Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 2)
Основные направления
налоговой политики Вологодской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
(утв. постановлением Правительства области от 24 октября 2016 г. N 942)
I. Основные задачи налоговой политики
Основными задачами налоговой политики являются:
укрепление доходной базы консолидированного бюджета, том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;
сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и легализация доходов бизнеса.
II. Основные направления налоговой политики области на 2017 - 2019 годы
В 2015 году обеспечен переход области к исчислению налога на имущество организаций и физических лиц исходя из кадастровой стоимости.
Новый порядок исчисления налога на имущество от кадастровой стоимости позволит:
увеличить доходы бюджета;
легализовать налогооблагаемую базу за счет четкого и прозрачного механизма взимания налога;
не допустить значительного роста налоговой нагрузки на бизнес;
улучшить для субъектов экономики региона конкурентную среду.
В целях развития малого и среднего предпринимательства и отдельных секторов экономики в области приняты меры поддержки:
расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, с 47 до 63, в результате количество выданных патентов возросло с 756 на 1 января 2016 года до 1010 на 1 июля 2016 года;
снижена налоговая нагрузка для строительных организаций в целях сдерживания роста цен на готовое новое жилье в условиях снижения покупательской способности населения и сохранения положительной динамики в жилищном строительстве; по состоянию на 1 июля 2016 года в отношении 96 тыс. кв. м жилья, введенного в эксплуатацию, предоставление льготы позволило не допустить увеличения его стоимости.
Продолжено межведомственное взаимодействие органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области по сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и укреплению доходной базы областного и местных бюджетов.
С учетом положительных результатов реализованных мероприятий расширение налогового потенциала области за счет стимулирования развития малого предпринимательства и повышения инвестиционной активности будет приоритетной задачей налоговой политики области и на 2017 - 2019 годы.
В этих целях будет продолжена работа по совершенствованию патентной системы налогообложения. С 1 января 2017 года планируется:
дифференцировать размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по патентной системе налогообложения, снизив их на 30% в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципальных районов области;
установить "налоговые каникулы" в виде нулевой налоговой ставки для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения и осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг.
В среднесрочной перспективе в области будут сохранены установленные налоговые льготы организациям, реализующим на территории области приоритетные инвестиционные проекты.
В целях улучшения инвестиционного климата перспективным направлением является создание особых налоговых условий для осуществления предпринимательской деятельности на территориях монопрофильных муниципальных образований Вологодской области, в том числе условий, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
В очередном трехлетнем периоде в области будет продолжена взвешенная политика при установлении новых налоговых льгот и преференций, базирующаяся на принципе введения льготы на временной основе и продлении с учетом оценки ее эффективности.
В целях повышения качества оценки эффективности налоговых льгот, установленных законами области, разработан новый порядок проведения указанной оценки, предусматривающий балльную оценку показателей бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот.
Подготовленные новые предложения изменяют подходы к оценке эффективности льгот как действующих, так и планируемых к установлению.
Вводится понятие бюджетной эффективности и экономической эффективности налоговых льгот.
В области сложилась положительная динамика поступлений налога на имущество и земельного налога с физических лиц. Поступление налогов увеличилось в 2016 году по сравнению с 2012 годом в 1,5 раза от 503 до 772 млн. рублей.
Резервом увеличения доходного потенциала местных бюджетов является расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам и повышение эффективности управления земельными ресурсами.
В целях повышения результативности земельного контроля в области разработана дорожная карта по выявлению и устранению нарушений земельного законодательства при использовании земельных участков не по целевому назначению. Взаимодействие органов местного самоуправления городских округов и поселений с территориальными контрольно-надзорными органами позволит пополнить местные бюджеты за счет увеличения обязательных платежей за использование земель.
В целях стимулирования населения к регистрации прав собственности на объекты недвижимости органам местного самоуправления даны подробные рекомендации по проведению мероприятий, направленных на привлечение населения к регистрации прав граждан на объекты недвижимости, содержащие упрощенный порядок оформления прав собственности на объекты, и меры по информированию граждан о таком порядке.
Также муниципалитетам рекомендовано предоставить налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц в виде налогового вычета в размере расходов на оплату кадастровых работ, проводимых в целях постановки на налоговый учет объекта недвижимости. Данная мера по привлечению населения к регистрации прав собственности недвижимости является потенциалом для местных бюджетов на среднесрочную перспективу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.