Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением мэрии города
от 15.12.2010 N 4996
(в редакции
постановления мэрии города
от 13.07.2016 N 3061)
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
(далее - Положение)
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности расходов городского бюджета,совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в каком они определены федеральным и региональным законодательством.
1.3. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
ведомственная целевая программа города (далее - ВЦП) - является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы города либо направленных на решение программно-целевым методом конкретной задачи в установленной сфере деятельности, а также измеряемые целевые показатели (индикаторы);
субъект бюджетного планирования - орган мэрии города, наделенный полномочиями для решения стратегических и тактических задач в сфере, в которой реализуется ВЦП, осуществляющий общее руководство ВЦП, в соответствии с настоящим Положением;
исполнители ВЦП - органы мэрии города, муниципальные учреждения, осуществляющие реализацию мероприятий ВЦП, обеспечивающих достижение установленных целевых показателей (индикаторов) ВЦП;
основные параметры ВЦП - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач ВЦП, конечные результаты реализации ВЦП, сроки их достижения, объем финансовых ресурсов, необходимый для достижения целей ВЦП.
1.4. ВЦП является самостоятельным документом и утверждается постановлением мэрии города.
1.5. В случае если ВЦП направлена на решение конкретной задачи муниципальной программы города, то ВЦП включается в состав подпрограммы муниципальной программы города и должна соответствовать требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города, утвержденных муниципальным правовым актом. Каждая ВЦП может быть включена только в одну муниципальную программу города.
ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия других ВЦП города, муниципальных программ города.
2. Порядок разработки, утверждения и реализации ВЦП
2.1. Решение о разработке ВЦП может приниматься мэром города, мэрией города, руководителем субъекта бюджетного планирования самостоятельно либо по согласованию с ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы города, в случае если реализация ВЦП предполагается в рамках муниципальной программы города.
2.2. Разработка проектов ВЦП, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в срок до 1 августа текущего финансового года, подготовка проектов изменений в ранее утвержденные ВЦП осуществляется в сроки в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом по разработке прогноза социально-экономического развития города, проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
ВЦП, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные ВЦП подлежат утверждению в сроки, установленные утвержденным муниципальным правовым актом по разработке прогноза социально-экономического развития города, проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
ВЦП подлежат приведению в соответствие с решением Череповецкой городской Думы о городском бюджете в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о городском бюджете (о внесении изменений в городской бюджет).
2.3. ВЦП при необходимости может быть разработана и утверждена в течение текущего финансового года при наличии источников финансирования на ее реализацию.
2.4. Разработанный проект муниципального правового акта по утверждению ВЦП или внесению изменений в ранее утвержденную ВЦП с приложением документов, расчетов и финансово-экономического обоснования потребности в расходах направляется для согласования в управление экономической политики мэрии и финансовое управление мэрии.
2.5. Согласование проекта муниципального правового акта по утверждению или внесению изменений в ранее утвержденные ВЦП осуществляется в порядке, установленном Регламентом мэрии города Череповца.
2.6. В случае если ВЦП является подпрограммой муниципальной программы города, то в соответствующую муниципальную программу города включаются основные параметры ВЦП. Утверждение ВЦП или внесение изменений в ВЦП осуществляется одновременно с утверждением или внесением изменений в муниципальную программу города.
2.7. Ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию ВЦП бюджетных ассигнований, уточняются основные параметры ВЦП.
К проекту о внесении изменений в ВЦП прилагаются необходимые документы, расчеты, финансово-экономическое обоснование изменения расходов ВЦП, изменения показателей (индикаторов)ВЦП,других изменений.
2.8. Финансовое обеспечение реализации ВЦП осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета, а также дополнительных ресурсов и привлекаемых средств федерального бюджета, средств областного бюджета, иных внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам относятся средства муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления от физических лиц и юридических лиц.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации ВЦП утверждается решением Череповецкой городской Думы о городском бюджете по соответствующей ВЦП целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим ВЦП муниципальным правовым актом или в составе соответствующей муниципальной программы города.
Объем внебюджетных источников определяется на основании прогнозных данных субъекта бюджетного планирования ВЦП.
2.9. Внесение изменений в ВЦП в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии источников финансирования одновременно с внесением изменений в решение о городском бюджете.
Расходование бюджетных ассигнований по ВЦП осуществляется после утверждения в установленном порядке соответствующих изменений в ВЦП, соответствующую муниципальную программу города, в случае реализации ВЦП в рамках муниципальной программы города, а также внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
2.10. Руководитель субъекта бюджетного планирования,взаимодействуя с исполнителями ВЦП, осуществляет общее руководство ВЦП, а также:
разрабатывает проект ВЦП;
направляет проекты и отчеты о ходе реализации ВЦП в адрес управления экономической политики мэрии и финансового управления мэрии в установленные сроки;
обеспечивает согласование проекта ВЦП с ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы города в случае реализации ВЦП в рамках муниципальной программы города;
обеспечивает согласование проекта ВЦП в порядке, установленном Регламентом мэрии города Череповца;
организует реализацию ВЦП, своевременное внесение изменений в ВЦП в соответствии с муниципальными правовыми актами, настоящим Положением;
осуществляет мониторинг реализации ВЦП;
осуществляет координацию деятельности исполнителей ВЦП по реализации мероприятий ВЦП;
обеспечивает достижение целевых показателей (индикаторов) ВЦП;
запрашивает у исполнителей ВЦП информацию, необходимую для разработки, реализации, отчетности и проведения оценки эффективности ВЦП;
проводит оценку эффективности ВЦП в соответствии с утвержденной ВЦП и настоящим Положением;
формирует отчеты, в том числе на основе представленной информации исполнителями ВЦП, в соответствии с муниципальными правовыми актами, настоящим Положением;
представляет расчеты, документы, финансово-экономическое обоснование, позволяющие оценить необходимость и достаточность ресурсного обеспечения для реализации мероприятий ВЦП, достижения целевых показателей (индикаторов) ВЦП;
предоставляет копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство или ремонт которых завершены, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации мероприятий ВЦП;
предоставляет другую необходимую дополнительную информацию о ходе реализации ВЦП;
несет ответственность за полноту и достоверность представляемой информации, за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию ВЦП, за достижение целевых показателей (индикаторов)ВЦП;
ежеквартально актуализирует информацию о ВЦП на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца во вкладке "Информация о работе мэрии" - "Городские программы";
не позднее 1 сентября текущего года, по итогам согласования с управлением экономической политики мэрии, размещает отчет за первое полугодие текущего года на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца во вкладке "Информация о работе мэрии"- "Городские программы";
не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, по итогам согласования с управлением экономической политики мэрии, размещает годовой отчет на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца во вкладке "Информация о работе мэрии" - "Городские программы".
2.11. Исполнители ВЦП:
представляют субъекту бюджетного планирования информацию, необходимую для разработки, реализации, отчетности и проведения оценки эффективности ВЦП, внесения изменений в ВЦП в соответствии с муниципальными правовыми актами, настоящим Положением;
осуществляют реализацию мероприятий ВЦП;
осуществляют мониторинг реализации мероприятий ВЦП и достижения установленных показателей (индикаторов) ВЦП и предоставляют субъекту бюджетного планирования информацию о результатах мониторинга;
представляют субъекту бюджетного планирования расчеты, документы, финансово-экономическое обоснование, позволяющие оценить необходимость и достаточность ресурсного обеспечения для реализации мероприятий ВЦП, достижения целевых показателей (индикаторов) ВЦП;
предоставляют субъекту бюджетного планирования копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство или ремонт которых завершены, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации мероприятий ВЦП;
предоставляют субъекту бюджетного планирования другую дополнительную информацию о ходе реализации ВЦП;
несут ответственность за полноту и достоверность представляемой информации, за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию ВЦП, за достижение целевых показателей (индикаторов) ВЦП.
2.12. Структура ВЦП:
а) паспорт ВЦП по форме согласно приложению 1 к Положению;
б) текстовая часть, содержащая:
основания для разработки ВЦП (реквизиты федеральных, региональных, муниципальных правовых актов в сфере реализации ВЦП);
характеристику сферы реализации ВЦП, описание основных проблем в указанной сфере, описание основных рисков, связанных с решения проблем;
приоритеты в сфере реализации ВЦП, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов ВЦП, их влияние на достижение целей и задач муниципальной программы, в случае если реализация ВЦП осуществляется в рамках муниципальной программы, на достижение целей и показателей Стратегии развития города,сроков и контрольных этапов реализации ВЦП;
информацию об участии общественных и иных организаций в реализации ВЦП;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации ВЦП;
методику расчета значений целевых показателей (индикаторов) ВЦП;
методику оценки эффективности ВЦП с учетом специфики развития сферы реализации ВЦП;
в)механизм реализации ВЦП согласно приложению 2 к Положению, включающий в себя:
информацию о показателях (индикаторах) ВЦП и их значениях в динамике по годам, а также их взаимосвязь с показателями Стратегии развития города;
перечень мероприятий ВЦП в разрезе исполнителей, этапов и сроков реализации и ожидаемые непосредственные результаты;
объемы финансирования на весь период реализации ВЦП с разбивкой по годам и источникам.
2.13. Показателями (индикаторами) ВЦП являются измеряемые качественные и количественные показатели для решения поставленных задач ВЦП.
