чепецка к 2030 году по направлению "Экономика многообразия"
N |
Наименование задачи |
Ожидаемые результаты |
1. |
Задача "Улучшение инвестиционной привлекательности и реализация мер по созданию благоприятной деловой среды" |
создание новых рабочих мест |
увеличение объема инвестиций на душу населения | ||
2. |
Задача "Создание диверсифицированной экономики" |
обеспечение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях на 1 работающего |
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей | ||
увеличение оборота субъектов малого предпринимательства в расчете на 1 работающего | ||
снижение уровня зарегистрированной безработицы | ||
3. |
Задача "Повышение устойчивости финансово-экономической системы и эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом" |
уточнение утвержденных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам, как правило, не более 3-х раз в год |
сокращение расходов на уплату процентов по кредиту при замещении кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами | ||
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам, осуществляемым за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования | ||
обеспечение прироста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях | ||
снижение удельного веса задолженности по налоговым и неналоговым доходам в общем поступлении налоговых и неналоговых доходов | ||
4. |
Задача "Повышение эффективности муниципального управления" |
обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных |
увеличение доли предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде | ||
5. |
Задача "Развитие гражданского общества" |
увеличение количества созданных общественных объединений и территориальных общественных самоуправлений |
увеличение количества общественно значимых проектов, реализованных в рамках поддержки гражданских инициатив |
2.1.7. Ключевые характеристики развития города Кирово-Чепецка к 2030 году по направлению "Экономика многообразия"
Успешная реализация Стратегии путем решения поставленных задач в рамках направления "Экономика многообразия" сформирует образ будущего города Кирово-Чепецка к 2030 году, в котором Кирово-Чепецк:
- город с диверсифицированной экономикой и динамичным развитием малого и среднего бизнеса, занимающий передовые позиции в регионе по социально-экономическому развитию;
- город с высокой инвестиционной привлекательностью для инвесторов, демонстрирующий стабильный рост инвестиций в экономику;
- город, в котором обеспечивается высокая производительность труда при максимальной эффективности использования всех видов ресурсов;
- город с эффективной финансово-экономической системой, обеспечивающей экономический рост при одновременном сохранении устойчивости бюджетной системы и минимальном уровне долга;
- город, участвующий в реализации национальных проектов, осуществляющий оперативное внедрение передовых технологических решений;
- город развитых цифровых технологий, обеспечивающих формирование технологической основы для развития муниципального управления, конкурентоспособной экономики и социальной сферы, формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в целом;
- город, в котором представители гражданского общества активно вовлекаются в процесс подготовки и принятия решений, касающихся вопросов местного значения.
2.2. Реализация направления "Развитие человеческого потенциала"
Человеческий потенциал является ключевой составляющей для развития экономики. Основная цель развития человеческого потенциала - обеспечение условий для того, чтобы в городе жили здоровые, образованные, культурные, профессионально компетентные люди, способные генерировать новые идеи и формировать высокие доходы. Деятельность в области развития человеческого потенциала будет направлена на формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта, образования, культуры и молодежной политики. Между всеми этими системами существует тесная связь, которая обеспечивает высокое качество человеческого потенциала и является базой для роста экономики. Основным инструментом достижения указанных целей должно стать участие в национальных проектах в области развития демографии, образования, культуры, физической культуры и спорта, которое будет способствовать достижению стратегических целей по данному направлению.
Привлечение, приумножение, удержание человеческого потенциала - главная задача в конкуренции территорий, поскольку при высоком уровне качества человеческого потенциала проблемы эффективной экономики будут решены.
2.2.1. Задача "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни"
Для развития физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни будут использованы следующие методы реализации:
- развитие массового спорта с привлечением к регулярным занятиям спортом различных категорий населения;
- укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций, спортивных объектов и обеспечение их доступности для занятий физической культурой и спортом населения;
- осуществление мероприятий по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни.
Популяризация занятий спортом и здорового образа жизни среди всех слоев населения, укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций, строительство современных спортивных объектов, в том числе спортивных площадок в шаговой доступности, обеспечивающих приспособленность объектов и сооружений для занятий спортом различных категорий граждан, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья, привлекут население к систематическим занятиям физической культурой и спортом, повысят удовлетворенность граждан условиями для занятий, сформируют позитивный имидж города, жители которого ведут активный и здоровый образ жизни. Формирование здорового образа жизни приведет к сохранению и укреплению здоровья, высокой работоспособности и увеличению продолжительности жизни, являющимся необходимыми условиями развития человеческого потенциала и повышения качества жизни.
2.2.2. Задача "Обеспечение качественного образования"
Для обеспечения качественного образования будут использованы следующие методы реализации:
- обеспечение доступности качественного образования;
- формирование образовательной среды в соответствии с новыми трендами и тенденциями развития образования в современном мире;
- содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся.
Равные возможности и доступность качественного образования для различных категорий воспитанников и обучающихся, включая обеспеченность местами детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, организация обучения в муниципальных общеобразовательных организациях в одну смену, развитие образования путем создания современной инфраструктуры, удобных и комфортных условий, совершенствование содержания и технологий обучения и воспитания с учетом применения новых образовательных и информационно-коммуникационных технологий будут являться важным ресурсом устойчивого развития, повышения конкурентоспособности города Кирово-Чепецка в формировании и накоплении интеллектуального потенциала.
Приоритетными направлениями станут содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, формирование современной эффективной системы профориентации и подготовки квалифицированных кадров в соответствии с долгосрочными потребностями экономики и общества, реализация концепции формирования инженерного мышления.
2.2.3. Задача "Развитие сферы культуры и досуга"
Для обеспечения развития сферы культуры и досуга будут использованы следующие методы реализации:
- формирование благоприятной культурной среды, способствующей повышению интеллектуального и культурного уровня развития горожан, реализации потребности в культурно-творческом самовыражении;
- сохранение, актуализация и популяризация культурного наследия.
Развитие сферы культуры и досуга создаст основу для обеспечения гармоничного развития личности, повышения качества жизни населения и укрепления положительного имиджа города Кирово-Чепецка, повысит удовлетворенность граждан качеством предоставляемых услуг. Политика в сфере культуры будет направлена на создание условий и возможностей для всесторонней и творческой самореализации жителей города, обеспечение равного доступа к объектам культуры разных социальных и возрастных групп населения, увеличение количества и разнообразия культурных событий и мероприятий, модернизацию и обновление основных фондов организаций культуры, дополнительного образования, внедрение в библиотечную, музейную и архивную деятельность современных информационных систем и технологий. Строительство клуба в МКР Каринторф устранит территориальную диспропорцию обеспеченности организациями культуры и досуга и повысит вовлеченность населения отдаленного микрорайона города в сферу культуры.
2.2.4. Задача "Создание условий для всесторонней реализации потенциала молодежи и его активное использование"
Для всесторонней реализации потенциала молодежи в социально-экономической, общественно-политической, культурно-творческой, спортивной и иных сферах будут использованы следующие методы реализации:
- воспитание патриотизма, формирование духовно-нравственных ценностей, ценностей здорового образа жизни, повышение культуры безопасности жизнедеятельности молодежи;
- формирование инфраструктуры молодежной политики путем создания молодежного центра;
- поддержание и развитие системы формирования трудовой занятости молодежи и предпринимательской активности;
- создание условий для укрепления института семьи, поддержки молодых семей.
Ключевым направлением будет являться воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи.
Создание молодежного центра, формирование системы ценностей, информационного поля, благоприятного для развития молодежи, системы трудовой занятости и предпринимательской активности молодежи повысят уровень социальной активности и создадут возможности для полноценной самореализации молодежи во всех сферах жизнедеятельности. Благоприятные условия и всесторонняя поддержка молодых семей будут способствовать укреплению института семьи, улучшению демографической ситуации, повышению рождаемости и увеличению численности молодежи в общей численности населения.
2.2.5. Ожидаемые результаты развития города Кирово-Чепецка к 2030 году по направлению "Развитие человеческого потенциала"
N |
Наименование задачи |
Ожидаемые результаты |
1. |
Задача "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни" |
увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
2. |
Задача "Обеспечение качественного образования" |
увеличение количества мест для детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
создание в образовательных организациях современной, безопасной и цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования | ||
увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам | ||
увеличение количества детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, формирующим инженерное мышление | ||
повышение уровня профессионального самоопределения выпускников муниципальных общеобразовательных организаций | ||
3. |
Задача "Развитие сферы культуры и досуга" |
увеличение числа посещений организаций культуры |
4. |
Задача "Создание условий для всесторонней реализации потенциала молодежи и его активное использование" |
увеличение доли молодежи, участвующей в мероприятиях по содействию занятости и трудоустройству молодежи, вовлечению в предпринимательскую деятельность |
создание и функционирование отрядов (объединений) поддержки добровольчества (волонтерства) |
2.2.6. Ключевые характеристики развития города Кирово-Чепецка к 2030 году по направлению "Развитие человеческого потенциала"
Успешная реализация Стратегии путем решения поставленных задач в рамках направления "Развитие человеческого потенциала" сформирует образ будущего города Кирово-Чепецка к 2030 году, в котором Кирово-Чепецк:
- город спортивных достижений, имеющий развитую спортивную инфраструктуру, в котором созданы все условия для систематических занятий спортом, активного отдыха и здорового образа жизни;
- город - лидер в сфере образования, формирующего личность, готовую к самореализации в условиях развивающейся экономики и отвечающую потребностям экономики в соответствующих квалифицированных кадрах;
- город - центр по подготовке высококвалифицированных инженерных кадров, ресурсная площадка проектов международного уровня;
- город с высоким уровнем культурного развития, открытый новым идеям и инициативам в области культуры, искусства, место рождения и реализации креативных проектов и мероприятий;
- город молодых, с широкими возможностями для самореализации, развитием инициатив и проявлением активности молодежи во всех сферах общественной жизни.
2.3. Реализация направления "Безопасный и комфортный город"
Одним из важнейших факторов, определяющих благополучие города, его привлекательность, является состояние городской среды. В современном мире повышается требовательность населения к качеству жизни, люди имеют возможность выбирать наилучшие условия для жизни и трудоустройства. Их может привлечь только комфортный и благоустроенный город с чистым воздухом и водой, высоким уровнем общественной безопасности и безопасности ведения хозяйственной деятельности, удобной транспортной инфраструктурой, красивой архитектурой, надежными коммунальными услугами.
В связи с этим деятельность должна быть направлена на комплексное развитие городской территории, создание благоприятных условий для жизни населения, улучшение качества городской среды, решение транспортных проблем, повышение эксплуатационной надежности коммунальной инфраструктуры, обеспечение благоприятной окружающей среды и безопасности жизнедеятельности.
Основным инструментом достижения целей должно стать участие в национальных проектах: жилье и городская среда, безопасные и качественные дороги, экология, которое будет способствовать достижению стратегических целей развития по данному направлению.
2.3.1. Задача "Рациональное планирование территории, обеспечение населения доступным и качественным жильем"
Для обеспечения устойчивого развития территории города Кирово-Чепецка и улучшения обеспечения населения доступным и качественным жильем будут использованы следующие методы реализации:
- осуществление строительства на основе актуализированных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории;
- создание условий для комплексного освоения территорий, в том числе за счет освоения незастроенных территорий, выделения земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- обеспечение расселения аварийного жилищного фонда и снос расселенных аварийных жилых домов.
Осуществление строительства на основе актуализированных документов территориального планирования, комплексное освоение незастроенных территорий, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков, выделение земельных участков для индивидуального жилищного строительства и обеспечение их коммунальной и дорожной инфраструктурой станут основными направлениями градостроительной политики и позволят обеспечить эффективное использование территориальных ресурсов, формирование рациональной планировочной структуры города как единого социально-экономического пространства. Расселение аварийного жилищного фонда и снос расселенных аварийных жилых домов позволят улучшить условия жизнедеятельности населения.
Новым вектором развития ввиду ограниченности территории муниципального образования может стать создание агломерации городов Киров, Кирово-Чепецк, Слободской и соответствующих районов. Для более детального анализа возможных проблем и перспектив создания агломерации потребуется разработка концепции ее развития, а также единой схемы территориального планирования в составе областной градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Эта работа может быть произведена на основании соответствующих решений со стороны Правительства Кировской области при активной поддержке муниципалитетов, входящих в агломерацию.
Согласованное развитие нескольких муниципалитетов в рамках агломерации позволит существенно снизить инфраструктурные издержки, значительно повысить конкурентоспособность территории за счет роста качества жизни и инвестиционной привлекательности, обеспечит возможность формирования согласованных решений по развитию транспортной системы, размещению промышленных площадок, строительству жилья и объектов инженерной и социальной инфраструктуры.
2.3.2. Задача "Создание комфортной городской среды"
Для обеспечения условий для комфортного проживания жителей города и повышения качества городской среды будут использованы следующие методы реализации:
- обеспечение единого комплексного подхода к развитию городских территорий с учетом специфики и функциональных особенностей отдельных районов;
- осуществление мероприятий по развитию общественных (публичных) пространств, формированию целостного архитектурного и исторического облика города, оптимального и эффективного использования рекламного пространства.
Развитие общественных пространств будет являться не только залогом сбалансированного развития территории, но и способствовать экономическому росту и привлечению инвестиций в экономику.
Повышение качества и комфорта городской среды в соответствии с потребностями различных категорий населения и как следствие качества жизни горожан будет достигнуто путем озеленения территорий, создания безбарьерной среды для граждан с ограниченными возможностями, превращения дворовых и общественных территорий в комфортные и безопасные места проведения досуга и социализации горожан, сохранения архитектурного облика исторических кварталов, приведения к единообразию рекламных конструкций и вывесок.
Необходимо стимулировать активность и вовлеченность граждан и организаций в реализацию проектов по благоустройству, создавать механизмы софинансирования проектов благоустройства гражданами, формировать институты общественных обсуждений проектов благоустройства, создавать и внедрять инструменты общественного контроля за их реализацией.
2.3.3. Задача "Развитие жилищно-коммунального комплекса"
Для развития жилищно-коммунального комплекса, формирования конкурентной среды, обеспечения доступности информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, модернизации коммунальной инфраструктуры будут использованы следующие методы реализации:
- развитие системы муниципально-частного партнерства через реализацию концессионной модели организации систем коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение доступности для потребителей информации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Привлечение инвестиций в отрасль жилищно-коммунального хозяйства, развитие муниципально-частного партнерства и передача в концессию объектов теплоснабжения и водоснабжения создадут условия для обеспечения возможности реализации программ модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, позволят снизить аварийность на коммунальных сетях и повысить удовлетворенность граждан качеством коммунальных услуг.
Будет обеспечена доступность для потребителей информации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, содержащей сведения о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
2.3.4. Задача "Развитие современной и развитой транспортной инфраструктуры"
Для развития современной и развитой транспортной инфраструктуры, решения проблем перегрузки улично-дорожной сети, вызванных нарастающей автомобилизацией населения, реализацией новых инвестиционных проектов, будут использованы следующие методы реализации:
- приведение асфальтового покрытия и искусственных сооружений автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с нормативными требованиями;
- развитие транспортной инфраструктуры путем привлечения средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, использование механизмов муниципально-частного партнерства для развития дорожной инфраструктуры.
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, созданию транспортно-пересадочных узлов, капитальному ремонту путепроводов (мостов), развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, грузового транспорта, пешеходного и велосипедного передвижения, в том числе за счет привлечения средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников, позволит увеличить долю автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, решить проблему инфраструктурных ограничений в условиях увеличения нагрузки на улично-дорожную сеть, обеспечить постоянное транспортное сообщение с МКР Каринторф, повысить безопасность дорожного движения и снизить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
2.3.5. Задача "Обеспечение благоприятной окружающей среды"
В сфере охраны окружающей среды будут использованы следующие методы реализации:
- вовлечение населения в экологическую деятельность и повышение уровня экологической культуры населения города;
- осуществление контроля за опасными объектами и загрязняющими производствами города, выведение из эксплуатации опасных объектов (рекультивация);
- осуществление охраны парковых зон на территории города.
В условиях высокой антропогенной нагрузки на природные комплексы и высокого уровня накопленного экологического ущерба принятие мер по вовлечению населения в экологическую деятельность, повышению уровня экологической культуры населения, по реабилитации территорий, подвергшихся негативному влиянию хозяйственной деятельности, по предотвращению загрязнения поверхностных и подземных вод, по обращению с отходами, по охране и развитию парковых зон будет обеспечивать создание благоприятной окружающей среды, предотвращение экологически вредных последствий хозяйственной деятельности в интересах сохранения здоровья и развития общества на территории муниципального образования.
2.3.6. Задача "Обеспечение безопасности жизнедеятельности"
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности будут использованы следующие методы реализации:
- реализация программ обеспечения безопасности (дорожное движение, пожарная безопасность, профилактика правонарушений, повышение уровня антитеррористической защищенности объектов);
- создание с использованием городских оптико-волоконных линий связи комплексной системы безопасности на основе аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Обеспечение высокого уровня общественной безопасности, а также безопасности ведения хозяйственной деятельности на территории города будет являться важным фактором повышения качества жизни и необходимым условием повышения привлекательности муниципального образования.
Реализация единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера будет являться одним из важных элементов создания устойчивого социально-экономического развития и роста инвестиционной привлекательности города Кирово-Чепецка. Решение задачи будет достигнуто за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение вопросов безопасности, путем внедрения комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий ЧС и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования. Реализация мероприятий по обеспечению безопасности позволит обеспечить 100-процентный охват населения города Кирово-Чепецка системой оповещений при возникновении ЧС природного и техногенного характера и увеличить охват общественных мест (объектов, территорий) системой видеонаблюдения.
2.3.7. Ожидаемые результаты развития города Кирово-Чепецка к 2030 году по направлению "Безопасный и комфортный город"
N |
Наименование задачи |
Ожидаемые результаты |
1. |
Задача "Рациональное планирование территории, обеспечение населения доступным и качественным жильем" |
увеличение площади земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства |
вовлечение в хозяйственный оборот не используемых земельных участков | ||
увеличение количества квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда | ||
увеличение количества граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда | ||
2. |
Задача "Создание комфортной городской среды" |
увеличение количества реализованных мероприятий по благоустройству (увеличение количества обустроенных общественных территорий) |
увеличение доли благоустроенных дворовых территорий | ||
увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории муниципального образования | ||
участие в конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях | ||
3. |
Задача "Развитие жилищно-коммунального комплекса" |
заключение концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения |
снижение аварийности объектов коммунальной инфраструктуры | ||
4. |
Задача "Развитие современной и развитой транспортной инфраструктуры" |
увеличение доли автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии |
увеличение количества капитально отремонтированных путепроводов (мостов) | ||
увеличение общей протяженности автомобильных дорог | ||
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий | ||
5. |
Задача "Обеспечение благоприятной окружающей среды" |
увеличение численности населения, участвующего в мероприятиях экологической направленности |
увеличение площади земель, введенных в эксплуатацию после проведения их рекультивации | ||
увеличение площади парковых зон, подлежащих санитарной чистке и содержанию на постоянной основе | ||
6. |
Задача "Обеспечение безопасности жизнедеятельности" |
увеличение охвата населения города Кирово-Чепецка системой оповещений при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
увеличение охвата общественных мест (объектов, территорий) системой видеонаблюдения |
2.3.8. Ключевые характеристики развития города Кирово-Чепецка к 2030 году по направлению "Безопасный и комфортный город"
Успешная реализация Стратегии путем решения поставленных задач в рамках направления "Безопасный и комфортный город" сформирует образ будущего города Кирово-Чепецка к 2030 году, в котором Кирово-Чепецк:
- город сбалансированного развития территории, обеспеченный социальной, общественно-досуговой, торговой инфраструктурой в соответствии с потребностями жителей;
- город, обладающий высоким уровнем предоставления жилищно-коммунальных услуг и комфортными условиями проживания, в котором созданы благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;
- крупный транспортно-логистический центр с развитой и современной транспортной инфраструктурой;
- город устойчивого экологического развития, в котором обеспечены благоприятное состояние окружающей среды и экологическая безопасность на уровне мировых стандартов.".
3. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Информация о программах, утверждаемых в целях реализации Стратегии
Основными механизмами реализации Стратегии будут являться план по реализации Стратегии и муниципальные программы.
Мероприятия плана по реализации Стратегии и муниципальные программы должны соответствовать национальным целям и стратегическим задачам социально-экономического развития города Кирово-Чепецка и обеспечивать выполнение достижения показателей, определенных Стратегией.".
4. Приложение 2 к Стратегии изложить в новой редакции.
Приложение 2
Показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на период до 2030 года
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2017 год (отчет) |
2020 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2030 год (прогноз) |
||||||
консервативный |
умеренно оптимистичный |
целевой (инновационный) |
консервативный |
умеренно оптимистичный |
целевой (инновационный) |
консервативный |
умеренно оптимистичный |
целевой (инновационный) |
||||
I. |
Демографическая ситуация |
|||||||||||
1.1. |
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
72,7 |
69,7 |
69,9 |
71,1 |
65,2 |
65,5 |
66,8 |
60,5 |
61,3 |
62,7 |
II. |
Направление "Экономика многообразия" |
|||||||||||
2.1. |
Задача "Улучшение инвестиционной привлекательности и реализация мер по созданию благоприятной деловой среды" |
|||||||||||
2.1.1. |
Количество созданных новых рабочих мест (нарастающим итогом) |
единиц |
1250 |
1342 |
1388 |
1446 |
1496 |
1619 |
1773 |
1650 |
1850 |
2100 |
2.1.2. |
Объем инвестиций на душу населения в год |
тыс. рублей |
47,4 |
51,0 |
51,9 |
52,8 |
57,0 |
59,5 |
61,9 |
63,0 |
67,3 |
71,0 |
2.2. |
Задача "Создание диверсифицированной экономики" |
|||||||||||
2.2.1. |
Производительность труда на крупных и средних предприятиях на 1 работающего (к отчетному году) |
% |
101,8 |
105,2 |
106,9 |
107,8 |
132,6 |
133,0 |
133,9 |
178,3 |
180,0 |
181,7 |
2.2.2. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс. человек |
14,7 |
14,8 |
14,9 |
15,1 |
15,0 |
15,3 |
15,4 |
15,1 |
15,6 |
15,8 |
2.2.3. |
Оборот субъектов малого предпринимательства в расчете на 1 работающего |
млн. рублей |
3,75 |
4,18 |
4,20 |
4,23 |
5,11 |
5,29 |
5,48 |
6,25 |
6,66 |
7,09 |
2.2.4. |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
0,7 |
0,5 |
2.3. |
Задача "Повышение устойчивости финансово-экономической системы и эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом" |
|||||||||||
2.3.1. |
Уточнение утвержденных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам |
раз в год |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.3.2. |
Сокращение расходов на уплату процентов по кредиту за расчетный период (1 месяц) при замещении кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами |
% |
кредиты не привлекались |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
2.3.3. |
Просроченная кредиторская задолженность по расходам, осуществляемым за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
млн. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3.4. |
Прирост налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях |
млн. рублей |
672,4 |
718,9 |
765,5 |
778,4 |
796,5 |
920,6 |
993,5 |
874,1 |
1075,8 |
1268,0 |
2.3.5. |
Удельный вес задолженности по налоговым и неналоговым доходам в общем поступлении налоговых и неналоговых доходов |
% |
7,8 |
7,6 |
7,3 |
7,0 |
7,2 |
6,5 |
6 |
6,9 |
5,7 |
5,0 |
2.4. |
Задача "Повышение эффективности муниципального управления" |
