Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 21 марта 2016 г. N 25
"Об утверждении регламента Представительного Собрания Шекснинского муниципального района"
На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 29 Устава Шекснинского муниципального района, Представительное собрание решило:
1. Утвердить прилагаемый регламент Представительного Собрания Шекснинского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
- решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 25 января 2006 года N 20 "Об утверждении регламента Представительного Собрания", за исключением пункта 2;
- решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 19 марта 2008 года N 17 "О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 25 января 2006 года N 20 "Об утверждении регламента Представительного Собрания";
- решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 30 сентября 2008 года N 131 "О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 25 января 2006 года N 20 "Об утверждении регламента Представительного Собрания";
- решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 26 мая 2010 года N 61 "О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 25 января 2006 года N 20 "Об утверждении регламента Представительного Собрания";
- решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 28 марта 2012 года N 43 "О внесении изменений и дополнений в регламент Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, утвержденный решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 25 января 2006 года N 20";
- решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 25 апреля 2012 года N 57 "О внесении изменений в регламент Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, утвержденный решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 25 января 2006 года N 20".
3. Настоящее решение вступает в силу после дня его опубликования в газете "Звезда" и подлежит размещению на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением отдельных положений, вступающих в силу в сроки, установленные пунктом 4 настоящего решения.
4. Положения главы 7 регламента в редакции настоящего решения, касающиеся порядка выборов Главы Шекснинского муниципального района, применяются после истечения срока полномочий Главы района, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 10 декабря 2014 года N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области".
Заместитель председателя Представительного |
Е.Л. Изюмова |
Глава Шекснинского муниципального района |
Е.А. Богомазов |
Регламент
Представительного Собрания Шекснинского муниципального района
(утв. решением Представительного Собрания района от 21 марта 2016 г. N 25)
Глава 1. Общие положения
Статья 1
Настоящий регламент в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Вологодской области, Уставом района определяет вопросы организации и порядок деятельности Представительного Собрания Шекснинского муниципального района (далее - Представительное Собрание, Собрание).
Статья 2
Деятельность Представительного Собрания основывается на принципах коллективного свободного обсуждения вопросов и принятия решений, гласности, законности и ответственности, учета мнения населения района.
Глава 2. Структура Представительного Собрания Шекснинского муниципального района
Статья 3
1. В соответствии с Уставом Шекснинского муниципального района председатель Представительного Собрания избирается из числа депутатов Представительного Собрания простым большинством голосов открытым голосованием на первом заседании Представительного Собрания на срок до истечения срока полномочий избранного главы района.
Заместитель председателя Представительного Собрания района избирается из числа депутатов Представительного Собрания района большинством голосов от установленного числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Представительного Собрания.
Председатель Представительного Собрания и его заместитель осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
2. Кандидатов на должность председателя Представительного Собрания вправе выдвигать депутаты Представительного Собрания и действующий Глава района.
3. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя, заместителя председателя. Кандидаты выступают на заседании Представительного Собрания, отвечают на вопросы.
Статья 4
1. Депутат считается избранным председателем Представительного Собрания, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
2. В случае если на должность председателя Представительного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
3. Избранным на должность председателя Представительного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
4. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Представительное Собрание проводит повторные выборы председателя Представительного Собрания. Повторные выборы председателя Представительного Собрания проводятся в соответствии со статьями 3 и 4 настоящего регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
5. Решение об избрании председателя Представительного Собрания оформляется решением Представительного Собрания без дополнительного голосования.
Статья 5
1. Кандидатов на должность заместителя председателя Представительного Собрания выдвигает председатель Представительного Собрания.
2. Кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность заместителя председателя, предоставляется слово на заседании Собрания для выступления и ответов на вопросы депутатов Представительного Собрания.
3. Избранным на должность заместителя председателя Представительного Собрания считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
4. Решение об избрании заместителя председателя Представительного Собрания оформляется решением Представительного Собрания без дополнительного голосования.
Статья 6
Председатель Представительного Собрания:
1) организует работу Представительного Собрания в соответствии с настоящим регламентом, обеспечивает деятельность депутатов Представительного Собрания;
2) созывает очередные заседания Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня, подготовленный в порядке, определенном регламентом Представительного Собрания;
3) председательствует на заседаниях Представительного Собрания, координирует деятельность постоянных комиссий и других органов Представительного Собрания;
4) подписывает протоколы заседаний и другие документы, подписание которых предусмотрено временным регламентом Представительного Собрания;
5) организует в Представительном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
6) осуществляет организационные полномочия и функции руководителя Представительного Собрания как юридического лица, вправе заключать муниципальные контракты, договоры;
7) от имени Представительного Собрания обращается в суды, выдает доверенности;
8) вправе формировать аппарат Представительного Собрания и руководить им, принимать и увольнять работников аппарата, утверждать штатное расписание и бюджетную смету Представительного Собрания в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Шекснинского муниципального района;
9) вправе открывать и закрывать лицевые счета Представительного Собрания в органах казначейства, является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Представительного Собрания;
10) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания, подписывает решения Представительного Собрания;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и решениями Представительного Собрания.
Статья 7
1. Заместитель председателя Собрания исполняет обязанности председателя по его поручению, а также в случае досрочного прекращения полномочий председателя Собрания.
2. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя Собрания, могут быть закреплены распоряжением председателя Представительного Собрания.
Статья 8
1. Полномочия председателя Представительного Собрания прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы района из состава депутатов Собрания.
2. Председатель Представительного Собрания и его заместитель подотчетны Собранию и могут быть освобождены Собранием от занимаемой должности.
Статья 9
1. Решение об освобождении от должности председателя Представительного Собрания, его заместителя принимается путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания по правилам, предусмотренным настоящим регламентом.
Предложение об освобождении от должности председателя, заместителя председателя может быть внесено в повестку дня сессии Собрания по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
Предложение об освобождении от должности должно быть мотивированным.
2. Председателю Представительного Собрания, заместителю председателя предоставляется право выступить и ответить на вопросы депутатов.
3. После обсуждения в бюллетень для тайного голосования заносятся фамилия, имя, отчество отзываемого с должности лица и два варианта решения: "Освободить от должности" и "Оставить в должности". Для подсчета голосов из числа депутатов создается счетная комиссия в количестве 3 человек.
4. Решение об освобождении от должности председателя Представительного Собрания, заместителя председателя Представительного Собрания считается принятым, если за него проголосовало больше половины от числа избранных депутатов Собрания.
Статья 10
1. Досрочное освобождение от должности председателя Представительного Собрания и его заместителя может производиться по их просьбе на основании письменного мотивированного заявления о добровольной отставке с должности, а также в случае прекращения статуса депутата в предусмотренных законом случаях.
2. Решение о принятии добровольной отставки с должности председателя, заместителя председателя Представительного Собрания принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания на ближайшем заседании. Оно оформляется решением Представительного Собрания.
В случае непринятия отставки Представительным Собранием председатель вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
Статья 11. Постоянные депутатские комиссии
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений Представительного Собрания, контроля исполнения принятых решений, а также для решения иных вопросов, относящихся к компетенции Представительного Собрания, создаются постоянные депутатские комиссии, возглавляемые председателями комиссий:
- финансово-экономическая;
- по социальным вопросам;
2. Представительным Собранием могут образовываться и другие, в том числе временные комиссии, с привлечением специалистов, представителей общественности для решения отдельных вопросов.
3. Перечень постоянных депутатских комиссий и их состав утверждаются на первом заседании Представительного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. Составы постоянных депутатских комиссий формируются по принципу самозаписи или письменного заявления депутата, переход в другую комиссию осуществляется по письменному заявлению депутата.
5. Депутат Представительного Собрания не может быть членом более чем двух постоянных депутатских комиссий.
6. Постоянная депутатская комиссия может быть реорганизована либо упразднена решением Представительного Собрания.
7. Постоянная депутатская комиссия вправе по вопросам, относящимся к ее ведению, заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей структурных подразделений администрации Шекснинского муниципального района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, которые представляют объективную и полную информацию по рассматриваемому вопросу.
8. Постоянная депутатская комиссия вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Представительного Собрания информации о работе администрации Шекснинского муниципального района, Контрольно-счетной палаты, избирательной комиссии, а также о выполнении ими решений Представительного Собрания.
9. Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции двух или нескольких постоянных депутатских комиссий, по инициативе этих комиссий могут проводиться совместные заседания.
Статья 12
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Представительным Собранием, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим временным регламентом.
2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
3. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим регламентом.
4. Депутатское объединение, сформированное по признаку принадлежности к избирательным или общественным объединениям из числа депутатов Представительного Собрания, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуются фракциями. Регистрации подлежит фракция численностью не менее трех депутатов Представительного Собрания.
5. Депутаты Представительного Собрания, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее трех депутатов Представительного Собрания.
6. Депутаты Представительного Собрания, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
7. Возглавляет депутатское объединение руководитель фракции, руководитель депутатской группы.
8. Депутатское объединение вправе:
а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность;
б) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Представительного Собрания;
в) пользоваться иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим регламентом.
9. Депутатские объединения могут информировать председателя Представительного Собрания о своих решениях.
Статья 13
1. Регистрацию фракции осуществляет мандатная комиссия Представительного Собрания района путем принятия соответствующего решения на основании:
а) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
б) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Представительного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Представительного Собрания о вхождении во фракцию.
2. Регистрацию депутатской группы осуществляет мандатная комиссия Представительного Собрания путем принятия соответствующего решения на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Представительного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Представительного Собрания о вхождении в депутатскую группу.
3. Регистрация депутатских объединений производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи в мандатную комиссию Представительного Собрания области документов, перечисленных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи. Информация о регистрации депутатского объединения, его составе доводится до сведения депутатов на заседании Представительного Собрания района.
4. Объединения депутатов Представительного Собрания, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим регламентом.
Статья 14
1. Депутат Представительного Собрания вправе состоять только в одном депутатском объединении и выбывает из депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из депутатского объединения, либо в связи с прекращением его депутатских полномочий. Датой выбытия депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения в мандатной комиссии Представительного Собрания.
2. В случае если количество членов депутатской группы становится менее трех, руководитель объединения обязан не позднее пяти рабочих дней информировать мандатную комиссию об изменении количества членов депутатского объединения. По истечении месяца со дня установления мандатной комиссией Представительного Собрания этого факта комиссия принимает решение об отмене регистрации и прекращении деятельности данного депутатского объединения.
3. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Статья 15
1. Представительное Собрание может досрочно прекратить полномочия в порядке самороспуска. Решение о самороспуске Представительного Собрания принимается на очередной или внеочередной сессии Представительного Собрания. Принятие решения о самороспуске должно быть внесено председателем в повестку дня в соответствии с настоящим регламентом.
2. Проект решения вносится на рассмотрение Представительного Собрания инициативной группой численностью не менее одной трети депутатов Представительного Собрания.
3. Рассмотрение проекта решения о самороспуске Представительного Собрания происходит в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для рассмотрения проекта решений. Решение должно быть рассмотрено и принято не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения в Представительное Собрание.
4. Решение о самороспуске Представительного Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Представительного Собрания. Публикация и вступление в силу данного решения происходят в общем порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
Глава 3. Сессии Представительного Собрания Шекснинского муниципального района
Статья 16
1. Представительное Собрание собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня формирования Представительного Собрания в правомочном составе.
2. Представительное Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Первое заседание Представительного Собрания открывает председатель, а в случае отсутствия его заместитель предыдущего созыва Представительного Собрания, который ведет заседание до избрания председателя Представительного Собрания.
Статья 17
1. На первом заседании Представительного Собрания председательствующий сообщает фамилии избранных (делегированных) депутатов.
2. На первом заседании Представительного Собрания также избираются председатель Представительного Собрания и его заместитель.
Статья 18
1. Председательствующим на очередных заседаниях является председатель Представительного Собрания или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством от установленного числа депутатов.
2. Председательствующий должен обеспечить беспрепятственное выражение мнения депутатов и иных имеющих право выступать лиц, а также поддержание порядка в зале заседания.
3. Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные порядком ведения заседания;
- призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим регламентом;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседания.
4. Председательствующий обязан:
- соблюдать настоящий регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечить соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседания;
- обеспечивать контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- ставить на голосование все поступившие предложения;
- сообщать результаты голосования;
- предоставлять депутатам слово вне очереди для выступления по порядку голосования или по порядку ведения заседания.
Статья 19
Заседания проводятся, как правило, в последнюю среду месяца. Может быть установлено иное время начала и окончания сессии.
Статья 20
Внеочередные заседания созываются по ходатайству главы Шекснинского муниципального района либо по требованию одной трети депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания подаются в письменном виде председателю Представительного Собрания с указанием вопросов, предлагаемых в повестку дня, и обоснованием необходимости такого заседания. Внеочередное заседание должно быть созвано не позднее чем через 10 дней со дня получения предложения о созыве. О проведении внеочередного (экстренного) заседания депутаты уведомляются председателем не позднее, чем за один день до заседания.
Статья 21
1. Заседание Представительного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов Представительного Собрания. Перед началом заседания, а при необходимости и после перерыва проводится регистрация депутатов. Наличие кворума для принятия решений на заседании подтверждается председательствующим.
2. В случае невозможности принять участие в заседании Собрания депутат обязан письменно или устно уведомить председателя Представительного Собрания или его заместителя о причинах неявки за день до начала заседания.
Статья 22
1. Председательствующий информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание. Приглашение на участие в заседании направляется председателем Представительного Собрания.
Приглашенные на заседание Представительного Собрания лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего.
2. Председательствующий может предоставить слово приглашенным на заседание лицам для справки, а с согласия большинства депутатов - для выступления в прениях по обсуждаемым вопросам и проектам решений.
3. Документы, справочные материалы и проекты решений Собрания, вносимые на рассмотрение, готовятся аппаратом Представительного Собрания Шекснинского муниципального района. По вопросу, внесенному депутатом, докладывает соответственно депутат, внесший вопрос.
Статья 23
Проекты решений должны быть конкретны, лаконичны, юридически обоснованы, с указанием конкретных источников финансирования, сроков и ответственных за исполнение.
Статья 24
О времени очередного заседания Представительного Собрания, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение, депутаты информируются не позднее чем за 3 дня до заседания. Материалы к заседанию Собрания представляются депутатам не позднее чем за 2 дня до заседания.
Статья 25
1. Проект повестки дня формируется председателем Представительного Собрания совместно с председателями постоянных комиссий и доводится до сведения депутатов и главы района не менее чем за 3 дня до начала заседания. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается Представительным Собранием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.
В исключительных случаях по решению Представительного Собрания в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании. Глава района вправе внести в качестве срочного в Представительное Собрание проект решения без соблюдения сроков внесения и рассмотрения, установленных настоящим разделом, который рассматривается по его предложению в первоочередном порядке.
В случае не утверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании, в повестку дня производится отдельно.
3. После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Представительного Собрания, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной. После утверждения повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производятся протокольным решением Представительного Собрания.
4. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях Представительного Собрания по вопросам, включенным в повестку дня, определяются Представительным Собранием. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.
Статья 26
1. Протокол Собрания ведется специалистом аппарата Представительного Собрания и оформляется в 5-дневный срок. К протоколу прилагаются: решения, принятые Собранием, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании, внесенные депутатами тексты проектов решений, не принятых на заседании, список депутатов, отсутствующих на заседании, список приглашенных лиц. Протокол предоставляется для ознакомления депутатам Собрания по их требованию.
2. В протоколе указываются:
- наименование Собрания, дата, а при выездном заседании - место проведения заседания;
- число депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, приглашенных;
- повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение Собрания;
- фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Собрания, должности), а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
- перечень всех принятых решений с указанием голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся", а также список депутатов, не участвовавших в голосовании;
- переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих лиц.
3. Решения Собрания по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и другие) принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и отражаются в тексте протокола заседания Собрания.
Статья 27
Протокол подписывается председателем Представительного Собрания и специалистом аппарата Представительного Собрания, подготовившим его. Подписанный председателем Представительного Собрания подлинный экземпляр протокола заседания в течение срока полномочий Собрания хранится в аппарате Представительного Собрания, а затем сдается в архив на постоянное хранение.
Статья 28
1. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Представительного Собрания либо с истечением времени, предусмотренного Представительным Собранием. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.
2. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия Собрания предоставляет ему слово. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
3. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от установленной численности по решению Собрания может быть сделан перерыв продолжительностью до трех рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Собрания, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды. Решение об объявлении перерыва принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 29
1. Время для докладов и содокладов устанавливается на заседании Собрания. Перед началом прений устанавливается предельная продолжительность прений исходя из количества записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Собрание не примет другое решение. Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут.
2. Для внесения запросов, справок, вопросов, предложений, сообщений предоставляется до 5-ти минут. Для выступления кандидатурам по порядку ведения заседания, мотивам голосования предоставляется до 1 минуты.
3. В конце заседания отводится до 20-ти минут для выступлений депутатов Собрания с краткими, до 2-х минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.
Статья 30
1. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
2. Слово по порядку ведения заседания, для справок, ответов на вопросы и дачи разъяснений по мотивам голосования предоставляется депутатам вне очереди. Вопросы докладчикам задаются в письменной или устной форме.
3. Депутат Представительного Собрания вправе выступить по одному вопросу не более 2-х раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.
4. Глава района по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению Представительного Собрания право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.
5. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время, но не более 5 минут, продление времени для выступления возможно только с согласия большинства депутатов. В случае если председательствующий сам является докладчиком либо рассматривается вопрос об отрешении его от должности, он обязан постановлением передать полномочия председательствующего заместителю.
Статья 31
1. Выступающий на заседании депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
2. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы либо превысил отведенное ему время, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса и регламента.
Статья 32
Депутаты могут обращаться с запросом к главе Шекснинского муниципального района, руководителям предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории района, по любому вопросу, отнесенному к компетенции Собрания. Запрос может быть внесен депутатами в письменной или устной форме. Письменные запросы оглашаются немедленно.
Статья 33
На заседаниях Собрания решения принимаются открытым голосованием. При необходимости проводится тайное или поименное голосование. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим.
Статья 34
1. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов по большинству, если ни один депутат не потребует иного.
2. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.
По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 35
Депутат Представительного Собрания обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат не имеет права делегировать его кому-нибудь. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 36
1. Итоги голосования могут быть признаны недействительными. Они признаются таковыми в случаях, когда голосование проходило с нарушениями порядка голосования, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. При выявлении нарушений в порядке и правилах проведенного голосования по решению Собрания проводится повторное голосование.
Статья 37
1. На открытых заседаниях имеет право присутствовать любой житель Шекснинского муниципального района, обладающий избирательным правом, ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Представительного Собрания.
2. По решению председательствующего либо непосредственно Представительного Собрания на его заседаниях могут присутствовать представители органов местного самоуправления района, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для приведения необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам. На открытых заседаниях имеют право присутствовать представители средств массовой информации. Прокурор района имеет право присутствовать на всех заседаниях Представительного Собрания (в том числе закрытых).
Статья 38
Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам:
- принятия и внесения изменений в Устав района;
- назначения местного референдума;
- рассмотрения проекта решения, внесенного жителями района в порядке правотворческой инициативы;
- рассмотрения и утверждения бюджета района и отчета о его исполнении;
- установления порядка пользования и условий приватизации муниципальной собственности;
- установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их выплате.
Статья 39
1. Решения Представительного Собрания принимаются открытым или тайным голосованием.
2. Голосование может быть простым, количественным, поименным, рейтинговым и альтернативным.
3. Простое голосование представляет собой голосование только за вариант ответа "за". При этом варианты "против", "воздержался" на голосование не выносятся.
4. Количественное голосование представляет собой голосование, при котором все три варианта ответа: "за", "против", "воздержался" - ставятся на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов производятся по каждому варианту ответа.
5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных простых голосований по каждому из вариантов решения вопроса, в котором может принять участие каждый депутат. Принятым считается решение, набравшее наибольшее число голосов.
6. Альтернативное голосование представляет собой голосование, при котором депутат вправе голосовать только за один из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся отдельно по каждому из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование.
7. Рейтинговое и альтернативное голосования могут применяться только при рассмотрении двух и более вариантов проектов решений Собрания.
8. При любом способе голосования решение считается принятым при количестве поданных за него голосов, необходимых для принятия того или иного решения, установленного Уставом района и (или) настоящим регламентом.
9. Если способ голосования не определен Уставом района и (или) настоящим регламентом, решения на заседании принимаются открытым простым голосованием. Решение о применении других способов голосования принимается Представительным Собранием.
Статья 40
1. Открытое голосование проводится путем поднятия голосующим руки.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки и при необходимости напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
3. Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется председательствующим.
Статья 41
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим регламентом, а также может проводиться в других случаях по решению Представительного Собрания.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
3. Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в количестве 3 депутатов.
Статья 42
1. Содержание бюллетеня для тайного голосования устанавливается Представительным Собранием, форма бюллетеня устанавливается счетной комиссией.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем председателя Представительного Собрания в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании.
3. Бюллетени для тайного голосования выдаются каждому депутату под роспись.
4. Заполнение бюллетеня производится голосующим лично в отдельном помещении (кабинете, кабине) для тайного голосования путем проставления какого-либо знака ("галочка", "крест" и др.) на специально отведенном месте бюллетеня напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо напротив варианта решения, за который он голосует.
5. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
Статья 43
1. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.
2. Недействительными считаются следующие бюллетени:
- бюллетень неустановленной формы или содержания;
- бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах проставлены напротив двух или более кандидатур, двух или более вариантов решений;
- бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах не проставлены.
3. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и оглашается на сессии Представительного Собрания.
4. По докладу председателя Представительного Собрания Представительное Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 44
1. Поименное голосование проводится по решению Представительного Собрания. Поименное голосование проводится в форме количественного голосования.
2. Поименное голосование проводится по поименному списку фактического состава Собрания, в котором указывается следующее: дата голосования; фамилии голосующих; вопрос, вынесенный на голосование; варианты ответа.
3. Голосующий отражает свое волеизъявление личной подписью напротив варианта ответа, за который он голосует.
Статья 45
1. Председатель Представительного Собрания по окончании голосования определяет по поименному списку результаты голосования, составляет по ним протокол и оглашает его.
2. К протоколу прилагается подлинный экземпляр поименного списка с подписями голосовавших.
3. По докладу председателя Представительного Собрания Представительное Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов поименного голосования.
4. Копия поименного списка с результатами голосования, заверенная подписью председателя, вывешивается в зале заседания Представительного Собрания.
Глава 4. Порядок рассмотрения и принятия решений на сессии Представительного Собрания Вологодского муниципального района
Статья 46
Правом внесения проектов решений Собрания пользуются депутаты Собрания, Глава района, инициативные группы жителей Шекснинского муниципального района в соответствии с порядком реализации правотворческой инициативы, органы территориального общественного самоуправления, прокурором Шекснинского района.
Статья 47
1. Представленные (внесенные) инициаторами проекты решений Представительного Собрания регистрируются в аппарате Представительного Собрания и передаются председателю Представительного Собрания.
2. Председатель направляет зарегистрированный проект в депутатские комиссии, администрацию Шекснинского муниципального района, другие организации и учреждения, аппарат Представительного Собрания с резолюцией по проекту.
3. Аппарат Представительного Собрания в соответствии с резолюцией председателя обеспечивает подготовку проекта к рассмотрению постоянными комиссиями, Собранием (изготовление необходимого количества копий, рассылку в соответствующие инстанции, получение заключений и рекомендаций по проекту, формирование пакета документов по проекту и др.).
4. Подлинник каждого зарегистрированного проекта с резолюцией председателя Собрания и подлинники заключений, рекомендаций и другой документации по проекту хранятся в аппарате Представительного Собрания до принятия решения по проекту.
5. Постоянные комиссии Представительного Собрания в срок не позднее 10 дней со дня получения зарегистрированного проекта решения рассматривают его и представляют в аппарат Представительного Собрания в письменном виде результаты рассмотрения проекта.
6. В период подготовки к обсуждению на заседании депутатской комиссии проекта решения Представительного Собрания, внесенного в плановом порядке, председатель комиссии самостоятельно определяет круг приглашаемых на заседание лиц (специалистов, разработчиков проекта и др.), в том числе работающих в администрации района, и оповещает их (письменно или устно) о дате проведения и повестке дня предстоящего заседания комиссии не позднее чем за 5 дней до заседания.
Статья 48
1. На каждом проекте, представленном в аппарат Представительного Собрания, в верхнем правом углу должна быть указана информация о том, что данный документ является проектом.
2. К проекту решения должны быть приложены:
- текст решения;
- перечень правовых актов, которые должны быть признаны утратившими силу в связи с принятием данного решения;
- пояснительная записка, отражающая обоснование для принятия данного решения.
Статья 49
1. Обсуждение и голосование по проекту решения проводятся в целом или в начале по пунктам, по разделам, а затем по всему проекту в целом. Решение принимается без обсуждения только в случае согласия всех депутатов.
2. По результатам обсуждения Собрание принимает проект решения за основу или отклоняет его. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Представительное Собрание одновременно обсуждает их и принимает решение, который из них принять за основу. Рассмотрение предложений, дополнений, уточнений по проекту решения Собрания проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.
Статья 50
1. Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении тех или иных пунктов либо проекта в целом вносятся депутатами Представительного Собрания непосредственно на заседании в устном или письменном виде.
2. Поправки в виде изменения редакции статей (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта, а также в виде дополнения проекта конкретными статьями вносятся в письменном виде.
3. Поправки в виде предложений об исключении отдельных слов, статей, частей, пунктов, подпунктов, поправки орфографического, грамматического, пунктуационного характера, незначительные поправки стилистического характера, не изменяющие содержание текста, могут вноситься в устной форме.
4. Если поправки вносятся в виде таблицы поправок, то таблица должна содержать данные об авторе поправки, текст, в который предлагаются поправки, а также может содержать новую редакцию текста решения с учетом предлагаемой поправки.
Статья 51
Решения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, вносятся на рассмотрение Представительного Собрания только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.
Статья 52
1. По вопросам организации деятельности Представительного Собрания могут быть приняты следующие решения:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) о приглашении на заседание главы района, специалистов государственных органов и органов местного самоуправления района и иных лиц;
и) об изменении очередности выступлений;
к) о проведении дополнительной регистрации;
л) о пересчете голосов;
м) о способе голосования;
н) об избрании счетной комиссии, редакционной комиссии;
о) и другие.
2. Решения по процедурным вопросам не оформляются отдельным решением, а заносятся секретарем заседания в протокол.
Глава 5. Депутатские слушания, иные мероприятия в Представительном Собрании
Статья 53. Депутатские слушания
1. Представительное Собрание по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную депутатскую комиссию или заместителя председателя Представительного Собрания.
2. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
а) проекты решений, требующие публичного обсуждения;
б) проект бюджета и отчет о его исполнении;
в) программы развития муниципального района;
г) другие важнейшие вопросы жизни Шекснинского муниципального района.
3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам и другим заинтересованным лицам не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.
4. Докладчик представляет документы по рассматриваемому на слушаниях вопросу в Представительное Собрание не позднее чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.
5. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной депутатской комиссией Представительного Собрания, которая организует эти слушания, либо председателем Представительного Собрания.
6. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
7. Постоянные депутатские комиссии, организующие проведение депутатских слушаний, вправе принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. В закрытых депутатских слушаниях может принимать участие прокурор Шекснинского района.
Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
8. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя Представительного Собрания, председатель или заместитель председателя ответственный за проведение депутатских слушаний постоянной депутатской комиссии.
9. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово до 60 минут докладчику по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Представительного Собрания и приглашенные лица.
10. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
11. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
12. Депутатские слушания протоколируются и оформляются Представительным Собранием. Протокол подписывается председательствующим.
13. Документы закрытых слушаний предназначаются только для депутатов Представительного Собрания, Главы Шекснинского муниципального района, прокурора Шекснинского района.
Глава 6. Депутатский запрос
Статья 54. Депутатский запрос
Депутатский запрос - это обращение депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов Представительного Собрания по вопросу, имеющему большое общественное значение, в адрес Главы Шекснинского муниципального района, руководителей государственных, региональных, муниципальных органов власти, руководителей предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Шекснинского муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителей, которое признается депутатским запросом по решению Представительного Собрания.
Статья 55. Порядок признания депутатским запросом письменного обращения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов
Обращение вносится депутатом, постоянной депутатской комиссией, группой депутатов на заседание Представительного Собрания в письменной форме и включается в повестку дня очередного заседания Представительного Собрания.
Статья 56. Порядок рассмотрения депутатского запроса
1. Председатель Представительного Собрания вправе пригласить на заседание Представительного Собрания заинтересованных лиц, заранее сообщить государственным, региональным, муниципальным организациям, должностным и юридическим лицам о готовящемся запросе в их адрес.
2. При рассмотрении вопроса о признании письменного обращения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов депутатским запросом Представительного Собрания могут быть приняты следующие решения:
- о признании письменного обращения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов депутатским запросом;
- о направлении письменного обращения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов на доработку с целью получения дополнительной информации по отраженным в письменном обращении вопросам. По результатам депутат, постоянная депутатская комиссия, группа депутатов может внести в обращение изменения и дополнения;
- об отказе в признании письменного обращения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов депутатским запросом.
3. Решение Представительного Собрания о признании депутатским запросом письменного обращения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания и оформляется решением Представительного Собрания.
Статья 57. Содержание депутатского запроса
1. Депутатский запрос направляется адресату за подписью председателя Представительного Собрания вместе с решением Представительного Собрания.
2. Депутатский запрос может быть направлен только по вопросам, относящимся к компетенции Представительного Собрания, предусмотренной Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Шекснинского муниципального района Вологодской области. Запрос может направляться в случае, если он исходит из государственных, муниципальных и общественных интересов, отражает актуальные вопросы, связанные с жизнедеятельностью Шекснинского муниципального района. Не допускается направление депутатского запроса в личных интересах депутата.
3. Письменное обращение депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов, выносимое на Представительное Собрание с целью признания его депутатским запросом, должно содержать следующие сведения:
- Ф.И.О. должностного лица, которому адресовано письменное обращение;
- содержательную часть с указанием вопросов и фактов, в связи с которыми направляется депутатский запрос;
- предложения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов о мерах, необходимых для решения вопроса;
- подпись депутата, председателя депутатской комиссии, депутатской группы (всех входящих в нее депутатов) с расшифровкой фамилии;
- номер и дату решения Представительного Собрания о признании письменного обращения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов депутатским запросом.
Статья 58. Порядок ответа на депутатский запрос
1. Должностное лицо, руководитель, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать ответ по существу депутатского запроса в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения депутатского запроса, если иной срок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
2. Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку, изучение дополнительных материалов, ответ на депутатский запрос может быть дан не позднее 30 дней со дня поступления указанного запроса. При этом должностное лицо, руководитель обязан проинформировать Представительное Собрание о причинах увеличения срока.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан должностным лицом, руководителем, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности, или по его поручению заместителем. Ответ на депутатский запрос направляется в адрес Представительного Собрания.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председателем на заседании Представительного Собрания.
5. Должностное лицо, руководитель, подписавший ответ на депутатский запрос, может быть приглашен на заседание Представительного Собрания для устных пояснений по существу вопроса, поставленного в депутатском запросе, и ответов на вопросы депутатов. Решение Представительного Собрания о приглашении указанных руководителей принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
6. В случае несоблюдения сроков подготовки ответа на депутатский запрос должностное лицо, в чей адрес направлен депутатский запрос, приглашается на заседание Представительного Собрания для объяснения причин несоблюдения сроков для подготовки либо отказа в даче ответа. В случае неполучения ответа на депутатский запрос Представительное Собрание вправе обратиться к вышестоящему должностному лицу с жалобой на действия должностного лица, отказавшегося от рассмотрения депутатского запроса, в установленном настоящим Положением порядке. При несоблюдении порядка рассмотрения депутатского запроса Представительное Собрание вправе обратится с жалобой на действия должностных лиц, в чей адрес был направлен депутатский запрос, в органы прокуратуры, суд в соответствии с действующим законодательством.
Статья 59. Опубликование депутатского запроса и ответа на него
Решение Представительного Собрания о признании обращения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов депутатским запросом и ответ на него по решению Представительного Собрания могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 60. Письменное обращение депутата
1. Депутат Представительного Собрания вправе направлять письменные обращения по вопросам депутатской деятельности в целях защиты прав и законных интересов граждан к Главе Шекснинского муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации Шекснинского муниципального района, руководителям предприятий, организаций и учреждений Шекснинского муниципального района. Обращение депутата Представительного Собрания направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Представительного Собрания. Указанное обращение депутата не может именоваться депутатским запросом.
