Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
распоряжением
Правительства
Кировской области
от 05.07.2019 N 190
Описание
создаваемого Центра выявления и поддержки одаренных детей в Кировской области
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию Центра выявления и поддержки одаренных детей в Кировской области, в том числе с указанием проблематики и планируемых результатов
Система работы с одаренными детьми и молодежью в Кировской области включает все уровни образования, предусматривает меры, которые синхронизируют усилия семьи, образовательных организаций, органов власти, негосударственного сектора и социальных партнеров.
С целью поиска одаренных детей и мотивации их к дальнейшему обучению сложилась система областных мероприятий, проводимых на разных уровнях образования. В частности, ежегодно проводятся мероприятия различной направленности, такие как олимпиады, турниры, фестивали, конкурсы, научно-практические конференции, отчетные концерты и др. В Кировской области функционирует Кировское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования одаренных школьников" (далее - КОГАОУ ДО ЦДООШ), проводятся профильные лагеря.
1.1. Проводимые в Кировской области мероприятия по выявлению одаренных детей, развитию и адресной поддержке обеспечения условий для их личностной реализации и профессионального самоопределения нуждаются в дальнейшем совершенствовании. В Кировской области отмечается ряд проблем, требующих решения:
1.1.1. Необходимость создания более эффективной системы выявления одаренных детей.
Система работы, к которой стремится регион, должна позволить эффективно выявлять одаренность школьника, где бы он ни учился. Имеющаяся в области система соревнований, очных и заочных конкурсов, всероссийская олимпиада школьников позволяют выявлять довольно большой процент одаренных детей, но только из тех, кто участвует в этих соревнованиях. Поэтому перед Кировской областью стоят следующие задачи: увеличить число общедоступных массовых предметных соревнований и конкурсов, выявляющих одаренных школьников; привлекать к проведению таких мероприятий как можно больше учителей на местах, а также мотивировать педагога привести одаренного ребенка в систему дополнительного образования.
1.1.2. Недостаточный охват детей Кировской области, проживающих территориально в отдаленных муниципальных образованиях Кировской области, дополнительными общеобразовательными программами.
Вести систематическую работу с одаренными детьми на высоком уровне получается только с обучающимися школ города Кирова и близлежащих муниципальных районов (округов) Кировской области. Для большинства сельских школьников доступна лишь заочная форма обучения. Поэтому стоят задачи развить интерактивные формы заочного обучения и сделать возможной организацию очных занятий с сельскими школьниками.
1.1.3. Недостаточное количество педагогических работников в Кировской области, которые желают и могут работать с одаренными детьми.
Анализ практики работы с одаренными детьми показывает, что ее успех в значительной степени определяется личностью педагога. Эффективно работать с одаренными детьми на высоком уровне может лишь одаренный наставник, имеющий соответствующее желание и необходимую квалификацию. В связи с этим перед Кировской областью стоят задачи выявления и всесторонней поддержки таких наставников, предоставления им возможности получать необходимую помощь (методическую, психолого-педагогическую), в том числе в рамках повышения квалификации, а также интегрирования таких учителей в создаваемую областную систему работы с одаренными детьми.
1.1.4. Недостаточная оснащенность организаций дополнительного образования, работающих с одаренными детьми, специализированным оборудованием и инвентарем (современным лабораторным оборудованием и средствами обучения, новыми музыкальными инструментами, спортивным инвентарем и т.д.).
1.1.5. Недостаточное взаимодействие системы дополнительного образования с потенциальными работодателями в Кировской области.
В Кировской области наблюдается отток значительного числа одаренных школьников в более крупные города. Отчасти это происходит из-за недостаточной информированности школьников как о возможностях предприятий региона, так и о потребностях предприятий в высококвалифицированных кадрах. В связи с этим ставится задача познакомить одаренных детей с высокотехнологичными предприятиями региона, показать им перспективы развития таких предприятий, а также познакомить школьников с удачными проектами, реализованными в регионе, например, в рамках малого бизнеса.
В настоящее время работа с одаренными детьми в Кировской области носит ведомственный характер. По каждому из направлений "Наука", "Искусство" и "Спорт" работают профильные министерства: министерство образования Кировской области, министерство культуры Кировской области, министерство спорта и молодежной политики Кировской области. Деятельность профильных министерств выстроена как самостоятельная модель.