|||||||||||
2.4.1. |
Доля используемого органами местного самоуправления преимущественно отечественного программного обеспечения |
% |
66,5 |
70 |
73 |
74 |
88 |
90 |
92 |
92 |
95 |
96 |
2.4.2. |
Доля предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
% |
4,9 |
7,4 |
9,5 |
11,5 |
19,7 |
25,2 |
30,8 |
32,0 |
41,0 |
50,0 |
2.5. |
Задача "Развитие гражданского общества" |
|||||||||||
2.5.1. |
Количество созданных общественных объединений и территориальных общественных самоуправлений (нарастающим итогом) |
единиц |
31 |
35 |
36 |
38 |
41 |
45 |
49 |
47 |
53 |
60 |
2.5.2. |
Количество общественно значимых проектов, реализованных в рамках поддержки гражданских инициатив (нарастающим итогом) |
единиц |
24 |
50 |
58 |
64 |
72 |
80 |
86 |
96 |
98 |
104 |
III. |
Направление "Развитие человеческого потенциала" |
|||||||||||
3.1. |
Задача "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни" |
|||||||||||
3.1.1. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
30,6 |
36,0 |
37,0 |
37,5 |
55,0 |
55,5 |
56,0 |
57,0 |
58,0 |
58,5 |
3.2. |
Задача "Обеспечение качественного образования" |
|||||||||||
3.2.1. |
Количество созданных мест для детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
единиц |
343 |
190 |
200 |
205 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2.2. |
Доля обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих деятельность в условиях цифровой образовательной среды |
% |
не оценивался |
5 |
10 |
20 |
20 |
50 |
100 |
50 |
70 |
100 |
3.2.3. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам |
% |
75 |
75 |
76 |
77 |
80 |
82 |
85 |
80 |
85 |
90 |
3.2.4. |
Количество детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, формирующим инженерное мышление |
человек |
380 |
730 |
900 |
1200 |
900 |
1500 |
2000 |
1000 |
2000 |
2500 |
3.2.5. |
Уровень профессионального самоопределения выпускников муниципальных общеобразовательных организаций от общего количества выпускников |
% |
не оценивался |
65,0 |
75,0 |
85,0 |
68,0 |
84,0 |
90,0 |
80,0 |
90,0 |
95,0 |
3.3. |
Задача "Развитие сферы культуры и досуга" |
|||||||||||
3.3.1. |
Число посещений организаций культуры в год (1) |
тыс. единиц |
521,1 |
500,0 |
535,0 |
545,0 |
520,0 |
600,0 |
610,0 |
550,0 |
600,5 |
610,0 |
3.4. |
Задача "Создание условий для всесторонней реализации потенциала молодежи и его активное использование" |
|||||||||||
3.4.1. |
Количество человек, вовлеченных в отряды (объединения) поддержки добровольчества (волонтерства) (нарастающим итогом) |
тыс. человек |
2,0 |
5,9 |
6,0 |
6,1 |
6,9 |
7,0 |
7,2 |
8,9 |
9,0 |
9,2 |
3.4.2. |
Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по содействию занятости и трудоустройству молодежи, вовлечению в предпринимательскую деятельность, от общей численности молодежи |
% |
1,4 |
3,0 |
5,0 |
7,0 |
5,0 |
7,0 |
9,0 |
7,0 |
9,0 |
11,0 |
IV. |
Направление "Безопасный и комфортный город" |
|||||||||||
4.1. |
Задача "Рациональное планирование территории, обеспечение населения доступным и качественным жильем" |
|||||||||||
4.1.1. |
Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства (нарастающим итогом) |
га |
0,74 |
3,0 |
3,04 |
3,14 |
4,0 |
4,34 |
4,51 |
5,08 |
5,69 |
5,91 |
4.1.2. |
Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда (нарастающим итогом) |
кв. метров |
671,17 |
3542,02 |
3651,57 |
3996,6 |
9113,78 |
9337,04 |
9798,1 |
9530,78 |
9758,24 |
10223,60 |
4.1.3. |
Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда (нарастающим итогом) |
человек |
44 |
210 |
217 |
241 |
480 |
493 |
523 |
504 |
518 |
549 |
4.2. |
Задача "Создание комфортной городской среды" |
|||||||||||
4.2.1. |
Количество реализованных мероприятий по благоустройству (количество обустроенных общественных территорий) (нарастающим итогом) |
единиц |
5 |
15 |
16 |
17 |
17 |
19 |
21 |
21 |
22 |
24 |
4.2.2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
6,0 |
12,1 |
12,3 |
12,5 |
18,1 |
18,3 |
18,5 |
48,0 |
50,0 |
55,0 |
4.2.3. |
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории муниципального образования |
% |
7,5 |
12,0 |
12,5 |
13,0 |
28 |
30 |
31 |
29 |
30 |
32 |
4.2.4. |
Реализован проект победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
4.3. |
Задача "Развитие жилищно-коммунального комплекса" |
|||||||||||
4.3.1. |
Доля заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
% |
25,0 |
25,0 |
50,0 |
75,0 |
50,0 |
75,0 |
100,0 |
75,0 |
100,0 |
100,0 |
4.3.2. |
Снижение аварийности объектов коммунальной инфраструктуры от общего количества объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
0,0 |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
4.4. |
Задача "Развитие современной и развитой транспортной инфраструктуры" |
|||||||||||
4.4.1. |
Доля автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии |
% |
50,0 |
52,0 |
52,5 |
53,0 |
85,0 |
85,5 |
86,0 |
85,0 |
86,0 |
87,0 |
4.4.2. |
Количество капитально отремонтированных путепроводов (мостов) (нарастающим итогом) |
единиц |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
6 |
4.4.3. |
Общая протяженность автомобильных дорог (нарастающим итогом) |
км |
94,3 |
130,3 |
130,6 |
131,3 |
131,3 |
132,6 |
133,4 |
140,0 |
147,4 |
150,0 |
4.4.4. |
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в год |
единиц |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
4.5. |
Задача "Обеспечение благоприятной окружающей среды" |
|||||||||||
4.5.1. |
Численность населения, участвующего в мероприятиях экологической направленности (нарастающим итогом) |
тыс. человек |
10,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
4.5.2. |
Площадь земель, введенных в эксплуатацию после проведения их рекультивации (нарастающим итогом) |
тыс. кв. метров |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
38,5 |
48,9 |
59,2 |
77,0 |
97,8 |
118,5 |
4.5.3. |
Площадь парковых зон, подлежащих санитарной чистке и содержанию на постоянной основе (нарастающим итогом) |
тыс. кв. метров |
25,9 |
31,9 |
41,6 |
51,4 |
41,8 |
67,8 |
94,0 |
51,8 |
94,0 |
136,6 |
4.6. |
Задача "Обеспечение безопасности жизнедеятельности" |
|||||||||||
4.6.1. |
Охват населения города Кирово-Чепецка системой оповещения при возникновении ЧС природного и техногенного характера от общей численности населения |
% |
93,0 |
94,0 |
95,0 |
96,0 |
95,0 |
97,0 |
98,0 |
97,0 |
98,0 |
100,0 |
4.6.2. |
Количество общественных мест (объектов, территорий), оснащенных системами видеонаблюдения, от общего количества общественных мест |
единиц |
25 |
30 |
32 |
34 |
35 |
45 |
50 |
45 |
55 |
60 |
______________________________
(1) С 2019 года показатель оценивается за исключением количества посещений кинозалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы пятого созыва Кировской области от 29 мая 2019 г. N 6/26 "О внесении и утверждении изменений в стратегию социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на период до 2030 года"
Настоящее решение вступает в силу с 31 мая 2019 г.
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" от 30 мая 2019 г. N 33