Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
распоряжением
Правительства
Кировской области
от 05.07.2019 N 194
Описание
целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области, проблематика и планируемые результаты
Дополнительное образование является актуальным и важным звеном непрерывного образования человека, способствующим развитию способностей и интересов у детей и молодежи, их социальному и профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование детей - важная составляющая единого образовательного пространства. В системе дополнительного образования Кировской области функционируют 178 организаций различной ведомственной принадлежности. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются также в 5,2 тыс. кружках, созданных на базе общеобразовательных организаций, в них занимаются более 50,0 тыс. школьников. Доля платных образовательных услуг составляет 6%.
Вместе с тем существует ряд проблем в региональной системе дополнительного образования.
Качество программного обеспечения дополнительного образования не в полной мере удовлетворяет современные запросы детей и молодежи, в том числе детей с особыми образовательными потребностями. Необходимость внедрения современных методик и технологий дополнительного образования в регионе обусловлена качеством кадрового
обеспечения системы. Доля педагогов в возрасте до 35 лет составляет 38%, педагогических работников пенсионного возраста - 33%. Таким образом, необходимо принятие мер, направленных на эффективное развитие кадрового корпуса педагогических работников системы дополнительного образования.
Неравномерный охват детей, проживающих в сельской и городской местности, услугами дополнительного образования также является актуальной проблемой региона. В сельской местности по дополнительным образовательным программам занимаются 21,1 тыс. человек, что составляет 12% от общего количества детей, охваченных дополнительным образованием. Обучающиеся в селах и поселках городского типа в большей степени включены в систему дополнительного образования на базе школ. В городах основная доля детей получает услуги дополнительного образования в профильных организациях.
Современная система дополнительного образования Кировской области представляет собой сеть организаций, реализующих общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Однако в настоящее время сохраняется проблема межведомственного взаимодействия, приводящая к снижению эффективности использования ресурсов, отсутствию системности и комплексности деятельности.
Внедрение целевой модели региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области обеспечит:
создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развитие региональной системы дополнительного образования детей;
развитие системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования;
доступность детей, в том числе детей из сельской местности и детей с особыми образовательными потребностями, к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам.
2. Описание целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области
Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области будет включать следующие основные мероприятия:
2.1. Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей в Кировской области (далее - РМЦ) и сети муниципальных опорных центров (далее - МОЦ) в каждом муниципальном образовании Кировской области в 2020 году и обеспечение их деятельности.
Функции РМЦ:
общая координация реализации проекта по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на уровне Кировской области, организация проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Кировской области, а также взаимодействие с рабочей группой федерального проекта "Успех каждого ребенка" и ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование";
обеспечение внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в регионе;
формирование в Кировской области эффективной системы взаимодействия между РМЦ, МОЦ и организациями, участвующими в реализации дополнительных общеразвивающих программ, по вопросам дополнительного образования детей;
внедрение пилотных проектов обновления содержания и технологий дополнительного образования;
обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников системы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;
выявление и распространение лучших практик реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществление программного, методического, кадрового, информационного и организационного сопровождения развития региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области.
2.2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (в соответствии с основными требованиями к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей), обеспечение равных условий доступа государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, к финансированию за счет бюджетных ассигнований, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.
2.3. Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков реального сектора экономики и других областей, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях привлечения их к реализации дополнительных общеобразовательных программ.
2.4. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с участием организаций профессионального и высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики.
2.5. Обеспечение доступности предоставления дополнительного образования, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), с учетом региональных особенностей.
2.6. Использование регионального навигатора дополнительного образования детей, позволяющего проводить отбор образовательных программ, отвечающих запросам и уровню подготовки детей.
2.7. Иные мероприятия федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с учетом региональной специфики системы дополнительного образования детей.
Для внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области разрабатывается смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в 2020 году, которая представлена в таблице. Указанная смета согласовывается с ведомственным проектным офисом при министерстве образования Кировской области.
