Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вологодского муниципального района
от 14 января 2016 г. N 28
Утвержден
постановлением администрации
Вологодского муниципального района
от 07.07.2014 N 362
(приложение)
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Вологодского муниципального района
Раздел I Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Вологодского муниципального района (далее по тексту - Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
а) муниципальная программа Вологодского муниципального района (далее по тексту - муниципальная программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающая в рамках решения вопросов местного значения достижение целей стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития Вологодского муниципального района, утвержденной в установленном порядке;
б) исполнитель (или соисполнитель) муниципальной программы - органы местного самоуправления Вологодского муниципального района (далее по тексту - ОМС района) или структурное подразделение ОМС района, являющиеся главными распорядителями средств районного бюджета, и несущие ответственность за реализацию муниципальной программы и эффективность ее реализации;
в) ответственный исполнитель программы - администратор муниципальной программы, координирующий деятельность других соисполнителей муниципальной программы по разработке и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм и определенный при наличии двух и более соисполнителей муниципальной программы, а также выполняющий функции администратора муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
г) цель муниципальной программы - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализацией положений стратегии и (или) программы социально-экономического развития Вологодского муниципального и оцениваемое с помощью показателей;
д) подпрограмма муниципальной программы (далее по тексту - подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;
е) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее по тексту - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы;
ж) задача подпрограммы - направление деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
з) мероприятие подпрограммы (далее по тексту - мероприятие) - конкретное действие ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
и) административное мероприятие подпрограммы (далее по тексту - административное мероприятие) - управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) исполнителя (соисполнителей) муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
к) мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;
л) изменение муниципальной программы - изменение (дополнение), исключение целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;
м) доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы;
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных действующим законодательством.
3. Формирование, реализация и оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется ОМС района (структурным подразделением ОМС района), определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы или исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы, совместно с другими ОМС района, определенными в качестве администраторов муниципальной программы.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - постановление об утверждении муниципальной программы).
Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением об утверждении муниципальной программы до 1 ноября текущего финансового года.
В случае предоставления в текущем финансовом году районному бюджету средств из федерального и (или) областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов, благотворительных фондов, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) программы, реализуемой за счет средств районного бюджета, соответствующей целям выделения указанных средств, программа:
- разрабатывается и утверждается согласно данному Порядку;
- финансируется с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о районом бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
5. Муниципальная программа является документом стратегического планирования.
Срок реализации муниципальной программы не может превышать срока действия стратегии социально-экономического развития района.
Муниципальная программа может быть продлена на период в пределах срока действия стратегии социально-экономического развития района.
Продление муниципальной программы осуществляется путем внесения изменения в действующую муниципальную программу с учетом требований, установленных пунктами 60 - 68 настоящего Порядка.
6. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать в своей структуре:
а) не менее одной цели;
б) не более 8 подпрограмм.
7. Ответственный исполнитель муниципальной программы или исполнитель муниципальной программы при отсутствии ответственного исполнителя муниципальной программы (далее по тексту - ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы) при формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) обеспечивает формирование и утверждение муниципальной программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
б) обеспечивает реализацию муниципальной программы, принимает решение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в муниципальную программу;
в) обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
г) формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями.
8. Исполнители (соисполнители) муниципальной программы при наличии ответственного исполнителя муниципальной программы (далее по тексту - исполнители муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) участвуют в формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ;
б) предоставляют главному ответственному исполнителю муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы;
в) участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
г) предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы необходимые сведения для формирования отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
9. Руководители ОМС района, структурных подразделений ОМС района, определенных в качестве ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы, несут персональную ответственность:
а) за своевременное формирование и утверждение муниципальной программы;
б) за достижение показателей муниципальной программы и целевое использование выделенных бюджетных средств на ее реализацию;
в) за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.
Раздел II Требования к содержанию муниципальной программы
10. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
а) государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
б) государственных программ Вологодской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
в) стратегии и (или) программы социально-экономического развития Вологодского муниципального района;
г) иных документов стратегического планирования и развития Вологодского муниципального района.
11. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) полный охват вопросов местного значения;
б) установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.
