Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 2 июня 2017 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 2 июня 2017 г. N 916
Утвержден
приказом
Департамента социальной защиты
населения Вологодской области
от 08.12.2015 N 719
(приложение)
Порядок
составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания Вологодской области
(далее - Порядок)
2 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания Вологодской области (далее - План ФХД), полномочия и функции учредителя в отношении которых осуществляет Департамент социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент).
1.2. Государственные бюджетные и автономные учреждения социального обслуживания Вологодской области (далее - учреждение, учреждения) составляют Планы ФХД в соответствии с настоящим Порядком.
2. Требования к составлению Плана ФХД
План ФХД составляется учреждением на соответствующий финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
План ФХД составляется учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной Департаментом, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, и содержит следующие части: заголовочную; содержательную; оформляющую.
2.1. Заголовочная часть Плана ФХД
В заголовочной части Плана ФХД указываются:
гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План ФХД, и дату утверждения;
наименование документа;
дата составления документа;
наименование учреждения;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя - Департамент социальной защиты населения Вологодской области;
дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения, код по реестру участников бюджетного процесса);
финансовый год (плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;
наименование единиц измерения показателей, включаемых в План ФХД и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).
2.2. Содержательная часть Плана ФХД
Содержательная часть Плана ФХД состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.
2.2.1. В текстовой (описательной) части Плана ФХД указываются:
цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, законами области, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения;
виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется, в том числе за плату;
иные виды деятельности учреждения;
общая балансовая стоимость недвижимого имущества области на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана ФХД (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
общая балансовая стоимость движимого государственного имущества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана ФХД, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
сведения о наличии государственной регистрации права государственной собственности области и права оперативного управления бюджетного учреждения на недвижимое имущество;
сведения об имуществе учреждения, переданном в аренду сторонним организациям;
сведения об имуществе, арендуемом учреждением или предоставленном учреждению по договору безвозмездного пользования;
штатная численность учреждения на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана ФХД.
2.2.2. В табличной части Плана ФХД указываются:
- показатели финансового состояния учреждения, включающие показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана ФХД;
- плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения;
- перечень видов услуг (работ), относящихся в соответствии с государственным заданием учреждения к его основным видам деятельности;
- показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения;
- сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения.
Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения
Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в разрезе источников финансирования:
а) бюджетные источники финансирования:
- субсидии на выполнение государственного задания бюджетному и автономному учреждению социального обслуживания области (далее - субсидия на выполнение государственного задания);
- субсидии, предоставляемые в соответствии с законом о бюджете на осуществление соответствующих целей (далее - субсидия на иные цели);
- публичные обязательства перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), передаются в установленном порядке учреждению;
- бюджетные инвестиции;
б) внебюджетные источники финансирования:
- от платы за предоставление социальных услуг;
- от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе;
- иная приносящая доход деятельность;
- от реализации ценных бумаг для автономных учреждений, а также бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами.
Поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности рассчитывается учреждением исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их оказания.
Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и приказом Департамента финансов области от 3 марта 2017 года N 10 "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, относящейся к областному бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования области, Порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов муниципальных образований области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета и Порядка применения дополнительных кодов расходов классификации расходов областного бюджета".
Плановые показатели по выплатам формируются в разрезе:
кодов главных распорядителей, разделов, подразделов и видов расходов - субсидии на выполнение государственного задания;
кодов главных распорядителей, разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов - субсидии на иные цели.
При предоставлении учреждению субсидии на иные цели учреждение составляет и представляет в Департамент сведения об операциях с субсидиями на иные цели, предоставленными бюджетному и автономному учреждению социального обслуживания (далее - Сведения), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
При составлении Сведений учреждением, в них указываются:
в графе 1 - наименование субсидии на иные цели с указанием цели, на осуществление которой предоставляется субсидия;
в графе 2 - аналитический код, присвоенный Департаментом для учета операций с субсидиями на иные цели (далее - код субсидии);
в графе 3 - код по бюджетной классификации Российской Федерации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
в графе 4 - код показателя КОСГУ/субКОСГУ;
в графе 4 - тип средств;
в графе 5 - сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений субсидий на иные цели;
в графе 6 - сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели.
Сведения не должны содержать сведений о субсидиях, предоставленных учреждению на выполнение государственного задания.
Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления субсидии на иные цели из соответствующего бюджета.
Оформляющая часть Плана ФХД должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане ФХД данные - руководителя учреждения (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.
В случае изменения подведомственности учреждения План ФХД составляется в порядке, установленном органом исполнительной власти области, который после изменения подведомственности будет осуществлять в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.
3. Требования к ведению Плана ФХД
3.1. Составление Плана ФХД на стадии формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год, либо на очередной финансовый год и плановый период
С целью формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) Департамент направляет учреждению письмо о формировании прогнозных показателей по поступлениям и выплатам с указанием сроков предоставления в управление прогнозирования, планирования и аналитической работы следующих документов:
- проекта штатного расписания учреждения;
- проекта Плана ФХД на очередной финансовый год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- проекта Плана ФХД на плановый период по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
При составлении проекта Плана ФХД на очередной финансовый год прилагаются расчеты плановых показателей по выплатам, формируемые по форме согласно приложению 5 к Порядку.
В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты плановых показателей по выплатам к показателям Плана ФХД на очередной финансовый год не формируются.
Расчеты плановых показателей по выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ).
Расчеты плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками оказания государственной услуги.
а) В расчет выплат персоналу включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование. При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал.
При расчете выплат компенсационного характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.
б) При расчете страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федерации.
в) Расчет расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей осуществляется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
г) Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
д) В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Расчет расходов на оплату услуг связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
Расчет расходов по оплате транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
Расчет расходов на оплату коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).
Расчеты расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
Расчеты расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания государственной услуги.
Расчеты расходов на оплату работ и услуг, не относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты на типографские услуги, информационные услуги с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий.
Расходы на повышение квалификации работников (профессиональную переподготовку) определяются с учетом требований законодательства Российской Федерации, количества работников, направляемых на повышение квалификации и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
е) Расчеты расходов на приобретение основных средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. При этом применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" производителей и поставщиков.
ж) Расчеты расходов на приобретение материальных запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях.
3.2. Составление Плана ФХД после принятия в установленном порядке закона области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)
После принятия в установленном порядке закона области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение в течение срока, установленного письмом Департамента об утверждении бюджетных ассигнований, представляет в управление прогнозирования, планирования и аналитической работы Департамента, следующие документы:
- штатное расписание учреждения в 1 экземпляре;
- План ФХД по форме согласно приложению 1 (для бюджетных учреждений - 2 экземпляра; для автономных учреждений - 1 экземпляр);
- План ФХД на плановый период по форме согласно приложению 4 (для бюджетных учреждений - 2 экземпляра; для автономных учреждений - 1 экземпляр);
- расшифровки расходов к Плану ФХД на очередной финансовый год по форме согласно приложению 6 (для бюджетных учреждений - 2 экземпляра; для автономных учреждений - 1 экземпляр);
- Сведения по форме согласно приложению 2 в 2-х экземплярах;
- копия заключения наблюдательного совета (для автономных учреждений).
Документы, представленные учреждением, проходят процедуру проверки и согласования в отраслевых подразделениях Департамента в течение 15-дневного срока с момента их поступления в Департамент.
При наличии замечаний документы возвращаются учреждению для последующей доработки.
Повторное направление учреждением доработанных документов осуществляется в течение 7 дней со дня получения замечаний.
3.3. Внесение изменений в План ФХД и Сведения в текущем финансовом году
При необходимости внесения изменений в План ФХД и Сведения в текущем финансовом году составляются уточненный План ФХД и Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по расходам (выплатам), проведенным до внесения изменений в План ФХД и Сведения в текущем финансовом году.
Внесение изменений в План ФХД и Сведения в текущем финансовом году осуществляется в случаях:
а) по предложениям учреждений в сумме, не превышающей утвержденный объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год - до 5 числа последнего месяца первого полугодия (до 5 июня), до 5 числа последнего месяца второго полугодия (до 5 декабря);
б) в результате увеличения (уменьшения) объема бюджетных ассигнований - с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли текущие изменения;
в) в случае остатка средств на лицевом счете учреждения на начало финансового года учреждением составляется уточенный План ФХД на сумму остатка средств до 5 февраля текущего финансового года;
г) в случае наличия возвратов расходов и выплат обеспечений прошлых лет учреждением составляется уточненный План ФХД на сумму возвратов расходов и выплат обеспечений прошлых лет.
Учреждение направляет в Департамент на согласование следующие документы:
- уточненный План ФХД (для бюджетных учреждений - 2 экземпляра, для автономных учреждений - 1 экземпляр);
- уточненные расшифровки расходов к уточненному Плану ФХД на текущий финансовый год (для бюджетных учреждений - 2 экземпляра, для автономных учреждений - 1 экземпляр), по которым внесены изменения;
- штатное расписание в 1 экземпляре, в случае внесения изменений в фонд оплаты труда и (или) в штатную численность учреждения;
- предложения об изменении Плана ФХД согласно приложению 7 к настоящему Порядку в 1 экземпляре;
- уточненные Сведения в 2-х экземплярах;
- пояснительную записку, кратко излагающую цель и суть вносимых изменений в План ФХД.
Внесение изменений в План ФХД и Сведения осуществляется в порядке предоставления и согласования документов, установленных пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
В результате эффективного расходования средств по выполнению плановых показателей, установленных государственным заданием учреждению и наличии экономии средств по итогам работы за полугодие (финансовый год), при отсутствии задолженности, возможно перераспределение сэкономленных средств на расходы капитального характера и фонд оплаты труда, если данные изменения не приведут к образованию задолженности по уменьшаемым расходам. Для этого учреждению необходимо провести и представить в Департамент анализ, подтверждающий экономию средств. Данные изменения Плана ФХД в части перераспределения экономии средств учитываются при согласовании уточненного Плана ФХД на текущий финансовый год, представленные в срок, указанный в пункте 3 настоящего раздела.
Уточнение показателей Плана ФХД, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
4. Требования к утверждению Плана ФХД и Сведений
4.1. План ФХД бюджетного учреждения и расшифровки расходов к нему (уточненный План ФХД и уточненные расшифровки расходов к нему) после прохождения процедуры согласования в Департаменте, утверждаются начальником Департамента или уполномоченным им должностным лицом.
4.2. План ФХД автономного учреждения (уточненный План ФХД) после прохождения процедуры согласования в Департаменте, по результатам которой Департаментом направляется в учреждение письмо (уведомление) о согласовании документов, утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения Наблюдательного Совета автономного учреждения.
4.3. Сведения, указанные в пункте 2.2.2 раздела 2 настоящего Порядка, утверждаются начальником Департамента или уполномоченным им должностным лицом.
5. Заключительные положения
За достоверность сведений, указанных в Плане ФХД на очередной финансовый год, Плане ФХД на плановый период, в уточненном Плане ФХД, и качество планирования доходов и расходов руководитель и главный бухгалтер (экономист) учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.