1.2. Создание и открытие Центра выявления и поддержки одаренных детей в Кировской области (далее - Центр) позволит решить вышеуказанные проблемы, в том числе:
1.2.1. Создать более эффективную и многоплановую систему выявления одаренных детей.
1.2.2. Создать систему дистанционного обучения, позволяющую привлечь к систематическим занятиям предметом учеников из отдаленных районов Кировской области.
1.2.3. Вовлечь обучающихся Кировской области к занятиям со специалистами в рамках проведения профильных смен (как краткосрочных на базе Центра, так и в оздоровительно-образовательных проектах в детских оздоровительных лагерях).
1.2.4. Активизировать работу с педагогическими работниками Кировской области в части повышения их квалификации по выявлению и сопровождению одаренных школьников в рамках программ дополнительного профессионального образования, а также семинаров, конференций, иных очных встреч.
1.2.5. Привлечь специалистов высокого уровня квалификации, в том числе проживающих за пределами Кировской области, к работе с одаренными детьми региона.
1.2.6. Повысить качество дополнительного образования школьников посредством использования современного, в том числе высокотехнологического оборудования, привлечь обучающихся в научную деятельность.
1.2.7. Вывести на новый уровень профессиональную ориентацию школьников, в том числе познакомить их с предприятиями региона, учитывая "профессиональный заказ" ведущих предприятий Кировской области при работе с одаренными детьми.
2. Данные по региональной сети организаций, осуществляющих деятельность по работе с одаренными детьми, их количеству и кадровому составу
В настоящее время основную функцию по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей в Кировской области выполняют организации дополнительного образования.
Количество организаций дополнительного образования в сфере образования в Кировской области в текущем учебном году составляет 98, из них: центров - 27, дворцов - 1, домов - 31, станций - 4, школ - 12, спортивных школ - 23.
Общее количество работников организаций дополнительного образования детей в сфере образования в 2018/2019 учебном году составляет 2332 человека, в том числе педагогических работников - 1219 человек.
Основными областными государственными организациями дополнительного образования, работающими с одаренными детьми в регионе, являются КОГАОУ ДО ЦДООШ, Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества - Мемориал" и Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр технического творчества" (далее - КОГОБУ ДО ЦТТ).
Обучающиеся вышеуказанных организаций дополнительного образования ежегодно принимают участие более чем в 150 мероприятиях регионального и всероссийского уровней.
Координатором системы работы с одаренными детьми в Кировской области по направлению "Наука" является КОГАОУ ДО ЦДООШ, основной специализацией которого является выявление и сопровождение детей, одаренных в области математики, физики, биологии и химии.
Ключевым механизмом выявления одаренных детей является проведение массовых мероприятий, в том числе этапов всероссийской олимпиады школьников. Ежегодный охват школьников региона составляет более 10 тысяч учащихся 5 - 11 классов. Ведущей формой сопровождения школьников является очное обучение в кружках КОГАОУ ДО ЦДООШ (ежегодно около 1500 детей) или в профильных лагерях (до 300 детей в год). Также на базе КОГАОУ ДО ЦДООШ функционирует заочная школа, в которой проходят обучение более 700 школьников из Кировской области. Для работы со школьниками привлечено 42 педагога, среди которых 13 педагогов имеют первую и высшую квалификационную категории, 18 - ученую степень кандидата и (или) доктора наук, 8 - ученое звание доцента и (или) профессора.
В 2018 году Кировская область получила федеральную субсидию на создание детского технопарка "Кванториум", который является структурным подразделением КОГОБУ ДО ЦТТ с площадками в городе Омутнинске и городе Кирово-Чепецке. В детском технопарке "Кванториум" с использованием современного оборудования и информационных технологий бесплатно обучаются 1250 детей от 5 до 18 лет по направлениям: "Робоквантум", "Наноквантум", "Аэроквантум", "Хайтек", "Промдизайн-квантум", "IТ-квантум". Партнерами проекта выступили акционерное общество "Омутнинский металлургический завод", филиал акционерного общества "Объединенная химическая компания "Уралхим" в городе Кирово-Чепецке "Кирово-Чепецкий химический комбинат", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Вятский государственный университет" и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Вятская государственная сельскохозяйственная академия".
В 2019 году планируется открытие еще одного "Кванториума" в городе Кирове на 800 мест.
Выявление и поддержка талантливых детей в сфере искусства в регионе осуществляется в детских школах искусств (далее - ДШИ), в которых создаются необходимые условия для творческого развития обучающихся.
В 2018/2019 учебном году в Кировской области функционирует 71 ДИШ.
Общая численность работников ДШИ в 2018/2019 учебном году составляет 1688 человека, в том числе педагогических работников - 1068 человек.
Работу по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей после ДШИ продолжают 3 профессиональные образовательные организации, расположенные на территории г. Кирова: Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение "Кировской колледж музыкального искусства им. И.В. Казенина" (далее - КОГПОБУ "ККМИ им. И.В. Казенина"), Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение "Вятский колледж культуры" и Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение "Вятское художественное училище им. А.А. Рылова".
Ведущей организацией по направлению "Искусство" является Детская музыкальная школа Кировского колледжа музыкального искусства имени И.В. Казенина (далее - ДМШ)
Основными специализациями ДМШ являются инструментальное исполнительство (обучение игре на фортепиано, струнных инструментах (скрипка, виолончель), духовых и ударных инструментах (флейта, кларнет, труба, валторна, ударные инструменты), народных инструментах (баян, аккордеон, домра, гитара), а также народное и академическое пение.
В 2018/2019 учебном году в Кировской области спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми, подростками и молодежью осуществляют 54 учреждения спортивной направленности, из них: 23 детско-юношеские спортивные школы системы образования, 22 спортивные школы, 7 спортивных школ олимпийского резерва, Кировское областное государственное автономное учреждение "Региональный центр зимних видов спорта "Перекоп" и Кировское областное государственное автономное учреждение "Центр спортивной подготовки "Вятка-Старт".
Организацией учебного процесса и проведением спортивно-оздоровительных мероприятий в 2018/2019 учебном году занимаются 896 тренеров. Высшую квалификационную категорию имеют 166 тренеров, первую - 87, вторую - 6. Звание "Заслуженный тренер России" имеют 16 тренеров.
Наиболее популярными и массовыми видами спорта в спортивных школах являются лыжные гонки, баскетбол, футбол, волейбол, легкая атлетика, спортивная акробатика, хоккей, спортивная борьба, дзюдо и плавание. Основными специализациями школ олимпийского резерва являются олимпийские и неолимпийские виды спорта, а также адаптивный спорт.
3. Информация о повышении квалификации педагогических работников, специалистов и руководящего состава в области выявления и поддержки одаренных детей
В Кировской области с 2016 года на базе КОГАОУ ДО ЦДООШ и Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области" (далее - КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области") организовано проведение курсов повышения квалификации для педагогических работников, работающих с одаренными детьми. Подробная информация о программах повышения квалификации за 2017 - 2019 годы представлена в таблице 1.
Таблица 1
Год |
Наименование программы повышения квалификации |
Объем часов |
Количество слушателей, человек |
2017 |
Избранные вопросы подготовки школьников 5 - 7 классов к математическим соревнованиям |
72 |
19 |
Физические олимпиады школьников |
72 |
18 |
|
2018 |
Биологические олимпиады. Практическая работа школьников как составляющая подготовки к олимпиаде |
72 |
24 |
Углубленная подготовка учащихся по химии |
78 |
15 |
|
Избранные вопросы подготовки школьников 5 - 7 классов к математическим соревнованиям |
72 |
25 |
|
Биологические олимпиады. Практическая работа школьников как составляющая подготовки к олимпиаде |
72 |
16 |
|
2019 |
Избранные вопросы подготовки школьников 5 - 7 классов к математическим соревнованиям в условиях федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) |
78 |
22 |
Избранные вопросы подготовки школьников к соревнованиям по физике в условиях ФГОС (выездные курсы в г. Белая Холуница) |
16 |
12 |
|
Избранные вопросы подготовки школьников 5 - 7 классов к математическим соревнованиям в условиях ФГОС (выездные курсы в г. Белая Холуница) |
16 |
21 |
|
Научно-методическое сопровождение развития детской одаренности в образовательной организации |
40 |
38 |
|
|
Итого |
|
210 |
Кроме того, на базе КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области" и Кировского областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры и искусства" для сотрудников образовательных организаций, занятых в системе дополнительного образования, проводятся курсы повышения квалификации. Информация о количестве слушателей программ повышения квалификации за 2017 - 2019 годы представлена в таблице 2.
Таблица 2
Год |
Наименование программы повышения квалификации |
Количество слушателей, человек |
2017 |
Введение профессионального стандарта педагогов образовательной организации, организаций дополнительного образования |
504 |
Взаимодействие образовательных организаций и учреждений культуры в условиях развития образовательного туризма | ||
Взаимодействие образовательных организаций с учреждениями культуры в условиях развития детского познавательного туризма | ||
Интеграция дополнительного образования и молодежной политики как механизм успешной социализации детей и молодежи | ||
Методические основы работы инструкторов детско-юношеского туризма и экскурсий | ||
Развитие педагогического творчества коллектива учреждений дополнительного образования детей | ||
Реализация требований ФГОС в профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства и педагога дополнительного образования | ||
Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" | ||
Содержание летнего отдыха учащихся в условиях дополнительного образования | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Хоровое искусство: инновации опыт, практика | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Исполнительское мастерство современного концертмейстера | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Педагогические технологии преподавания игры на домре | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Вокальное искусство: методика преподавания и практика исполнительства | ||
Информационно-коммуникационные технологии в сфере культуры | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Мастерство хореографа. Современные творческие тенденции и методы обучения | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий по предмету "История искусств" | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Тема "Инновационные педагогические технологии и методика обучения в классе синтезатора" | ||
2018 |
Дополнительное образование как механизм успешной социализации детей и молодежи |
479 |
Научно-методическое сопровождение профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" | ||
Реализация требований ФГОС в профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства и педагога дополнительного образования | ||
Управление процессом личностного роста на основе профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" | ||
Управление процессом оценки качества образовательной организации дополнительного образования детей | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Педагогические технологии и их реализация в процессе обучения в классе фортепиано | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Традиционные и инновационные методы преподавания музыкально-теоретических дисциплин | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Концертмейстерское мастерство как направление музыкального искусства | ||
Менеджмент в сфере культуры. Детская школа искусств на современном этапе | ||
Менеджмент в сфере культуры. Актуальные вопросы в деятельности руководителя детской школы искусств | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Разработка учебно-методического комплекса как одна из важных задач обеспечения образовательного процесса на современном этапе | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Психолого-педагогические и методические аспекты деятельности преподавателя в классе фортепиано | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Актуальные вопросы в практике преподавания на баяне, аккордеоне | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий по предмету "История искусств" | ||
2019 |
Управление процессом личностного роста на основе профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" |
299 |
Реализация требований ФГОС в профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства и педагога дополнительного образования | ||
Дополнительное образование как механизм успешной социализации детей и молодежи | ||
Научно-методическое сопровождение профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" | ||
Олимпиадное и конкурсное движение в системе реализации ФГОС | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Традиционные и инновационные методы обучения в классе фортепиано | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Современное хоровое исполнительство и вопросы музыкальной педагогики | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Основные аспекты преподавания музыкально-теоретических дисциплин | ||
Современные технологии преподавания. Теория и практика. Формирование исполнительского мастерства музыканта в процессе обучения игре на аккордеоне | ||
|
Итого |
1282 |
В рамках научно-методической поддержки регионов Образовательным Фондом "Талант и успех" организованы краткосрочные программы повышения квалификации, а также комплексная программа профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров для обеспечения работы региональных центров.
Педагогические работники Кировской области принимают участие в работе вышеуказанных курсов по краткосрочным программам повышения квалификации. Организация подготовки и переподготовки управленческих и педагогических кадров Центра планируется после его создания.
4. Опыт Кировской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области работы с одаренными детьми за последние три года
Одной из ключевых форм организационной и методической работы с одаренными школьниками в Кировской области является Летняя многопредметная школа (далее - ЛМШ), которая собирает более 400 одаренных детей со всей страны и ближнего зарубежья. ЛМШ представляет собой летний лагерь для школьников, сочетающий отдых с интенсивными занятиями математикой, физикой, биологией и химией. Организатором ЛМШ является КОГАОУ ДО ЦДООШ. За последние три года в ЛМШ занимались: в 2016 году - 439 учащихся, в том числе 113 из Кировской области и 326 из 33 субъектов Российской Федерации и Казахстана; в 2017 году - 437 учащихся, в том числе 110 из Кировской области и 327 из 55 городов России, а также Украины, Белоруссии и Казахстана; в 2018 году - 440 учащихся, в том числе 111 из Кировской области и 329 из 32 городов России и Казахстана. В 2019 году в ЛМШ также планируют приехать 440 детей, в том числе 97 из Кировской области.
С 2012 года КОГАОУ ДО ЦДООШ ежегодно организует межрегиональный турнир юных физиков "Шунт", в котором соревнуются учащиеся 6-8 классов из Кировской области и других регионов России (в 2017 году - 18 команд из Кировской области, г. Пермь, г. Санкт-Петербург, г. Челябинск, г. Якутск; в 2018 и в 2019 годах - 18 команд из Кировской области, г. Санкт-Петербург, г. Челябинск, г. Якутск).
Также КОГАОУ ДО ЦДООШ реализует на территории области такие крупные мероприятия как: математическая олимпиада им. Эйлера и физическая олимпиада Дж. К. Максвелла для учащихся 7 - 8 классов; Международный математический турнир городов; Всесибирская открытая олимпиада школьников по биологии, химии и астрономии; олимпиада "Росатом" по физике и математике; Санкт-Петербургские открытые олимпиады по физике и математике и др.
5. Описание площадки (площадок) Центра (общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади, техническое состояние здания, необходимость капитального (косметического) ремонта, информация о собственнике, сроки ввода в эксплуатацию (для строящихся), территориальная доступность для населения)
Центр планируется создать как структурное подразделение КОГАОУ ДО ЦДООШ. В рамках создания Центра планируется провести и реструктуризацию КОГАОУ ДО ЦДООШ, расширив виды деятельности.
На базе КОГАОУ ДО ЦДООШ планируется реализовать направление "Наука".
Работу по направлениям "Искусство" и "Спорт" планируется вести совместно с учреждениями, подведомственными министерству культуры Кировской области и министерству спорта и молодежной политики Кировской области, на площадках, соответствующих направлению каждой конкретной программы (профильной смены).
Для проведения указанного комплекса мероприятий планируется разместить КОГ АОУ ДО ЦДООШ в двух зданиях, разделив их по функциям.
5.1. Здание N 1. Существующее здание КОГАОУ ДО ЦДООШ по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, д. 87 а.
Здание находится в областной собственности, состояние здания в удовлетворительном состоянии. Расстояние от здания до трех остановок общественного транспорта - около 100 метров. Здание требует реконструкции в целях приведения в соответствие со сводами правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (далее - СП) (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 605 "Об утверждении свода правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012)" (далее - СП 59.13330.2012) и приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.12.2012 N 124/ГС "СП 138.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования" (далее - СП 138.13330.2012), а также перепланировки в соответствии с реструктуризацией КОГАОУ ДО ЦДООШ и текущего ремонта.
Функциональные зоны, которые планируется разместить в здании N 1, приведены таблице 3.
Таблица 3
Наименование функциональных зон (кабинетов, помещений) |
Количество помещений |
Площадь, кв. м |
Кабинеты специалистов (директора, заместителей директора, специалиста по кадрам, специалиста по закупкам, бухгалтерии, юрисконсульта, заведующего хозяйством, инженера по ремонту, методиста по организации смен в лагере, олимпиадного отдела) |
9 |
148,8 |
Кабинет психолога |
1 |
18,0 |
Конференц-зал на 80 мест |
1 |
86,1 |
Кафедра математики |
1 |
37,2 |
Кабинет заочного обучения |
1 |
17,2 |
Кабинеты для проведения аудиторных занятий (на 194 места) |
12 |
495,8 |
Лаборатория множительной техники |
1 |
18,2 |
Коворкинг |
1 |
52,6 |
Буфет с возможностью кормить горячей пищей (на 24 места) |
1 |
92,7 |
Кампус для проживания (гостиница на 58 мест) |
58 |
645,7 |
Серверная |
1 |
8,0 |
Кладовые (хранение материалов, архив) |
1 |
18,2 |
Вестибюль (входная зона) |
1 |
53,6 |
Гардероб на 200 мест |
1 |
17,3 |
5.2. Здание N 2 располагается по адресу: г. Киров, ул. Менделеева, д. 1.