2. Должностные лица, руководители, которым направлено обращение депутата Представительного Собрания, обязаны направить ответ в письменной форме, а также предоставить запрашиваемые депутатом Представительного Собрания документы или сведения не позднее 30 дней со дня получения обращения или в иной согласованный с депутатом Представительного Собрания срок.
Положения главы 7 настоящего Регламента применяются после истечения срока полномочий Главы района, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 10 декабря 2014 года N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области"
Глава 7. Порядок избрания Главы Шекснинского муниципального района
Статья 61. Глава Шекснинского муниципального района избирается Представительным Собранием из своего состава открытым голосованием и исполняет полномочия председателя Представительного Собрания с правом решающего голоса. Открытое голосование по избранию главы Шекснинского муниципального района осуществляется в порядке, установленном статьями 39, 40 и 62 настоящего регламента.
Статья 62. Кандидат на должность Главы Шекснинского муниципального района может быть выдвинут депутатом, группой депутатов, а также путем самовыдвижения в ходе заседания Представительного Собрания, на котором рассматривается вопрос об избрании Главы Шекснинского муниципального района.
1. Выдвижение кандидатов возможно до утверждения списка кандидатов.
2. Самоотвод кандидата принимается без обсуждения и голосования и возможен до утверждения списка кандидатов.
3. После окончания выдвижения кандидатов Представительное Собрание утверждает список кандидатов на должность Главы Шекснинского муниципального района.
4. Список кандидатов утверждается решением Представительного Собрания, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. В список в обязательном порядке включаются все выдвинутые кандидаты, не взявшие самоотвод.
5. Голосование осуществляется по каждой кандидатуре, включенной в список кандидатов, до получения одним из кандидатов требуемого для избрания количества голосов, при этом каждый депутат в ходе голосования имеет один голос для поддержки одного включенного в список кандидата путем голосования "за" этого кандидата, а при голосовании за свою кандидатуру и иные кандидатуры воздерживается от голосования.
6. Кандидат считается избранным на должность Главы Шекснинского муниципального района, если в результате открытого голосования за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
7. В случае если после окончания выдвижения кандидатов выдвинут только один кандидат, Представительное Собрание проводит голосование по единственной выдвинутой кандидатуре, при этом список кандидатов не формируется и не утверждается.
8. Если по итогам голосования за кандидата проголосовало более половины от установленного числа депутатов Представительного Собрания Представительное Собрание большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение об избрании Главы Шекснинского муниципального района.
9. В случае если по итогам голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование до тех пор, пока один из кандидатов не наберет требуемого количества голосов.
Глава 8. Общественный контроль за деятельностью Представительного Собрания
Статья 63. Общественный контроль
1. Для лиц, официально приглашенных на заседание Представительного Собрания, отводятся специальные места в зале заседаний.
2. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок.
Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего или депутата.
3. Контроль за порядком возлагается на председательствующего на заседании.
4. Лица, официально приглашенные для обсуждения вопросов, могут выступить с информацией, заявлением, обращением.
5. Фотосъемка, аудио- и видеозапись заседания представителями средств массовой информации производится без предварительного разрешения. Фотосъемка производится в течение 15 минут с момента начала заседания.
Глава 9. Контрольные функции Представительного Собрания
Статья 64. Контроль исполнения решений, принятых Представительным Собранием
1. Собрание депутатов осуществляет контрольные функции по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом Шекснинского муниципального района и настоящим регламентом.
2. Контролю подлежат:
а) исполнение решений, принятых Представительным Собранием;
б) ежеквартальное, полугодовое и годовое исполнение бюджета;
в) реализация программ;
г) ответы на депутатские запросы и обращения.
3. Представительное Собрание осуществляет контроль за деятельностью Главы Шекснинского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации и руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования.
4. Представительное Собрание, Контрольно-счетная палата вправе поставить вопрос о принятии решения о проведении проверок по целевому, эффективному, экономному использованию средств бюджета Шекснинского муниципального района и муниципальной собственности.
5. В решениях, принимаемых Представительным Собранием, может указываться ответственный за исполнение принятого решения. Ответственный, на которого возложен контроль, обязан регулярно представлять в Представительное Собрание письменную информацию, а также выступать с сообщениями о ходе выполнения решения на заседаниях Представительного Собрания.
6. Представительное Собрание ежегодно заслушивает отчет Главы Шекснинского муниципального района о результатах его деятельности и деятельности администрации Шекснинского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием, а также ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты.
Глава 10. Заключительные положения
Статья 65. Порядок принятия Регламента, внесения изменений и дополнений в него
Регламент Представительного Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания и оформляются решением Представительного Собрания. Решения Представительного Собрания об утверждении регламента Представительного Собрания, о внесении в него изменений и дополнений подписываются председателем Представительного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 21 марта 2016 г. N 25 "Об утверждении регламента Представительного Собрания Шекснинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Звезда" от 26 марта 2016 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 28 февраля 2018 г. N 33
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения