Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением мэрии города
от 01.11.2012 N 5714
(в редакции
постановления мэрии города
от 30.03.2016 N 1256)
Положение
об управлении экономической политики мэрии
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Управление экономической политики мэрии (далее - управление) является органом мэрии города без прав юридического лица, созданным для:
разработки и реализации документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставления указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
1.2. Управление в своей деятельности подчиняется заместителю мэра города, курирующему вопросы социально-экономического развития города. Непосредственное руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления.
1.3. В состав управления входят 4 отдела: отдел стратегического планирования, отдел целевых программ, отдел экономики и прогнозирования, отдел развития потребительского рынка.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, иными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, Регламентом мэрии города Череповца и настоящим Положением.
1.5. Организация работы управления осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого специалиста за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.6. Управление имеет необходимые для своей деятельности бланки, штампы.
2. Основные задачи
2.1. Организация разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
2.2. Разработка, внедрение и организационное сопровождение деятельности системы стратегического управления городом.
2.3. Координация деятельности органов мэрии, иных органов и организаций по формированию программы социально-экономического развития города (далее - Программа), внесению в нее изменений и отчетов об итогах ее выполнения.
2.4. Организация выполнения Программы: формирование проекта Программы, внесение в нее изменений и подготовка отчетов об итогах ее выполнения.
2.5. Координация деятельности органов мэрии, иных органов и организаций по разработке и реализации ведомственных целевых программ города.
2.6. Координация деятельности органов мэрии, иных органов и организаций по разработке и реализации городских проектов стратегического развития.
2.7. Создание условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.8. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.9. Осуществление полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Вологодской области, муниципальными правовыми актами в области регулирования сферы потребительского рынка.
2.10. Формирование и реализация муниципальной политики в сфере потребительского рынка.
2.11. Реализация государственной и региональной политики на территории города в сфере потребительского рынка.
2.12. Реализация мер, направленных на повышение качества товаров и услуг на потребительском рынке города.
2.13. Организация сбора и анализа статистической информации/показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы.
2.14. Анализ социально-экономического положения и прогнозирование основных показателей социально-экономического положения муниципального образования.
2.15. Организация межведомственного взаимодействия по повышению эффективности взыскания налоговой и неналоговой задолженности, легализации заработной платы.
2.16. Участие в экспертизе эффективности инвестиционных проектов муниципальных унитарных предприятий.
2.17. Организация проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
2.18. Организация и проведение экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
2.19. Подготовка информационных, аналитических, презентационных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
2.20. Разработка и совершенствование муниципальных правовых актов, согласование проектов муниципальных правовых актов, разработанных органами мэрии, иными органами и организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3. Функции
3.1. Координация деятельности участников стратегического планирования по разработке, корректировке, мониторингу и контролю реализации стратегии социально-экономического развития города. Методическое и организационное сопровождение процесса стратегического планирования в городе.
3.2. Координация деятельности участников стратегического планирования по разработке, корректировке, мониторингу и контролю реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города.
3.3. Разработка и внедрение системы стратегического управления городом. Организация и сопровождение деятельности основных элементов системы: организационных структур стратегического планирования (совет города по стратегическому планированию, оперативный совет по стратегическому планированию, комиссия по рассмотрению сбалансированной системы целевых показателей и докладов о результатах и основных направлениях деятельности участников стратегического планирования, кросс-функциональные группы по достижению городских стратегических целей), рабочих групп по городским проектам стратегического развития. Разработка и внедрение методик, правил и процедур, регламентирующих деятельность органов мэрии, иных органов и организаций по внедрению элементов системы стратегического управления городом, городских проектов стратегического развития города.
3.4. Анализ текущего состояния и внешнего окружения города, подготовка предложений по необходимым корректировкам документов стратегического планирования, элементов системы стратегического управления городом.
3.5. Консультационное сопровождение органов мэрии в ходе разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности. Организация рассмотрения докладов руководством города.
3.6. Подготовка информационных, аналитических и презентационных материалов по вопросам разработки и реализации документов стратегического планирования, городских проектов стратегического развития города, внедрения и деятельности элементов системы стратегического управления городом.
