Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 17 июня 2016 г. N 310
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части процентной ставки за счет бюджетных средств по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования"
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части процентной ставки за счет бюджетных средств по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования (прилагается).
2. Признать утратившим силу административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части процентной ставки за счет бюджетных средств по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования, утвержденной приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 28 января 2014 года N 40.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Государственным гражданским служащим Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области в соответствии с полномочиями обеспечить предоставление государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части процентной ставки за счет бюджетных средств по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования в соответствии с административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления экономической политики, заместителя начальника Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области.
И.о. начальника Департамента |
А.С. Беляевская |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части процентной ставки за счет бюджетных средств по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования
(утв. приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 17 июня 2016 г. N 310)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части процентной ставки за счет бюджетных средств по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования (далее - административный регламент, государственная услуга, субсидии) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются заемщики - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Вологодской области, получившие кредиты в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и займы в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, либо их уполномоченные представители (далее - заявители, заемщики).
1.3. Субсидии предоставляются заемщикам при условии:
- осуществления деятельности на территории Вологодской области;
- целевого расходования кредита (займа) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа);
- своевременного погашения основного долга и уплаты начисленных процентов по кредиту (займу).
1.4 Субсидии предоставляются:
1.4.1. по кредитам (займам), полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство по кредитным договорам (займам), заключенным:
а) с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3.5 тонны;
б) с 1 января 2005 года на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;
в) с 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;
г) с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет
- на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет
- на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
1.4.2. по кредитам (займам), полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
а) с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет
- на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
б) с 1 января 2005 года на срок до 8 лет - на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку многолетних насаждений, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство;
в) с 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство;
г) с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет
- на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и не древесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
1.4.3. по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (займам), заключенным:
а) с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет
- на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенного молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
б) с 1 января 2005 года на срок до 8 лет - на приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив;
в) с 1 января 2007 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 2 лет
- на приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе для поставки их членам кооператива;
г) с 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки (с 2013 года - сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки), на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив;
д) с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет
- на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и не древесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.4.4. в случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитом (займом) по кредитным договорам (договорам займа):
- предусмотренным подпунктами "а", "б" подпункта 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента, возмещение части затрат осуществляется с их продлением на срок, не превышающий 2 лет;
- предусмотренным подпунктом "в" подпункта 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента, возмещение части затрат осуществляется с их продлением на срок, не превышающий 1 года.
Возмещение части затрат осуществляется заемщикам, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2010 году в Вологодской области, по кредитам (займам), заключенным до 31 декабря 2012 года включительно, продленным на срок, не превышающий 3 года.
1.4.5. При определении предельного срока продления договора в соответствии с пунктом 1.4.4 административного регламента не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных в пункте 1.4 административного регламента.
1.5. Информация о Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент):
место нахождения Департамента: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19; почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19; справочные телефоны: (8172) 23-01-23, доб. 0245; факс: (8172) 23-01-20, доб. 0290;
график работы Департамента: понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00; суббота, воскресенье - выходные дни;
адрес электронной почты: depagro@gov35.ru;
информационно-телекоммуникационная сеть Интернет:
адрес официального сайта Департамента: www.vologda-agro.ru;
адрес официального сайта Правительства области: www.vologda-oblast.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi35.ru.
1.6. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):
на официальном сайте Правительства Вологодской области и Департамента, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) области, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично;
в бюджетном учреждении агропромышленного комплекса Вологодской области "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2. Телефоны: (8172) 21-11-25. 21- 05-20, 21-16-95, 21-13-56, 21-11-44. Филиал в г. Череповец по адресу: г. Череповец, ул. Комсомольская, д. 16, телефоны: (8202) 50-59-43, 50-47-68.
Должностные лица, либо государственные гражданские служащие, ответственные за информирование, определяются приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном стенде в здании Департамента.
1.7. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах, государственных гражданских служащих Департамента, уполномоченных на предоставление государственной услуги Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты Департамента;
о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.8. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде в здании Департамента.