Таблица
N |
Наименование мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области |
Финансирование мероприятия |
|||
за счет средств федерального бюджета, тыс. рублей |
за счет средств бюджета Кировской области, тыс. рублей |
за счет средств внебюджетных и иных источников, тыс. рублей |
всего, тыс. рублей |
||
1 |
Мероприятия по созданию РМЦ и обеспечению его деятельности |
|
|
|
|
1.1 |
Закупка оборудования и мебели для РМЦ |
2853 |
|
|
2853 |
1.2 |
Переподготовка (повышение квалификации) сотрудников и руководителя РМЦ (проезд, проживание, командировочные расходы) |
200 |
|
|
200 |
|
Итого по пункту 1 |
3053 |
|
|
3053 |
2 |
Мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, по обеспечению равных условий доступа государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, к финансированию за счет бюджетных ассигнований, по внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
Приобретение услуг по разработке модели системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и нормативно-правовой базы. включая разработку порядков, регламентирующих правила персонифицированного финансирования; приобретение работ и услуг по экспертному и методическому сопровождению внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; приобретение услуг консультативной, методической и правовой поддержки перехода на персонифицированное финансирование; приобретение работ по созданию информационной системы персонифицированного финансирования; приобретение услуг консультационно-технического сопровождения внедрения системы персонифицированного финансирования |
6000 |
|
|
6000 |
|
Итого по пункту 2 |
6000 |
|
|
6000 |
3 |
Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков реального сектора экономики и других областей, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях привлечения их к реализации дополнительных общеобразовательных программ |
|
|
|
|
3.1 |
Переподготовка (повышение квалификации) сотрудников МОЦ. ведущих образовательных организации (проезд, проживание, командировочные расходы) |
300 |
|
200 |
500 |
3.2. |
Переподготовка (повышение квалификации) специалистов (наставников) реального сектора экономики |
100 |
|
100 |
200 |
|
Итого по пункту 3 |
400 |
|
300 |
700 |
4 |
Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с участием организаций профессионального и высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики |
|
|
|
|
4.1 |
Организация сетевого взаимодействия с организациями профессионального и высшего образования, научными организациями, организациями спорта, культуры, общественными организациями и предприятиями реального сектора экономики (проведение совместных мероприятий) |
|
50 |
200 |
250 |
4.2 |
Проведение независимых оценочных процедур доступности дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворенности заказчиков, обучающихся и их родителей качеством их предоставления |
|
|
150 |
150 |
4.3 |
Организация проведения мониторинга сферы дополнительного образования детей, направленного на выявление актуальных и прогнозирование перспективных потребностей населения в услугах дополнительного образования детей, оценку удовлетворенности потребителей спектром и качеством услуг |
|
|
200 |
200 |
|
Итого по пункту 4 |
0 |
50 |
550 |
600 |
5 |
Мероприятия по обеспечению доступности предоставления дополнительного образования, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), с учетом региональных особенностей |
|
|
|
|
5.1 |
Разработка дополнительных образовательных программ с использованием дистанционных технологий для детей из сельской местности и детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
50 |
50 |
5.2 |
Проведение областного конкурса методических разработок и лучших дополнительных общеразвивающих программ |
|
|
60 |
60 |
5.3 |
Обеспечение функционирования заочных школ и ежегодных сезонных школ для школьников (оплата труда привлеченных специалистов, издание пособий) |
|
|
278 |
278 |
5.4 |
Обеспечение работы экспертных групп |
|
74 |
|
74 |
5.5 |
Приобретение комплектов дистанционного обучения OWC Remote TrainingFast |
1500 |
|
|
1500 |
|
Итого по пункту 5 |
1500 |
74 |
388 |
1 962 |
6 |
Мероприятия по использованию регионального навигатора дополнительного образования детей, позволяющего проводить отбор образовательных программ, отвечающих запросам и уровню подготовки детей |
|
|
|
|
6.1 |
Приобретение модуля независимой оценки качества программ дополнительного образования |
800 |
|
|
|
6.2 |
Приобретение финансового модуля |
500 |
|
|
|
|
Итого по пункту 6 |
1300 |
|
|
|
|
Всего |
12 253 |
124 |
1238 |
13 615 |
3. Иная дополнительная информация
3.1. Таблица индикаторов представлена в приложении N 1.
3.2. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование регионального модельного центра дополнительного образования детей в Кировской области представлена в приложении N 2.
3.3. Зонирование и дизайн-проект регионального модельного центра дополнительного образования детей в Кировской области представлены в приложении N 3.
3.4. Штатное расписание регионального модельного центра дополнительного образования детей в Кировской области представлено в приложении N 4.
3.5. Предполагаемая сеть муниципальных опорных центров представлена в приложении N 5.
3.6. Примерное положение о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей в Кировской области представлено в приложении N 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.