Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 октября 2016 г. N 193
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца"
21 декабря 2016 г.
Принято Череповецкой городской Думой 27.09.2016
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
1. Внести в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца, утвержденный решением Череповецкой городской Думы от 26.10.2010 N 185 (далее - Порядок), следующие изменения:
Подпункт 1.1 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2017 г.
1.1. В пункте 3.2 абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля и утверждаемых руководителем органа муниципального земельного контроля, ежегодных планов.".
1.2. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона, а так же в случаях, предусмотренных законом Вологодской области от 12 февраля 2015 года N 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области.".
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 269 в подпункт 1.3 пункта 1 настоящего решения внесены изменения
1.3. В пункте 3.4 абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, органами муниципального земельного контроля после согласования с прокуратурой города по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.".
1.4. Пункт 3.5 признать утратившим силу.
1.5. В пункте 3.7:
1.5.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.".
1.5.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Предварительное уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 10 Федерального закона.".
1.6. В пункте 3.8:
Подпункт 1.6.1 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2017 г.
1.6.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"О проведении плановой проверки граждане, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.".
1.6.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе предоставить документы, относящиеся к предмету проверки в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.".
1.7. В пункте 3.12 в абзаце втором слова "в подпункте 1 пункта 3.3 настоящего Порядка" заменить словами "в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона".
1.8. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.".
1.9. В пункте 6.2:
1.9.1. Подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) при выявлении нарушений гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а так же меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности, составить протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области.".
1.9.2. Подпункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;".
1.9.3. Дополнить подпунктами 23, 24 следующего содержания:
"23) предоставлять по выбору заинтересованных лиц информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности;
24) не осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина, уполномоченного представителя гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.".
1.10. Дополнить разделом 7 следующего содержания:
"7. Права гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
Гражданин, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель гражданина, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей Вологодской области к участию в проверке.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Пункт 1.1, подпункт 1.6.1 настоящего решения вступают в силу с 01.01.2017.
Пункт 3.7 Порядка в редакции настоящего решения в части, касающейся уведомления гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки органом муниципального земельного контроля посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, вступает в силу с 01.01.2017.
Исполняющий обязанности председателя Череповецкой |
М.П. Гусева |
Мэр города Череповца |
Ю.А. Кузин |
Подписано мэром города Череповца
04.10.2016
N 193
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 октября 2016 г. N 193 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Подпункт 1.1 пункта 1, подпункт 1.6.1 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 13 октября 2016 г. N 191
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 сентября 2021 г. N 126 настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 269
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения