Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению мэрии города
от 10 октября 2016 г. N 4509
3. Приоритеты в сфере реализации Программы. Цель и основные задачи Программы. Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы и целевые индикаторы. Сроки и этапы реализации Программы
Для достижения программных целей развития потребительского рынка города Череповца разработан комплекс мероприятий.
Устанавливаются следующие приоритеты решения проблем развития потребительского рынка и услуг в 2013 - 2019 годах:
- увеличение количества предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, участвующих в социально ориентированных проектах;
- разработка и внедрение на потребительском рынке города различных механизмов поддержки малоимущего населения;
- дальнейшее развитие сети предприятий потребительского рынка и услуг эконом-класса, в том числе сетевых дискаунтеров, для населения с доходами ниже среднего уровня;
- обеспечение шаговой (пешеходной) доступности предприятий потребительского рынка для граждан во всех районах города;
- реализация косвенных мер по сдерживанию роста цен на потребительские товары и услуги;
- развитие конкурентного рынка хлеба и хлебобулочных изделий;
- обеспечение качества и безопасности товаров и услуг на предприятиях потребительского рынка и услуг;
- обеспечение доступности предприятий потребительского рынка и услуг для маломобильных групп населения;
- создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- совершенствование системы подготовки кадров для предприятий потребительского рынка города;
- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг.
Цель Программы - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности; повышение качества торгового сервиса и сферы услуг, обеспечение прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров.
В качестве основных задач развития торговли Череповца в среднесрочной перспективе можно выделить:
1. Анализ и прогнозирование развития потребительского рынка в городе.
2. Обеспечение экономической (ценовой) и физической (территориальной) доступности товаров и услуг для населения города.
3. Реорганизация сети мелкорозничной торговли.
4. Повышение качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке.
5. Развитие системы товарообеспечения и логистики на потребительском рынке.
6. Содействие кадровому обеспечению в сфере торговли, повышению профессионализма и квалификации работников.
7. Содействие продвижению на потребительский рынок Череповца товаров местных товаропроизводителей.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2019 годы
Выполнение системы намеченных мероприятий позволит создать условия для обеспечения населения услугами торговли, приведет к развитию инфраструктуры потребительского рынка.
Принимая во внимание, что торговля является одной из сфер экономики, стимулирующих функционирование других отраслей (туризм, транспорт, связь, производство потребительских товаров, строительство и другие), реализация Программы будет способствовать укреплению и развитию экономики города, сохранению и созданию новых рабочих мест, увеличению финансовых поступлений в бюджеты всех уровней.
Социально-экономический эффект реализации Программы - создание условий для удовлетворения потребностей населения города в товарах и услугах торговли, повышение конкурентоспособности потребительских товаров.
В целом по результатам реализации мероприятий, предусмотренных данной Программой, можно ожидать:
- рост оборота розничной торговли в текущих и сопоставимых ценах;
- повышение качества обслуживания населения;
- обеспечение населения города площадью торговых объектов;
- увеличение доли современных форматов торговли в обороте розничной торговли;
- увеличение доли субъектов малого предпринимательства в общей численности хозяйствующих субъектов;
- упорядочивание размещения объектов мелкорозничной сети;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение доли квалифицированных кадров в торговой отрасли;
- увеличение количества сельхоз- и товаропроизводителей, реализующих продукцию на территории города Череповца;
- улучшение архитектурного облика городской среды.
Для оценки достижения целей и решения задач Программы предлагается использовать следующие показатели (индикаторы):
1. Обеспеченность площадью торговых объектов в среднем по городу, кв. м на 1 тыс. чел.
2. Обеспеченность услугами предприятий общественного питания в среднем по городу, посадочных мест на 1 тыс. чел.
3. Обеспеченность услугами предприятий бытового обслуживания населения в среднем по городу, рабочих мест на 1 тыс. чел.
4. Оборот розничной торговли на душу населения в текущих ценах, тыс. руб.
5. Оборот общественного питания на душу населения в текущих ценах, тыс. руб.
6. Объем бытовых услуг на душу населения в текущих ценах, тыс. руб.
7. Оценка горожанами качества услуг сферы потребительского рынка по видам, баллы.
8. Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров потребительского рынка города, ед.
9. Количество участников социально ориентированных мероприятий и проектов, ед.
Информация о показателях (индикаторах) Программы в разрезе их ежегодных значений приведена в приложении 1 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.