1.9. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Если при обращении заявителя в устной форме за информацией у должностного лица, ответственного за информирование, отсутствуют интересующие заявителя сведения, то он может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону путем ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
1.10. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.11. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее, чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
на информационных стендах в помещении Департамента;
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет;
на официальном сайте Департамента;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
1.13. На информационном стенде в здании Департамента размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений и (или) с применением шрифта Брайля.
В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки за счет бюджетных средств по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области.
Перечень должностных лиц, государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказывается организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительством Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о предоставлении субсидии;
- решение об отказе в предоставлении субсидии.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 44 рабочих дня с момента регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года N 1222 "О государственной программе "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы";
постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 марта 2013 года N 316 "Об утверждении правил предоставления и расходования субсидий на реализацию подпрограммы "Повышение доступности кредитов в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы";
постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 года N 2114 "О Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель (его уполномоченный представитель) представляет в Департамент:
- заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
- документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя представляется в случае обращения за получением субсидии уполномоченного представителя заявителя;
- выписку из по хозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство;
- заверенные кредитной организацией копию кредитного договора (договора займа), выписку из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
- документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются заемщиком в Департамент не позднее 6 месяцев после окончания срока действия кредитного договора.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.8. Заемщики, получившие уведомление о принятии заявления к рассмотрению, представляют в Департамент следующие документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа):
2.8.1. по кредитам (займам), полученным заемщиками на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции:
а) копии договоров страхования, заверенные заемщиком;
б) копии платежных документов, подтверждающих уплату страховых взносов, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае представления платежных поручений).
2.8.2. по кредитам (займам), полученным заемщиками на развитие направлений, связанных с туризмом в сельской местности (сельский туризм), включая народные промыслы, с торговлей в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и не древесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
а) на строительство, реконструкцию и ремонт объектов:
- копию сметы (сводки для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на строительство, реконструкцию и ремонт объектов, заверенную заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату технологического оборудования, строительных материалов, выполненных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза сметной документации, технадзор), услуг сторонних организаций, включая авансовые платежи, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае предоставления платежных поручений);
- копии договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение работ по реконструкции, ремонту и строительству объектов (при подрядном способе), прочих работ (экспертиза сметной документации), заверенные заемщиком;
- копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае выполнения таких работ, заверенную заемщиком;
- копии актов выполненных работ по форме КС-2 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт выполнения работ и приемку выполненных работ), заверенные заемщиком;
- копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих стоимость выполненных работ и затрат), заверенную заемщиком;
- копии актов формы ОС-1 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт приема-передачи объекта основных средств) и копии актов ОС-15 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт приема- передачи оборудования в монтаж), заверенные заемщиком (не предоставляется гражданами, ведущих личное подсобное хозяйство);
б) на приобретение необходимого оборудования, материальных ресурсов, транспортных средств и инвентаря:
- копии договоров купли-продажи, заверенные заемщиком,
- копии платежных документов, подтверждающих оплату, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае представления платежных поручений);
- копии паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заемщиком;
в) на закупку дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и не древесных лесных ресурсов (далее - дикоросы):
- копии договоров на приобретение, заверенные заемщиком,
- копии платежных документов, подтверждающих оплату, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае представления платежных поручений);
- копии закупочных актов, заверенные заемщиком, или копии накладных и документов, подтверждающих оплату закупленных дикоросов, заверенные заемщиком, при приобретении у физических лиц;
2.8.3. по кредитам, полученными заемщиками на приобретение товаров в иностранной валюте:
- копию контракта на приобретение (закупку), заверенную заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае представления платежных поручений);
- копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные кредитной организацией;
- копию грузовой таможенной декларации, заверенную заемщиком (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
- копию паспорта импортной сделки, заверенную заемщиком;
- копию справки о состоянии паспорта импортной сделки, заверенную заемщиком;
2.8.4. по кредитам (займам), полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство:
а) на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных:
- копии договоров купли-продажи, или товарных чеков, или накладных, заверенные заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае представления платежных поручений);
б) на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3.5 тонны, на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
- копии договоров купли-продажи, или товарных чеков, или накладных, заверенные заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае представления платежных поручений);
- копии паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет при приобретении транспортного средства, заверенные заемщиком;
в) на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений:
- смету (сводку) затрат, составленную и подписанную заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату материалов согласно смете (сводке) затрат, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае представления платежных поручений);
- копии договоров на выполнение работ по ремонту, реконструкции и строительству животноводческих помещений, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (при подрядном способе), заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае представления платежных поручений);
г) на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям:
- копии договоров на выполнение работ, заверенные заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, газового оборудования, материалов, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае представления платежных поручений);
- копии накладных на получение оборудования (или иных первичных учетных документов, подтверждающих получение оборудования), заверенные заемщиком;
- копии актов выполненных работ по форме КС-2 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт выполнения работ и приемку выполненных работ), заверенные заемщиком;
- копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих стоимость выполненных работ), заверенную заемщиком;
2.8.5. по кредитам (займам), полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами:
а) на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, приобретение молодняка сельскохозяйственных животных:
- копии договоров на приобретение, заверенные заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае представления платежных поручений);
- копии счетов-фактур (или счетов) и накладных (или иных первичных учетных документов, подтверждающих получение товарно-материальных ценностей), заверенные заемщиком;
б) на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо:
- копии договоров на приобретение, заверенные заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае представления платежных поручений);
- копии счетов-фактур (или счетов) и накладных (или иных первичных учетных документов, подтверждающих получение товарно-материальных ценностей), заверенные заемщиком;
- копии технических паспортов транспортных средств с отметкой о постановке их на учет при приобретении, заверенные заемщиком;
- копии актов по формам ОС-1 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт приема-передачи объекта основных средств), заверенные заемщиком;
в) на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала):
- копии договоров на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), заверенные заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае представления платежных поручений);
- копии актов приема-передачи племенных сельскохозяйственных животных, заверенные заемщиком;
- копии племенных свидетельств на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), заверенные заемщиком;
г) на строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений:
- копию сметы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов, заверенную заемщиком;
- копии договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, прочих работ (экспертиза сметной документации), свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае проведения таких работ, заверенные заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату технологического оборудования, строительных материалов, выполненных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза сметной документации, технадзор), услуг сторонних организаций, включая авансовые платежи, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае предоставления платежных поручений);
- копии актов выполненных работ по форме КС-2 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт выполнения работ и приемку выполненных работ) и справок о стоимости по форме КС-3 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих стоимость выполненных работ), заверенные заемщиком;
- копии актов по формам ОС-1 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт приема-передачи объекта основных средств), актов ОС-15 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт приема-передачи оборудования в монтаж), заверенные заемщиком;
д) на закладку многолетних насаждений, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов:
- копии договоров на приобретение, заверенные заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату посадочного материала и (или) материалов для установки шпалеры, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае представления платежных поручений);
- копии актов приемки посадки, заверенные заемщиком (после окончания работ).
При осуществлении строительства, реконструкции прививочных комплексов одновременно с закладкой многолетних насаждений предоставляются также:
- копия сметы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов, заверенная заемщиком;
копии договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, прочих работ (экспертиза сметной документации), свидетельства саморегулируемой организации о допуске подрядной организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае выполнения данных видов работ, заверенные заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату технологического оборудования, строительных материалов, выполненных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза сметной документации, технадзор), услуг сторонних организаций, включая авансовые платежи, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае предоставления платежных поручений);
- копии актов выполненных работ по форме КС-2 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт выполнения работ и приемку выполненных работ) и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих стоимость выполненных работ), заверенные заемщиком;
- копии актов формы ОС-1 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт приема-передачи объекта основных средств), актов по форме ОС-15 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт приема-передачи оборудования в монтаж), заверенные заемщиком;
2.8.6. по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (далее - кооператив):
а) на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе поставки их членам кооператива:
- копии договоров на приобретение, заверенные заемщиком;
копии платежных документов, подтверждающих оплату, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае представления платежных поручений);
- копии счетов-фактур (или счетов) и накладных (или иных первичных учетных документов, подтверждающих получение товарно-материальных ценностей), заверенные заемщиком;
б) на приобретение отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки (с 2013 года - сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки), на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации:
- копии договоров на приобретение, заверенные заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае представления платежных поручений);
- копии счетов-фактур (или счетов), накладных (или иных первичных учетных документов, подтверждающих получение сельскохозяйственного сырья, сельскохозяйственной продукции), закупочных актов, заверенные заемщиком;
- выписку из реестра членов кооператива (в случае закупки сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации);
в) на организационное обустройство кооператива:
- копии договоров на приобретение мебели, оргтехники, в том числе программных продуктов, средств связи, подключение к сети Интернет, оплату аренды офисных помещений, оплату коммунальных услуг, заверенные заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае представления платежных поручений);
- копии счетов-фактур (или счетов) и накладных (или иных первичных учетных документов, подтверждающих получение товарно-материальных ценностей), заверенные заемщиком;
г) на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенного молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
- копии договоров на приобретение, заверенные заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату, заверенные заемщиком (и кредитной организацией, в случае предоставления платежных поручений);
- копии счетов-фактур (или счетов) и накладных(или иных первичных учетных документов, подтверждающих получение техники и оборудования), заверенные заемщиком;
- копии паспортов технических средств с отметкой о постановке на учет при приобретении транспортных средств, заверенные заемщиком;
- копии актов по формам ОС-1 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт приема-передачи объекта основных средств), заверенные заемщиком;
д) на приобретение сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива:
- копии договоров на приобретение, заверенные заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае предоставления платежных поручений);
- копии актов приема-передачи сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), заверенные заемщиком;
- копии племенных свидетельств на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), заверенные заемщиком;
е) на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодово-овощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодовоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений:
- копию сводной сметы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов, заверенную заемщиком;
- копии договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, прочих работ (экспертиза сметной документации), свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, выполнения данных видов работ, заверенные заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату технологического оборудования, строительных материалов, выполненных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технадзор), услуг сторонних организаций, включая авансовые платежи, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае предоставления платежных поручений);
- копии актов выполненных работ формы КС-2 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт выполнения работ и приемку выполненных работ) и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих стоимость выполненных работ), заверенные заемщиком;
- копии актов по форме ОС-1 (или иного первичного учета документа, подтверждающих факт приема-передачи объекта основных средств), актов по форме ОС-15 (или иного первичного учетного документа, подтверждающих факт приема- передачи оборудования в монтаж), заверенные заемщиком;
ж) - на закладку многолетних насаждений:
- копии договоров на приобретение, заверенные заемщиком;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату посадочного материала и (или) материалов для установки шпалеры, заверенные заемщиком (и кредитной организацией в случае предоставления платежных поручений);
- копии актов приемки посадки, заверенные заемщиком (после окончания работ).
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке лично заявителем (его представителем), либо направляются заявителем почтой на почтовый адрес Департамента.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.9. Заявитель вправе представить в Департамент по собственной инициативе справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления документов.
В случае если указанный в настоящем пункте документ не представлен сельхозтоваропроизводителями, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления направляет соответствующий межведомственный запрос в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.10. Должностное лицо, государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Причинами отказа в принятии заявления к рассмотрению являются:
- несоответствие заемщика и (или) кредитного договора (договора займа) условиям, указанным в пунктах 1.2, 1.4 настоящего административного регламента;
- представление неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 2.7. настоящего административного регламента;
- представление документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента;
- нарушение срока представления документов, установленного в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
- наличие задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.12. Основанием для приостановления государственной услуги является предоставление заявителем неполного пакета документов и (или) представления документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных пунктами 2.7 и 2.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок приостановления государственной услуги:
а) в случае нарушения требований, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента - 30 дней;
б) в случае нарушения требований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента - до устранения замечаний заявителем.
2.13. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является несоответствие цели использования кредита (займа) целям, указанным в кредитном договоре.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача кредитными (лизинговыми) организациями документов, подтверждающих сведения:
об осуществлении платежей;
о наличии или отсутствии договорных отношений;
о наличии (отсутствии) задолженности по долговым обязательствам;
об отсутствии просроченных платежей по кредиту (по договору лизинга) и остатка ссудной задолженности (остатка лизинговых платежей).
Обращение за услугой необходимо в целях получения заявителем:
- копии кредитного договора (договора займа), выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающей получение займа, а также графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, документа с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.17. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.18. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.19. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
В здании обеспечивается:
возможность самостоятельного или с помощью государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, передвижения по зданию, входа и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание государственными гражданскими служащими Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги.
2.20. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.21. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.22. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.23. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.26. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.27. Иных требований не имеется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
б) рассмотрение документов для установления оснований о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению;
в) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
3.2. Блок-схемы предоставления государственной услуги приводятся в приложении 2, 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и документов на рассмотрение специалисту Департамента, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента;
б) сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их;
в) оказывает заявителю содействие в заполнении документов и устранении недостатков в документах, которые возможно исправить в ходе приема документов;
д) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг, запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
Регистрация документов осуществляется в день подачи заявления в течение 1 рабочего дня.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений предоставления государственных услуг и передача документов специалисту, ответственному за формирование документов на выплату средств государственной поддержки.
Рассмотрение документов для установления оснований о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов специалисту ответственному за проверку документов (далее - Исполнитель).
3.7. Исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления:
- проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
- направляет в срок не превышающий 2 рабочих дней межведомственный запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Управление Федеральной Налоговой службы по Вологодской области для получения сведений об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
- принимает решение о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению и уведомляет об этом заемщика. Уведомление направляется посредством почтовой или электронной связи на адрес, указанный в заявлении (далее - посредством почтовой или электронной связи). В уведомлении об отказе в принятии заявления к рассмотрению должны быть указаны причины такого отказа.
3.8. В случае устранения заемщиком в течение 30 дней со дня отправки уведомления причин, послуживших основанием для отказа в принятии заявления к рассмотрению, предусмотренных абзацами третьим и (или) четвертым пункта 2.11. настоящего административного регламента, путем представления недостающих и (или) исправленных документов Департамент в течение 10 рабочих дней со дня повторного представления документов принимает решение о принятии заявления к рассмотрению и уведомляет об этом заемщика посредством почтовой или электронной связи.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня повторного представления документов принимает решение об отказе в принятии заявления к рассмотрению в случае выявления в повторно представленных заемщиком документах не устраненных недостатков и уведомляет об этом заемщика посредством почтовой или электронной связи. В этом случае заемщик вправе обратиться в Департамент с новым заявлением в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии
3.9. Заемщики, получившие уведомление с решением о принятии заявления к рассмотрению, представляют в Департамент документы, предусмотренные пунктом настоящего административного регламента.
Указанные в пункте 2.8. настоящего административного регламента документы могут быть представлены одновременно с заявлением и документами, указанными в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
3.10. Департамент рассматривает представленные заемщиком документы в течение 10 рабочих дней со дня их представления (если указанные в пункте 2.8. настоящего административного регламента документы представлены одновременно с заявлением - в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о принятии заявления к рассмотрению) и в форме правового акта Департамента принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидий.
3.11. Уведомление о принятом решении направляется заемщику посредством почтовой или электронной связи в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидий должны быть указаны причины отказа.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении заемщику субсидии Департамент делает соответствующую запись в журнале регистрации.
В случае представления заемщиком неполного пакета документов и (или) представления документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента, Департамент до принятия решения о предоставлении субсидии в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.10. административного регламента, информирует заемщика о необходимости устранения имеющихся замечаний, о чем делается отметка в журнале регистрации.
Департамент принимает решение о предоставлении субсидий в течение 10 рабочих дней со дня представления заемщиком исправленных документов и уведомляет об этом заемщика посредством почтовой или электронной связи.
Дата представления исправленных документов фиксируется в журнале регистрации.