3.7. Разработка и актуализация сетевого графика развития инфраструктуры города.
3.8. Организация работ по предоставлению мер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств городского бюджета и средств, поступивших в городской бюджет на эти цели из бюджетов вышестоящего уровня.
3.9. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки за счет средств городского бюджета и средств, поступивших в городской бюджет на эти цели из бюджетов вышестоящего уровня.
3.10. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
3.11. Подготовка плана проведения экспертизы нормативных правовых актов города Череповца, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности. Проведение публичных консультаций по правовому акту, подготовка заключения по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов города Череповца, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
3.12. Участие в публичных консультациях при экспертизе нормативных правовых актов Вологодской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
3.13. Организационное сопровождение, координация деятельности и участие в работе межведомственной рабочей группы по построению системы миграционной безопасности в городе Череповце.
3.14 Проведение анализа возможности участия города в федеральных целевых программах, государственных программах Российской Федерации и Вологодской области. Участие в подготовке документов, необходимых для включения в федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации и Вологодской области.
3.15. Организация методического, консультационного сопровождения, координация деятельности органов мэрии, иных органов и организаций по формированию Программы, внесению в нее изменений и отчетов об итогах ее выполнения. Организация выполнения Программы: формирование проекта Программы, проектов о внесении в нее изменений и отчетов об итогах ее выполнения.
3.16. Формирование отчетов по программе социально-экономического развития Вологодской области по вопросам, затрагивающим интересы муниципального образования "Город Череповец".
3.17. Координация деятельности органов мэрии по формированию перечня муниципальных программ города и внесению в него изменений. Формирование перечня муниципальных программ города и проектов о внесении в него изменений.
3.18. Организация методического, консультационного сопровождения органов мэрии, иных органов и организаций по разработке и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ города.
3.19. Организация методического, консультационного сопровождения органов мэрии, иных органов и организаций по подготовке отчетности о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ города и ведомственных целевых программ.
3.20. Осуществление мониторинга реализации муниципальных программ города на основе отчетов участников стратегического планирования о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
3.21. Организация и проведение конкурса по отбору организаций-претендентов на получение субсидии и утверждению организации-получателя субсидии из городского бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы, курируемой начальником управления и заместителем мэра города, курирующим вопросы социально-экономического развития города.
3.22. Организационное сопровождение реализации муниципальных программ города, курируемых начальником управления и заместителем мэра города, курирующим вопросы социально-экономического развития города, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности города.
3.23. Организационное обеспечение деятельности экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе.
3.24. Подготовка информационных, аналитических, презентационных материалов по разработке и реализации Программы, муниципальных программ и ведомственных целевых программ города.
3.25. Формирование и актуализация базы статистических данных, необходимых для анализа, планирования, прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования.
3.26. Подготовка статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, для направления органам государственной власти, в том числе территориальному органу Федеральной службы государственной статистики, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, приказами Федеральной службы государственной статистики по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.27. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам:
социально-экономического развития муниципального образования, в том числе для оперативного информирования руководства города, для средств массовой информации и представления муниципального образования на межрегиональном уровне;
межведомственного взаимодействия по повышению эффективности взыскания налоговой и неналоговой задолженности, легализации заработной платы.
3.28. Составление социально-экономического паспорта муниципального образования и внесение в него соответствующих изменений.
3.29. Подготовка презентационных материалов по вопросам социально-экономического развития муниципального образования, в том числе для средств массовой информации и представления муниципального образования на межрегиональном уровне.
3.30. Осуществление комплексного экономического прогнозирования развития муниципального образования на среднесрочный период. Организация методического, консультационного сопровождения органов мэрии, ответственных за разработку и предоставление отдельных показателей прогноза по курируемым ими отраслям и сферам.
3.31. Осуществление комплексного экономического прогнозирования развития муниципального образования на долгосрочный период в рамках формирования:
бюджетного прогноза на долгосрочный период, определенного муниципальными правовыми актами;
прогноза социально-экономического развития муниципального образования и субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, определенного правовыми актами муниципалитета и субъекта соответственно.
Организация методического, консультационного сопровождения органов мэрии, ответственных за разработку и предоставление отдельных показателей прогноза по курируемым ими отраслям и сферам.
3.32. Сравнение основных тенденций социально-экономического развития муниципального образования с аналогичными муниципальными образованиями.
3.33. Координация деятельности и участие в работе межведомственной рабочей группы по платежам в городской бюджет и легализации заработной платы.
3.34. Координация деятельности и участие в работе межведомственной рабочей группы по взысканию налоговой и неналоговой задолженности.
3.35. Консультационное сопровождение руководителей и ответственных за рассмотрение предложений по разработке инвестиционных проектов муниципальных унитарных предприятий по подготовке обоснований расчетов к инвестиционным проектам.
3.36. Подготовка публичного доклада о результатах деятельности мэра города Череповца за отчетный период в рамках проекта "Команда Губернатора: Ваша оценка" и презентационных материалов к нему. Организация методического, консультационного сопровождения органов мэрии, иных органов и организаций по формированию проекта соответствующих разделов публичного доклада.
3.37. Подготовка ежегодного отчета мэра города о результатах его деятельности и деятельности мэрии города и презентационных материалов к нему. Организация методического, консультационного сопровождения органов мэрии, иных органов и организаций по формированию проекта соответствующих разделов отчета.
3.38. Подготовка ежегодного доклада мэра города о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Череповца за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период и разработка плана мероприятий по улучшению значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления на трехлетний период. Организация методического, консультационного сопровождения органов мэрии, ответственных за разработку и предоставление отдельных показателей ежегодного доклада по курируемым ими отраслям и сферам.
3.39. Участие в служебных совещаниях по вопросам, находящимся в компетенции управления, по поручению заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития, выполнение поручений, подготовка необходимых материалов.
3.40. Подготовка и согласование проектов муниципальных правовых актов, участие в подготовке материалов для заседаний постоянных комиссий Череповецкой городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.41. Организация и проведение мониторинга, анализа и прогнозирования потребительского рынка.
3.42. Разработка и реализация муниципальной программы развития сферы потребительского рынка.
3.43. Предоставление муниципальных услуг:
- Выдача разрешений на право организации розничного рынка.
- Выдача разрешений на размещение нестационарного торгового объекта развозной и разносной торговли.
- Выдача решения об использовании территории, относящейся к землям общего пользования, для проведения ярмарки.
- Согласование решений о проведении ярмарок на территории города.
- Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (грантовая поддержка).
- Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по лизинговым договорам.
3.44. Организация и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности.
3.45. Оказание содействия органам государственной власти при осуществлении ими государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.46. Реализация мероприятий по выявлению, пресечению, предупреждению фактов нарушений действующего законодательства в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения в рамках имеющихся полномочий. Реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере потребительского рынка.
3.47. Исполнение переданных государственных полномочий в сфере административных отношений (составление протоколов об административных правонарушениях).
3.48. Организация обслуживания городских мероприятий предприятиями торговли и услуг (подбор торговых точек с учетом решения оргкомитетов, проверка соблюдения ассортимента).
3.49. Участие в работе по планированию размещения на территории города объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.50. Упорядочение размещения нестационарных торговых объектов на территории города, разработка и корректировка схемы размещения нестационарных торговых объектов.
3.51. Определение и формирование перечня мест для проведения ярмарок на территории города.
3.52. Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок, городских выставок, "круглых столов" по вопросам взаимодействия предприятий потребительского рынка, производителей и органов власти.
3.53. Содействие участию предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в городских проектах и программах.
3.54. Содействие в развитии межрегионального и межгосударственного сотрудничества в сфере потребительского рынка, участию представителей потребительского рынка города в конкурсах различных уровней.
3.55. Оказание методической, консультационной и организационной помощи предприятиям торговли, общественного питания и бытовых услуг.
3.56. Проведение конкурсов профессионального мастерства, выставок достижений предприятий сферы.
3.57. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовка ответов на обращения, осуществление приема и консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.58. Организация работы по определению и актуализации органами местного самоуправления города границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
3.59. Подготовка информации о нахождении объекта лицензиата в местах и на прилегающих к ним территориях, на которых запрещена продажа алкогольной продукции.
3.60. Организация деятельности службы Череповецкого городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по организации питания и поставок продовольствия при возникновении чрезвычайных ситуаций и спасательной службы гражданской обороны торговли и питания.
3.61. Организация выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, нормированному снабжению населения продовольственными и непродовольственными товарами.
3.62. Направление в установленном порядке в государственный орган исполнительной власти Вологодской области, уполномоченный на ведение реестра розничных рынков, информации о выданных разрешениях на право организации розничного рынка на территории города и содержащихся в них сведениях.
3.63. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.64. Обеспечение взаимодействия мэрии города с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.65. Осуществление информационного взаимодействия между Министерством экономического развития Российской Федерации, Департаментом стратегического планирования Вологодской области и мэрией города по вопросам ведения реестра документов стратегического планирования города государственной автоматизированной системы "Управление".
3.66. Осуществление информационного взаимодействия между Департаментом стратегического планирования Вологодской области и мэрией города по вопросам организации предоставления и сбора показателей государственной автоматизированной системы "Управление" Вологодской области.
3.67. Осуществляет наполнение и актуализацию разделов официального интернет-сайта мэрии города Череповца по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.68. Организационное обеспечение деятельности комиссий, советов и иных коллегиальных, консультативных, координационных совещательных органов для выполнения возложенных на управление задач.
3.69. Подготовка отчетности, аналитической информации по вопросам деятельности управления и его структурных подразделений.
4. Права и обязанности
4.1. Управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для осуществления функций управления.
4.1.2. Привлекать к выполнению поставленных перед управлением задач должностных лиц и специалистов органов мэрии, иных органов и организаций по согласованию с их руководителями.
4.1.3. Инициировать создание комиссий и рабочих групп, необходимых для выполнения возложенных на управление задач и функций.
4.1.4. Проводить совещания, семинары, конференции, "круглые столы" по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.1.5. Давать разъяснения по применению муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным в компетенции управления.
4.1.6. Вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.1.7. Вносить предложения заместителю мэра города, курирующему вопросы социально-экономического развития города, по вопросам деятельности управления.
4.1.8. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной и государственной собственности.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. Соблюдать требования законодательства при решении поставленных перед ним задач и осуществлении функций.
4.2.2. Осуществлять мероприятия по противодействию коррупции в управлении в соответствии с действующим законодательством.
5. Ответственность
За невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции начальник управления и муниципальные служащие управления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи
При осуществлении своих функций управление взаимодействует с органами мэрии и иными органами городского самоуправления; предприятиями, учреждениями и организациями города всех форм собственности; органами государственной власти, федеральными органами и их территориальными отделами (представительствами), общественными и политическими организациями, экспертами и экспертными организациями, гражданами.
7. Организация работы управления
7.1. Положение об управлении, его структура и штатное расписание утверждаются мэром города.
7.2. Управление возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности заместителем мэра города, наделенным полномочиями представителя нанимателя (работодателя), по представлению заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития города.
7.3. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности управления, стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
7.4. Полномочия начальника управления:
планирует и организует работу управления, осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления;
обеспечивает выполнение задач, возложенных на управление;
дает поручения муниципальным служащим управления в соответствии с их должностными обязанностями;
осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими управления поручений заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития города;
визирует проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
по поручению заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития города, участвует в служебных совещаниях.
7.5. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления - начальник отдела стратегического планирования или один из начальников других отделов, входящих в состав управления.
7.6. В управлении ведется делопроизводство по управлению в целом и отделам в соответствии с утвержденной номенклатурой. Обеспечение документооборота и ведение делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой по управлению в целом осуществляется специалистом МКУ "Центр комплексного обслуживания".
7.7. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих управления определяются муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 марта 2016 г. N 1256 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.