Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению мэрии города
от 10 октября 2016 г. N 4509
Приложение 1
к Программе
Информация о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Взаимосвязь с городскими стратегическими показателями |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
|||
1 |
Обеспеченность площадью торговых объектов, средняя по городу |
Кв. м на 1000 чел. |
776,5 |
831,8 |
850,0 |
1150,0 |
1180,0 |
1200,0 |
1220,0 |
Обеспеченность торговыми площадями |
2 |
Обеспеченность услугами предприятий общественного питания в среднем по городу |
Пос. мест на 1000 чел. |
70 |
71 |
73 |
86 |
86 |
86 |
87 |
Обеспеченность услугами предприятий общественного питания |
3 |
Обеспеченность услугами предприятий бытового обслуживания населения в среднем по городу |
Раб. мест на 1000 чел. |
15 |
16 |
17 |
18 |
18 |
18 |
18 |
Обеспеченность услугами предприятий бытового обслуживания населения |
4 |
Оборот розничной торговли на душу населения в текущих ценах |
Тыс. руб. |
130,5 |
137,8 |
142,2 |
160,0 |
160,8 |
176,9 |
190,0 |
Оборот розничной торговли в расчете на душу населения |
5 |
Оборот общественного питания на душу населения в текущих ценах |
Тыс. руб. |
5,25 |
5,79 |
6,37 |
7,5 |
7,7 |
8,5 |
9,0 |
Оценка горожанами качества услуг предприятий общественного питания |
6 |
Объем бытовых услуг на душу населения в текущих ценах |
Тыс. руб. |
6,0 |
6,7 |
7,6 |
8,5 |
9,4 |
10,0 |
11,0 |
Объем платных услуг на душу населения |
7 |
Оценка горожанами качества услуг сферы потребительского рынка, в т.ч.: |
Баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
1) торговли |
|
68 |
69 |
69 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Оценка горожанами качества услуг сферы торговли |
|
2) бытового обслуживания |
|
72 |
73 |
74 |
74 |
75 |
75 |
75 |
Оценка горожанами качества услуг предприятий бытового обслуживания населения |
|
3) общественного питания |
|
73 |
74 |
74 |
74 |
75 |
75 |
75 |
Оценка горожанами качества услуг предприятий общественного питания |
|
8 |
Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров потребительского рынка города |
Единиц |
20 |
22 |
24 |
26 |
30 |
30 |
30 |
Оценка горожанами качества услуг сферы торговли |
9 |
Количество участников социально ориентированных мероприятий и проектов |
Единиц |
592 |
600 |
620 |
не менее 800 |
не менее 800 |
не менее 800 |
не менее 800 |
Оборот розничной торговли в расчете на душу населения |
Приложение 2
к Программе
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями Программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1. |
Анализ и прогнозирование развития потребительского рынка в городе |
||||||
|
Анализ состояния и перспектив развития сферы потребительского рынка в городе |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Получение актуальных данных, отражающих текущее состояние сферы потребительского рынка, недопущение стагнации сферы, определение тенденций развития отдельных отраслей |
Отсутствие возможности разработки и проведения мероприятий, направленных на развитие сферы потребительского рынка в городе |
Обеспеченность площадью торговых объектов Обеспеченность услугами предприятий общественного питания Обеспеченность услугами бытового обслуживания населения |
2. |
Обеспечение экономической (ценовой) и физической (территориальной) доступности товаров и услуг для населения города |
||||||
2.1 |
Проведение ежегодного мониторинга обеспеченности населения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Получение достоверных актуальных данных, отражающих состояние сферы, определение проблемных зон |
Недостаток информации для принятия управленческих решений, в т.ч. по территориальному развитию города, несвоевременность реагирования на негативные тенденции, отсутствие информации для градостроительной документации |
Обеспеченность площадью торговых объектов Обеспеченность услугами предприятий общественного питания Обеспеченность услугами бытового обслуживания населения |
2.2 |
Определение территорий и земельных участков для размещения объектов потребительского рынка в соответствии с градостроительной документацией |
Управление архитектуры и градостроительства мэрии, комитет по управлению имуществом города |
2013 |
2019 |
Развитие сферы, обеспечение услугами сферы жителей застраиваемых территорий |
Стагнация сферы, диспропорция в различных типах предприятий в городе |
|
2.3 |
Корректировка схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также необходимости обеспечения населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Поддержка сельхозтоваропроизводителей, обеспечение выполнения требований федерального законодательства |
Нецивилизованное развитие форм нестационарной торговли |
|
2.4 |
Обеспечение доступности вводимых и реконструируемых объектов торговли для маломобильных групп населения |
Управление архитектуры и градостроительства мэрии |