Результатом выполнения административной процедуры является:
а) решение о предоставлении субсидии;
б) решение об отказе в предоставлении субсидии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Начальник Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем начальника Департамента, курирующим вопросы предоставления государственной услуги. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе (указать структурное подразделение).
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, государственного служащего либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных служащих Департамента - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального интернет-сайта Департамента, на электронную почту Департамента, официального сайта Правительства области или на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.6. Жалоба, поступившая в письменной, а также в электронной форме, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего Департамента, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
Начальнику Департамента сельского
хозяйства и продовольственных ресурсов
Вологодской области
______________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
от ___________________________________
(наименование заемщика)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении средств на возмещение
части процентной ставки за счет бюджетных
средств по долгосрочным, среднесрочным
и краткосрочным кредитам (займам),
взятым малыми формами хозяйствования
Прошу предоставить субсидию на возмещение части процентной ставки по
кредитному договору N ______________ от ________________ на сумму _______
________________________________ рублей.
________________________________________________________________________.
Реквизиты для перечисления: ________________________________________
_________________________________________________________________________
ИНН _____________________________ КПП ___________________________________
расчетный счет __________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование и БИК кредитной организации)
Решение прошу отправить посредством почтовой, ой связи
(ненужное зачеркнуть) по адресу: _______________________________________.
Заемщик __________________________ __________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"__" ______________ 20__ г.
Исполнитель _______________________ Телефон исполнителя _________________
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части процентной ставки за счет бюджетных средств по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования (в случае подачи заявления без документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента)
/-----------------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.7 |
| административного регламента (пункт 3.4 административного регламента |
| - в день поступления заявления) |
\-----------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------\
| Проверка документов на наличие оснований для приема заявления к |
| рассмотрению или отказа в приеме заявления (пункт 3.7 административного |
| регламента, срок - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и |
| прилагаемых к нему документов) |
\-----------------------------------------------------------------------------/
/---------------------\ /-------------------------\ /-----------------------\
|Уведомление заявителя| | Уведомление заявителя | | Уведомление заявителя |
| о приеме заявления | | об отказе в приеме | | об отказе в приеме |
| (пункт 3.7 | | заявления по причине | | заявления в случае |
| административного | | несоответствия заемщика | |представления неполного|
| регламента) | | и (или) кредитного | | пакета документов, |
| | |договора (договора займа)| | либо документов, |
| | | условиям (пункт 3.7 | | оформленных с |
| | | административного | |нарушением требований |
| | | регламента) | | (пункт 3.7 |
| | | | | административного |
| | | | | регламента) |
\---------------------/ \-------------------------/ \-----------------------/
|
| /----------------------------------------------------------\
| | Прием и проверка недостающих и (или) исправленных |
| |документов (пункты 2,7, 3.8 административного регламента, |
| | срок - 11 рабочих дней) |
| \----------------------------------------------------------/
|
| /--------------------------------\ /-----------------------------\
| | Уведомление заявителя об отказе| | Уведомление заявителя |
| | в приеме заявления (пункт 3.8 | |о приеме заявления (пункт 3.8|
| | административного регламента) | |административного регламента)|
| \--------------------------------/ \-----------------------------/
/----------------------------------------------------------------------------\
| Прием и проверка документов, подтверждающих целевое использование кредита |
|(пункты 2,8, 3.9, 3.10 административного регламента, срок - 11 рабочих дней)|
\----------------------------------------------------------------------------/
/--------------------\ /----------------------\ /--------------------------\
| Уведомление о | |Уведомление заявителя | | Уведомление заявителя |
| предоставлении | | об отказе в | |об отказе в предоставлении|
| услуги (субсидии) | | предоставлении | | государственной услуги |
| (пункт 3.11 | |государственной услуги| | (субсидии) до устранения |
| административного | |(субсидии) (пункт 3.11| | замечаний (пункт 3.11 |
|регламента, срок -3 | | административного | | административного |
| рабочих дня) | | регламента, срок | | регламента) |
| | | - 3 рабочих дня) | | |
\--------------------/ \----------------------/ \--------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Прием и проверка недостающих и (или) исправленных |
|документов (пункт 3.10, 3.11 административного регламента, |
| срок - 11 рабочих дней) |
\-----------------------------------------------------------/
/------------------------------------\ /-------------------------------\
| Уведомление о предоставлении | | Уведомление заявителя |
| государственной услуги (субсидии) | | об отказе в предоставлении |
| (пункт 3.10, 3.11 административного| | государственной услуги |
| регламента, срок -3 рабочих дня) | | (субсидии) (пункт 3.10, 3.11 |
| | | административного регламента, |
| | | срок - 3 рабочих дня) |
\------------------------------------/ \-------------------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части процентной ставки за счет бюджетных средств по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования (в случае подачи заявления с пакетом документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента)
/----------------------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах |
| 2.7, 2.8. административного регламента (пункт 3.4., абз. 2 п. 3.9. |
| административного регламента - в день поступления заявления) |
\----------------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------------------\
| Проверка документов на наличие оснований для приема заявления к |
| рассмотрению или отказа в приеме заявления (пункт 3.7. административного |
| регламента, срок - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и |
| прилагаемых к нему документов) |
\----------------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------\ /-------------------------\ /--------------------------\
| Уведомление заявителя | | Уведомление заявителя | | Уведомление заявителя |
| о приеме заявления к | | об отказе в приеме | | об отказе в приеме |
|рассмотрению (пункт 3.7| | заявления по причине | | заявления в случае |
| административного | | несоответствия заемщика | | представления неполного |
| регламента) | | и (или) кредитного | | пакета документов, |
| | |договора (договора займа)| | либо документов, |
| | | условиям (пункт 3.7 | | оформленных с нарушением |
| | | административного | | требований (пункт 3.7 |
| | | регламента) | | административного |
| | | | | регламента) |
\-----------------------/ \-------------------------/ \--------------------------/
/---------------------------------------------------------------------------\
| Прием и проверка документов после устранения замечаний (пункты 2.7, 3.8 |
| административного регламента, срок - 11 рабочих дней) |
\---------------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------\ /-------------------------------\
| Уведомление заявителя об отказе| |Уведомление заявителя о приеме |
| в приеме заявления (пункт 3.8 | | заявления (пункт 3.8 |
| административного регламента) | | административного регламента) |
\--------------------------------/ \-------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------------------\
| Проверка документов на наличие оснований для предоставления государственной |
| услуги или отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 3.10. |
| административного регламента, срок - 10 рабочих дней) |
\----------------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------\ /------------------------\ /----------------------\
|Уведомление о предоставлении| |Уведомление заявителя об| |Уведомление заявителя |
| государственной услуги | |отказе в предоставлении | | об отказе в |
| (субсидии) (пункт 3.11 | | государственной услуги | | предоставлении |
| административного | | (субсидии) (пункт 3.11 | |государственной услуги|
| регламента, срок -3 | | административного | | субсидии) до |
| рабочих дня) | | регламента, срок - | | устранения замечаний |
| | | 3 рабочих дня) | | (пункт 3.11 |
| | | | | административного |
| | | | | регламента) |
\----------------------------/ \------------------------/ \----------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
|Прием и проверка документов после устранения замечаний (пункты 2.8, |
| 3.10, 3.11 административного регламента, срок - 11 рабочих дней) |
\--------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------\ /------------------------------\
| Уведомление о предоставлении | | Уведомление заявителя об |
| государственной услуги (субсидии) | | отказе в предоставление |
| (пункт 3.10, 3.11 административного | | государственной услуги |
| регламента, срок- 3 рабочих дня) | | (субсидии) (пункт 3.10, 3.11 |
| | |административного регламента, |
| | | срок - 3 рабочих дня) |
\-------------------------------------/ \------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 17 июня 2016 г. N 310 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части процентной ставки за счет бюджетных средств по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования"
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 17 июня 2016 г.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 9 апреля 2018 г. N 181 настоящий приказ признан утратившим силу с 9 апреля 2018 г.