12. В муниципальной программе должны быть предусмотрены показатели, соответствующие показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпунктом "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", стратегией и (или) программой комплексного социально-экономического развития Вологодского муниципального района.
13. Муниципальная программа должна содержать:
а) титульный лист;
б) паспорт программы;
в) текстовую часть;
г) приложение.
14. Титульный лист муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
15. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
16. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать в своей структуре следующие разделы:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
б) цели муниципальной программы;
в) подпрограммы;
г) обеспечивающая подпрограмма.
17. Раздел муниципальной программы "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:
а) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития;
б) перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
18. Раздел муниципальной программы "Цели муниципальной программы" должен содержать:
а) перечень целей муниципальной программы;
б) перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы.
19. При описании раздела муниципальной программы "Цели муниципальной программы" необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы, которая должна:
а) соответствовать стратегии и (или) программе социально-экономического развития Вологодского муниципального района;
б) относиться к компетенции ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы и (или) исполнителей муниципальной программы;
в) быть лаконичной и ясной.
20. Раздел муниципальной программы "Подпрограммы" должен содержать перечень подпрограмм.
По каждой подпрограмме должно быть описание следующих положений:
а) перечень задач подпрограммы;
б) перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы;
в) информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом;
г) механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий подпрограммы, предусматривающих порядок установления и исполнения расходных обязательств Вологодского муниципального района.
21. При описании раздела муниципальной программы "Подпрограмма" необходимо соблюдать следующие требования:
а) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
б) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы;
г) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
д) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств Вологодского муниципального района;
е) административные мероприятия, к которым относятся:
- проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
- проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
- выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
- разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;
- иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.
22. Раздел муниципальной программы "Обеспечивающая подпрограмма" должен содержать в своей структуре следующие положения:
а) ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы и его расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации;
б) перечень администраторов муниципальной программы и их расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации.
23. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приводится по форме согласно таблице 1 приложения N 3 к настоящему Порядку.
В случае если в рамках муниципальной программы предусмотрены иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений района, в муниципальную программу включаются сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по годам ее реализации, в разрезе сельских поселений района по форме согласно таблице 2 приложения N 3 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать в своей структуре иные приложения в соответствии с требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Вологодской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Вологодской области и в рамках муниципальной программы.
24. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должен соблюдать следующие требования:
а) по каждому показателю цели муниципальной программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
б) объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;
в) объем финансовых средств приводится в тыс. рублей с точностью до одной десятой тыс. рублей;
д) применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, а так же установленным распоряжением финансового управлением Вологодского муниципального района (далее по тексту - финансовое управление), перечнем и кодами целевых статей расходов районного бюджета.
Раздел III Принятие решения о разработке муниципальных программ, формирование и разработка муниципальных программ
25. Разработка муниципальных программ осуществляется последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ.
26. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
а) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
б) разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
27. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
28. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (далее по тексту - финансовое обеспечение) осуществляется за счет средств районного бюджета, в том числе:
1) собственных доходов (в данном Порядке - налоговые и неналоговые доходы, дотации из областного бюджета) (далее по тексту - собственные доходы);
2) безвозмездных поступлений из областного бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов (далее по тексту - за счет средств областного и (или) федерального бюджетов);
3) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
29. Основанием для включения средств областного и (или) федерального бюджета в финансовое обеспечение муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период является наличие областного закона (проекта областного закона) об областном бюджете на очередной год и плановый период, иных нормативных актов, подтверждающих распределение данных средств. Средства физических и юридических лиц, зачисляемые в районный бюджет в виде безвозмездных поступлений, включаются в финансовое обеспечение на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений).
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств районного бюджета за пределами текущего финансового года и планового периода определяются с учетом параметров стратегии социально-экономического развития района.
30. Объем средств районного бюджета на реализацию муниципальных программ утверждается решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района о районном бюджете.
31. Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы формируется по форме согласно таблице 3 приложения N 3 к настоящему Порядку.
32. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, и настоящего Порядка.
33. В срок до 15 октября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет проект муниципальной программы, заполненные формы таблиц приложения N 3 к Порядку на экспертизу в отдел экономики и анализа администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - отдел экономики) и финансовое управление.
34. Финансовое управление проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненных таблиц приложения N 3 к Порядку с дополнительными материалами на предмет:
а) соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
б) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы
35. Отдел экономики проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненных таблиц приложения N 3 к Порядку с дополнительными материалами на предмет:
а) соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;
б) обоснованности значений показателей целей муниципальной программы и задач подпрограмм.
36. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы с учетом результатов экспертиз.
37. К проекту постановления об утверждении муниципальной программы прилагаются:
а) муниципальная программа;
б) пояснительная записка.
38. Муниципальная программа подлежит государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (далее - ФГР) в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
39. Ответственным за размещение в ФГР (государственную регистрацию) муниципальных программ является отдел экономики.
Ответственным за предоставление нормативно - правового акта об утверждении (о внесении изменений) муниципальной программы в отдел экономики для размещения в ФГР является ответственный исполнитель программы.
Согласование проекта постановления об утверждении муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом администрации Вологодского муниципального района, утвержденном постановлением главы Вологодского муниципального района от 21.04.2008 N 561 "О регламенте администрации Вологодского муниципального района".
В срок до 01 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и принятие администрацией Вологодского муниципального района постановления об утверждении муниципальной программы.
Раздел IV Реализация муниципальной программы
40. Реализация муниципальной программы включает в себя:
а) управление реализацией муниципальной программы;
б) мониторинг реализации муниципальной программы;
в) внесение изменений в муниципальную программу.
41. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между исполнителями (соисполнителями) муниципальной программы;
б) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и исполнителей муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
в) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
42. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
43. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы приводит муниципальную программу в соответствие с решением о районном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
44. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы.
45. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
а) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
46. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
47. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка;
48. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в финансовое управление.
49. Финансовое управление в течении 10 рабочих дней проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:
а) обоснованности оценки фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
По результатам экспертизы финансовое управление составляет заключение.
50. В срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с заключением финансового управления на экспертизу в отдел экономики.
51. Отдел экономики в течении 10 рабочих дней проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
По результатам экспертизы отдел экономики составляет экспертное заключение.
52. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.
53. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, с учетом проведенной оценки эффективности реализации программы и с обоснованиями по продолжению реализации, внесению изменений, приостановлению или прекращению действия программы, в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики, для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год.
54. В срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом отдел экономики составляет и представляет главе Вологодского муниципального района проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который должен содержать описание положений, касающихся анализа результатов деятельности ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальных программ и администраторов муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальных программ.
55. Администрация Вологодского муниципального района рассматривает комиссионно# проект сводного годового доклада о ходе реализации муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений, учитывая итоги оценки эффективности ее реализации, в соответствии с таблицей приложения N 5 к Порядку:
а) предусмотреть на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
56. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
а) ликвидации ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на другого исполнителя муниципальной программы;
б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы, за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
57. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления администрации Вологодского муниципального района о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок прекращения всех обязательств.
58. Отдел экономики в срок до 10 июня года, следующего за отчетным годом, обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией Вологодского муниципального района проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
59. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
60. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
61. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в районный бюджет;
б) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
в) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
г) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
д) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Вологодской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
е) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
ж) иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.
з) ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании бюджета Вологодского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
62. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 61 настоящего подраздела, инициируются ответственным исполнителем (исполнителем) муниципальной программы и оформляются для рассмотрения администрацией Вологодского муниципального района в виде пакета документов, включающего:
а) предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
б) финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
63. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
64. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет предложения о внесении изменений в муниципальную программу, финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу на экспертизу в отдел экономики и финансовое управление.
65. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы после положительных экспертных заключений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
66. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
б) содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
67. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие администрацией Вологодского муниципального района постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
68. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом "з" пункта 61 настоящего Порядка, после выполнения пунктов 30 - 31 и 33- 36 настоящего Порядка разрабатывает с учетом экспертизы проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской.
Раздел V Оценка эффективности реализации муниципальной программы
69. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем (исполнителем) муниципальной программы:
- по итогам за 2014 год в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение N 6 к настоящему Порядку);
- с 1 января 2015 года в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение N 5 к настоящему Порядку).
70. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
а) критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
б) индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
в) индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, формирования
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Вологодского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Вологодского муниципального района
"___________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
________
20 __
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, формирования
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Вологодского муниципального района
Паспорт
муниципальной программы Вологодского муниципального района
Наименование муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Исполнитель (соисполнители) муниципальной программы |
|
Срок реализации муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Подпрограммы |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
|
Приложение N 3
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, формирования
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Вологодского муниципального района
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 1
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
(подпрограммы муниципальной программы)
N п/п |
Задача, направленная на достижение цели |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) |
||||
отчетное |
оценочное |
плановое |
||||||
базовый год(*) |
текущий год(*) |
первый год планового периода(*) |
второй год планового периода(*) |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Задача 1 |
целевой показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
целевой показатель (индикатор) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
целевой показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
целевой показатель (индикатор) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
______________________________
(*) Указываются конкретные годы (отчетный год, текущий год и годы
периода реализации муниципальной программы)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 2
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
(подпрограммы муниципальной программы) в разрезе муниципальных
образований района
N п/п |
Наименование муниципального образования области |
Значение целевого показателя (индикатора) |
||||
отчетное |
оценочное |
плановое |
||||
базовый год(*) |
текущий год(*) |
первый год планового периода(*) |
второй год планового периода(*) |
... |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Целевой показатель (индикатор) 1, ед. измерения | ||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Целевой показатель (индикатор) 2, ед. измерения | ||||||
... |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
______________________________
(*) Указываются конкретные годы (отчетный год, текущий год и годы
периода реализации государственной программы).
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 3
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Источник финансового обеспечения |
Расходы (тыс. руб.) |
|||
очередной финансовый год(*) |
первый год планового периода(*) |
второй год планового периода(*) |
... |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итого по программе |
всего, в том числе |
|
|
|
|
собственные доходы районного бюджета |
|
|
|
|
|
субвенции и субсидии областного и (или) федерального бюджетов(**) |
|
|
|
|
|
безвозмездные поступления физических и юридических лиц |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель(***) |
всего, в том числе |
|
|
|
|
собственные доходы районного бюджета |
|
|
|
|
|
субвенции и субсидии областного и (или) федерального бюджетов(**) |
|
|
|
|
|
безвозмездные поступления физических и юридических лиц |
|
|
|
|
______________________________
(*) Указываются конкретные годы периода реализации муниципальной
программы.
(**) Указываются субвенции, субсидии и иные трансферты областного (или)
федерального бюджета при условии подтверждения поступления средств.
(***) Указываются исполнители и соисполнители программы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, формирования
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Вологодского муниципального района
Отчет
о реализации муниципальной программы Вологодского муниципального района
"_______________________________________________________________________"
(название программы)
за _____________________________________
(указывается отчетный финансовый год)
Главный администратор (администратор) муниципальной программы
Вологодского муниципального района ______________________________________
Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - муниципальная программа Вологодского муниципального района
2. Подпрограмма - подпрограмма муниципальной Вологодского муниципального
района
Цели программы, подпрограммы, задачи подпрограммы, мероприятия подпрограммы, административные мероприятия и их показатели |
Единица измерения |
Результаты реализации программы в 20__ году |
|||
план |
факт |
индексы освоения бюджетных средств и достижения плановых значений показателей |
причины отклонений от плана |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Программа , всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Программная часть |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Цель программы 1 (наименование) |
|
|
|
|
|
Показатель цели программы 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Показатель цели программы 2 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Цель программы (наименование) |
|
|
|
|
|
Показатель цели программы 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Показатель цели программы 2 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Задача подпрограммы 1 (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 2(наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 1.001 (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование) |
единица измерения. |
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 1.002 (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Задача подпрограммы 2 (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2.001 (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование) |