2013 |
2019 |
Доступность основных объектов сферы для маломобильных групп населения |
Недоступность основных объектов сферы для маломобильных групп населения |
|
2.5 |
Проведение мониторинга цен на товары первой необходимости |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Наличие оперативной информации для разработки мер по сдерживанию роста цен |
Неуправляемость процессов, отсутствие базы для сравнения с другими муниципальными образованиями, отсутствие информации для принятия управленческих решений |
|
2.6 |
Организация и проведение ярмарочно-выставочных и иных мероприятий по реализации продукции товаро- и сельхозпроизводителей |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Удовлетворение спроса горожан, потребностей товаропроизводителей в прямой продаже продукции |
Доминирование иногородней продукции, отсутствие помощи местным товаропроизводителям |
|
2.7 |
Реализация социально ориентированных проектов в сфере потребительского рынка |
Управление экономической политики мэрии МБУ "МФЦ в г. Череповце" |
2013 |
2019 |
Увеличение ценовой доступности товаров и услуг для социально незащищенных групп населения |
Увеличение нагрузки на органы социальной защиты |
Количество участников социально ориентированных мероприятий и проектов |
3 |
Реорганизация сети мелкорозничной торговли |
||||||
3.1 |
Мониторинг исполнения графиков устранения нарушений действующего законодательства при размещении временных объектов между органами мэрии, а также представителями мелкорозничной торговой сети |
Управление архитектуры и градостроительства мэрии Комитет по управлению имуществом города Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2015 |
Упорядочение размещения объектов мелкорозничной сети, обеспечение сохранения магазинов шаговой доступности, соответствующих требованиям законодательства и современным, цивилизованным условиям продажи товаров и услуг |
Неурегулированность вопроса размещения объектов мелкорозничной сети, несвоевременное устранение имеющихся нарушений |
Обеспеченность площадью торговых объектов Обеспеченность услугами предприятий общественного питания Обеспеченность услугами бытового обслуживания населения |
3.2 |
Организационно-документационное сопровождение поэтапного улучшения, замены, реконструкции существующих объектов некапитального характера, строительства новых капитальных объектов |
Управление архитектуры и градостроительства мэрии Комитет по управлению имуществом города Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2016 |
Объекты мелкорозничной сети, соответствующие потребностям муниципалитета и горожан, развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг |
Неурегулированность вопроса размещения объектов мелкорозничной сети |
|
4. |
Повышение качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке |
||||||
4.1. |
Проведение конкурсов среди предприятий сферы потребительского рынка, организация участия предприятий потребительского рынка в областных конкурсах: |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Стимулирование развития предприятий, выявление и развитие перспективных форм предприятий сферы |
Стагнация сферы, отсутствие целевых ориентиров, примеров лучших практик |
Оценка горожанами качества предоставляемых услуг сферы (по видам) |
|
- городской смотр-конкурс "Лучшее праздничное оформление предприятий сферы потребительского рынка города" |
|
|
|
Повышение культуры обслуживания и художественного уровня оформления предприятий сферы потребительского рынка города |
|
|
|
- конкурсы в рамках проведения выставки-ярмарки "Хлеб Вологодчины" |
|
|
|
Пропаганда достижений предприятий хлебопекарной промышленности, повышение престижа и признание высококвалифицированного труда хлебопеков, содействие установлению деловых контактов и создание условий для обеспечения населения города хлебобулочными изделиями по доступным ценам |
|
|
|
- конкурсы в рамках проведения "Кулинарного фестиваля" |
|
|
|
Выявление и поощрение лучших представителей сферы общественного питания, достигших высокого уровня профессионального мастерства, пропаганда достижений и популяризация услуг общественного питания, повышение престижа и публичное признание высококвалифицированного труда работников общественного питания |
|
|
4.2 |
Организация межведомственного взаимодействия по вопросам повышения качества товаров и услуг, реализуемых на территории города |
Управление экономической политики мэрии |
2014 |
2019 |
Повышение качества услуг сферы, повышение оперативности и эффективности принятия мер по обеспечению качества товаров и услуг |
Разрозненность усилий власти, бизнеса и общества в данном направлении |
Оценка горожанами качества предоставляемых услуг сферы (по видам) |
4.3 |
Выдача рекомендаций по рассмотрению архитектурных решений и схемы планирования организации земельных участков предприятий торговли |
Управление архитектуры и градостроительства мэрии |
2013 |
2019 |
Улучшение, систематизация внешнего вида объектов, благоустроенности прилегающих территорий |
Внешний вид объектов, не соответствующий внешнему облику застройки в целом |
|
4.4 |
Использование интернет-среды для осуществления коммуникативных связей с населением, в т.ч. для приема обращений граждан о нарушениях законодательства в сфере потребительского рынка |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Повышение оперативности реагирования на обращения граждан |
Отсутствие одного из эффективных каналов обратной связи с населением в работе управления |
|
4.5 |
Мониторинг и анализ обращений граждан, разработка и реализация мероприятий, направленных на профилактику системных нарушений |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Повышение качества услуг сферы, снижение числа системных нарушений |
Несистемная работа, отсутствие информации, необходимой для принятия управленческих решений |
|
4.6 |
Организация и проведение обследований предприятий торговли, направление информации по выявленным нарушениям в контрольно-надзорные службы для принятия мер |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Обеспечение выполнения требований законодательства в сфере потребительского рынка, скоординированность усилий ОМСУ и ОФИВ по повышению качества товаров и услуг |
Увеличение числа нарушений, выявляемых в ходе контрольно-проверочных мероприятий, увеличение числа жалоб населения |
|
4.7. |
Проведение тематических семинаров, публикаций в прессе, размещение информации на интернет-портале города Череповца в целях повышения правовой грамотности работников сферы торговли |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Повышение качества услуг сферы, возможность для представителей сферы оперативно получать информацию по наиболее сложным вопросам, связанным с продажей товаров и услуг, снижение административных барьеров |
Низкая оценка качества работы предприятий сферы, правовой нигилизм работников сферы |
Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров потребительского рынка города |
5 |
Развитие системы товарообеспечения и логистики на потребительском рынке |
||||||
5.1 |
Развитие межрегиональных связей в области производства и обращения потребительских товаров |
Управление экономической политики мэрии |
2016 |
2019 |
Расширение рынков сбыта продукции местных товаропроизводителей, расширение ассортимента представленных в розничной сети города товаров |
Уменьшение рентабельности производства продукции местных товаропроизводителей, уменьшение конкуренции на потребительском рынке города |
Оборот розничной торговли на душу населения в текущих ценах Оценка горожанами качества услуг сферы торговли |
5.2 |
Содействие установлению прямых поставок продовольственных товаров в розничную торговлю |
Управление экономической политики мэрии |
2016 |
2019 |
Увеличение доли местных товаропроизводителей в розничной сети города, снижение розничной цены за счет исключения наценки перепродавцов |
Ограниченные возможности местных производителей для "входа" на розничный рынок города |
|
5.3 |
Содействие развитию потребительской кооперации |
Управление экономической политики мэрии |
2016 |
2019 |
Предоставление возможности гражданам, ведущим ЛПХ, реализовывать излишки произведенной продукции |
Уменьшение доходов социально незащищенных слоев населения |
|
6 |
Содействие кадровому обеспечению в сфере потребительского рынка, повышению профессионализма и квалификации работников |
||||||
6.1 |
Анализ потребности торговых предприятий в профессиональных кадрах различных уровней управления |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Снижение кадрового дефицита в сфере потребительского рынка, обучение и подготовка кадров |
Отсутствие информации для формирования сбалансированного социального заказа |
Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров потребительского рынка города |
6.2 |
Заключение и реализация Соглашения о сотрудничестве и совместном развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере общественного питания |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Снижение кадрового дефицита в сфере потребительского рынка, обучение и подготовка кадров |
Дисбаланс спроса и предложения на рынке труда сферы |
|
6.3 |
Содействие участию предприятий потребительского рынка в организуемых ярмарках вакансий (в том числе на базе учебных заведений торгового профиля) |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Удовлетворение спроса предприятий в кадрах, информирование населения о вакансиях и условиях труда в сфере |
Недостаток каналов информирования и информации о вакансиях и условиях труда в сфере |
|
6.4 |
Организация совещаний, обучающих семинаров, мастер-классов для повышения профессионального уровня персонала в сфере потребительского рынка |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Повышение профессионального уровня работников сферы потребительского рынка, повышение престижа профессий сферы |
Низкая оценка качества предоставления услуг сферой |
|
6.5 |
Организация взаимодействия руководителей организаций сферы торговли и бытового обслуживания и учебных заведений по вопросам подготовки, переподготовки профессиональных кадров, повышения квалификации кадров |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Снижение кадрового дефицита в сфере потребительского рынка, обучение кадров |
Дисбаланс спроса и предложения на рынке труда сферы |
|
6.6 |
Проведение конкурсов профессионального мастерства, организация участия в межрегиональных, общероссийских, международных конкурсах, чемпионатах профессионального мастерства |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Повышение культуры обслуживания жителей региона, повышение профессионального уровня работников сферы потребительского рынка, повышение престижа профессий сферы |
Стагнация сферы |
|
6.7 |
Проведение выставок, ярмарок, фестивалей, пропагандирующих и продвигающих на потребительский рынок города передовые технологии, прогрессивные формы обслуживания населения и формирующих положительный имидж профессий работников, занятых в сфере потребительского рынка |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Повышение профессионального уровня работников массовых профессий сферы потребительского рынка |
Стагнация сферы |
|
7 |
Содействие продвижению на потребительский рынок города Череповца товаров местных производителей |
||||||
7.1 |
Мониторинг соблюдения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" |
Управление экономической политики мэрии |
2013 |
2019 |
Обеспечение реализации законодательства и взаимовыгодного сотрудничества торговых организаций и товаропроизводителей, повышение уровня конкуренции в сфере потребительского рынка |
Отсутствие информации для принятия управленческих решений, мер по обеспечению выполнения законодательства в сфере торговли |
Оборот розничной торговли на душу населения в текущих ценах |
7.2 |
Организация и проведение "круглых столов", бирж деловых контактов, индивидуальных встреч заинтересованных предпринимателей и сельскохозяйственных товаропроизводителей |
2013 |
2019 |
Повышение деловой активности, увеличение в товарообороте предприятий доли продукции местных товаропроизводителей, увеличение объема производства, развитие кооперационных связей |
Доминирование иногородней продукции, невозможность входа на рынок продукции малых и микропредприятий |
Приложение 3
к Программе
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, муниципальный заказчик-координатор |
Расходы (тыс. руб.), год |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
Муниципальная программа "Содействие развитию потребительского рынка в городе Череповце на 2013 - 2019 годы" |
Всего |
204,0 |
150,0 |
150,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
Управление экономической политики мэрии |
204,0 |
150,0 |
150,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
||
|
Основное мероприятие 1. Повышение качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке посредством проведения конкурсов среди предприятий сферы потребительского рынка: |
Управление экономической политики мэрии |
204,0 |
150,0 |
150,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
- городской смотр-конкурс "Лучшее праздничное оформление предприятий сферы потребительского рынка города" |
|
54,0 |
18,0 |
18,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
- конкурсы в рамках проведения выставки-ярмарки "Хлеб Вологодчины" |
|
75,0 |
66,0 |
66,0 |
67,4 |
67,4 |
67,4 |
67,4 |
|
- конкурсы в рамках проведения "Кулинарного фестиваля" |
|
75,0 |
66,0 |
66,0 |
64,6 |
64,6 |
64,6 |
64,6 |
|
|
|
Итого: |
204,0 |
150,0 |
150,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
Приложение 4
к Программе
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского бюджета, федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источник ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
Муниципальная программа "Содействие развитию потребительского рынка в городе Череповце на 2013 - 2019 годы" |
Всего |
204,0 |
150,0 |
150,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
городской бюджет |
204,0 |
150,0 |
150,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
||
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1. Повышение качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке посредством проведения конкурсов среди предприятий сферы потребительского рынка |
Всего |
204,0 |
150,0 |
150,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
|
городской бюджет |
204,0 |
150,0 |
150,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
<< Приложение 5 Приложение 5 |
||
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2016 г. N 4509 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.