Здание находится в областной собственности. Здание требует реконструкции, в том числе в целях приведения в соответствие с СП по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012), а также проведения капитального и текущего ремонта, приведения оформления Центра в соответствии с брендбуком. Предполагаемый срок окончания реконструкции - октябрь 2020 года. Здание находится в транспортной доступности для населения, ближайшие остановки общественного транспорта располагаются на расстоянии 300 метров.
Функциональные зоны, которые планируется разместить в здании N 2, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование функциональных зон (кабинетов, помещений) |
Количество помещений |
Площадь, кв. м |
Кабинеты специалистов (руководителя Центра, специалистов по технической поддержке, по работе с базой данных одаренных детей, по сопровождению онлайн- обучения, по работе с партнерами, по администрированию сайтов, по связям с общественностью и работе со СМИ, по организации интенсивных программ, педагога-организатора, заведующего хозяйством) |
6 |
168,1 |
Кабинет для организации онлайн-обучения и производства видеоконтента |
1 |
35,5 |
Лекторий |
1 |
80,0 |
Зона для проектной деятельности |
1 |
76,1 |
Кабинет специалистов по проектной деятельности |
1 |
19,4 |
Лаборатории по физике (на 30 мест) |
3 |
115,8 |
Лаборантская физики |
1 |
19,3 |
Кафедра физики |
1 |
19,3 |
Лаборатории по биологии (на 40 мест) |
4 |
155,4 |
Лаборантская биологии |
1 |
19,3 |
Кафедра биологии |
1 |
19,3 |
Лаборатории по химии (на 40 мест) |
4 |
154 |
Лаборантская химии |
1 |
19,4 |
Кафедра химии |
I |
19,4 |
Кабинеты для проведения аудиторных занятий на 109 мест (часть кабинетов с возможностью размещения мобильных компьютерных классов) |
5 |
175 |
Столовая на 60 мест |
1 |
156,4 |
Коворкинг, шахматная зона |
1 |
100,0 |
Серверная |
1 |
23,6 |
Медиатека |
1 |
51,3 |
Многофункциональный зал со сценой и подсобными помещениями (костюмерные, раздевалки, комнаты для хранения музыкальных инструментов) |
1 |
345,2 |
Кладовые (хранение оборудования мобильных лабораторий, материалов для проектов, архив и т.д.) |
3 |
51,3 |
Вестибюль (входная зона) |
1 |
76,0 |
Гардероб |
1 |
38,5 |
5.3. Также планируется переоборудовать часть зданий детского оздоровительного лагеря "Вишкиль" в целях проведения в нем оздоровительно-образовательных смен.
Детский оздоровительный лагерь "Вишкиль" является структурным подразделением КОГАОУ ДО ЦДООШ и расположен в сосновом бору на берегу р. Вятка в 150 километрах от города Кирова. В настоящее время в лагере имеется один учебный корпус, позволяющий реализовывать образовательные программы. Для проведения профильных смен с большим количеством участников предполагается реконструировать здание администрации, разместив в нем учебный корпус N 2, а также привести часть помещений лагеря в соответствие с СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" с целью реализации в них программ дополнительного образования. В перспективе планируется построить в лагере лабораторные корпуса для размещения лабораторий по физике, химии и биологии. Планируемый перечень помещений для реализации программ дополнительного образования в лагере после строительства, реконструкции и ремонта приведен в таблице 5.
Таблица 5
Наименование функциональных зон (кабинетов, помещений) |
Количество помещений |
Наполняемость, человек |
Площадь, кв. м |
Лаборатории по физике |
2 |
12 |
43,2 |
Лаборатории по биологии |
2 |
12 |
43,2 |
Лаборатории по химии |
2 |
12 |
43,2 |
Кабинеты для проведения аудиторных занятий |
12 |
180 |
450,0 |
6. Иная дополнительная информация
6.1. Таблица индикаторов приведена в приложении N 1.
6.2. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование Центра приведена в приложении N 2.
6.3. Зонирование и дизайн-проект приведены в приложении N 3.
6.4. Штатное расписание приведено в приложении N 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.