единица измерения. |
|
|
|
|
Административное мероприятие 2.002 (наименование административного мероприятия) |
(да/нет) |
|
|
|
|
Показатель административного мероприятие (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2.003 (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Подпрограмма 2 (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Задача подпрограммы 1 (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Административное мероприятие 1.001 (наименование административного мероприятия) |
(да/нет) |
|
|
|
|
Показатель административного мероприятия (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Административное мероприятие 1.002 (наименование административного мероприятия) |
(да/нет) |
|
|
|
|
Показатель административного мероприятия (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Задача подпрограммы 2 (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Административное мероприятие 2.001 (наименование административного мероприятия) |
(да/нет) |
|
|
|
|
Показатель административного мероприятия (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Административное мероприятие 2.002 (наименование административного мероприятия) |
(да/нет) |
|
|
|
|
Показатель административного мероприятия (наименование) |
единица измерения. |
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2.003 (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Обеспечивающая подпрограмма 9 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
1. Обеспечение деятельности главного администратора программы и администраторов программы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
1.001 Расходы на руководство и управление (наименование главного администратора программы) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
1.002 Расходы на руководство и управление (наименование администратора программы) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
1.003 Расходы на руководство и управление (наименование администратора программы) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Основные результаты реализации муниципальной
программы в отчетном финансовом году:
Индекс достижения плановых значений
показателей муниципальной программы: ____________________
Индекс освоения бюджетных средств, выделенных
на реализацию муниципальной программы: ____________________
Критерий эффективности реализации
муниципальной программы: ____________________
____________________________________ _________ ___________________
____________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
(наименование должности руководителя
главного администратора
(администратора) программы)
Приложение N 5
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, формирования
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Вологодского муниципального района
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы Вологодского муниципального района
1. Индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы Вологодского муниципального района (далее - муниципальная программа) в отчетном периоде, определяется по формуле:
, (1)
где - индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
, - фактический и плановый объем финансирования k-й подпрограммы в отчетном периоде.
- текущий номер подпрограммы, , ....
Фактический и плановый объем финансирования обеспечивающей подпрограммы в отчетном периоде при определении индекса освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы не учитываются.
2. Индекс достижения плановых значений показателей программы в отчетном периоде (далее - , определяется по формуле:
, где:
- индекс достижения плановых значений показателей задач в подпрограммах (пункт 2.1 настоящей методики);
- индекса достижения плановых значений показателей целей программы (пункт 2.2 настоящей методики);
- количество целей муниципальной программы.
2.1. Индекс достижения плановых значений показателей задач в подпрограммах в отчетном периоде определяется по формуле:
(степень влияния h подпрограммы * средний индекс h- подпрограммы (пункт 2.1.1 настоящей методики), где:
- текущий номер подпрограммы муниципальной программы.
2.1.1. Средний индекс достижения плановых значений показателей задач подпрограмм в отчетном периоде, определяется как сумма индексов достижения плановых значений показателей подпрограмм.
2.1.2. Индекс достижения плановых значений показателей задач подпрограммы, определяется по формуле:
, где:
- индекс достижения планового значения h-го показателя k-й задачи подпрограммы;
- количество показателей, характеризующих достижение k-й задачи подпрограммы;
- текущий номер задачи подпрограммы.
2.2. Индекс достижения плановых значений показателей целей программы в отчетном периоде определяется по формуле:
, где:
- индекс достижения планового значения h-го показателя i-й цели муниципальной программы в отчетном периоде;
i - текущий номер цели муниципальной программы, i=1, 2,...,;
- текущий номер показателя i-й цели муниципальной программы.
При исчислении индекса достижения планового значения показателя цели программы исходить из соотношения:
- если увеличение значения h -го показателя i-й цели муниципальной программы свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности;
- если уменьшение значения h -го показателя i-й цели муниципальной программы свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности, где:
, - фактическое и плановое значения h-го показателя i-й цели муниципальной программы в отчетном периоде.
3. Критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде определяется по формуле:
,
где:
- критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
- индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде(пункт 1 настоящей методики);
- индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном финансовом году (пункт 2 настоящей методики).
4. Определение оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется исходя из значений индекса освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде, и критерия эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде, приведенных в таблице.
Таблица
N п/п |
Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде |
Значения в отчетном периоде |
|
критерий эффективности реализации муниципальной программы |
индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы |
||
1 |
Муниципальная программа реализована в отчетном периоде эффективно |
||
2 |
Муниципальная программа реализована в отчетном периоде неэффективно |
||
3 |
Муниципальная программа реализована в отчетном периоде неэффективно, необходимо изменить значение показателей цели муниципальной программы и объемы финансирования |
||
Приложение N 6
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, формирования
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Вологодского муниципального района
Методика
оценки эффективности реализации программы на этапе ее реализации за 2014 год
Оценка эффективности реализации программы определяется при помощи целевых индикаторов (показателей) программы.
Проведение анализа реализации программы осуществляется с учетом заполнения таблицы 1.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 1
Отчет
о результатах реализации программы
|
Единица измерения |
Плановое значение (по годам реализации программы) |
Фактическое значение (по годам реализации программы) |
Отклонение (%) (по годам реализации программы) |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Индикаторы (показатели) программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансирование программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка эффективности реализации программы основана на балльном принципе и
отражает степень достижения результата при фактически достигнутом уровне
расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
Оценка эффективности реализации программы определяется с учетом
таблицы 2.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 2
|
|
Весовой коэффициент |
Состояние |
Значение в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
КРИТЕРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ: |
|||
A. |
Индикаторы (показатели), отражающие достижение цели и выполнение задач, измеряемые количественно |
0.3 |
все целевые показатели соответствуют или выше предусмотренных программой |
3 |
|
|
более 80% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных программой |
2 |
|
|
|
от 50 до 80% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных программой |
1 |
|
|
|
менее 50% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных программой |
0 |
|
B. |
Индикаторы (показатели), не имеющие количественного выражения |
0.05 |
да, выполнено |
3 |
|
|
|
выполнено частично |
2 |
|
|
|
не выполнено |
1 |
C. |
Выполнение мероприятий программы |
0.05 |
выполнено 100% предусмотренных в программе мероприятий |
3 |
|
|
выполнено от 80 до 99% предусмотренных в программе мероприятий |
2 |
|
|
|
выполнено от 50 до 79% предусмотренных в программе мероприятий |
1 |
|
|
|
выполнено менее 50% предусмотренных в программе мероприятий |
0 |
|
D. |
Социальная значимость программы |
0.2 |
численность целевой группы, охваченной программой, не менее 80% |
3 |
|
|
численность целевой группы, охваченной программой, от 30 до 80% |
2 |
|
|
|
численность целевой группы, охваченной программой, менее 30% |
1 |
|
|
КРИТЕРИИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ: |
|
||
E. |
Уровень использования средств районного бюджета |
0.1 |
средства освоены на 100% |
3 |
|
|
средства освоены от 80 до 99% |
2 |
|
|
|
средства освоены от 60 до 79% |
1 |
|
|
|
средства освоены менее чем на 60% |
0 |
|
F. |
Наличие экономии бюджетных средств |
0.1 |
да |
2 |
|
|
нет |
1 |
|
G. |
Поступление дополнительных доходов в районный бюджет в связи с реализацией программы |
0.2 |
да |
3 |
|
|
|
нет |
1 |
Полученные оценки заносятся в таблицу 3 и суммируются.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 3
|
Весовой коэффициент |
Значение в баллах |
Итоговое значение |
A |
0.3 |
|
|
B |
0.05 |
|
|
C |
0.05 |
|
|
D |
0.2 |
|
|
E |
0.1 |
|
|
F |
0.1 |
|
|
G |
0.2 |
|
|
Итоговая оценка состояния (ИОС) |
1.0 |
x |
|
На основании итоговой оценки состояния с учетом таблицы 4 делается вывод
о степени эффективности реализации программы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 4
|
Эффективность реализации программы в баллах |
Программа эффективна |
от 2.0 до 3.0 |
Программа частично эффективна |
от 1.5 до 2.0 |
Программа неэффективна |
менее 1.5 |
Программы, имеющие высокий уровень оценки эффективности реализации,
подлежат дальнейшему финансированию из районного бюджета.
Частично эффективные программы подлежат включению в перечень программ,
предусмотренных к финансированию из районного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период, в случае доработки или сокращения
финансирования программы.
По неэффективным программам принимается решение о досрочном прекращении
реализации программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 14 января 2016 г. N 28 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.