Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30 марта 2016 г. N 149
"Утвержден
а постановлением
администрации района
от 23.11.2012 N 438
Муниципальная программа
"Экологическая программа по предотвращению загрязнения окружающей среды на территории Сокольского муниципального района на 2013 - 2016 годы"
Паспорт муниципальной программы "Экологическая программа по предотвращению загрязнения окружающей среды на территории Сокольского муниципального района на 2013 - 2016 годы"
(далее - Программа)
Наименование программы |
- Экологическая программа по предотвращению загрязнения окружающей среды на территории Сокольского муниципального района на 2013 - 2016 годы |
Ответственный исполнитель программы |
- Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района Вологодской области |
Соисполнители программы |
- Администрации городских и сельских поселений Сокольского муниципального района Вологодской области; - Промышленные предприятия города Сокола и Сокольского муниципального района Вологодской области; - Управление образования Сокольского муниципального района; - Комитет строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетических ресурсов администрации Сокольского муниципального района; - Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района; - Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района |
Подпрограммы программы |
- |
Цели программы |
- Предотвращение загрязнения окружающей среды на территории Сокольского муниципального района; - Обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов района |
Задачи программы |
- Обеспечение очистки выбросов в атмосферу, перевод производства на экологически чистые виды топлива; - Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления; - Обеспечение очистки загрязняющих веществ и повышение эффективности очистных сооружений канализации; - Обеспечение оперативного информирования и просвещения населения по вопросу охраны окружающей среды и рационального природопользования |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- Количество предприятий, имеющих выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников; - Выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников; - Забор воды из природных объектов; - Сброс сточных вод в поверхностные водные объекты; - Отходы производства и потребления; - Количество человек, принявших участие в мероприятиях по экологическому информированию и образованию |
Сроки реализации программы |
2013 - 2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования мероприятий Программы - 453 970,1 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2013 г. - 265 131,6 тыс. руб. 2014 г. - 113 713,2 тыс. руб. 2015 г. - 417 89,4 тыс. руб. 2016 г. - 33 335,9 тыс. руб. Из них: - объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета района - 791,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2013 г. - 191,4 тыс. руб. 2014 г. - 200,0 тыс. руб. 2015 г. - 200,0 тыс. руб. 2016 г. - 200,0 тыс. руб. - прогнозный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств: федерального бюджета - 139 400,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2013 г. - 82 200,0 тыс. руб. 2014 г. - 57 200,0 тыс. руб. 2015 г. - 0,0 тыс. руб. 2016 г. - 0,0 тыс. руб. бюджетов поселений - 10 545,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2013 г. - 10 124,0 тыс. руб. 2014 г. - 122,0 тыс. руб. 2015 г. - 174,0 тыс. руб. 2016 г. - 125,0 тыс. руб. - прогнозный объем финансирования за счет средств предприятий - 303 233,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2013 г. - 172 616,2 тыс. руб. 2014 г. - 561 91,2 тыс. руб. 2015 г. - 41 415,4 тыс. руб. 2016 г. - 33 010,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов: - уменьшение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников г. Сокола и Сокольского района; - снижение объема потребления на производственные нужды свежей воды; - обеспечение качественной очистки сточных вод; - защиту водных источников от загрязнения; - обеспечение утилизации ТБО; - реконструкция и обустройство свалок сельских поселений; - ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок; - осуществление мероприятий по устранению негативных последствий антропогенного воздействия на окружающую среду, т.е. экологический мониторинг; - развитие экологической культуры всего населения |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы
Количество предприятий в Сокольском районе, имеющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников - 61, из них имеют разработанные и утвержденные проекты нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу - 55.
Согласно представленным отчетам государственной статистики по форме 2-ТП (воздух) за 2011 год объем выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников всего по району составил 5743,9 тонн, в том числе по г. Соколу -3434,8 т. По сравнению с 2010 годом произошло увеличение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в г. Соколе на 388,5 т, а по району снижение на 56,9 т.
Наибольшее влияние на состояние атмосферного воздуха в населенных пунктах области оказывают промышленные предприятия: ОАО "Сокольский ЦБК", ОАО "Солдек", ОАО "Сокольский ДОК", ООО "Сухонский ЦБК", ООО "Сотамеко плюс", а также автотранспорт. Основными источниками загрязнения воздуха в поселениях, где отсутствуют крупные промышленные предприятия, являются отопительные котельные.
На ОАО "Сокольский ДОК" установлен рукавный фильтр в цехе клееных деревянных конструкций, что позволило сократить выбросы взвешенных веществ в атмосферу.
Для улучшения качества атмосферного воздуха предполагается реализация инвестиционного проекта "Чистый воздух". Данный проект подразумевает перевод котельных района, в т. ч. Центральной котельной г. Кадникова, с твердого топлива на газ, реконструкция котельных с установкой механизмов улавливания загрязняющих веществ. В результате значительно улучшится качество атмосферного воздуха, тем самым уменьшится негативное воздействие промышленных производств на окружающую среду. Проект "Чистый воздух" должен быть реализован до 2020 года.
В Сокольском муниципальном районе находятся 28 предприятий - водопользователей.
По обобщенным статистическим данным забор свежей воды из природных водных объектов в 2011 году составил всего 31,3 млн. м3 воды, в том числе из подземных источников - 0,9 млн. м3 воды, из поверхностных водных объектов - 30,3 млн. м3.
По использованию воды, забранной в 2011 году из поверхностных и подземных водоисточников - 30,6 млн. м3 по сравнению с 2010 годом произошло увеличение на 8,9 млн. м3.
Из 30,6 млн. м3 воды - использовано:
- на хозяйственно-бытовые нужды 0,6 млн. м3
- на производственные - 17,7 млн. м3
- на сельскохозяйственное водоснабжение - 0,2 млн. м3.
Крупными водопользователями являются: ООО "Сухонский ЦБК", МУП "Коммунальные системы", ОАО "Сокольский ЦБК", ООО "Вологодская бумажная мануфактура".
Подземными водами Сокольский район обеспечен слабо.
На промышленных предприятиях образуется большое количество стоков в водные объекты. Произошло уменьшение объемов сброса сточных вод за период с 2000 по 2011 годы на 22,2 млн. м3 (на 56% по сравнению с 2000 годом). Это явилось как результатом проведения природоохранных мероприятий, так и снижением объемов производства.
Главными приемниками стоков, в большей степени промышленных, являются реки Пельшма и Сухона. Сток реки Пельшмы значительно меньше, особенно, в осеннюю межень, вследствие чего в это время количество сбрасываемых стоков в реке превышает водосток реки.
В г. Соколе имеют прямые выпуски в р. Сухону следующие предприятия: ООО "Сухонский ЦБК", ОАО "Сокольский ЦБК", ОАО "Солдек", ОАО "Сухонский молочный комбинат", ООО "Сотамеко плюс", ОАО "Соколстром" и др.
Это в основном выпуски ливневых вод с промплощадок предприятий, а так же стоки, образующиеся от охлаждения теплообменного оборудования, имеющие незначительную степень загрязнения.
Большая масса стоков, образующихся в результате производственной деятельности предприятий, а также жизнедеятельности населения города поступают на объединенные очистные сооружения г. Сокол.
По этой причине наибольшая масса загрязняющих веществ приходится на сброс сточных вод с ООСК.
Общая мощность очистных сооружений канализации Сокольского муниципального района составляет 63,6 млн. м3.
С целью улучшения очистки стоков на объединенных очистных сооружениях канализации администрацией района поставлена задача предприятиям улучшить локальную очистку, чтобы снять нагрузку на оборудование объединенных очистных сооружений канализации с целью получения качественных стоков, поступающих в р. Пельшму.
Выполнение инвестиционного проекта "Чистая река" позволит обеспечить нормативную очистку сточных вод, снижение загрязняющих веществ по взвешенным веществам и органическим загрязнениям, что отразится на улучшении качества воды в р. Пельшмы и р. Сухона.
На объединенные очистные сооружения канализации г. Сокол поступают:
- производственные сточные воды ОАО "Сокольского ЦБК";
- производственные сточные воды ООО "Сухонского ЦБК";
- хозбытовые сточные воды города со стоками промпредприятий.
С целью уменьшения загрязнения р. Сухоны перед предприятиями ОАО "Сокольский ЦБК" и ООО "Сухонский ЦБК" поставлена задача исключения прямых выпусков в р. Сухону посредством их направления на объединенные очистные сооружения канализации (не загруженность по гидравлике объединенных очистных сооружений канализации позволяет это сделать).
Модернизация объединенных очистных последовала с началом реализации Долгосрочной целевой программы модернизации моногорода Сокола. В первый этап модернизации включено несколько мероприятий. Проведена замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования. Выполнен капитальный ремонт турбокомпрессора. Модернизация затронула несколько производственных узлов: илоразделения, биологической очистки, обеззараживания сточных вод. Восстановлена предусмотренная проектом первая ступень биологической очистки производственных сточных вод. Реализация данного мероприятия обеспечивает повышение эффективности биологический очистки промстоков за счет введения двухступенчатой биологической обработки.
Возведено новое здание локальных очистных сооружений. Здесь будет проходить механическая и физико-химическая стадии очистки промышленных сточных вод целлюлозно - бумажных комбинатов Сокольского и Сухонского ЦБК, а также механическая очистка хозбытовых стоков. После чего сточные воды всех трех протоков проходят совместную биологическую очистку.
Процесс контроля за работой оборудования локальных очистных сооружений компьютеризирован.
Реализация данных мероприятий позволит улучшить качественный состав сточных вод, подаваемых на сооружения биологической очистки и, как следствие, повысить эффективность работы ООСК в целом.
Обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления, в первую очередь их использования и захоронения, на сегодняшней день остается одной из важнейших экологических проблем.
Наличие в Сокольском районе большого числа промышленных, в основном это лесоперерабатывающие предприятия, и сельскохозяйственных предприятий предопределяет образование значительного объема отходов производства и потребления.
В 2011 году на территории Сокольского муниципального района образовалось 679,4 тыс. тонн отходов I-V классов опасности для окружающей природной среды, из них использовано 409,6 тыс. тонн.
В Сокольском районе зарегистрировано 270 природопользователей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами. В это число входят также объекты непроизводственной сферы деятельности (магазины, предприятия общественного питания и пр.).
В 2011 году количество отходов, захороненных на свалках города и района, составило 43,4 тыс. тонн (по отчетам 2- ТП (отходы)).
На территории района проведена оптимизация объектов захоронения отходов. Отходы производства и потребления размещаются на 3 свалках: г. Сокола, г. Кадников и Воробьевского сельского поселения.
Актуальным вопросом остается сокращение объемов накопления отходов за счет вовлечения их в хозяйственный оборот.
Самые крупные производители отходов - предприятия деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Отходы деревообработки - опилки, щепа, кора и др. Основной объем образующихся древесных отходов используется как топливо на предприятиях: ОАО "Солдек", ОАО "Сокольский ДОК", ОАО "Сокольский ЦБК", ООО "Сотамеко плюс" и др.
В 2012 году предприятием ООО "Стройресурс" пущена линия по производству брикетов из отходов деревообработки.
На ООО "Сухонский ЦБК" макулатура (бумажная и картонная) используется при производстве бумаги.
Отработанные покрышки сдаются ООО "Природоохранный центр" и используются для благоустройства территорий организаций и детских садов.
Проблема загрязнения окружающей среды твердыми отходами усугубляется наличием несанкционированных свалок. В ходе проведенных в течение 2011 года проверок были выявлены несанкционированные свалки, в большинстве своем расположенные на землях городского резерва, сельских населенных пунктах, в том числе вблизи территорий гаражно-строительных кооперативов и садово-огородных товариществ.
II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации Программы
Разработка экологической программы Сокольского муниципального района вызвана необходимостью планового подхода к решению экологических вопросов.
Цель программы - предотвращение загрязнения окружающей среды на территории Сокольского муниципального района, обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов района.
Задачи программы:
- обеспечение очистки выбросов в атмосферу, перевод производства на экологически чистые виды топлива;
- предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления;
- обеспечение очистки загрязняющих веществ и повышение эффективности очистных сооружений канализации;
- обеспечение оперативного информирования и просвещения населения по вопросу охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Сроки реализации программы: 2013 - 2016 годы.
III. Ресурсное обеспечение муниципальной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы - 453 970,1 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2013 г. - 265 131,6 тыс. руб.
2014 г. - 113 713,2 тыс. руб.
2015 г. - 417 89,4 тыс. руб.
2016 г. - 33 335,9 тыс. руб.
Из них:
- объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета района - 791,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2013 г. - 191,4 тыс. руб.
2014 г. - 200,0 тыс. руб.
2015 г. - 200,0 тыс. руб.
2016 г. - 200,0 тыс. руб.
- прогнозный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств:
федерального бюджета - 139 400,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2013 г. - 82 200,0 тыс. руб.
2014 г. - 57 200,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.
2016 г. - 0,0 тыс. руб.
бюджетов поселений - 10 545,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2013 г. - 10 124,0 тыс. руб.
2014 г. - 122,0 тыс. руб.
2015 г. - 174,0 тыс. руб.
2016 г. - 125,0 тыс. руб.
- прогнозный объем финансирования за счет средств предприятий - 303 233,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2013 г. - 172 616,2 тыс. руб.
2014 г. - 561 91,2 тыс. руб.
2015 г. - 41 415,4 тыс. руб.
2016 г. - 33 010,9 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района приведено в таблице 1.
Таблица 1
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
191,4 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства района |
191,4 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию целей Программы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию целей Программы (тыс. руб.)
Источники средств |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
265 131,6 |
113 713,2 |
41 789,4 |
33 335,9 |
бюджет района |
191,4 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
федеральный бюджет |
82 200,0 |
57 200,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
бюджеты поселений района |
10 124,0 |
122,0 |
174,0 |
125,0 |
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
юридические лица |
172 616,2 |
56 191,2 |
41 415,4 |
33 010,9 |
Мероприятия Программы сформированы по четырем направлениям:
1. Мероприятия по охране атмосферного воздуха;
2. Мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов;
3. Мероприятия по предотвращению загрязнений окружающей среды отходами производства и потребления;
4. Мероприятия по экологическому информированию и образованию населения.
Перечень мероприятий в рамках указанных направлений приведен в приложении к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района.
Первый заместитель главы администрации Сокольского муниципального района является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных на ее выполнение финансовых средств.
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого целевые показатели Программы, для чего в установленном порядке готовит проект постановления администрации Сокольского муниципального района о внесении изменений в настоящую муниципальную программу.
6. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы администрации Сокольского муниципального района.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района в течение срока реализации Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет первому заместителю главы администрации Сокольского муниципального района информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
В соответствии с Порядком принятие решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Сокольского муниципального района, Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района ежегодно в срок до 1 марта следующего за отчетным годом предоставляет в Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
7. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы:
- количество предприятий, имеющих выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников (ед.);
- выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников (тыс. тонн);
- забор воды из природных объектов (млн. куб. метров);
- сброс сточных вод в поверхностные водные объекты (млн. куб. метров);
- отходы производства и потребления (тыс. тонн);
- количество человек, принявших участие в мероприятиях по экологическому информированию и образованию.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Сведения о показателях (индикаторах) Программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
1 |
Обеспечение очистки выбросов в атмосферу, перевод производства на экологически чистые виды топлива |
Количество предприятий, имеющих выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников |
ед. |
66 |
75 |
65 |
64 |
2 |
Выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников |
тыс. тонн |
4,33 |
5,06 |
4,74 |
4,59 |
|
3 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления |
Отходы производства и потребления |
тыс. тонн |
65,67 |
54,6 |
68,1 |
69,2 |
4 |
Обеспечение очистки загрязняющих веществ и повышение эффективности очистных сооружений канализации |
Забор воды из природных объектов |
млн. куб. метров |
28,77 |
27,16 |
27,1 |
27,0 |
5 |
Сброс сточных вод в поверхностные водные объекты |
млн. куб. метров |
26,2 |
24,4 |
24,3 |
24,1 |
|
6 |
Обеспечение оперативного информирования и просвещения населения по вопросу охраны окружающей среды и рационального природопользования |
Количество человек, принявших участие в мероприятиях по экологическому информированию и образованию |
чел. |
24963 |
24573 |
25137 |
25887 |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
- уменьшение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников г. Сокола и Сокольского района;
- снижение объема потребления на производственные нужды свежей воды;
- обеспечение качественной очистки сточных вод;
- защиту водных источников от загрязнения;
- обеспечение утилизации ТБО;
- реконструкция и обустройство свалок сельских поселений;
- ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок;
- осуществление мероприятий по устранению негативных последствий антропогенного воздействия на окружающую среду, т.е. экологический мониторинг;
- развитие экологической культуры всего населения.
Приложение
к Программе
"Экологическая программа
по предотвращению загрязнения
окружающей среды на территории
Сокольского муниципального района
на 2013 - 2016 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Экологическая программа по предотвращению загрязнения окружающей среды на территории Сокольского муниципального района на 2013 - 2016 годы"
Раздел 1. Мероприятия по охране атмосферного воздуха
N |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат (экологический эффект) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Совершенствование технологических процессов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Ремонт и замена трубопроводов аспирационной системы от оборудования в цехе клееного щита |
2013 - 2016 |
ООО "С-Древ" |
Средства предприятий |
50,0 |
58,0 |
66,0 |
76,0 |
250,0 |
Уменьшение запыленности рабочих мест |
1.2. |
Ремонт циклонов, наружных трубопроводов, аспирационных установок N 1, 2 |
2013 - 2016 |
ООО "С-Древ" |
Средства предприятий |
15,0 |
17,0 |
20,0 |
23,0 |
75,0 |
Уменьшение выбросов в атмосферу пыли, отходов деревообработки |
1.3. |
Приобретение и запуск в производство новых варочных установок |
2013-2014 |
СПК "Сокольский мясокомбинат" |
Средства предприятий |
5000,0 |
5000,0 |
|
|
10000,0 |
Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
2. |
Перевод на экологически чистые виды топлива |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Строительство котельной на природном газе |
2013 |
ОАО "ПК Вологодский" |
Средства предприятий |
90000,0 |
|
|
|
90000,0 |
Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
2.2. |
Консервация котельной, работающей на твердом топливе (дровах) |
2014 |
МУП "Коммунальные системы" |
Средства предприятий |
|
500,0 |
|
|
500,0 |
Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
2.3. |
Строительство котельной на природном газе, с. Архангельское |
2013 |
Администрация Архангельского сельского поселения |
Федеральный бюджет |
7000,0 |
|
|
|
7000,0 |
Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
3. |
Мероприятия по экономии тепловых ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
3.1. |
Капитальный ремонт котлов, один котел в год |
2013 - 2016 |
ООО "С-Древ" |
Средства предприятий |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
300,0 |
Повышение эффективности работы котлов, снижение расхода топлива, выбросов в окружающую среду |
3.2. |
Чистка котлов |
2013 - 2016 |
ООО "С-Древ" |
Средства предприятий |
16,0 |
18,0 |
21,0 |
24,0 |
79,0 |
Повышение эффективности работы котлов, снижение расхода топлива, выбросов в окружающую среду |
3.3. |
Ремонт циклонов (золоуловителей) котлов |
2013 - 2016 |
ООО "С-Древ" |
Средства предприятий |
20,0 |
23,0 |
27,0 |
30,0 |
100,0 |
Уменьшение выбросов твердых веществ в атмосферу |
3.4. |
Приобретение и установка электроисполнительных механизмов на дымоходы котлов |
2013, 2015 |
ООО "С-Древ" |
Средства предприятий |
20,0 |
|
27,0 |
|
47,0 |
Повышение эффективности работы котлов, снижение расхода топлива, выбросов в окружающую среду |
3.5. |
Отладка режимов горения котлов |
2013 |
ОАО "Соколстром" |
Средства предприятий |
40,0 |
|
|
|
40,0 |
Повышение эффективности работы котлов, снижение расхода топлива, выбросов в окружающую среду |
3.6. |
Отладка режимов горения печей обжига |
2014, 2015 |
ОАО "Соколстром" |
Средства предприятий |
|
70,0 |
70,0 |
|
140,0 |
Повышение эффективности работы котлов, снижение расхода топлива, выбросов в окружающую среду |
3.7. |
Восстановление теплоизоляции трубопроводов (МУП "Коммунальные системы") |
2013 - 2016 |
МУП "Коммунальные системы" |
Средства предприятий |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
400,0 |
Повышение эффективности работы котлов, снижение расхода топлива, выбросов в окружающую среду |
3.8. |
Наладка гидравлического режима (МУП "Коммунальные системы") |
2013 |
МУП "Коммунальные системы" |
Федеральный бюджет |
5000,0 |
|
|
|
5000,0 |
Повышение эффективности работы котлов, снижение расхода топлива, выбросов в окружающую среду |
4. |
Замена, установка и ремонт ПГУ |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
4.1. |
Ремонт дымовой трубы |
2014 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
|
127,0 |
|
|
127,0 |
Контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу |
4.2. |
Замена воздушных фильтров |
2013 - 2016 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
460,0 |
Уменьшение количества выбрасываемых загрязняющих веществ в атмосферу |
4.3. |
Монтаж фильтров тонкой очистки аспирационной системы производства щепы технологической из карандашей |
2013-2014 |
ООО "Сотамеко плюс" |
Средства предприятий |
125,0 |
125,0 |
|
|
250,0 |
Уменьшение количества выбрасываемых загрязняющих веществ в атмосферу |
5 |
Озеленение территории |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
5.1. |
Озеленение территории |
2013 - 2016 |
Администрация Архангельского сельского поселения |
Средства бюджета поселения |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
Уменьшение воздействия загрязняющих веществ на окружающую среду |
5.2. |
Озеленение территории |
2013 - 2016 |
ООО "Сотамеко плюс" |
Средства предприятий |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
30,0 |
Уменьшение воздействия загрязняющих веществ на окружающую среду |
5.3. |
Озеленение территории детской площадки |
2013-2015 |
Администрация Замошского сельского поселения, с 2014 года - Адм. г/п г. Кадникова |
Средства бюджета поселения |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
1,5 |
Уменьшение воздействия загрязняющих веществ на окружающую среду |
5.4. |
Озеленение территории спортивной площадки |
2013-2015 |
Администрация Замошского сельского поселения с 2014 года - Адм. г/п г. Кадникова |
Средства бюджета поселения |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
1,5 |
Уменьшение воздействия загрязняющих веществ на окружающую среду |
5.5. |
Озеленение территории |
2013 - 2016 |
Администрация Сокольского муниципального района |
Средства районного бюджета |
39,0 |
39,0 |
39,0 |
39,0 |
156,0 |
Уменьшение воздействия загрязняющих веществ на окружающую среду |
6 |
Разработка проектов предельно допустимых выбросов и санитарно-защитных зон |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
6.1. |
Разработка проекта предельно допустимых выбросов |
2013 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
160,0 |
|
|
|
160,0 |
Выполнение требований законодательства |
6.2. |
Разработка проекта предельно допустимых выбросов |
2013-2014 |
ОАО "ПК Вологодский" |
Средства предприятий |
50,0 |
50,0 |
|
|
100,0 |
Выполнение требований законодательства |
6.3. |
Корректировка проекта предельно допустимых выбросов |
2013 |
ОАО "Вологдаавтодор" |
Средства предприятий |
2,0 |
|
|
|
2,0 |
Выполнение требований законодательства |
6.4. |
Разработка проекта санитарно-защитных зон для площадки автотранспортного цеха |
2013 |
МУП "Коммунальные системы" |
Средства предприятий |
50,0 |
|
|
|
50,0 |
Выполнение требований законодательства |
6.5. |
Инвентаризация источников выбросов |
2013 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
350,0 |
|
|
|
350,0 |
Выполнение требований законодательства |
6.6. |
Разработка проекта предельно допустимых выбросов |
2013 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
250,0 |
|
|
|
250,0 |
Выполнение требований законодательства |
6.7. |
Разработка проекта предельно допустимых выбросов |
2013 |
ОАО "Солдек" |
Средства предприятий |
45,0 |
75,0 |
|
|
120,0 |
Установление нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для предприятия |
6.8. |
Инвентаризация источников выбросов |
2013 |
ОАО "Солдек" |
Средства предприятий |
56,0 |
|
|
|
56,0 |
Получение информации для корректировки тома ПДВ |
6.9. |
Инвентаризация источников выбросов |
2013 |
ООО "Сотамеко плюс" |
Средства предприятий |
|
|
|
|
|
Получение информации для разработки тома ПДВ |
6.10 |
Разработка проекта предельно допустимых выбросов |
2013 |
ООО "Сотамеко плюс" |
Средства предприятий |
142,0 |
|
|
|
142,0 |
Выполнение требований законодательства |
7 |
Мониторинг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Производственный мониторинг атмосферного воздуха, производственный контроль по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу |
2013 - 2016 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
Контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу |
7.2. |
Проведение контроля на границе окончательной санитарно-защитной зоны за качеством атмосферного воздуха |
2013 - 2016 |
ОАО "Сухонский МК" |
Средства предприятий |
17,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
71,0 |
Предотвращение негативного воздействия выбросов предприятия в окружающую среду |
7.3. |
Производственный мониторинг атмосферного воздуха |
2013 - 2016 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
240,0 |
Контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу |
7.4. |
Проведение инструментальных замеров на территории предприятия и санитарно-защитных зон |
2013 - 2016 |
ООО "С-Древ" |
Средства предприятий |
12,0 |
14,0 |
16,0 |
18,0 |
60,0 |
Контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу |
7.5. |
Замеры в контрольных точках |
2013 - 2016 |
ОАО "Соколстром" |
Средства предприятий |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
130,0 |
Контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу |
7.6. |
Замеры на источниках |
2013 - 2016 |
ОАО "Соколстром" |
Средства предприятий |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
170,0 |
Контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу |
7.7. |
Санитарно-гигиенические исследования атмосферного воздуха на границе санитарно-защитных зон асфальтобетонного завода г. Сокол |
2013 - 2016 |
ОАО "Вологдаавтодор" |
Средства предприятий |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
56,0 |
Контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу |
7.8. |
Проведение измерений и анализов загрязняющих веществ в промышленных выбросах в атмосферу от источников: асфальтосмесительная установка в г. Сокол, котельная на АБЗ в г. Сокол, котельная на производственной базе дорожно-ремонтный пункт "Воробьево" |
2013 - 2016 |
ОАО "Вологдаавтодор" |
Средства предприятий |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
116,0 |
Контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу |
7.9. |
Контроль качества воздуха в границах санитарно-защитных зон (подтверждение размеров санитарно-защитных зон) |
2013 - 2016 |
МУП "Коммунальные системы" |
Средства предприятий |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
460,0 |
Выполнение требований законодательства |
7.10 |
Производственный контроль на источниках загрязнения атмосферы |
2013 - 2016 |
МУП "Коммунальные системы" |
Средства предприятий |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
460,0 |
Выполнение требований законодательства |
7.11 |
Контроль качества атмосферного воздуха на контрольных точках |
2013 - 2016 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
180,0 |
190,0 |
200,0 |
210,0 |
780,0 |
Контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу |
7.12 |
Контроль выбросов загрязняющих веществ от источников выделения |
2013 - 2016 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
150,0 |
170,0 |
190,0 |
210,0 |
720,0 |
Контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу |
7.13 |
Производственный мониторинг: 1 котельная и 4 циклона |
2013 - 2016 |
ОАО "Солдек" |
Средства предприятий |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
160,0 |
Контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу |
7.14 |
Проведение производственного контроля выбросов загрязняющих веществ источников выбросов предприятия |
2013 - 2016 |
ООО "Сотамеко плюс" |
Средства предприятий |
24,5 |
24,5 |
24,5 |
24,5 |
98,0 |
Выполнение требований законодательства |
8. |
Прочие воздухоохранные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. |
Изготовление энергетического паспорта предприятия |
2014 |
ОАО "Сухонский МК" |
Средства предприятий |
|
400,0 |
|
|
400,0 |
Выполнение требований законодательства |
|
Итого по разделу: |
|
|
|
109545,0 |
7700,0 |
1550,0 |
1553,0 |
120348,0 |
|
Раздел 2. Мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов
п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат (экологический эффект) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Строительство и реконструкция очистных сооружений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Монтаж оборудования и ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений |
2013-2014 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
15000,0 |
15000,0 |
|
|
30 000,0 |
Улучшение качества очистки сточных вод |
1.2. |
Капитальный ремонт общеплощадных очистных сооружений по очистке дождевых вод |
2014 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
|
200,0 |
|
|
200,0 |
Уменьшение количества сбрасываемых загрязняющих веществ в р. Сухону |
1.3. |
Установка узла учета сброса сточных вод |
2014 |
ОАО "Сокол стром" |
Средства предприятий |
|
30,0 |
|
|
30,0 |
Выполнение требований законодательства |
1.4. |
Мероприятия 2 этапа модернизации ООСК г. Сокол в рамках ДЦП "Комплексная модернизация моногорода Сокол" |
2013 |
Подрядная организация |
Средства федерального бюджета |
70000,0 |
|
|
|
70 000,0 |
Улучшение качества очистки сточных вод, поступающих от предприятий и населения города, достижение установленных нормативов НДС загрязняющих веществ и микроорганизмов |
1.5. |
Мероприятия 3 этапа модернизации ООСК г. Сокол в рамках ДЦП "Комплексная модернизация моногорода Сокол" |
2014 |
Подрядная организация |
Средства федерального бюджета |
|
57000,0 |
|
|
57 000,0 |
|
1.6. |
Строительство и реконструкция очистных сооружений |
2013-2014 |
СПК "Сокольский мясокомбинат" |
Средства предприятий |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
4000,0 |
Улучшение качества очистки сточных вод |
1.7. |
Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию ОСК г. Кадников |
2013 |
Подрядная организация |
Средства бюджета поселения |
10000,0 |
|
|
|
10 000,0 |
|
1.8. |
Реконструкция ОСК г. Кадников (по областной программе "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы") |
2016 |
Администрация г. Кадников |
Средства областного бюджета |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
Улучшение качества сбрасываемых сточных вод до нормы ПДС |
1.9. |
Установка охладителей |
2013 |
ООО "Сотамеко плюс" |
Средства предприятий |
45,0 |
|
|
|
45,0 |
Предотвращение теплового загрязнения при сбросе вод с котельной в ручей рыбохозяйственного назначения |
1.10. |
Строительство ОСК в сельских поселениях Архангельское, Нестеровское, Пельшемское, Чучковское, г/п город Кадников (по областной программе "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы") |
2016 |
Администрации сельских поселений Архангельского, Нестеровского, Пельшемского, Чучковского, г/п город Кадников |
Средства областного бюджета |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
Очистка сточных вод |
2. |
Реконструкция и строительство систем сбора, очистки и отвода дренажных и ливневых вод |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Инвентаризация и ремонт распределительных сетей водопровода, теплоснабжения, канализации |
2013 - 2016 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
230,0 |
Предотвращение попадания хозбытовых стоков в ливневую канализацию |
2.2. |
Очистка колодцев хозяйственно-бытовой канализации |
2013 - 2016 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
132,0 |
Предотвращение попадания хозбытовых стоков в ливневую канализацию |
2.3. |
Ремонт и чистка системы отвода ливневых и дренажных вод |
2013, 2015 |
ООО "С-Древ" |
Средства предприятий |
15,0 |
|
20,0 |
|
35,0 |
Предупреждение попадания вредных веществ в окружающую среду |
2.4. |
Реконструкция очистных сооружений промышленных ливневых стоков |
2013 |
ОАО "ПК Вологодский" |
Средства предприятий |
500,0 |
|
|
|
500,0 |
Улучшение качества сбрасываемых промливневых сточных вод до нормы ПДС |
2.5. |
Реконструкция ливневой канализации г. Сокол в рамках ДЦП "Комплексная модернизация моногорода Сокол" |
2013 - 2016 |
Администрация г. Сокола |
Средства федерального бюджета |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
Предупреждение попадания вредных веществ в окружающую среду |
2.6. |
Реконструкция и строительство систем сбора, очистки и отвода дренажных и ливневых вод |
2013 - 2016 |
ОАО "Солдек" |
Средства предприятий |
|
|
|
|
|
Уменьшение загрязняющих веществ в выпуске N 5 |
2.7. |
Чистка и восстановление оканавливания ферм крупного рогатого скота |
2013 - 2016 |
ОАО "Вологодский картофель" |
Средства предприятий |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
110,0 |
380,0 |
Предотвращение стекания загрязненных ливнестоков в водные объекты |
3. |
Внедрение оборотных систем водоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Покупка и монтаж 1000 куб. м. емкости для оборотных вод производства твердых древесноволокнистых плит |
2013-2014 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
5500,0 |
7000,0 |
|
|
12500,0 |
Снижение потребления водных ресурсов |
3.2. |
Покупка и установка флотоловушки в цехе по производству бумаги N 1 |
2013 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
20000,0 |
|
|
|
20000,0 |
Снижение потребления водных ресурсов |
3.3. |
Разработка проекта по установке градирен в теплоэлектростанции |
2013 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
2000,0 |
|
|
|
2000,0 |
Снижение потребления водных ресурсов |
3.4. |
Покупка и установка градирен |
2014-2016 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
|
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
15000,0 |
Снижение потребления водных ресурсов |
3.5. |
Возврат конденсата в котельную от цеха производства фанеры |
2013 - 2016 |
ООО "Сотамеко плюс" |
Средства предприятий |
|
|
500,0 |
500,0 |
1000,0 |
Снижение потребления водных ресурсов |
4. |
Ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Комплекс гидротехнических сооружений очистных сооружений водозабора г. Сокол |
2015 |
МУП "Коммунальные системы" |
Средства федерального бюджета |
|
|
0,0 |
|
0,0 |
Улучшение качества сбрасываемых промливневых сточных вод |
4.2. |
Илонакопители объединенных очистных сооружений канализации г. Сокол |
2015 |
МУП "Коммунальные системы" |
Средства федерального бюджета |
|
|
0,0 |
|
0,0 |
Очистка сточных вод |
5. |
Обустройство родников и колодцев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Обустройство родников и колодцев |
2013 - 2016 |
Администрация Архангельского сельского поселения |
Средства бюджета поселения |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
60,0 |
Обеспечение населения питьевой водой |
5.2. |
Строительство и обустройство родников и колодцев |
2013 - 2016 |
Администрация Пельшемского сельского поселения |
Средства бюджета поселения |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
60,0 |
Обеспечение населения питьевой водой |
6. |
Обустройство зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Чистка территории участков лесной биржи и котельного цеха N 2 от кородревесных отходов с сжиганием их в котле КМ-75 |
2013-2014 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
50,0 |
50,0 |
|
|
100,0 |
Улучшение качества сточных (ливневых) вод, поступающих в р. Сухона |
6.2. |
Уборка и благоустройство прибрежной территории |
2013 - 2016 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
Улучшение качества сточных (ливневых)вод, поступающих в р. Сухона |
6.3. |
Уборка и благоустройство прибрежной территории |
2013 - 2016 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
18,0 |
21,0 |
24,0 |
27,0 |
90,0 |
Улучшение качества сточных (ливневых)вод, поступающих в р. Сухона |
6.4. |
Благоустройство и ограждение шести артезианских скважин |
2014 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
|
120,0 |
|
|
120,0 |
Защита места водозабора от случайного или умышленного загрязнения |
6.5. |
Обустройство прибрежной защитной полосы в районе водозабора технической воды |
2013 |
ОАО "Соколстром" |
Средства предприятий |
20,0 |
|
|
|
20,0 |
Защита места водозабора от случайного или умышленного загрязнения |
6.6. |
Уборка береговой линии |
2013 - 2016 |
ОАО "Солдек" |
Средства предприятий |
|
|
|
|
|
Благоустройство прибрежной полосы |
7. |
Разработка проектов нормативов допустимых сбросов и зон санитарной охраны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Разработка проекта нормативов допустимых сбросов |
2014 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
|
100,0 |
|
|
100,0 |
Выполнение требований законодательства |
7.2. |
Разработка проекта нормативов допустимых сбросов |
2013 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
95,0 |
|
|
|
95,0 |
Выполнение требований законодательства |
7.3. |
Разработка проекта нормативов допустимых сбросов |
2016 |
ОАО "Вологдаавтодор" Сокольское ДРСУ |
Средства предприятий |
|
|
|
100,0 |
100,0 |
Выполнение требований законодательства |
7.4. |
Разработка проекта нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в р. Пельшма через выпуск N 1 |
2013, 2014 |
МУП "Коммунальные системы" |
Средства предприятий |
100,0 |
80,0 |
|
|
180,0 |
Выполнение требований законодательства |
7.5. |
Разработка проекта нормативов допустимых сбросов |
2013, 2014 |
ОАО "Солдек" |
Средства предприятий |
100,0 |
100,0 |
|
|
200,0 |
Установление нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в сточных водах для предприятия |
7.6. |
Разработка нормативов допустимых сбросов сточных вод в р. Сухона |
2013 |
ООО "Сотамеко плюс" |
Средства предприятий |
192,0 |
|
|
|
192,0 |
Выполнение требований законодательства |
8. |
Мониторинг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. |
Наблюдение за качеством сточных вод |
2013 - 2016 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
Контроль качества сточных вод и их влияния на р. Сухону |
8.2. |
Проведение микробиологических исследований на выпусках и в р. Сухона |
2013 - 2016 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
160,0 |
Контроль качества сточных вод и их влияния на р. Сухону |
8.3. |
Ведение регулярного наблюдения за качеством поверхностных вод в створе технического водозабора, в контрольном створе (250 м ниже выпуска сточных вод ОАО "СМК") и на выпуске сточных вод |
2013 - 2016 |
ОАО "Сухонский МК" |
Средства предприятий |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
340,0 |
Контроль качества сточных вод и их влияния на р. Сухону |
8.4. |
Мониторинг сточных вод и качества артезианских вод |
2013 - 2016 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
64,0 |
65,0 |
66,0 |
67,0 |
262,0 |
Контроль качества сточных вод и их влияния на р. Сухону |
8.5. |
Наблюдение за качеством вод |
2013 - 2016 |
ОАО "Сокол стром" |
Средства предприятий |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
280,0 |
Контроль качества сточных вод и их влияния на р. Сухону |
8.6. |
Контроль качества сточных вод на выпусках N 1 и N 2 в р. Содима |
2013 - 2016 |
ОАО "ПК Вологодский" |
Средства предприятий |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
64,0 |
Соблюдение природоохранного законодательства |
8.7. |
Проведение аналитического контроля качества сточных вод |
2013 - 2016 |
ОАО "Вологдаавтодор" Сокольское ДРСУ |
Средства предприятий |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
60,0 |
Контроль качества сточных вод и их влияния на р. Сухону |
8.8. |
Контроль качества сточных вод |
2013 - 2016 |
МУП "Коммунальные системы" |
Средства предприятий |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
132,0 |
Контроль соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов |
8.9. |
Контроль качества сточных вод на выпусках в р. Пельшма и р. Содима |
2013 - 2016 |
ООО "Жилкомхоз" |
Средства предприятий |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
20,0 |
Соблюдение природоохранного законодательства |
8.10 |
Мониторинг поверхностной воды р. Сухона в фоновом створе 500 м выше выпуска сточных вод Росгидрометом |
2013 - 2016 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
110,0 |
130,0 |
150,0 |
170,0 |
560,0 |
Контроль качества сточных вод и их влияния на р. Сухону |
8.11 |
Контроль качества сточных вод, сбрасываемых в р. Сухона по микробиологическим показателям |
2013 - 2016 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
70,0 |
Контроль качества сточных вод и их влияния на р. Сухону |
8.12 |
Мониторинг сточных вод приемника в фоновом и контрольном створах: 3 выпуска в р. Сухону |
2013 - 2016 |
ОАО "Солдек" |
Средства предприятий |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
360,0 |
Контроль за качеством сточных вод и их влиянием на водоприемник |
9. |
Прочие водоохранные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1. |
Ремонт водопроводных и канализационных сетей |
2013 - 2016 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1200,0 |
Уменьшение проникновения стоков в подземные и поверхностные воды |
9.2. |
Установка рыбозащитного устройства на оголовок эксплуатируемого водозаборного сооружения |
2013 |
ОАО "Сухонский МК" |
Средства предприятий |
200,0 |
|
|
|
200,0 |
Предотвращение попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения |
9.3. |
Замена насосного хозяйства на перекачивающей станции |
2014 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
|
75,0 |
|
|
75,0 |
Стабильность перекачки сточных (ливневых) вод |
9.4. |
Замена конденсаторных насосов в сушильном комплексе "Bollman" |
2014-2016 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
|
130,0 |
140,0 |
150,0 |
420,0 |
Стабильность перекачки сточных (ливневых) вод |
9.5. |
Замена фильтров в цехе КДК на станции очистки стоков |
2014-2016 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
Улучшение качества сточных (ливневых) вод, поступающих в р. Сухону |
9.6. |
Разработка проекта и установка распределительного запорного устройства для водонасосной в котельной теплоэлектростанции |
2013, 2014 |
ОАО "Солдек" |
Средства предприятий |
80,0 |
50,0 |
|
|
130,0 |
Предотвращение попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения |
9.7. |
Капитальный ремонт канализации |
2014-2015 |
ООО "Сотамеко плюс" |
Средства предприятий |
|
350,0 |
350,0 |
|
700,0 |
Уменьшение проникновения стоков в подземные и поверхностные воды |
|
Итого по разделу: |
|
|
|
127246,0 |
88778,0 |
7347,0 |
7131,0 |
230502,0 |
|
Таблица 3
Раздел 3. Мероприятия по предотвращению загрязнений окружающей среды отходами производства и потребления
тыс. руб.
N |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат (экологический эффект) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Организация сбора и переработки отходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Сдача в переработку отработанных ртутных ламп |
2013 - 2016 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
120,0 |
Обеспечение экологической безопасности |
1.2. |
Передача для использования отработанных масел |
2013 - 2016 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
|
|
|
|
|
Обеспечение экологической безопасности |
1.3. |
Вывоз мусора на свалку твердых бытовых отходов |
2013 - 2016 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
140,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды опасными отходами |
1.4. |
Очистка территории предприятия от производственного и строительного мусора |
2013 - 2016 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
230,0 |
250,0 |
270,0 |
290,0 |
1040,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды опасными отходами |
1.5. |
Использование отходов деревообработки (опилки, стружка) для производства топливных брикетов |
2013 - 2016 |
ООО "С-Древ" |
Средства предприятий |
1550,0 |
1790,0 |
2050,0 |
2360,0 |
7750,0 |
Использование отходов деревообработке в полном объеме |
1.6. |
Заключение договора со специализированной организацией на захоронение отходов производства и потребления |
2013 - 2016 |
ООО "С-Древ" |
Средства предприятий |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
26,0 |
Исключение негативного воздействия отходов производства на работников предприятия и окружающую среду |
1.7. |
Заключение договора со специализированной организацией на утилизацию отходов производства и потребления |
2013 - 2016 |
ООО "С-Древ" |
Средства предприятий |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
26,0 |
Исключение негативного воздействия отходов производства на работников предприятия и окружающую среду |
1.8. |
Заключение договоров со специализированными организациями на утилизацию и захоронение отходов производства и потребления |
2013 - 2016 |
ОАО "Сокол стром" |
Средства предприятий |
10,5 |
11,5 |
12,5 |
13,5 |
48,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды опасными отходами |
1.9. |
Организация сбора и сдачи отходов I класса опасности |
2013 - 2016 |
ОАО "Вологдаавтодор" Сокольское ДРСУ |
Средства предприятий |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды опасными отходами |
1.10. |
Организация сбора мусора вдоль автомобильных дорог и передача на полигоны твердых бытовых отходов |
2013 - 2016 |
ОАО "Вологдаавтодор" Сокольское ДРСУ |
Средства предприятий |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
60,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды опасными отходами |
1.11. |
Подсыпка изолирующего материала (грунт) на полигоне (свалке) г. Сокол |
2013 - 2016 |
ООО "Комус" |
Средства предприятий |
4420,0 |
4860,0 |
5350,0 |
5880,0 |
20510,0 |
Обеспечение санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности |
1.12. |
Организация сбора и переработка отходов |
2013 - 2016 |
Администрация Архангельского сельского поселения |
Средства бюджета поселения |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
152,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
1.13. |
Организация сбора и переработки отходов (котел на биотопливе вторая очередь) |
2016 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
|
|
15000,0 |
15000,0 |
30000,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
1.14. |
Строительство теплого склада для накопления отходов |
2015 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
|
9000,0 |
9000,0 |
|
18000,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
1.15. |
Покупка и установка шредера для отходов |
2013 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
6140,0 |
|
|
|
6140,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
1.16. |
Покупка и установка магнитного сепаратора |
2013 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
300,0 |
|
|
|
300,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
1.17. |
Организация переработки отходов производства |
2013 - 2016 |
ОАО "Солдек" |
Средства предприятий |
|
|
|
|
|
Предотвращение загрязнения территории предприятия от отходов производства |
1.18. |
Организация сбора отходов и передача на утилизацию |
2013 - 2016 |
ОАО "Солдек" |
Средства предприятий |
|
|
|
|
|
Предотвращение загрязнения территории предприятия от отходов производства |
1.19. |
Инвентаризация и определение мест сбора отходов |
2013 - 2016 |
ООО "Сотамеко плюс" |
Средства предприятий |
|
|
|
|
|
Исключение возможности попадания опасных отходов в окружающую среду |
1.20. |
Организация мест сбора отходов |
2013 - 2016 |
ООО "Сотамеко плюс" |
Средства предприятий |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
38,0 |
Исключение возможности попадания опасных отходов в окружающую среду |
1.21. |
Организация временного хранения и передача на хранение ртутных ламп |
2013 - 2016 |
ООО "Сотамеко плюс" |
Средства предприятий |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
50,0 |
Исключение возможности попадания опасных отходов в окружающую среду |
1.22. |
Установка контейнеров, г/п город Кадников в дер. Замошье |
2015 |
Администрация г/п город Кадников |
Средства бюджета поселения |
|
|
50,0 |
|
50,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды опасными отходами |
2. |
Рекультивация и обустройство свалок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Рекультивация и обустройство свалки |
2013 |
ООО "Комус" |
Средства предприятий |
50,0 |
|
|
|
50,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды опасными отходами |
2.2. |
Разработка траншей на свалке г. Кадникова |
2013 |
ООО "Комус" |
Средства предприятий |
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
Выполнение требований законодательства |
2.3. |
Засыпка инертными материалами, разравнивание на свалке г. Кадникова |
2013 |
ООО "Комус" |
Средства предприятий |
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
Выполнение требований законодательства |
2.4. |
Установка ограждения по периметру всей территории полигона (свалки) г. Сокола |
2013 |
ООО "Комус" |
Средства предприятий |
2290,0 |
|
|
|
2290,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
2.5. |
Рекультивация и обустройство полигона (свалки) в г. Сокол |
2013 - 2016 |
ООО "Комус" |
Средства предприятий |
370,0 |
400,0 |
440,0 |
490,0 |
1700,0 |
Выполнение требований законодательства |
2.6. |
Утилизация и переработка отходов |
2013-2014 |
Администрация городского поселения города Кадникова |
Средства районного бюджета |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
2.7. |
Утилизация несанкционированных отходов с территории сельского поселения Архангельское |
2013 |
Администрация Сокольского муниципального района |
Средства районного бюджета |
5,0 |
|
|
|
5,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
2.8. |
Утилизация несанкционированных отходов с территории сельского поселения Боровецкое |
2013 |
Администрация Сокольского муниципального района |
Средства районного бюджета |
5,0 |
|
|
|
5,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
2.9. |
Утилизация ртутьсодержащих отходов |
2013 |
Администрация Сокольского муниципального района |
Средства районного бюджета |
45,4 |
|
|
|
45,4 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
3. |
Ликвидация несанкционированных свалок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Ликвидация несанкционированных свалок, с/п Архангельское |
2013 - 2016 |
Администрация Архангельского сельского поселения |
Средства бюджета поселения |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
120,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
3.2. |
Ликвидация несанкционированных свалок, с/п Замошское, с 2014 г. Администрация г/п город Кадников |
2013 - 2016 |
Администрация с/п Замошское, с 2014 г. Администрация г/п город Кадников |
Средства бюджета поселения |
12,0 |
13,0 |
15,0 |
17,0 |
57,0 |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
4. |
Разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
2013 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
50,0 |
|
|
|
50,0 |
Выполнение требований законодательства |
4.2. |
Разработка паспортов отходов |
2013 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
30,0 |
|
|
|
30,0 |
Выполнение требований законодательства |
4.3. |
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
2015 |
ООО "Сухонский МК" |
Средства предприятий |
|
|
120,0 |
|
120,0 |
Выполнение требований законодательства |
4.4. |
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
2016 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
|
|
|
100,0 |
100,0 |
Выполнение требований законодательства |
4.5. |
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
2013-2014 |
ОАО "Сокол стром" |
Средства предприятий |
200,0 |
100,0 |
|
|
300,0 |
Выполнение требований законодательства |
4.6. |
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
2014 |
ОАО "Вологдаавтодор" Сокольское ДРСУ |
Средства предприятий |
|
50,0 |
|
|
50,0 |
Выполнение требований законодательства |
4.7. |
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
2014 |
СПК "Сокольский мясокомбинат" |
Средства предприятий |
|
100,0 |
|
|
100,0 |
Выполнение требований законодательства |
4.8. |
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
2014 |
ООО "Жилкомхоз" |
Средства предприятий |
|
60,0 |
|
|
60,0 |
Выполнение требований законодательства |
4.9. |
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
2014 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
Выполнение требований законодательства |
4.10. |
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
2013 |
ОАО "Солдек" |
Средства предприятий |
90,0 |
|
|
|
90,0 |
Инвентаризация отходов на предприятии |
4.11. |
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
2013 |
ОАО "Вологодский картофель" |
Средства предприятий |
46,0 |
|
|
|
46,0 |
Выполнение требований законодательства |
4.12. |
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
2013 |
Администрация Замошского сельского поселения с 2014 г. Администрация г/п город Кадников |
Средства бюджета поселения |
3,0 |
|
|
|
3,0 |
Выполнение требований законодательства |
5. |
Прочие охранные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Обучение персонала по обеспечению экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами |
2013, 2016 |
ООО "С-Древ" |
Средства предприятий |
21,0 |
|
|
32,0 |
53,0 |
Выполнение требований законодательства |
5.2. |
Ямочный ремонт мест складирования сырья, материалов, отходов производства, проезжей части территории предприятия |
2013, 2015 |
ООО "С-Древ" |
Средства предприятий |
90,0 |
|
120,0 |
|
210,0 |
Исключение загрязнения отходами территории предприятия, снижение выбросов в окружающую среду от автотранспорта, экономия дизтоплива |
5.3. |
Строительство цеха по производству пилет |
2013 |
ОАО "ПК Вологодский" |
Средства предприятий |
10000,0 |
|
|
|
10000,0 |
Переработка отходов КХПЗ (лузги) в топливо |
5.4. |
Вывоз отходов, образованных в результате хозяйственной деятельности предприятия |
2013 - 2016 |
МУП "Коммунальные системы" |
Средства предприятий |
21,6 |
23,1 |
24,7 |
26,5 |
95,9 |
Недопущение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, образующимися в процессе хозяйственной деятельности МУП "Коммунальные системы" |
5.5. |
Размещение отходов, образованных в результате хозяйственной деятельности |
2013 - 2016 |
МУП "Коммунальные системы" |
Средства предприятий |
8,1 |
8,6 |
9,2 |
9,9 |
35,8 |
|
6. |
Мониторинг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Исследование атмосферного воздуха |
2013 - 2016 |
ООО "Жилкомхоз" |
Средства предприятий |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
60,0 |
Выполнение требований законодательства |
6.2. |
Лабораторные исследования воздуха, почвы |
2013 - 2016 |
ООО "Комус" |
Средства предприятий |
60,0 |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
260,0 |
Контроль за загрязнением окружающей среды |
|
Итого по разделу: |
|
|
|
28244,6 |
17075,2 |
32732,4 |
24491,9 |
102544,1 |
|
Раздел 4. Мероприятия по экологическому информированию и образованию населения
N |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат (экологический эффект) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Экологическое образование в дошкольных образовательных учреждениях, школах, учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования через конференции, семинары, выставки, экологические игры, акции. |
2013 - 2016 |
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района, Управление образования Сокольского муниципального района, Комитет строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетических ресурсов администрации Сокольского муниципального района |
Средства районного бюджета |
52,0 |
112,0 |
90,0 |
90,0 |
344,0 |
Совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию и просвещению, воспитание бережного отношения к природе |
2. |
Экологическое информирование и образование населения на базе учреждений культуры, через литературно - музыкальные вечера, конкурсы, экологические акции. |
2013 - 2016 |
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района, Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района, библиотеки, музеи, дома культуры, дома народного творчества района и др. |
Средства районного бюджета |
34,0 |
29,0 |
40,0 |
40,0 |
143,0 |
Создание эффективной системы работы по экологическому просвещению населения на базе учреждений культуры |
3. |
Участие представителей Сокольского муниципального района в областных экологических мероприятиях (конференциях, фестивалях, выставках) |
2013 - 2016 |
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района, Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района, Управление образования Сокольского муниципального района, учебные учреждения, общественные организации района |
Средства районного бюджета |
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
Повышение экологической культуры населения и экологического сознания |
4. |
Содействие общественным организациям в реализации мероприятий по экологическому образованию и просвещению |
2013 - 2016 |
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района, Комитет строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетических ресурсов администрации Сокольского муниципального района, РООВОИ, клуб "Садовод" и др. |
Средства районного бюджета |
10,0 |
9,0 |
20,0 |
20,0 |
59,0 |
Привлечение внимания общественности к проблемам сохранения окружающей среды |
5. |
Обучение и командировки специалистов учреждений |
2013 - 2016 |
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района, специалисты других учреждений района |
Средства районного бюджета |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Повышение квалификации специалистов, формирование экологического сознания |
|
Итого по разделу: |
|
|
|
96,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
576,0 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 марта 2016 г. N 149 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.