Приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 июня 2012 года N 250 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" следующие изменения:
1.1. в пункте 2 слова "правового и организационного обеспечения, опеки и попечительства, гражданской службы и кадров Департамента социальной защиты населения области (Воробьева Л.В.)" заменить словами "по социальным вопросам, опеке и попечительству Департамента социальной защиты населения области (Г.В. Манюкова)".
1.2. в административном регламенте по предоставлению государственной услуги по назначению помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (приложение 1), утвержденном указанным приказом:
пункт 1.1 после слов "далее -" дополнить словами "назначение помощником,";
пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"От имени гражданина, выразившего желание стать помощником, либо гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.";
абзац первый пункта 1.4 исключить;
пункты 1.5, 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов органов опеки и попечительства;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента и органов опеки и попечительства, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) иной информации о деятельности Департамента, органов опеки и попечительства, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обратившись в Департамент, в органы опеки и попечительства по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "м" пункта 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, официальном портале Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов опеки и попечительства.";
в пункте 1.9:
в абзаце третьем слова "сайте Правительства области" заменить словами "портале Правительства области", абзац шестой исключить;
раздел II "Стандарт предоставления государственной услуги" и раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
Наименование органа власти, организации, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами опеки и попечительства - в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Департаментом в части информирования о правилах предоставления государственной услуги, осуществления контроля над предоставлением государственной услуги. Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о назначении помощника;
б) решение об отказе в назначении помощника.
Решение о назначении (об отказе в назначении) помощника оформляется в форме акта органа опеки и попечительства.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, возможность получения результата предоставления услуги в электронном виде обеспечивается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) помощника составляет не более 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в органе опеки и попечительства.
2.6. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, срок размещения электронного образа решения о назначении (об отказе в назначении) помощника в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - личный кабинет) составляет не более 3 календарных дней со дня принятия решения.
2.7. Срок направления (вручения) решения о назначении (об отказе в назначении) помощника в случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, составляет не более 3 календарных дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
законом области от 17 декабря 2007 года N 1720-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе
межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления
2.9. Гражданин, выразивший желание стать помощником, для получения государственной услуги представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в патронаже, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и следующие документы:
а) заявление о назначении помощником. Составляется по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе гражданина может быть заполнено специалистом по опеке и попечительству. В этом случае заявитель вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть понятными и исчерпывающими.
б) копию паспорта (страниц, содержащих сведения о личности);
в) справку от психиатра, нарколога на имя гражданина, выразившего желание стать помощником, о том, что он не состоит на учете у психиатра, нарколога;
г) характеристику лица, претендующего на назначение его помощником, выданную по месту работы и/или по месту жительства (автобиография - для неработающих);
д) договор поручения, договор доверительного управления имуществом или иной договор, заключенный между ним и гражданином, нуждающимся в установлении патронажа.
2.10. Гражданин, нуждающийся в установлении патронажа, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении помощника. Составляется по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе гражданина может быть заполнено специалистом по опеке и попечительству. В этом случае заявитель вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть понятными и исчерпывающими.
б) копию паспорта (страниц, содержащих сведения о личности);
в) медицинское заключение лечебного учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе или копию справки бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, группы.
Документы, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2.9, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документы, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2.10, - в течение 3-х месяцев со дня их выдачи.
2.11. Документы могут быть представлены представителем гражданина, выразившего желание стать помощником, либо гражданина, нуждающегося в установлении патронажа. В случае подачи заявления представителем гражданина, выразившего желание стать помощником, либо гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, предусмотренными подпунктами "б" - "д" пункта 2.9 либо подпунктами "б", "в" пункта 2.10 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
б) копию документа, удостоверяющего личность представителя.
2.12. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в орган опеки и попечительства следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.13. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.14. При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете заполняет интерактивную форму подачи заявления и прикрепляет к ней копии необходимых документов в электронной форме (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы (копии документов) в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и (или) подписание таких документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.15. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, является справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать помощником, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел.
В случае непредставления заявителем документа, указанного в настоящем пункте, соответствующий документ (сведения) запрашивается органом опеки и попечительства посредством направления соответствующего межведомственного запроса в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, в соответствии с порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области.
2.16. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) наличие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя помощником;
б) предоставление заведомо ложной или недостоверной информации;
в) непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 2.9 - 2.11 настоящего административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.19. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведениями о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, является:
а) выдача справок, заключений и иных документов организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, а именно:
справки от психиатра, нарколога на имя гражданина, выразившего желание стать помощником, о том, что он не состоит на учете у психиатра, нарколога;
медицинского заключения лечебного учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постоянном постороннем уходе;
б) выдача документов федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, а именно справки бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, группы.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также за получением результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется:
в день подачи заявителем (представителем заявителя) в орган опеки и попечительства заявления и прилагаемых документов;
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и прилагаемых документов;
при направлении заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области - в день поступления заявления и документов, в электронной форме в используемую органом опеки и попечительства автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - автоматизированная информационная система), при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день органа опеки и попечительства, следующий за днем поступления заявления и документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.23. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.24. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.25. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
2.27. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.28. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) актуальность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и
сроков выполнения административных процедур об истребовании
должностными лицами органов опеки и попечительства документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления с необходимыми документами
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление на рассмотрение специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за прием и регистрацию документов, заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
3.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении заявления в электронной форме в автоматизированную информационную систему в день поступления заявления в электронной форме (при поступлении в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления в электронной форме) проверяет заявление в электронной форме на предмет правильности заполнения электронной формы заявления и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя):
а) уведомление об отказе в обработке заявления в электронной форме с указанием некорректно заполненных полей заявления в электронной форме и предложением повторно направить заявление в электронной форме после устранения замечаний - в случае некорректного заполнения заявителем (представителем заявителя) заявления в электронной форме.
После получения уведомления об отказе в обработке заявления в электронной форме заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить заявление в электронной форме, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного заявления в электронной форме;
б) уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме - в случае если заявление в электронной форме заполнено правильно.
3.5. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов, представленных лично либо направленных по почте, проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
При представлении копий документов с подлинниками делает на копиях отметку об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя). При обращении заявителя (представителя заявителя) с подлинниками документов без представления их копий осуществляет копирование документов.
3.6. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) попечителя, запись о приеме заявления:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и документов;
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов;
при поступлении заявления и документов в электронной форме - в день поступления заявления в электронной форме в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов).
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является прием документов и внесение записи о приеме заявления в журнал регистрации заявлений о назначении помощника.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении помощника.
3.9. В случае непредставления заявителем в орган опеки и попечительства документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего административного регламента специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) электронное сообщение о направлении межведомственного запроса, а также о получении ответа на межведомственный запрос и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
В случае поступления заявления и документов в электронной форме специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и
регистрацию документов, вносит изменение в статус электронного запроса и направляет электронное сообщение о направлении межведомственного запроса, а также о получении ответа на межведомственный запрос в личный кабинет заявителя (представителя заявителя).
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган опеки и попечительства почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
3.10. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) помощника не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня следующего за днем получения запрошенных документов (сведений).
3.11. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) помощника:
а) готовит проект решения в 2 экземплярах о назначении (об отказе в назначении) помощника и удостоверяет проект решения своей подписью.
В проекте решения об отказе в назначении помощника указываются основание отказа и порядок его обжалования;
б) передает проект решения о назначении (об отказе в назначении) помощника специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
3.12. Специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) помощника.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) помощника проект решения и документы возвращает специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) помощника, для доработки.
После доработки специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) помощника, передает проект решения о назначении (об отказе в назначении) помощника специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) помощника подготовлен обоснованно, специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа опеки и попечительства или уполномоченному им лицу.
3.13. Руководитель органа опеки и попечительства или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении (об отказе в назначении) помощника.
В случае выявления руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) помощника проект решения и документы возвращает специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему контрольные функции, для доработки.
После доработки специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий контрольные функции, передает проект решения о назначении (об отказе в назначении) помощника руководителю органа опеки и попечительства или уполномоченному им лицу.
Решение о назначении (об отказе в назначении) помощника подписывается руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом.
Максимальный срок совершения административных действий по принятию решение о назначении (об отказе в назначении) помощника не может превышать 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в органе опеки и попечительства.
3.14. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, один экземпляр решения о назначении (об отказе в назначении) помощника подшивает в личное дело заявителя, сформированное в органе опеки и попечительства.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, в срок не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) помощника размещает в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) электронный образ решения о назначении (об отказе в назначении) помощника и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, второй экземпляр решения о назначении (об отказе в назначении) помощника направляет заявителю не позднее 3 календарных дней с даты принятия решения, при направлении решения об отказе в назначении помощника указываются причины отказа и порядок его обжалования.
3.15. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом решения о назначении помощника и направление (размещение электронного образа в личном кабинете) решения о назначении помощника;
б) принятие руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении помощника и направление заявителю (размещение электронного образа в личном кабинете) решения об отказе в назначении помощника.";
в пункте 5.3:
абзац второй после слов "или в электронном виде" дополнить словами ", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
абзац шестой после слов "государственную услугу" дополнить словами ", Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
пункт 5.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи жалобы в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала в личный кабинет заявителя не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется электронное сообщение о результатах рассмотрения жалобы.";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 5 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 6 признать утратившим силу.
1.3 перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной услуги по назначению помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (приложение 2), утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Отделу по организации опеки и попечительства, семейного жизнеустройства управления по социальным вопросам, опеке и попечительству (И.В. Кудринская) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном портале Правительства Вологодской области и официальном сайте Департамента социальной защиты населения области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник департамента |
Л.В. Каманина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 5 августа 2016 г. N 710 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 июня 2012 года N 250"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 8 августа 2016 г.