Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 27 декабря 2013 г. N 58
"Об утверждении положения о контрольно-счетном комитете Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области"
11 сентября 2014 г., 25 декабря 2015 г., 26 декабря 2016 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 08.11.2012 N 281 "Об утверждении структуры аппарата Представительного Собрания Кирилловского муниципального района" (с последующими изменениями), Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетном комитете Представительного Собрания Кирилловского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 14.02.2013 N 341 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе Представительного Собрания Кирилловского муниципального района".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу 1 января 2014 года.
Глава района |
С.В. Усов |
Положение
о контрольно-счетном комитете Представительного Собрания Кирилловского муниципального района
(далее - Положение)
(утв. решением Представительного Собрания района от 27 декабря 2013 г. N 58)
11 сентября 2014 г., 25 декабря 2015 г., 26 декабря 2016 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Кирилловского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетного комитета Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
1. Статус контрольно-счетного комитета Представительного Собрания Кирилловского муниципального района
1.1. Контрольно-счетный комитет Представительного Собрания Кирилловского муниципального района (далее - контрольно-счетный комитет) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
1.2. Контрольно-счетный комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность контрольно-счетного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
1.4. Контрольно-счетный комитет является структурным подразделением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района (далее - Представительное Собрание), имеет бланки со своим наименованием и с изображением герба Кирилловского муниципального района.
2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного комитета
Контрольно-счетный комитет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, Устава Кирилловского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Кирилловского муниципального района.
3. Принципы деятельности контрольно-счетного комитета
Деятельность контрольно-счетного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав контрольно-счетного комитета
4.1. Контрольно-счетный комитет образуется в составе председателя и специалиста контрольно-счетного комитета.
4.2. Председатель и специалист контрольно-счетного комитета замещают должности муниципальной службы.
4.3. Срок полномочий председателя и специалиста контрольно-счетного комитета составляет пять лет.
4.4. На специалистов контрольно-счетного комитета возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4.5. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного комитета определяются федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, муниципальными нормативными правовыми актами о муниципальной службе, Регламентом контрольно-счетного комитета, утверждаются главой района.
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 25 декабря 2015 г. N 321 раздел 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного комитета
5.1. Председатель контрольно-счетного счетного комитета назначается на должность Представительным Собранием района.
5.2. Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетного комитета вносятся в Представительное Собрание:
1) главой района, председателем Представительного Собрания;
2) депутатами Представительного Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания;
3) постоянными комиссиями Представительного Собрания.
5.3. Предложения о кандидатуре на должность председателя вносятся в Представительное Собрание лицами, перечисленными в пунктах 1 - 2 части 5.2 настоящего раздела, и постоянными комиссиями Представительного Собрания в письменной форме не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя.
5.4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетного комитета предложения о кандидатуре на должность председателя вносятся в Представительное Собрание лицами, перечисленными в пунктах 1 - 2 части 5.2 настоящего раздела, и постоянными комиссиями Представительного Собрания в письменной форме в течение четырнадцати дней со дня, следующего за днем принятия решения Представительного Собрания о досрочном прекращении срока полномочий председателя контрольно-счетного комитета.
5.5. В случае отклонения Представительным Собранием кандидатур, предложенных на должность председателя контрольно-счетного комитета, лица, перечисленные в пунктах 1 - 2 части 5.2 настоящего раздела, и постоянные комиссии Представительного Собрания в течение четырнадцати дней вносят на рассмотрение Представительного Собрания новые кандидатуры.
5.6. Трудовой договор с председателем контрольно-счетного комитета заключается главой Кирилловского муниципального района.
5.7. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно - счетного комитета устанавливается решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
6. Требования к кандидатуре на должность председателя и специалиста контрольно-счетного комитета
6.1. На должность председателя контрольно-счетного комитета может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и стаж муниципальной (государственной) службы не менее двух лет или опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.
6.2. Специалистом контрольно-счетного комитета может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на контрольно-счетный комитет, без предъявления требований к стажу работы.
6.3. На председателя и специалиста контрольно-счетного комитета распространяются все запреты и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы, установленные федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции".
6.4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и специалиста контрольно-счетного комитета в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.5. Председатель и специалист контрольно-счетного комитета не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой Кирилловского муниципального района, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кирилловского муниципального района.
6.6. Председатель и специалист контрольно-счетного комитета не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.7. Председатель и специалист контрольно-счетного комитета, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного комитета
7.1. Председатель, специалист контрольно-счетного комитета являются должностными лицами контрольно-счетного комитета.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного комитета в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного комитета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Вологодской области.
7.3. Должностные лица контрольно-счетного комитета подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица контрольно-счетного комитета обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Председатель и специалист контрольно-счетного комитета досрочно освобождаются от должности в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа членов Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
6) достижения установленного законом Вологодской области, нормативным правовым актом Представительного Собрания района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 7 статьи 6 настоящего Положения;
8) в случаях, предусмотренных в качестве оснований для расторжения трудового договора Трудовым кодексом Российской Федерации, и по основаниям для расторжения трудового договора с муниципальным служащим в соответствии с федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации" и "О противодействии коррупции".
8. Полномочия контрольно-счетного комитета
8.1. Полномочиями контрольно-счетного комитета являются:
1) контроль за исполнением бюджета Кирилловского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Кирилловского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кирилловского муниципального района;
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 11 сентября 2014 г. N 114 подпункт 4 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
4) организация и осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кирилловского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Кирилловскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности Кирилловского муниципального района;
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 11 сентября 2014 г. N 114 подпункт 7 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
7. экспертиза проектов решений Представительного Собрания о районном бюджете, иных нормативных правовых актов, принятых в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета; экспертиза муниципальных программ;
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 11 сентября 2014 г. N 114 подпункт 8 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе и совершенствование бюджетного процесса в районе;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Представительное Собрание и главе района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Кирилловского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Представительным Собранием с муниципальными образованиями Кирилловского муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
14) аудит в сфере закупок в части осуществления анализа и оценки результатов закупок, достижения целей закупок, обобщения результатов аудита, в том числе установления причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовки предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизации информации о реализации указанных предложений и размещении в единой информационной системе обобщенной информации таких результатов.
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 11 сентября 2014 г. N 114 пункт 8.1 раздела 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 14.1
14.1) анализ данных реестра расходных обязательств района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета района;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Вологодской области, уставом и нормативными правовыми актами Представительного Собрания.
8.2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным комитетом:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Кирилловского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Кирилловского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Кирилловского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Кирилловского муниципального района.
9. Формы осуществления контрольно-счетным комитетом внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным комитетом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным комитетом составляется акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным комитетом составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетный комитет составляет отчет или заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счетный комитет при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетным комитетом:
1) в отношении органов местного самоуправления, казенных, бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий и муниципальных образований в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой Вологодской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Вологодской области.
11. Планирование деятельности контрольно-счетного комитета
11.1. Контрольно-счетный комитет осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
11.2. План работы контрольно-счетного комитета утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетного комитета подлежат поручения Представительного Собрания, предложения и запросы главы Кирилловского муниципального района, администрации района направленные в контрольно-счетный комитет до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
11.4. Предложения Представительного Собрания, главы Кирилловского муниципального района, администрации района по изменению плана работы контрольно-счетного комитета рассматриваются контрольно-счетным комитетом в 10-дневный срок со дня поступления.
11.5. В случае необходимости переноса даты запланированных мероприятий, невозможности их проведения по объективным причинам допускается внесение изменений в план работы на основании приказа председателя контрольно-счетного комитета.
11.6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего распоряжения главы района и при наличии приказа председателя контрольно-счетного комитета о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
12. Регламент контрольно-счетного комитета
Содержание направлений деятельности контрольно-счетного комитета, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного комитета определяются Регламентом контрольно-счетного комитета, утвержденным приказом председателя контрольно-счетного комитета.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного комитета
13.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного комитета, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного комитета, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
14. Полномочия председателя контрольно-счетного комитета по организации деятельности контрольно-счетного комитета
14.1. Председатель контрольно-счетного комитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного комитета;
2) утверждает Регламент контрольно-счетного комитета;
3) утверждает планы работы контрольно-счетного комитета и изменения к ним;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного комитета; подписывает представления и предписания контрольно-счетного комитета;
6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет Представительному Собранию района ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного комитета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) по согласованию с руководителями органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Представительного Собрания района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетного комитета;
9) обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетного комитета в органы местного самоуправления;
10) представляет контрольно-счетный комитет в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного комитета
15.1. Должностные лица контрольно-счетного комитета при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
4) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
5) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций;
6) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций;
15.2. Должностные лица контрольно-счетного комитета не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и состав контрольно-счетного комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16. Предоставление информации контрольно-счетному комитету
16.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Вологодской области от 08.07.2011 N 2570-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Вологодской области" сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетного комитета информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.2. Порядок направления информации контрольно-счетному комитету, запросов контрольно-счетного комитета, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом контрольно-счетного комитета.
16.3. При осуществлении контрольно-счетным комитетом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного комитета возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Кирилловского муниципального района, использованием собственности Кирилловского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным комитетом своих полномочий.
16.4. Не предоставление или несвоевременное представление контрольно-счетному комитету по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
17. Представления и предписания контрольно-счетного комитета
17.1. Контрольно-счетный комитет по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный комитет о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного комитета контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетный комитет направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.4. Предписание контрольно-счетного комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.5. Предписание контрольно-счетного комитета должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
17.7. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета Кирилловского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный комитет незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные контрольно-счетным комитетом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные статьей 4 закона Вологодской области от 08.07.2011 N 2570-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Вологодской области" прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетного комитета, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного комитета в Представительное Собрание района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
18.3. Контрольно-счетный комитет вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного комитета
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 26 декабря 2016 г. N 457 пункт 19.1 раздела 19 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
19.1. Контрольно-счетный комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Кирилловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
19.2. Контрольно-счетный комитет ежегодно представляет отчет о своей деятельности Представительному Собранию района. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Представительным Собранием района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 27 декабря 2013 г. N 58 "Об утверждении положения о контрольно-счетном комитете Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области"
Настоящее решение вступает в силу 1 января 2014 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальный вестник" (Приложение к газете "Новая жизнь") от 31 декабря 2013 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 17 мая 2019 г. N 728
Изменения вступают в силу с 17 мая 2019 г.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 14 февраля 2019 г. N 703
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 14 июня 2018 г. N 618
Изменения вступают в силу с 14 июня 2018 г.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 18 октября 2017 г. N 526
Изменения вступают в силу с 18 октября 2017 г.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 26 декабря 2016 г. N 457
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 25 декабря 2015 г. N 321
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 11 сентября 2014 г. N 114
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения