Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
государственного заказа
Вологодской области
от 12 октября 2016 г. N 86
"Приложение 3
к Методике
Методы и критерии
оценки кандидатов
Обязательные методы оценки кандидатов, применяемые в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы
таблица 1
Категория должности |
Группа должности |
Методы оценки |
Руководители |
Высшая |
Тестирование, индивидуальное собеседование с председателем Комитета, анализ кейсов (решение практических заданий), собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) |
Главная |
Тестирование, индивидуальное собеседование с председателем Комитета, анализ кейсов (решение практических заданий), собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) |
|
Специалисты |
Главная, Ведущая |
Тестирование, индивидуальное собеседование с председателем Комитета и/или руководителем структурного подразделения, и/или лицом, уполномоченным председателем Комитета, анализ кейсов (решение практических заданий), собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) |
|
Старшая |
Тестирование, индивидуальное собеседование с председателем Комитета и/или руководителем структурного подразделения, и/или лицом, уполномоченным председателем Комитета, собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) |
Обеспечивающие специалисты |
Главная Ведущая |
Тестирование, индивидуальное собеседование с председателем Комитета и/или руководителем структурного подразделения, и/или лицом, уполномоченным председателем Комитета, анализ кейсов (решение практических заданий), собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) |
|
Старшая |
Тестирование, индивидуальное собеседование с председателем Комитета и/или руководителем структурного подразделения, и/или лицом, уполномоченным председателем Комитета, собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) |
1. Тестирование
Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губернатора Вологодской области от 28 декабря 2015 года N 4231-р "Об организации проведения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области", приказом Департамента государственной службы и кадровой политики области от 15 февраля 2016 года N 25 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области".
Результаты выполнения кандидатами тестов на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, на знание законодательства о противодействии коррупции, а также законодательства, отражающего специфику деятельности структурного подразделения Комитета либо направления деятельности по вакантной должности; на знание государственного языка Российской Федерации - русского языка оцениваются в отсутствие кандидатов по 6-балльной шкале по следующим критериям: менее чем на 50% правильных ответов - 0 баллов; от 50 до 65% - 1 балл; от 66 до 69% - 2 балла; от 70 до 79% - 3 балла; от 80 до 89% - 4 балла; от 90 до 100% - 5 баллов.
Результаты выполнения кандидатами тестов на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий оцениваются в отсутствие кандидатов по 4-балльной шкале по следующим критериям:
Менее чем на 50% правильных ответов - 0 баллов; от 50 до 69% - 1 балл; от 70 до 89% - 2 балла; от 90 до 100% - 3 балла.
При проведении конкурса для замещения должностей категории "руководители" высшей и главной групп с письменного согласия кандидата проводятся тесты, включающие вопросы на определение профессиональных и личностных качеств кандидата (далее - психологический тест), в котором оцениваются способности и личностные качества кандидата. Порядок проведения оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, порядок получения, хранения, передачи результатов психологического тестирования устанавливаются правовым актом Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области (далее - Уполномоченный орган).
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценки в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 6 к Методам и критериям оценки).
2. Индивидуальное собеседование
Индивидуальное собеседование представляет собой устные ответы кандидатов на вопросы, задаваемые председателем Комитета и/или руководителем структурного подразделения Комитета, на замещение должности гражданской службы в котором претендует кандидат, или лицом, уполномоченным председателем Комитета. На собеседовании кандидату задаются вопросы, касающиеся уточнения полученных из анкеты сведений о его образовании, опыте, полученных знаниях и умениях.
Индивидуальное собеседование должно быть построено с использованием "логических цепочек вопросов", каждый новый вопрос логически вытекает из ответа на предыдущий вопрос.
Индивидуальное собеседование проводится по следующим правилам.
Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:
провести оценку профессиональной пригодности кандидата (его профессиональных знаний и умений, профессиональных и личностных качеств);
определить, какие качества и умения преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии; насколько эти качества важны.
На индивидуальном собеседовании задаются вопросы способствующие выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:
знаний законодательства в сфере деятельности, необходимого для выполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы соответствующей категории и группы;
понимания основных проблем в соответствующей сфере деятельности;
наличия иных профессиональных умений в соответствии с направлением профессиональной служебной деятельности, специализацией по направлению профессиональной служебной деятельности (например, владение компьютером, ведение баз данных, подготовка докладов, выступлений, презентаций).
По результатам проведенного индивидуального собеседования уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению должности гражданской службы соответствующей категории и группы, оценивается по балльной шкале, по следующим критериям:
"3 балла", если кандидат высоко компетентен для замещения должности гражданской службы соответствующей категории и группы (в значительной степени);
"2 балла", если кандидат в целом компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентность соответствует требованиям к должности соответствующей категории и группы);
"1 балл", если кандидат ограниченно компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентен только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации);
"0 баллов", если кандидат некомпетентен для замещения должности соответствующей категории и группы.
В случае присвоения крайних оценок приводится обоснование.
Лицо, проводившее индивидуальное собеседование, заполняет оценку кандидата по результатам индивидуального собеседования (приложение 1 к Методам и критериям оценки).
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 6 к Методам и критериям оценки).
3. Написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей
Реферат - краткое изложение в письменном виде основных направлений государственного управления, гражданской службы, в котором автор на основе анализа нормативных правовых актов и научной литературы раскрывает суть исследуемой проблемы, а также обосновывает собственные предложения по улучшению практики государственного управления, прохождения гражданской службы.
Для выбора темы написания реферата используются вопросы, связанные с функциями (полномочиями) структурного подразделения Комитета, в которое объявлен и проводится конкурс, или исполнением должностных обязанностей по должности гражданской службы, на которую проводится конкурс. Тема и срок для написания реферата определяется приказом председателя Комитета, предусматривающим допуск кандидатов к участию во втором этапе конкурса.
Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
Написание реферата позволяет оценить профессиональные знания и умения кандидатов. Реферат оценивается в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов с учетом профессиональной компетентности, продемонстрированной кандидатом в процессе написания реферата.
Требования к оформлению реферата.
Объем реферата до 10 страниц; гарнитура Times New Roman кегль 14, интервал - 1,0;
параметры страницы: формат А-4, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см.;
абзац 1,25 красная строка, допускается выделения полужирным шрифтом и курсивом, выравнивается по ширине;
нумерация страниц начинается с титульного листа, ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой, располагается внизу страницы;
наличие стандартных ссылок на использованные источники в соответствии с ГОСТ; Содержание реферата:
- титульный лист с указанием темы реферата, автора;
- оглавление, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;
- введение: формулируется суть исследуемой проблемы, определяется значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;
- основная часть, разбитая на главы и параграфы: 1 раздел - анализ и раскрытие отдельной проблемы в соответствии с выбранной темой, описание существующей нормативной правовой базы; 2 раздел - предложения с четко выраженной авторской позицией, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики работы в органе исполнительной государственной власти области, решению существующих проблем;
- заключение: краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части;
- список литературы, Интернет-источники, которые использовались при подготовке реферата;
- возможны приложения (таблицы, схемы, диаграммы, иллюстрации).
Реферат должен содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические предложения.
Для оценки реферата используются критерии, которые оцениваются по балльной шкале каждый:
постановка проблемы, обоснование актуальности проблемы, постановка цели и задач - от 0 до 2 баллов;
полнота использования нормативных правовых актов и научной литературы, наличие ссылок на них - от 0 до 2 баллов;
правильность использования нормативных правовых актов и научной литературы - от 0 до 2 баллов;
логичность изложения материала - от 0 до 2 баллов;
наличие предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, деятельности государственного органа области, организации управленческих процессов - от 0 до 2 баллов; качество оформления реферата - от 0 до 2 баллов.
Для оценки реферата используются следующие критерии.
Постановка проблемы, обоснование актуальности проблемы (недостатки существующей нормативной правовой базы, ограниченные возможности правоприменения, социально- экономические аспекты проблемы), постановка цели и задач:
"2 балла, если проблема определена и дана ее содержательная характеристика, представлены ее основные аспекты;
"1 балл" - в целом проблема определена;
"0 баллов" - в работе отсутствует постановка проблемы.
Полнота использования нормативных правовых актов и научной литературы, наличие ссылок на федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты, по теме реферата:
"2 балла", если библиография полностью отражает специфику и современное состояние проблемы - 2 балла;
"1 балл", если библиография частично отражает специфику и современное состояние проблемы;
"0 баллов", если библиография не отражает специфики и современного состояния проблемы.
Правильность использования нормативных правовых актов и научной литературы (соответствие нормативно-правовой и научной литературы выбранной теме):
"2 балла", если содержание реферата полностью соответствует теме;
"1 балл", если содержание реферата отчасти соответствует теме;
"0 баллов" - содержание реферата полностью не соответствует теме.
Логичность изложения материала (последовательное и непротиворечивое изложение основных идей по заданной теме, в работе выдерживается общая линия рассуждений, выводы (в каждой главе и в заключении) соответствуют общему содержанию реферата, теме, а также цели и задачам):
"2 балла", если работа полностью соответствует требованию;
"1 балл", если работа отчасти соответствует требованию;
"0 баллов", если работа полностью не соответствует требованию.
Наличие предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, деятельности органа исполнительной государственной власти области, организации управленческих процессов и т.п.:
"2 балла", если есть наличие реализуемых предложений в условиях существующей практики;
"1 балл" - наличие предложений, не имеющих вероятность (или имеющих ничтожно малую вероятность) реализации в условиях существующей практики;
"0 баллов" - предложения отсутствуют.
Качество оформления реферата (соответствие оформления работы предъявленным требованиям: наличие введения, основной части (глав и/или параграфов), заключения; объем, размещение текста на странице, правильность оформления цитат, ссылок, сносок библиографического списка, правильность оформления таблиц, диаграмм, приложений):
"2 балла" - полное соответствие требованиям;
"1 балл" - частичное соответствие требованиям;
"0 баллов" - полное несоответствием требованиям.
Оценки кандидата выставляются в ведомость (приложение 2 к Методам и критериям оценки).
Итоговая оценка кандидата по результатам написания реферата определяется путем сложения баллов по каждому критерию оценки реферата. Итоговая оценка может составлять от 0 до 12 баллов.
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 6 к Методам и критериям оценки).
4. Групповая дискуссия
Групповая дискуссия - это обсуждение в свободной форме членами конкурсной комиссии и кандидатами определенных тем, связанных с гражданской службой и будущей служебной деятельностью, с целью выбора по установленным критериям наиболее подготовленных и компетентных кандидатов.
Данный метод оценки дает возможность для составления рейтингов кандидатов по обладанию необходимыми профессиональными и личностными качествами, выявить такие качества у кандидатов, как самостоятельность, активность, информированность, логичное рассуждение, коммуникабельность, проявление лидерских качеств.
Группа должна состоять не менее чем из 2 кандидатов, участвующих в дискуссии.
По результатам проведенной групповой дискуссии профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности гражданской службы соответствующей категории и группы, оцениваются по балльной шкале каждая:
способность работать в команде - от 0 до 3 баллов;
мотивация к достижению результата - от 0 до 3 баллов;
творческий подход к решению задач - от 0 до 3 баллов;
стрессоустойчивость - от 0 до 3 баллов;
активность и лидерские качества - от 0 до 3 баллов.
При этом каждой профессиональной и личностной компетенции кандидата присваивается значение:
"3 балла", если компетенция развита превосходно на лидерском уровне (высокий уровень развития ресурсного потенциала);
"2 балла", если компетенция развита хорошо на достаточно сильном уровне (полностью соответствует требованиям к должности соответствующей категории и группы);
"1 балл", если компетенция развита на минимально приемлемом - базовом уровне (соответствует базовым требованиям к должности соответствующей категории и группы);
"0 баллов", если компетенция развита недостаточно (неблагоприятный прогноз профессионально-личностного развития).
Каждый член конкурсной комиссии, принимающий участие в ее заседании, выставляет кандидату по каждой компетенции соответствующий балл (приложение 3 к Методам и критериям оценки).
В дальнейшем определяется средний балл кандидата по каждой компетенции, который находится путем сложения баллов, выставленных членами конкурсной комиссии кандидату по соответствующей компетенции, и деления полученной суммы баллов на количество членов конкурсной комиссии, принимающих участие в ее заседании. Средний балл по каждой компетенции округляется до целого числа. При этом округление производится следующим образом: если первый знак после запятой равен пяти и более, то округляется в большую сторону а, если менее пяти, то первый знак остается без изменения.
Итоговая оценка кандидата по результатам проведенной групповой дискуссии определяется путем сложения полученных значений средних баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 15 баллов.
При подведении итогов лучшим считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 6 к Методам и критериям оценки).
4. "Анализ кейсов" (решение практических заданий)
Кейс - это структурированное описание экономической, социальной или рабочей ситуации, предлагаемой для ее анализа и поиска возможных решений.
В основе кейса лежит проблема, вызывающая активацию мыслительной деятельности; реальная ситуация, моделирующая проблему; задача, для решения которой недостаточно имеющихся знаний и способов действий; задача - найти средство выхода из ситуации.
Метод "Анализ кейсов" предназначен для получения дополнительной личностно-профессиональной информации о кандидате и заключается в комплексной количественной и качественной оценке по определенному набору показателей. Данный набор показателей может варьироваться в зависимости от конкретных целей проведения отбора с использованием кейсов.
Основная задача кейса - выявить навыки анализа информации и определения основных проблем и путей решения, формирования программы действий.
Кейсы представляют собой описание актуальных проблем по вопросам государственной гражданской службы, законодательства о противодействии коррупции, исполнения должностных обязанностей и полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой претендует кандидат.
В конце кейса обозначены вопросы, необходимые для выявления индивидуального видения и понимания конкретной проблемы кандидатом.
Решение кейса кандидат осуществляет лично в назначенное время по месту нахождения Комитета.
Кандидаты получают одинаковый кейс и располагают одним и тем же временем, а также ресурсами для подготовки письменного ответа на кейс.
Возможная формула построения ответа:
- построение аргументированного высказывания;
- позиция ("Я считаю, что...");
- обоснование ("Потому что ...");
- примеры, наиболее убедительно обосновывающие заявленную позицию;
- следствие (окончательный вывод) Таким, образом...
Оценка кейса осуществляется по следующим направлениям:
а) Когнитивная сфера (сфера психологии человека, связанная с его познавательными процессами: ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, логика и т.д., и сознанием, включающая в себя знания человека о мире и о самом себе) - оцениваются:
- способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем;
- способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы;
- собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам;
- предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации.
б) Коммуникативные навыки (способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая) - оценивается:
- способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей.
Результатом такой оценки может выступать развернутое экспертное заключение по выбранному набору показателей.
Качественная оценка носит экспертный характер и заключается в анализе структуры и содержания текста ответа.
По результатам проведенного анализа кейсов (решения практических заданий) профессиональные и деловые компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности гражданской службы соответствующей категории и группы, оцениваются по балльной шкале каждая:
способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем - от 0 до 2 баллов;
способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы - от 0 до 2 баллов;
собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам - от 0 до 2 баллов;
предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации - от 0 до 2 баллов;
способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей - от 0 до 2 баллов.
При этом каждой профессиональной и деловой компетенции кандидата присваивается значение:
"2 балла", если компетенция продемонстрирована на высоком уровне;
"1 балл", если компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;
"0 баллов", если компетенция не продемонстрирована.
Итоговая оценка кандидата по результатам анализа кейсов (решения практических заданий) определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.
Заместитель председателя Комитета, гражданский служащий Комитета, ответственный за кадровую работу и руководитель структурного подразделения Комитета, в котором проводится конкурс, оценивают ответы кейса по 3-балльной шкале и по результатам анализа заполняют оценку кандидата (приложение 4 к Методам и критериям оценки).
Секретарь конкурсной комиссии заносит итоговую оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 6 к Методам и критериям оценки).
5. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)
Задача проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) - получение информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностно-профессиональных компетенциях кандидата.
Интервью направлено на выявление уровня развития профессиональных компетенций, в том числе ориентацию кандидата на решение задач развития, оценку кандидатом собственных достижений и неудач, эффективного мышления, коммуникативных умений, способности работать напряженно и практических умений в области управления.
Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора, беседы между кандидатом и членами конкурсной комиссии, при котором члены конкурсной комиссии (далее - интервьюер) задают вопросы кандидату и получают от него ответы. Интервьюер задает вопросы кандидату, при этом он не ведет с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не дает своей личной оценки ответов кандидата или задаваемых вопросов.
При собеседовании с членами конкурсной комиссии (интервью) кандидату задают заранее определенные вопросы (стандартизированное собеседование по заранее подготовленным вопросам).
Собеседование с членами конкурсной комиссии позволяет оценить не только профессиональные, но и личностные качества кандидата.
По результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующей категории и группы, оцениваются по балльной шкале каждая:
профессиональные знания и умения - от 0 до 2 баллов; ориентированность на качество и результат - от 0 до 2 баллов; коммуникативные умения - от 0 до 2 баллов; мотивация для занятия искомой должности - от 0 до 2 баллов; личностно-профессиональная подготовка - от 0 до 2 баллов.
Каждый член конкурсной комиссии, принимающий участие в ее заседании, выставляет кандидату по каждой компетенции соответствующий балл (приложение 5 к Методам и критериям оценки), при этом присваивается значение:
"2 балла", если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей, аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
"1 балл", если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и/или ошибки, в ходе дискуссии проявил среднюю активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей, аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
"0 баллов", если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей, аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
В дальнейшем определяется средний балл кандидата по каждой компетенции, который находится путем сложения баллов, выставленных членами конкурсной комиссии кандидату по соответствующей компетенции, и деления полученной суммы баллов на количество членов конкурсной комиссии, принимающих участие в ее заседании. Средний балл по каждой компетенции округляется до целого числа. При этом округление производится следующим образом: если первый знак после запятой равен пяти и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее пяти, то первый знак остается без изменения.
Итоговая оценка кандидата по результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) определяется путем сложения полученных значений средних баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 6 к Методам и критериям оценки).
Примерный перечень вопросов для собеседования с членами конкурсной комиссии
1. Примерный перечень вопросов в сфере профессиональных знаний и умений
таблица 2
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Уровень профессиональной подготовки |
Какими основными профессиональными навыками Вы обладаете для исполнения будущих должностных обязанностей? |
Назовите основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность подразделения. Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере деятельности? Ваши возможные предложения по улучшению эффективности государственного управления в данной сфере |
2. Выявление профессиональных умений |
Какими Вы обладаете способностями (склонностями) к выполнению следующих видов работ: ...? |
Умеете ли Вы подготовить письменное сообщение: написать отчет, подготовить инструкцию, вести деловую переписку? Приведите, пожалуйста, примеры из Вашей предыдущей деятельности. Какие профессиональные умения являются Вашим достоинством, а какие - недостатком? Оцените Вашу способность к личным выступлениям и докладам. Приведите примеры. Укажите положительные и отрицательные стороны таких выступлений. |
3. Выявление уровня владения информационными технологиями |
Как Вы оцениваете свой уровень владения информационными технологиями? |
Какими знаниями в области информационно-коммуникационных технологий Вы обладаете? Какие знания Вы используете в своей профессиональной деятельности? |
4. Выявление умений стратегического планирования (для кандидатов, претендующих на руководящую должность)? |
Приходилось ли Вам в Вашей практической деятельности разрабатывать стратегические планы? Умеете ли Вы организовать эффективную деятельность подразделения, которым Вы руководите? |
Приведите конкретные примеры, в какой области Вы осуществляли планирование, на какие сроки. С какими трудностями Вы сталкивались при разработке стратегического плана? Принимали ли Вы участие в реализации этих планов? Расскажите, как Вы осуществляли контроль и координацию в процессе реализации стратегического плана. Имели ли Вы подобный опыт? Вы продумываете распределение рабочих заданий между сотрудниками? |
5. Выявление умений принятия управленческих решений (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
Приведите примеры делегирования полномочий своим подчиненным. |
Часто ли Вы вынуждены откладывать важную задачу, чтобы выполнить другие? Часто ли Вы выполняете за других работу, с которой вполне могли бы справиться и без Вашего участия? Знает ли Ваш коллега (подчиненный) Ваши задачи в сфере деятельности достаточно хорошо, чтобы заменить Вас? |
6. Выявление умений нормотворческой деятельности |
Имеете ли Вы опыт нормотворческой деятельности? |
Имеется ли у Вас практический опыт разработки нормативно-правовых документов, приведите конкретные примеры? |
7. Выявление умений систематизации и подготовки информационных материалов |
Имеете ли Вы представление о систематизации и подготовке информационных материалов? |
Как Вы себе представляете механизм подготовки аналитического отчета? Имеете ли Вы опыт самостоятельной подготовки подобных информационных материалов? Расскажите об этом. |
8. Выявление умений навыков разрешения конфликтов |
Владеете ли Вы умениями оценки и разрешения конфликтной ситуации в малой группе? |
Какие способы преодоления конфликтов внутри малой группы Вы знаете? Владеете ли Вы методиками определения психологического климата в группе? Какие причины конфликтов на службе/работе Вы можете назвать? |
2. Примерный перечень вопросов для определения ориентированности кандидата на качество и результат
таблица 3
Качества кандидатов | |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Вспомните ситуацию, когда Вам приходилось решать сложную проблему, и расскажите об этом подробно |
Как часто Вам приходится задерживаться на работе? С чем Вы это связываете? |
2. Всегда ли Вам удается справляться с порученной работой за установленное время? |
Всегда ли Вам удается выполнять порученную работу без посторонней помощи? |
3. Как часто Вы допускаете ошибки при выполнении порученной работы? |
При возникновении непредвиденных сложных ситуаций способны ли Вы правильно сориентироваться и принять оптимальное решение? |
4. Оцените свою способность доводить начатое дело до конца |
Приведите примеры успешно реализованных поручений, проектов |
3. Примерный перечень вопросов для определения коммуникативных навыков
таблица 4
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Выявление способности к совместной работе |
Как Вы относитесь к работе в группе? |
Сотрудничаете ли Вы с коллегами при решении сложной задачи, если она поставлена только перед вами? Готовы ли Вы поделиться своими знаниями, умениями и навыками с другими сотрудниками? Оказываете ли Вы поддержку, консультируетесь ли Вы с другими коллегами? Вам работается лучше в коллективе или одному? Какова Ваша позиция поведения в новом коллективе? |
2. Выявление способности к деловому общению |
Как Вы оцениваете Вашу способность к деловому общению? |
Всегда ли Вам удается четко высказать свои мысли при общении с коллегами? Умеете ли Вы выслушать и понять собеседника? Стремитесь ли Вы достичь полного взаимопонимания при общении с коллегами? В каких ситуациях Вы готовы пойти на компромисс? Были ли подобные ситуации в Вашей практике? |
3. Умение работать с людьми (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
Умение работать с людьми Как вы считаете в чем состоит Ваша основная работа как руководителя? |
Расскажите, как Вы осуществляете руководство подчиненными (если приходилось быть руководителем). Расскажите, как Вы, давая поручение своим сотрудникам, убеждаетесь в том, что они правильно поняли смысл задания. Если возможно, то приведите пример. Были ли в Вашей практике случаи, когда подчиненные неверно понимали данное им задание? Какие шаги вы предпринимали? Можете ли Вы определить потенциальные возможности работника? Если да, то, как Вы это делаете? |
4. Примерный перечень вопросов для определения мотивации для замещения вакантной должности
таблица 5
Качества кандидатов | |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Причины ухода с предыдущих мест работы (должности) |
Почему Вы уволились (собираетесь увольняться или переходить на другую должность)? Что входило в Ваши обязанности? Что Вы ценили больше всего на прежних местах работы? Что Вас больше всего раздражало на предыдущих местах работы? |
2. Каковы Ваши представления о возможных негативных моментах или трудностях предполагаемой деятельности? |
Какие обязанности Вы выполняли с наибольшим удовольствием? Как Вы относитесь к работе за пределами установленного рабочего времени? Что может вызвать у Вас стресс на работе? |
3. Ваши представления о перспективах на новом месте работы |
Как Вы считаете, есть ли у Вас перспективы карьерного роста в органе власти? Какие виды стимулирования для Вас наиболее приемлемы (прения, перспективы продвижения по службе, объявление благодарности, награждение грамотами и др.)? |
5. Примерный перечень вопросов о личностно-профессиональной подготовке кандидата
таблица 6
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
- способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем, имеющих широкий социальный характер |
Опишите основные изменения, которые могут произойти в нашем регионе. Как Вы сможете определить основные тенденции и перспективы развития тех или иных процессов? Каким способом Вы можете предусмотреть возможные проблемы и как разрабатываете планы их решения? |
- способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы |
Решение какой проблемы в нашем регионе Вам кажется приоритетным и почему? Как Вы считаете, что важнее - рисковать или действовать осторожно в проблемной ситуации? |
- собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам |
Какие Вы выделяете факторы, влияющие на ситуацию в конкретной отрасли и каким образом строите дорожную карту развития? Насколько для Вас важно опираться на собственное мнение в принятии решения? |
- предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации |
Какие критерии эффективности принятых решений Вы используете? Какие возможны пути и способы действия при недостатке ресурсов для решения задачи? |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Методам и критериям оценки
ОЦЕНКА КАНДИДАТА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
Наименование группы должностей __________________________________________
Наименование должности __________________________________________________
Наименование структурного подразделения _________________________________
Фамилия, имя, отчество кандидата ________________________________________
Фамилия, имя, отчество, должность лица проводившего собеседование _______
По результатам проведенного собеседования ___________ уровень компетенций
(указать дату)
кандидата в вопросах, относящихся к замещению должности, соответствующей
категории и группы оценивается (по 4-балльной шкале):
/-\
\-/ 3 баллов - высоко компетентен для замещения должности соответствующей
категории и группы (в значительной степени)
/-\
\-/ 2 баллов - в целом компетентен для замещения должности
соответствующей категории и группы (компетентность соответствует
требованиям к должности соответствующей категории и группы)
/-\
\-/ 1 балла - ограниченно компетентен для замещения должности
соответствующей категории и группы (компетентен только в узком круге
вопросов или при условии повышения квалификации)
/-\
\-/ 0 баллов - некомпетентен для замещения должности соответствующей
категории и группы
Обоснование вывода (в случае присвоения крайних оценок) _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" __________ 20__ г. ___________________________ ____________________
(подпись лица (расшифровка подписи)
проводившего собеседование)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Методам и критериям оценки
Оценка кандидата
по результатам написания реферата
N п/п |
Ф.И.О. кандидатов |
Критерии оценки реферата в баллах |
Итоговая оценка (от 0 до 12) |
|||||
Постановка проблемы, обоснование актуальности темы (от 0 до 2) |
Полнота использования материала (от 0 до 2) |
Правильность использования нормативных правовых актов и научной литературы (от 0 до 2) |
Логичность изложения материала (от 0 до 2) |
Наличие предложений по совершенствованию (от 0 до 2) |
Качество оформления (от 0 до 2) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата подпись лица, оценивающего реферат расшифровка подписи
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Методам и критериям оценки
Оценка кандидата
по результатам групповой дискуссии
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Оцениваемые качества кандидатов в баллах |
Итоговая оценка (от 0 до 15) |
||||
Способность работать в команде (от 0 до 3) |
Мотивация к достижению результата (ориентация на результат) (от 0 до 3) |
Творческий подход к решению задач (от 0 до 3) |
Стрессоустойчивость (психологическая устойчивость, выдержка, умение спокойно действовать в сложной ситуации) (от 0 до 3) |
Активность и лидерские качества (от 0 до 3) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки:
"3 балла" - компетенция развита превосходно на лидерском уровне (высокий
уровень развития ресурсного потенциала)
"2 балла" - компетенция развита хорошо на достаточно сильном уровне
(полностью соответствует требованиям к должности гражданской службы)
"1 балл" - компетенция развита на минимально приемлемом - базовом уровне
(соответствует базовым требованиям к должности гражданской службы)
"0 баллов" - компендия развита недостаточно (неблагоприятный прогноз
профессионально-личностного развития)
Дата _________________________________ _____________________
(подпись члена конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Методам и критериям оценки
ОЦЕНКА КАНДИДАТА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА КЕЙСОВ
(РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ)
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Критерии оценки "кейсов" в баллах |
Итоговая оценка (от 0 до 10) |
||||
Когнитивная сфера |
Коммуникативные навыки |
||||||
Способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем (от 0 до 2) |
Способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы (от 0 до 2) |
Собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам (от 0 до 2) |
Предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации (от 0 до 2) |
Способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей (от 0 до 2) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки:
"2 балла" - компетенция продемонстрирована на высоком уровне
"1 балл" - компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;
"0 баллов" - компетенция не продемонстрирована.
Дата _________________________________ _____________________
(подпись лица оценивающего кейс) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Методам и критериям оценки
ОЦЕНКА КАНДИДАТА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОБЕСЕДОВАНИЯ
С ЧЛЕНАМИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
(ИНТЕРВЬЮ)
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Критерии оценки в баллах |
Итоговая оценка (от 0 до 15) |
||||
Профессиональные знания и умения (от 0 до 3) |
Ориентированность на качество и результат (от 0 до 3) |
Коммуникативные навыки (от 0 до 3) |
Мотивация для занятия искомой должности (от 0 до 3) |
Личностно-профессиональная подготовка (от 0 до 3) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"2 балла", если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл
содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе
дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень
профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических
способностей, умений, необходимых для выполнения должностных
обязанностей, аргументированного отстаивания собственной точки зрения и
ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения,
готовность следовать взятым на себя обязательствам;
"1 балл", если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл
содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины,
допустил неточности и/или ошибки, в ходе дискуссии проявил среднюю
активность, показал средний уровень профессиональных знаний в
соответствующей сфере, аналитических способностей, умений, необходимых
для выполнения должностных обязанностей, аргументированного отстаивания
собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение
самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя
обязательствам;
"0 баллов", если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе
неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные
неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал
низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере,
аналитических способностей, отсутствие умений, необходимых для выполнения
должностных обязанностей, аргументированного отстаивания собственной
точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым
на себя обязательствам.
Дата подпись члена конкурсной комиссии расшифровка
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 6
к Методам и критериям оценки
ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ
конкурсных процедур
Наименование группы и категории должности _______________________________
Наименование должности __________________________________________________
Наименование структурного подразделения _________________________________
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Результаты оценочных конкурсный процедур в баллах |
Итоговая сумма баллов |
||||||||
Тестирование |
Индивидуальное собеседование (от 0 до 3) |
Написание реферата (от 0 до 12) |
Групповая дискуссия (от 0 до 15) |
"Анализ кейсов" (от 0 до 10) |
Собеседование с членами конкурсной комиссии (от 0 до 10) |
||||||
на знание законодательства госслужбы, противодействия коррупции, (от 0 до 5) |
на знание законодательства отражающего специфику деятельности (от 0 до 5 |
на знание русского языка (от 0 до 5) |
IT-тест (от 0 до 3) |
||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________________________ _____________________
(подпись секретаря конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г."
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета государственного заказа Вологодской области от 12 октября 2016 г. N 86 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.