Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
распоряжением
Правительства
Кировской области
от 05.07.2019 N 194
Описание
целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области, проблематика и планируемые результаты
Дополнительное образование является актуальным и важным звеном непрерывного образования человека, способствующим развитию способностей и интересов у детей и молодежи, их социальному и профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование детей - важная составляющая единого образовательного пространства. В системе дополнительного образования Кировской области функционируют 178 организаций различной ведомственной принадлежности. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются также в 5,2 тыс. кружках, созданных на базе общеобразовательных организаций, в них занимаются более 50,0 тыс. школьников. Доля платных образовательных услуг составляет 6%.
Вместе с тем существует ряд проблем в региональной системе дополнительного образования.
Качество программного обеспечения дополнительного образования не в полной мере удовлетворяет современные запросы детей и молодежи, в том числе детей с особыми образовательными потребностями. Необходимость внедрения современных методик и технологий дополнительного образования в регионе обусловлена качеством кадрового
обеспечения системы. Доля педагогов в возрасте до 35 лет составляет 38%, педагогических работников пенсионного возраста - 33%. Таким образом, необходимо принятие мер, направленных на эффективное развитие кадрового корпуса педагогических работников системы дополнительного образования.
Неравномерный охват детей, проживающих в сельской и городской местности, услугами дополнительного образования также является актуальной проблемой региона. В сельской местности по дополнительным образовательным программам занимаются 21,1 тыс. человек, что составляет 12% от общего количества детей, охваченных дополнительным образованием. Обучающиеся в селах и поселках городского типа в большей степени включены в систему дополнительного образования на базе школ. В городах основная доля детей получает услуги дополнительного образования в профильных организациях.
Современная система дополнительного образования Кировской области представляет собой сеть организаций, реализующих общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Однако в настоящее время сохраняется проблема межведомственного взаимодействия, приводящая к снижению эффективности использования ресурсов, отсутствию системности и комплексности деятельности.
Внедрение целевой модели региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области обеспечит:
создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развитие региональной системы дополнительного образования детей;
развитие системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования;
доступность детей, в том числе детей из сельской местности и детей с особыми образовательными потребностями, к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам.
2. Описание целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области
Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области будет включать следующие основные мероприятия:
2.1. Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей в Кировской области (далее - РМЦ) и сети муниципальных опорных центров (далее - МОЦ) в каждом муниципальном образовании Кировской области в 2020 году и обеспечение их деятельности.
Функции РМЦ:
общая координация реализации проекта по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на уровне Кировской области, организация проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Кировской области, а также взаимодействие с рабочей группой федерального проекта "Успех каждого ребенка" и ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование";
обеспечение внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в регионе;
формирование в Кировской области эффективной системы взаимодействия между РМЦ, МОЦ и организациями, участвующими в реализации дополнительных общеразвивающих программ, по вопросам дополнительного образования детей;
внедрение пилотных проектов обновления содержания и технологий дополнительного образования;
обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников системы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;
выявление и распространение лучших практик реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществление программного, методического, кадрового, информационного и организационного сопровождения развития региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области.
2.2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (в соответствии с основными требованиями к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей), обеспечение равных условий доступа государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, к финансированию за счет бюджетных ассигнований, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.
2.3. Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков реального сектора экономики и других областей, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях привлечения их к реализации дополнительных общеобразовательных программ.
2.4. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с участием организаций профессионального и высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики.
2.5. Обеспечение доступности предоставления дополнительного образования, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), с учетом региональных особенностей.
2.6. Использование регионального навигатора дополнительного образования детей, позволяющего проводить отбор образовательных программ, отвечающих запросам и уровню подготовки детей.
2.7. Иные мероприятия федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с учетом региональной специфики системы дополнительного образования детей.
Для внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области разрабатывается смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в 2020 году, которая представлена в таблице. Указанная смета согласовывается с ведомственным проектным офисом при министерстве образования Кировской области.
Таблица
N |
Наименование мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области |
Финансирование мероприятия |
|||
за счет средств федерального бюджета, тыс. рублей |
за счет средств бюджета Кировской области, тыс. рублей |
за счет средств внебюджетных и иных источников, тыс. рублей |
всего, тыс. рублей |
||
1 |
Мероприятия по созданию РМЦ и обеспечению его деятельности |
|
|
|
|
1.1 |
Закупка оборудования и мебели для РМЦ |
2853 |
|
|
2853 |
1.2 |
Переподготовка (повышение квалификации) сотрудников и руководителя РМЦ (проезд, проживание, командировочные расходы) |
200 |
|
|
200 |
|
Итого по пункту 1 |
3053 |
|
|
3053 |
2 |
Мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, по обеспечению равных условий доступа государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, к финансированию за счет бюджетных ассигнований, по внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
Приобретение услуг по разработке модели системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и нормативно-правовой базы. включая разработку порядков, регламентирующих правила персонифицированного финансирования; приобретение работ и услуг по экспертному и методическому сопровождению внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; приобретение услуг консультативной, методической и правовой поддержки перехода на персонифицированное финансирование; приобретение работ по созданию информационной системы персонифицированного финансирования; приобретение услуг консультационно-технического сопровождения внедрения системы персонифицированного финансирования |
6000 |
|
|
6000 |
|
Итого по пункту 2 |
6000 |
|
|
6000 |
3 |
Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствован |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.