В ВЦП приводятся показатели непосредственного результата(показатели реализации мероприятий ВЦП), показатели конечного результата(показатели решения задач и достижения цели ВЦП) и качественные показатели (оценочные показатели).
В качестве показателей (индикаторов) непосредственного результата ВЦП могут включаться сводные показатели муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями.
Количество показателей (индикаторов) ВЦП формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели и решения задач ВЦП.
Показатели (индикаторы) ВЦП должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы города, соответствующей сфере реализации ВЦП.
2.14. Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) ВЦП должна содержать:
- наименование показателя (индикатора), единицы измерения, определение (характеристику) содержания показателя (индикатора);
- алгоритм (механизм) расчета показателя (формульный и/или текстовый);
- периодичность сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период);
- источник получения данных для расчета значения показателя (индикатора), например: официальная статистическая информация; бухгалтерская и финансовая отчетность; ведомственная отчетность и другое.
2.15. Оценка эффективности ВЦП представляет собой алгоритм расчета фактической эффективности по итогам реализации ВЦП за отчетный финансовый год и (или) в целом за весь период реализации ВЦП, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
2.16. Методика оценки эффективности ВЦП основывается на следующих основных критериях:
- успешное (полное) выполнение запланированных мероприятий на период реализации ВЦП;
- достижение значений количественных и качественных целевых показателей (индикаторов) ВЦП;
- достижение показателей конечного результата, определяющих степень достижения цели и решения задач ВЦП;
- достижение запланированного уровня расходов - фактически произведенные расходы на реализацию ВЦП сопоставляются с их плановыми значениями на период реализации ВЦП.
2.17. Отчет о ходе реализации ВЦП за первое полугодие текущего года формируется субъектом бюджетного планирования с учетом информации, полученной от исполнителей ВЦП, и направляется, с учетом согласования с финансовым управлением мэрии, в управление экономической политики мэрии в срок до 20 июля текущего финансового года по форме согласно приложению 3 к Положению.
В случае если реализация ВЦП осуществляется в рамках муниципальной программы, отчет о ходе реализации ВЦП за первое полугодие текущего года формируется субъектом бюджетного планирования с учетом информации, полученной от исполнителей ВЦП, и направляется, с учетом согласования с финансовым управлением мэрии, одновременно с отчетом о ходе реализации муниципальной программы города в управление экономической политики мэрии в срок до 20 июля текущего финансового года по форме согласно приложению 3 к Положению.
Отчет о ходе реализации ВЦП за отчетный финансовый год (годовой отчет) года формируется субъектом бюджетного планирования с учетом информации, полученной от исполнителей ВЦП, и направляется, с учетом согласования с финансовым управлением мэрии, в управление экономической политики мэрии до 20 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, включая оценку эффективности и результативности за отчетный финансовый год или в целом за весь период реализации ВЦП, по форме согласно приложению 3 к Положению.
В случае если реализации ВЦП осуществляется в рамках муниципальной программы, годовой отчет о ходе реализации ВЦП формируется субъектом бюджетного планирования с учетом информации, полученной от исполнителей ВЦП, и направляется, с учетом согласования с финансовым управлением мэрии, одновременно с годовым отчетом о ходе реализации муниципальной программы города в управление экономической политики мэрии до 20 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, включая оценку эффективности и результативности за отчетный финансовый год или в целом за весь период реализации ВЦП,по форме согласно приложению 3 к Положению.
Ответственность за достоверность и правильность отражения данных по ВЦП, включая целевые показатели (индикаторы), несут субъекты бюджетного планирования и исполнители ВЦП.
2.18. Ежегодно по результатам оценки эффективности реализации ВЦП, в том числе муниципальной программы, в состав которой входит ВЦП, комиссией по рассмотрению системы сбалансированных целевых показателей и докладов о результатах и основных направлениях деятельности участников процесса планирования развития города(далее - Комиссия) может быть принято решение о досрочном прекращении реализации ВЦП, отдельных мероприятий ВЦП или об изменении, начиная с очередного финансового года, основных параметров ВЦП, включая объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП. На основании решения Комиссии могут быть внесены изменения в ВЦП в установленном порядке.
2.19. Контроль реализации ВЦП на постоянной основе осуществляет руководитель субъекта бюджетного планирования путем мониторинга реализации ВЦП на основе представленных данных исполнителями ВЦП и анализа достижения показателей (индикаторов) ВЦП, а также ответственным исполнителем муниципальной программы города, включающей ВЦП.
Контроль реализации ВЦП также осуществляется органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с полномочиями, утвержденными законодательством и муниципальными правовыми актами.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению
ПАСПОРТ
ВЕДОМСВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Субъект бюджетного планирования ВЦП
Исполнители ВЦП
Наименование муниципальной программы города*
Наименование подпрограммы муниципальной программы города*
Цель ВЦП
Задачи ВЦП
Целевые показатели (индикаторы) ВЦП
Этапы и сроки реализации ВЦП
Общий объем финансового обеспечения ВЦП
Объем бюджетных ассигнований ВЦП за счет "собственных" средств городского
бюджета
Ожидаемые результаты реализации ВЦП
______________________________
* В случае реализации ВЦП в рамках муниципальной программы города
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Информация о показателях (индикаторах) ВЦП и их значениях
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) ВЦП |
Ед. измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) по годам реализации ВЦП |
Взаимосвязь с показателями Стратегии развития города(1) |
||||
год, предшествующий первому году реализации ВЦП |
первый год реализации ВЦП |
второй год реализации ВЦП |
... |
год окончания реализации ВЦП |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
(1) Приводится наименование показателя Стратегии развития города, в
случае если показатель имеет влияние на значение городского
стратегического показателя.
2. Перечень мероприятий ВЦП и ожидаемые непосредственные результаты
N |
Наименование мероприятия ВЦП |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятия ВЦП |
Исполнитель мероприятия ВЦП |
Срок |
Связь с показателями (индикаторами) ВЦП |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
3. Объемы финансирования на весь период реализации ВЦП
N |
Наименование мероприятия ВЦП |
Источники ресурсного обеспечения |
Расходы (тыс. руб.) |
|||
первый год реализации ВЦП |
второй год реализации ВЦП |
... |
год окончания реализации ВЦП |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Мероприятие 1 ВЦП |
всего |
|
|
|
|
городской бюджет(2) |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники(3) |
|
|
|
|
||
|
Мероприятие 2 ВЦП... |
|
|
|
|
|
______________________________
(2) Здесь и далее в таблице: городской бюджет указывается в соответствии
с ресурсным обеспечением реализации ВЦП за счет "собственных" средств
городского бюджета.
(3) Здесь и далее в таблице: указываются все внебюджетные источники, в
том числе средства муниципальных учреждений от приносящей доход
деятельности, безвозмездные поступления от физических лиц и юридических
лиц.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Положению
ФОРМА ОТЧЕТА
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИВЕДОМСВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Наименование ВЦП: ____________________________________________________
2. Цель ВЦП: ____________________________________________________________
3. Задачи ВЦП:___________________________________________________________
4. Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) ВЦП
****
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) ВЦП |
Ед. изм. |
Наименование соответствующего показателя Стратегии развития города |
Значение целевого показателя (индикатора) по годам реализации ВЦП |
Примечание (обоснование отклонения значения показателя (индикатора) ВЦП, недостижения или перевыполнения планового значения показателя, других изменений по показателям) |
||||
год, предшествующий текущему |
плановое значение на отчетный финансовый год |
фактическое значение за отчетный период (первое полугодие текущего года, за год) |
% исполнения от плана |
год окончания реализации ВЦП |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Сведения о расчете целевых показателей (индикаторов) ВЦП
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение на отчетный финансовый год |
Фактическое значение за отчетный период (первое полугодие текущего года, за год) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору)(*) |
Временные характеристики целевого показателя (индикатора)(**) |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности(***) |
Источник получения данных для расчета показателя (индикатора) |
Ответственный за сбор данных и расчет целевого показателя (индикатора) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
(*) Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы
или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения показателей.
Пояснения к целевому показателю (индикатору) должны отражать методические
рекомендации по сбору, обработке значений целевого показателя
(индикатора).
(**) Указываются периодичность сбора данных (годовая, квартальная,
месячная и т.д.) и вид временной характеристики (показатель на дату, на
начало отчетного периода, на конец периода, показатель за период, за
отчетный период, и т.д).
(***) 1 официальная статистическая информация; 2 - бухгалтерская и
финансовая отчетность; 3 - ведомственная отчетность; 4 - прочие(указать).
6. Реализация мероприятий ВЦП, результаты, использование бюджетных
ассигнований городского бюджета на реализацию ВЦП
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) ВЦП |
Выполненные мероприятия ВЦП в отчетном периоде |
Непосредственные результаты реализации мероприятия ВЦП |
Исполнитель мероприятия ВЦП - учреждение, организация |
План расходов ВЦП на текущий финансовый год (тыс. руб.) |
Кассовые расходы ВЦП за отчетный период (первое полугодие текущего года, за год) (тыс. руб.) |
% исполнения от плана расходов на текущий финансовый год |
Примечание (причины невыполнения, частичного выполнения мероприятия, обоснование изменений, отклонения от плана мероприятий, плана расходов ВЦП) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
(****) Таблицы к отчету рекомендуется формировать в формате Excel.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 13 июля 2016 г. N 3061 "О внесении изменений в постановление мэрии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.