Приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 27 ноября 2012 года N 519 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по установлению и прекращению опеки над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными" следующие изменения:
1.1 в пункте 3 слова "правового и организационного обеспечения, опеки и попечительства, гражданской службы и кадров Департамента социальной защиты населения области (Воробьева Л.В.)" заменить словами "по социальным вопросам, опеке и попечительству Департамента социальной защиты населения области (Г.В. Манюкова)".
1.2 в административном регламенте по предоставлению государственной услуги по установлению и прекращению опеки над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (приложение 1), утвержденном указанным приказом:
пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.";
абзац первый пункта 1.4 исключить;
пункты 1.5, 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента,
адресах официального сайта Департамента в информационно-
телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов органов опеки и попечительства;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента и органов опеки и попечительства, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) иной информации о деятельности Департамента, органов опеки и попечительства, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обратившись в Департамент, в органы опеки и попечительства по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "м" пункта 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, официальном портале Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов опеки и попечительства.";
в пункте 1.9:
в абзаце третьем слова "сайте Правительства области" заменить словами "портале Правительства области".
абзац шестой исключить;
раздел II "Стандарт предоставления государственной услуги" и раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Установление и прекращение опеки над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными.
Наименование органа власти, организации, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами опеки и попечительства - в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Департаментом - в части информирования о правилах предоставления государственной услуги, осуществления контроля над предоставлением государственной услуги. Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о назначении опекуна
б) решение об отказе в назначении опекуна;
в) решение об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей.
Решение оформляется в форме акта органа опеки и попечительства.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, возможность получения результата предоставления услуги в электронном виде обеспечивается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна, об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей, составляет не более 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в органе опеки и попечительства.
2.6. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, срок размещения электронного образа решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна, об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - личный кабинет) составляет не более 3 календарных дней со дня принятия решения.
2.7. Срок направления (вручения) решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна, об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей, в случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, составляет не более 3 календарных дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
законом области от 17 декабря 2007 года N 1720-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе
межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг;
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления
2.9. Граждане, выразившие желание стать опекунами, для получения государственной услуги предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства совершеннолетнего недееспособного гражданина, нуждающегося в опеке, следующие документы:
а) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина. Составляется по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе гражданина может быть заполнено специалистом по опеке и попечительству. В этом случае заявитель вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть понятными и исчерпывающими.
У совершеннолетнего подопечного может быть один или, в исключительных случаях, несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов соответствующее заявление подается опекунами, в частности супругами, совместно;
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения
детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание
совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
д) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, специальной подготовки (при наличии);
е) автобиографию.
Документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в" настоящего пункта, - в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
2.10. Гражданин, выразивший желание быть освобожденным от исполнения обязанностей опекуна, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства заявление с просьбой об освобождении его от обязанностей опекуна.
Заявление составляется по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
2.11. Документы могут быть представлены представителем заявителя. В случае подачи заявления представителем заявителя дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.9, 2.10, представляются копия паспорта и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.12. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в орган опеки и попечительства следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.13. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.14. При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете заполняет интерактивную форму подачи заявления и прикрепляет к ней копии необходимых документов в электронной форме (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы (копии документов) в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и (или) подписание таких документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.15. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
а) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел;
в) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами;
г) справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
д) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
В случае непредставления заявителем документов, указанных в настоящем пункте, соответствующие документы (сведения) запрашиваются органом опеки и попечительства посредством направления соответствующего межведомственного запроса в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, в соответствии с порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области.
2.16. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.18. Основаниями для отказа в назначении опекуна являются:
а) наличие установленных федеральным законодательством обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном.
Не могут быть опекунами:
несовершеннолетние граждане;
недееспособные либо ограниченно дееспособные граждане;
граждане, лишенные родительских прав;
граждане, имеющие на момент установления опеки судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
б) предоставление заявителем заведомо ложной или недостоверной информации;
в) непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.11 настоящего административного регламента.
2.19. Оснований для отказа в освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.20. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведениями о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
а) выдача документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а именно справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы;
б) выдача справок, заключений и иных документов организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, а именно медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданного в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.22. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также за получением результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.23. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется: в день подачи заявителем (представителем заявителя) в орган опеки и попечительства заявления и прилагаемых документов;
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и прилагаемых документов;
при направлении заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области - в день поступления заявления и документов, в электронной форме в используемую органом опеки и попечительства автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - автоматизированная информационная система), при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день органа опеки и попечительства, следующий за днем поступления заявления и документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.24. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.25. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.26. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
2.28. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) актуальность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.31. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур об истребовании должностными лицами органов опеки и попечительства документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления с необходимыми документами
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление на рассмотрение специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за прием и регистрацию документов, заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
3.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении заявления в электронной форме в автоматизированную информационную систему в день поступления заявления в электронной форме (при поступлении в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления в электронной форме) проверяет заявление в электронной форме на предмет правильности заполнения электронной формы заявления и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя):
а) уведомление об отказе в обработке заявления в электронной форме с указанием некорректно заполненных полей заявления в электронной форме и предложением повторно направить заявление в электронной форме после устранения замечаний - в случае некорректного заполнения заявителем (представителем заявителя) заявления в электронной форме.
После получения уведомления об отказе в обработке заявления в электронной форме заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить заявление в электронной форме, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного заявления в электронной форме;
б) уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме - в случае если заявление в электронной форме заполнено правильно.
3.5. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов, представленных лично либо направленных по почте, проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
При представлении копий документов с подлинниками делает на копиях отметку об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя). При обращении заявителя (представителя заявителя) с подлинниками документов без представления их копий осуществляет копирование документов.
3.6. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) попечителя, запись о приеме заявления:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и документов;
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов;
при поступлении заявления и документов в электронной форме - в день поступления заявления в электронной форме в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов).
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является прием документов и внесение записи о приеме заявления в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) опекуна.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.8 Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) опекуна.
3.9. В случае непредставления заявителем в орган опеки и попечительства документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего административного регламента специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) электронное сообщение о направлении межведомственного запроса, а также о получении ответа на межведомственный запрос и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган опеки и попечительства почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
3.10. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном не позднее дня следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня следующего за днем получения запрошенных документов (сведений).
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном:
а) производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Обследование проводится в течение 7 календарных дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.11 настоящего административного регламента;
б) по результатам обследования составляет акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования), в 2 экземплярах.
Акт обследования оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, и утверждается руководителем органа опеки и попечительства;
в) в течение 3 календарных дней со дня подписания акта обследования направляет один его экземпляр гражданину, выразившему желание стать опекуном.
г) проводит подготовку гражданина, выразившего желание стать опекуном (в случае если подготовка ранее не проводилась):
- знакомит его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством области;
- организует обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам психологии и основам медицинских знаний;
- обеспечивает психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности исполнять обязанности опекуна;
д) передает личное дело заявителя специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей.
3.11. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей:
а) готовит проект решения в 2 экземплярах о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей удостоверяет проект решения своей подписью.
В проекте решения об отказе в назначении опекуна указываются основание отказа и порядок его обжалования;
б) передает проект решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
3.12. Специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей проект решения и документы возвращает специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей, для доработки.
После доработки специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей, передает проект решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей подготовлен обоснованно, специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа опеки и попечительства или уполномоченному им лицу.
3.13. Руководитель органа опеки и попечительства или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей.
В случае выявления руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей проект решения и документы возвращает специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему контрольные функции, для доработки.
После доработки специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий контрольные функции, передает проект решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей руководителю органа опеки и попечительства или уполномоченному им лицу.
Решение о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей подписывается руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом.
Максимальный срок совершения административных действий по принятию решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей не может превышать 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в органе опеки и попечительства.
3.14. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, один экземпляр решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей подшивает в личное дело заявителя, сформированное в органе опеки и попечительства.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, в срок не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей размещает в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) электронный образ решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, второй экземпляр решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей направляет заявителю не позднее 3 календарных дней с даты принятия решения, при направлении решения об отказе в назначении опекуна указываются причины отказа и порядка его обжалования.
3.15. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом решения о назначении опекуна и направление (размещение электронного образа в личном кабинете) решения о назначении опекуна;
б) принятие руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении опекуна и направление заявителю (размещение электронного образа в личном кабинете) решения об отказе в назначении опекуна;
в) принятие руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом решения об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей и направление (размещение электронного образа в личном кабинете) решения об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей.";
пункт 4.4 исключить;
в пункте 5.3:
абзац второй после слов "или в электронном виде" дополнить словами ", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
абзац шестой после слов "государственную услугу" дополнить словами ", Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
пункт 5.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи жалобы в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала в личный кабинет заявителя не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется электронное сообщение о результатах рассмотрения жалобы.";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 5 признать утратившим силу.
1.3. перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной услуги по установлению и прекращению опеки над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (приложение 2), утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Пункт 2 настоящего приказа вступает в силу со дня подписания приказа
2. Отделу по организации опеки и попечительства, семейного жизнеустройства управления по социальным вопросам, опеке и попечительству (И.В. Кудринская) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном портале Правительства Вологодской области и официальном портале Департамента социальной защиты населения области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания приказа.
Начальник департамента |
Л.В. Каманина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 5 августа 2016 г. N 711 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 27 ноября 2012 года N 519"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2
Пункт 2 настоящего приказа вступает в силу со дня подписания приказа
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 8 августа 2016 г.