Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
физической культуры и спорта
Вологодской области
от 24 октября 2016 г. N 217/01-07
"Утверждена
приказом Департамента
физической культуры и спорта
Вологодской области
от "21" декабря 2015 года N 298/ 01-07
(приложение 3)
Методика
проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте физической культуры и спорта области
(далее - методика)
1. Общие положения
1.1. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте физической культуры и спорта области (далее соответственно - конкурс, Департамент) являются:
- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);
- обеспечение права государственных гражданских служащих области в Департаменте финансов области (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;
- отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава;
- совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
1.2. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям, установленным к должности гражданской службы.
2. Организация проведения конкурса
2.1. Конкурс в Департаменте не проводится:
а) при заключении срочного служебного контракта;
б) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе;
в) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) при назначении на отдельные должности государственной гражданской службы области в Департаменте, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну по перечню должностей, утвержденному приказом Департамента;
д) при назначении на должности государственной гражданской службы области, относящиеся к группе младших должностей.
2.2. Категория лиц, имеющих право участвовать в конкурсе на замещение должностей гражданской службы, определена пунктом 5 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 (далее - Положение о конкурсе).
2.3. Конкурс объявляется приказом Департамента при наличии вакантной должности гражданской службы.
Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап конкурса заключается в привлечении граждан, в том числе гражданских служащих, к участию в конкурсе и оценке их соответствия установленным квалификационным требованиям на основе анализа представленных кандидатами документов.
Второй этап конкурса состоит из проведения конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, и заканчивается оформлением протокола заседания конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса и определении победителей конкурса либо признании конкурса несостоявшимся:
- в связи с отказом одного или нескольких кандидатов от участия в конкурсе, который приводит к количеству участников конкурса менее двух;
- в случае если кандидат (кандидаты) не прошел (не прошли) конкурсные процедуры или результаты конкурсных процедур оказались неудовлетворительными.
2.3.1. Первый этап конкурса
2.3.1.1. На первом этапе главный специалист Департамента (секретарь конкурсной комиссии) обеспечивает размещение объявления о приеме документов для участия в конкурсе, а также информации о конкурсе, указанной в пункте 6 Положения о конкурсе, на официальном сайте Департамента и государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (федеральная государственная информационная система "Федеральный портал управленческих кадров").
2.3.1.2. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Департамент:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, по форме N 001-ГС/у (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года N 984н).
Гражданин Российской Федерации, претендующий на замещение должности государственной гражданской службы области, представляет:
а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной гражданской службы области, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной гражданской службы области (на отчетную дату) по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки;
б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности государственной гражданской службы области, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной гражданской службы области (на отчетную дату) по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки.
Достоверность и полнота сведений, представленных гражданином в документах для участия в конкурсе, подлежат проверке в порядке, установленном Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представленных лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года N 3.
Гражданский служащий, замещающий должность в Департаменте, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет заявление на имя представителя нанимателя.
Государственный гражданский служащий, замещающий должность в другом органе государственной власти, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Департаменте, представляет в Департамент заявление на имя начальника Департамента и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Департаменте и замещающий должность государственной гражданской службы области в другом органе государственной власти, не предусмотренную Перечнем должностей государственной гражданской службы области, при замещении которых государственные гражданские служащие области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, также представляет документы, указанные в абзаце десятом и одиннадцатом пункта 2.3.1.2.
2.3.1.3. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений.
2.3.1.4. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
2.3.1.5. Документы, указанные в пункте 2.3.1.2. настоящего Положения, представляются в Департамент в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае если 21 день выпадает на выходной день, прием документов заканчивается в рабочий день, следующий за выходным днем.
Кандидат вправе представить вместе с документами, указанными в пункте 2.3.1.2. настоящего Положения, копию сертификата* по результатам прохождения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области".
Копия сертификата подлежит заверению главным специалистом Департамента (секретарем конкурсной комиссии), осуществляющим прием документов на конкурс, на основании оригинала сертификата.
____________________________
* Представление кандидатом сертификата для участия в конкурсе на замещение должности гражданской службы соответствующей категории и группы, предоставляет ему возможность в течение одного года со дня прохождения тестирования быть освобожденным от прохождения повторного тестирования на аналогичную категорию и группу должностей гражданской службы, на которую (которые) сертификат был ранее выдан. Сертификат должен быть действительным не менее двух месяцев после подачи заявления для участия в конкурсе.
Форма, порядок и условия выдачи сертификата установлены приказом Департамента государственной службы и кадровой политики области
2.3.1.6. Заявления кандидатов на участие в конкурсе (приложение 1 к Методике), а также об отказе от участия в конкурсе регистрируются главным специалистом Департамента (секретарем конкурсной комиссии), который ведется в бумажной форме (с указанием фамилии, имени, отчества кандидата, должности, в конкурсе на замещение которой он участвует, даты представления документов на конкурс).
2.3.1.7. Основания для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе на замещение должности гражданской службы предусмотрены абзацем 2 пункта 11 Положения о конкурсе.
2.3.1.8. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанных в пункте 2.3.1.2 настоящей Методики, принимается решение о допуске кандидатов к участию во втором этапе конкурса на основе оценки представленных документов на предмет их полноты, достоверности и соответствия требованиям законодательства, а также соответствия кандидатов квалификационным требованиям, либо отказе в допуске кандидатов к участию в конкурсе, либо признании конкурса несостоявшимся, определяются виды конкурсных процедур для каждой группы должностей, на замещение которой проводится конкурс.
Решение о допуске кандидатов к участию во втором этапе конкурса, о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедур, подведение итогов конкурса) оформляется приказом Департамента, согласованным с Департаментом государственной службы и кадровой политики области, после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
На первом этапе конкурса заседание конкурсной комиссии проводится лишь в случае возникновения спорных вопросов, касающихся допуска кандидатов к участию во втором этапе конкурса.
В случае если на конкурс не поступили документы ни от одного кандидата либо поступили документы только от одного кандидата, секретарем комиссии оформляется служебная записка на имя начальника Департамента о том, что конкурс не состоялся. Кандидат, заявившийся на конкурс, информируется о том, что конкурс не состоялся в течение месяца со дня окончания приема документов на конкурс. Указанная информация направляется за подписью председателя либо заместителя председателя конкурсной комиссии простым письмом.
2.3.1.9. Кандидату на замещение вакантной должности, не допущенному к участию в конкурсе, в месячный срок со дня принятия решения в письменной форме направляется информация о причинах отказа. Указанное сообщение направляется за подписью председателя либо заместителя председателя конкурсной комиссии простым письмом.
Кандидат на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать отказ в соответствии с действующим законодательством.
2.3.1.10. Начальник Департамента области может принять решение о проведении повторного конкурса в случае, если:
- количество допущенных ко второму этапу конкурса кандидатов менее двух;
- в результате проведения первого этапа конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен.
2.3.2. Второй этап конкурса
2.3.2.1. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедур и подведения итогов конкурса) оформляется приказом Департамента после оформления, в случае необходимости, допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
2.3.2.2. Не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса секретарь конкурсной комиссии информирует граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), о дате, месте, времени и условиях его проведения простым письмом. Письмо направляется почтовой связью по адресу, указанному в заявлении кандидата, либо выдается лично в руки кандидату по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 27, каб. 413. Способ информирования указывается кандидатом в заявлении об участии в конкурсе, представляемом по форме согласно приложению 1 к Методике. Указанная информация направляется кандидатам за подписью председателя либо заместителя председателя конкурсной комиссии.
Направление простого письма считается надлежащим уведомлением кандидатов о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедур и подведения итогов).
2.3.2.3. В случае если надлежаще уведомленный кандидат не явился для прохождения конкурсных процедур и не заявил письменного ходатайства о переносе даты и времени конкурсных процедур в связи с уважительной причиной, то он считается не прошедшим конкурсные процедуры, о чем он уведомляется простым письмом в течение семи дней с даты заседания конкурсной комиссии (подведения итогов конкурса).
2.3.2.4. При проведении второго этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов:
- тестирования:
на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, противодействия коррупции;
на знание законодательства, отражающего специфику деятельности Департамента;
на знание государственного языка Российской Федерации - русского языка;
на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий;
- индивидуального собеседования кандидата с начальником Департамента либо заместителем начальника Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности;
- анализ кейсов (решение практических задач);
- собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью);
Описание используемых методов и критериев оценки представлено в приложении 2 к Методике.
2.3.2.5. Проведение второго этапа конкурса разделяется на две стадии.
2.3.2.5.1. На первой стадии происходит оценка качеств кандидатов по итогам пройденных конкурсных процедур по количеству набранных баллов.
2.3.2.5.2. На второй стадии проводится собеседование с членами конкурсной комиссии и рассмотрение результатов проведенных конкурсных процедур.
Подсчет баллов и заполнение итоговой ведомости конкурсных процедур производится секретарем конкурсной комиссии.
2.3.2.6. Победителем в конкурсе на замещение вакантной должности признается кандидат с наибольшим количеством набранных баллов.
В случае если кандидаты набрали одинаковое количество баллов, то с ними проводится дополнительное собеседование членами конкурсной комиссии.
Решение комиссии принимается в отсутствие кандидата (кандидатов) открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
2.3.2.7. После завершения всех конкурсных процедур второго этапа конкурсной комиссией принимаются решения:
об определении победителя в конкурсе на замещение вакантной должности;
о признании конкурса несостоявшимся (в случае если кандидат (кандидаты) не прошел (не прошли) конкурсные процедуры, предусмотренные настоящей Методикой, или результаты конкурсных процедур оказались неудовлетворительными).
Результаты конкурсных процедур считаются удовлетворительными при получении кандидатом (кандидатами) следующих итоговых баллов по примененным в ходе их проведения методам оценки:
тестирование - 1 балл и более;
индивидуальное собеседование - 1 балл и более;
собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) - 3 балла и более;
анализ кейсов (решение практических задач) - 2 балла и более.
В остальных случаях кандидат не может быть определен победителем конкурса.
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Департамента кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностный качества которого получили высокую оценку.
3. Заключительные положения
3.1. На основании решения конкурсной комиссии об определении победителя в конкурсе на замещение вакантной должности издается приказ Департамента о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Департамента кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается приказ Департамента о включении его в кадровый резерв Департамента для замещения должностей гражданской службы той же группы и категории, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
Организация подготовки приказа Департамента о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы осуществляется главным специалистом Департамента, осуществляющим функционал по кадровой работе.
3.2. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в 7-дневный срок со дня завершения конкурса.
Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
Направление информации, указанной в настоящем пункте, организуется секретарем конкурсной комиссии.
3.3. Документы участников конкурса могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы претендентов хранятся в Департаменте, после чего подлежат уничтожению.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином для участия в конкурсе, в случае не назначения данного гражданина на государственную службу в Департамент, в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению.
3.4. Оплата труда независимых экспертов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 17 мая 2006 года N 479 "О порядке оплаты труда представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и профессионального дополнительного образования, деятельность которых связана с государственной службой, а также других организаций, включаемых в составы аттестационной, конкурсной комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов, образуемых органами исполнительной государственной власти области".
3.5. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
3.6. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Методике проведения конкурса
на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы области
в Департаменте физической культуры
и спорта области
Начальнику Департамента
физической культуры и спорта области
____________________________________
(инициалы имени и отчества, фамилия)
Фамилия, имя, отчество
проживающий по адресу: _____________
телефон: ___________________________
или (для служащих Департамента)
Фамилия, имя, отчество
должность, замещаемая в Департаменте
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу допустить меня к участию в конкурсе на замещение вакантной
должности _____________________ Департамента физической культуры и спорта
области.
Письма о дате, месте, времени и условиях проведения конкурса, об
итогах конкурса прошу _________________________________ (выдать мне лично
по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 27, каб. 413, направить простым
письмом по адресу, указанному в заявлении).
дата подпись расшифровка
Приложение 2
к Методике проведения конкурса
на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы области
в Департаменте физической культуры
и спорта области
Методы и критерии
оценки кандидатов, применяемые в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы области
(далее - Методы и критерии оценки)
При проведении конкурса используются методы оценки в отношении кандидатов в зависимости от категории и группы должностей:
Категория должностей |
Группа должностей |
Методы оценки* |
Специалисты |
Ведущая |
1. Тестирование. 2. Индивидуальное собеседование с начальником Департамента либо заместителем начальника Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности. 3. Анализ кейсов (решение практических заданий) 4. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью). |
Старшая |
1. Тестирование. 2. Индивидуальное собеседование с начальником Департамента либо заместителем начальника Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности. 3. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью). |
______________________________
* Решение о последовательности применения методов оценки принимает начальник Департамента.
1. Тестирование
Тестирование проводится в целях проведения объективной и прозрачной оценки соответствия кандидата квалификационным требованиям, оценки его профессиональных и личностных качеств. Объективность проведения тестирования обеспечивается стандартностью условий, времени, подсчета результатов и содержания тестов.
Тестирование проводится Департаментом государственной службы и кадровой политики области в соответствии с распоряжением Губернатора Вологодской области от 28 декабря 2015 года N 4231-р "Об организации проведения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области", приказом Департамента государственной службы и кадровой политики области от 15 февраля 2016 года N 25 "Об утверждении положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области".
Результаты тестирования в процентах отражаются в сертификате и протоколе тестирования, которые выдает Департамент государственной службы и кадровой политики области.
Результаты выполнения кандидатами тестов на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, противодействия коррупции; на знание государственного языка Российской Федерации, на знание законодательства, отражающего специфику деятельности Департамента, оцениваются по 6-балльной шкале, при этом присваивается значение:
"5 баллов", если даны правильные ответы на 90 - 100 процентов вопросов;
"4 балла", если даны правильные ответы на 80 - 89 процентов вопросов;
"3 балла", если даны правильные ответы на 70 - 79 процентов вопросов;
"2 балла", если даны правильные ответы на 66 - 69 процентов вопросов;
"1 балл", если даны правильные ответы на 50 - 65 процентов вопросов;
"0 баллов", если даны правильные ответы менее чем на 50 процентов вопросов.
Результаты выполнения кандидатами тестов на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий оцениваются по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:
"3 балла", если даны правильные ответы на 90 - 100 процентов вопросов;
"2 балла", если даны правильные ответы на 70 - 89 процентов вопросов;
"1 балл", если даны правильные ответы на 50 - 69 процентов вопросов;
"0 баллов", если даны правильные ответы менее чем на 50 процентов вопросов.
Результаты в баллах заносятся секретарем конкурсной комиссии в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 1 к Методам и критериям оценки).
2. Индивидуальное собеседование кандидата с начальником Департамента либо заместителем начальника Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности:
В случае участия гражданского служащего Департамента в конкурсе на замещение вышестоящей должности гражданской службы области в Департаменте оценивается длительность, безупречность и эффективность исполнения им должностных обязанностей, что учитывается при подведении итогов конкурса.
Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:
провести оценку профессиональной пригодности кандидата (его профессиональных знаний и умений, профессиональных и личностных качеств);
определить, какие качества и навыки преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии, насколько эти качества важны.
Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:
знание законодательства в соответствующей сфере деятельности, необходимого для выполнения должностных обязанностей по должности соответствующей категории и группы;
понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности;
наличие иных профессиональных умений в соответствии с направлением профессиональной служебной деятельности, специализацией по направлению профессиональной служебной деятельности.
По результатам проведенного индивидуального собеседования уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению должности соответствующей категории и группы, оценивается по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:
"3 балла", если кандидат высоко компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (в значительной степени);
"2 балла", если кандидат в целом компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентность соответствует требованиям к должности соответствующей категории и группы);
"1 балл", если кандидат ограниченно компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентен только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации);
"0 баллов", если кандидат некомпетентен для замещения должности соответствующей категории и группы.
В случае присвоения крайних оценок приводится обоснование.
Результаты индивидуального собеседования с начальником Департамента либо заместителем начальника Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности, оцениваются на основе оценочного листа (приложение 2 к Методам и критериям оценки).
Оценка заносится секретарем конкурсной комиссии в итоговую ведомость конкурсных процедур.
3. Анализ кейсов (решение практических заданий)
Анализ кейсов (решение практических заданий) - метод оценки, при котором кандидаты, ознакомившись с практическим заданием (кейсом), должны провести его анализ, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Анализ кейсов (решение практических заданий) - предназначен для получения дополнительной информации о профессиональных и деловых качествах кандидата и заключается в комплексной количественной и качественной оценке по определенному набору показателей.
Результатом такой оценки может выступать развернутое экспертное заключение по выбранному набору показателей.
Качественная оценка носит экспертный характер и заключается в анализе структуры и содержания текста ответа.
По результатам проведенного анализа кейсов (решения практических заданий) профессиональные и деловые компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующей категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:
способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем - от 0 до 2 баллов;
способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы проблем - от 0 до 2 баллов;
собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам проблем - от 0 до 2 баллов;
предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации проблем - от 0 до 2 баллов;
способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей - от 0 до 2 баллов.
При этом каждой профессиональной и деловой компетенции кандидата присваивается значение:
"2 балла", если компетенция продемонстрирована на высоком уровне;
"1 балл", если компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;
"0 баллов", если компетенция не продемонстрирована.
По результатам анализа содержания текста ответа заполняется оценка кандидата (приложение 3 к Методам и критериям оценки). Итоговая оценка кандидата по результатам анализа кейсов (решения практических заданий) определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.
Секретарь комиссии заносит итоговую оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур.
4. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)
Задача проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) - получение информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностно-профессиональных компетенциях кандидата.
Интервью направлено на выявление уровня развития профессиональных компетенций, в том числе ориентацию кандидата на решение задач развития, оценку кандидатом собственных достижений и неудач, эффективного мышления, коммуникативных умений, способности работать напряженно и практических умений в области управления.
Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора, беседы между кандидатом и членами конкурсной комиссии (далее - интервьюер). Интервьюер задает вопросы кандидату, при этом он не ведет с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не дает своей личной оценки ответов кандидата или задаваемых вопросов.
При собеседовании с членами конкурсной комиссии (интервью) кандидату задают заранее определенные вопросы. Примерный перечень вопросов и критерии оценки приведены в приложении 4 к Методам и критериям оценки.
Собеседование с членами конкурсной комиссии позволяет оценить не только профессиональные, но и личностные качества кандидата.
По результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующей категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:
профессиональные знания и умения - от 0 до 2 баллов;
ориентированность на качество и результат - от 0 до 2 баллов;
коммуникативные умения - от 0 до 2 баллов;
мотивация для занятия искомой должности - от 0 до 2 баллов;
личностно-профессиональная подготовка - от 0 до 2 баллов.
Каждый член конкурсной комиссии, принимающий участие в ее заседании, выставляет кандидату по каждой компетенции соответствующий балл.
В дальнейшем определяется средний балл кандидата по каждой компетенции, который находится путем сложения баллов, выставленных членами конкурсной комиссии кандидату по соответствующей компетенции и деления полученной суммы баллов на количество членов конкурсной комиссии, принимающих участие в ее заседании. Средний балл по каждой компетенции округляется до целого числа. При этом округление производится следующим образом, если первый знак после запятой равен пяти и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее пяти, то первый знак остается без изменения.
Итоговая оценка кандидата по результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) определяется путем сложения полученных значений средних баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.
Секретарь комиссии заносит итоговую оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Методам и критериям оценки
ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ
конкурсных процедур
Категория и группа должностей ___________________________________________
(наименование категории и группы должностей)
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной государственной власти области)
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Результаты конкурсных процедур второго этапа конкурса с применением методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов: |
Итоговая сумма баллов |
||||||
Тест на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, противодействия коррупции, (от 0 до 5) |
Тест на знание законодательства, отражающего специфику деятельности Департамента (от 0 до 5) |
Тест на знание государственного языка РФ - русского языка (от 0 до 5) |
Тест на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий (от 0 до 3) |
Индивидуальное собеседование (от 0 до 3) |
Анализ кейсов (решение практических заданий) (от 0 до 10) |
Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) (от 0 до 10) |
"___" ____________ 20___ года
_________________________________________________________________________
(подпись секретаря конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Методам и критериям оценки
Лист-оценка кандидата
по результатам индивидуального собеседования
Категория и группа должностей
_________________________________________________________________________
(наименование категории и группы должностей)
(наименование структурного подразделения)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
Начальник Департамента/заместитель начальника Департамента, курирующий
соответствующее направление деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество лица (лиц),
проводившего (проводивших) индивидуальное собеседование)
По результатам проведенного индивидуального собеседования
_________________________________________________________________________
(указать дату и время)
уровень компетенций кандидата, в вопросах, относящихся к замещению
должности, соответствующей категории и группы оценивается (по 4-балльной
шкале):
(отметить соответствующие пункты)
/-\
\-/ 3 балла - высоко компетентен для замещения должности соответствующей
категории и группы (в значительной степени)
/-\
\-/ 2 балла - в целом компетентен для замещения должности соответствующей
категории и группы (компетентность соответствует требованиям к должности
соответствующей категории и группы)
/-\
\-/ 1 балла - ограниченно компетентен для замещения должности
соответствующей категории и группы (только в узком круге вопросов или при
условии повышения квалификации)
/-\
\-/ 0 балл - некомпетентен для замещения должности соответствующей
категории и группы
Обоснование вывода (в случае присвоения крайних оценок)
_________________________________________________________________________
"___" __________ 20___ года _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Методам и критериям оценки
Оценка кандидата
по результатам решения анализа кейсов
(решение практических заданий)
N |
Ф.И.О. кандидатов |
Критерии оценки "кейсов" в баллах |
Итоговая оценка (от 0 до 10) |
||||
Профессиональные и деловые компетенции кандидата в части когнитивной сферы |
Коммуникативные умения |
||||||
способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем (от 0 до 2)* |
способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы (от 0 до 2)* |
собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам (от 0 до 2)* |
предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации (от 0 до 2)* |
способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей (от 0 до 2)* |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" ___________ 20__ года
___________________________________________________/_____________________
(подпись начальника Департамента/ (расшифровка подписи)
заместителя начальника Департамента,
курирующего соответствующее
направление деятельности)
______________________________
*Критерии оценки:
0 баллов - компетенция не продемонстрирована;
1 балл - компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;
2 балла - компетенция продемонстрирована на высоком уровне
Приложение 4
к Методам и критериям оценки
1. Примерный перечень вопросов в сфере профессиональных знаний и умений
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Уровень профессиональной подготовки |
Какими основными профессиональными знаниями и умениями Вы обладаете для исполнения будущих должностных обязанностей? |
Назовите основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность органа власти? Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере деятельности? |
Ваши возможные предложения по улучшению эффективности государственного управления в данной сфере? | ||
2. Выявление профессиональных умений |
Какими Вы обладаете способностями к выполнению следующих видов работ: ...? |
Умеете ли Вы подготовить письменное сообщение: написать отчет, подготовить инструкцию, вести деловую переписку? Приведите, пожалуйста, примеры из Вашей предыдущей деятельности. |
Какие профессиональные умения являются вашим достоинством, а какие - недостатком? | ||
Оцените Вашу способность к публичным выступлениям и докладам. Приведите примеры. Укажите положительные и отрицательные стороны таких выступлений. | ||
3. Выявление умений стратегического планирования. (для кандидатов, претендующих на руководящую должность). |
Приходилось ли вам в вашей практической деятельности разрабатывать стратегические планы? Умеете ли вы организовать эффективную деятельность подразделения, которым вы руководите? |
Приведите конкретные примеры, в какой области Вы осуществляли планирование, на какие сроки? |
С какими трудностями Вы сталкивались при разработке стратегического плана? | ||
Принимали ли Вы участие в реализации этих планов? | ||
Расскажите, как Вы осуществляли контроль и координацию в процессе реализации стратегического плана? | ||
Как Вы продумываете распределение заданий между сотрудниками? | ||
4. Выявление умений принятия управленческих решений. (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
Приведите примеры делегирования полномочий своим подчиненным. |
Часто ли Вы вынуждены откладывать важную задачу, чтобы выполнить другие? |
Какие управленческие решения в последнее время Вы принимали? Приведите примеры. |
Часто ли Вы выполняете за других работу, с которой вполне могли бы справиться и без Вашего участия? |
|
Чем обычно Вы руководствуетесь при принятии управленческого решения? Приведите примеры |
Знает ли Ваш коллега, подчиненный Ваши задачи в сфере деятельности достаточно хорошо, чтобы заменить Вас? |
|
5. Выявление умений нормотворческой деятельности |
Имеете ли вы умения нормотворческой деятельности? |
Имеется ли у вас практический опыт разработки нормативных правовых актов, приведите конкретные примеры? |
6. Выявление умений систематизации и подготовки информационных материалов |
Имеете ли вы представление о систематизации и подготовке информационных материалов? |
Как Вы себе представляете механизм подготовки аналитического отчета? |
Имеете ли Вы опыт самостоятельной подготовки подобных информационных материалов? Расскажите об этом. | ||
7. Выявление наличия умений разрешения конфликтов |
Владеете ли Вы умениями оценки и разрешения конфликтной ситуации в малой группе? |
Какие способы преодоления конфликтов внутри малой группы Вы знаете? |
Какие причины конфликтов на работе Вы можете назвать? | ||
Владеете ли Вы методиками определения психологического климата в группе? |
Критерии оценки по перечню 1.
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
2 |
Отлично ориентируется в предмете будущей профессиональной служебной деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных умений. Имеет развитые способности к выполнению различных видов работ, необходимых в профессиональной служебной деятельности. |
2. |
Средний уровень |
1 |
Ориентируется в предмете профессиональной служебной деятельности, обладает средним уровнем развития профессиональных умений, имеет ряд способностей к выполнению отдельных видов работ. |
3. |
Низкий уровень |
0 |
Знание предмета будущей профессиональной служебной деятельности слабое, профессиональные умения развиты недостаточно. Набор способностей к выполнению профессиональной служебной деятельности недостаточный. |
2. Примерный перечень вопросов для определения ориентированности кандидата на качество и результат
Качества кандидатов | |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Вспомните ситуацию, когда Вам приходилось решать сложную проблему и расскажите об этом подробно. |
Как часто Вам приходится задерживаться на работе? |
С чем вы это связываете? | |
2. Всегда ли Вам удается справляться с порученной работой за установленное время? |
Всегда ли Вам удается выполнять порученную работу без посторонней помощи? |
3. Как часто Вы допускаете ошибки при выполнении порученной работы? |
При возникновении непредвиденных сложных ситуаций способны ли Вы правильно сориентироваться и принять оптимальное решение? |
4. Оцените свою способность доводить начатое дело до конца? |
Приведите примеры успешно реализованных поручений, проектов. |
Критерии оценки по перечню 2.
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
2 |
Кандидат демонстрирует высокий уровень ориентированности на качество и результат, об этом свидетельствуют самостоятельность при выполнении порученной работы, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение доводить начатое дело до конца. |
2. |
Средний уровень |
1 |
Кандидат демонстрирует средний уровень ориентированности на качество и результат. При выполнении сложных заданий ему нужна посторонняя помощь. Иногда теряется, но способен принимать самостоятельные решения. Способен доводить начатое дело до конца, но нуждается в напоминании и контроле. |
3. |
Низкий уровень |
0 |
Кандидат демонстрирует низкий уровень ориентированности на качество и результат. Без посторонней помощи не знает, что предпринять. При возникновении сложной ситуации не способен самостоятельно принять решение. Требует постоянного напоминания и контроля со стороны руководства. |
3. Примерный перечень вопросов для определения коммуникативных навыков
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Выявление способности к совместной работе |
Как Вы относитесь к работе в группе? |
Сотрудничаете ли Вы с коллегами при решении сложной задачи, если она поставлена только перед вами? |
Готовы ли Вы поделиться своими знаниями, умениями и навыками с другими сотрудниками? | ||
Оказываете ли Вы поддержку, консультируетесь ли Вы с другими коллегами? | ||
Вам работается лучше в коллективе или одному? | ||
Какова Ваша стратегия поведения в новом коллективе? | ||
2. Выявление способности к деловому общению |
Как вы оцениваете Вашу способность к деловому общению? |
Всегда ли вам удается четко высказать свои мысли при общении с коллегами? |
Умеете ли Вы выслушать и понять собеседника? | ||
Стремитесь ли Вы достичь полного взаимопонимания при общении с коллегами? | ||
В каких ситуациях Вы готовы пойти на компромисс? Были ли подобные ситуации в вашей практике? | ||
3. Умение работать с людьми (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
Умение работать с людьми |
Расскажите, как Вы осуществляете руководство подчиненными (если замещали должность руководителя). |
Как Вы считаете, в чем состоит Ваша основная работа как руководителя? |
Расскажите, как Вы, давая поручение своим сотрудникам, убеждаетесь в том, что они правильно поняли смысл задания. Если возможно, то приведите пример. |
|
Были ли в Вашей практике случаи, когда подчиненные неверно понимали данное им задание? Какие шаги вы предпринимали? | ||
Можете ли Вы определить потенциальные возможности работника? Если да, то как вы это делаете? |
Критерии оценки по перечню 3.
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
Показатель для руководителей |
1. |
Высокий уровень |
2 |
Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе. Эффективно сотрудничает с другими, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания в общении. |
Четко, доходчиво разъясняет задания, отлично ориентируется в возможностях работника. |
2. |
Средний уровень |
1 |
Имеет склонность к работе в группе, может сотрудничать с другими. Умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника. |
Может разъяснить задание подчиненному, разбирается в потенциальных возможностях работника. |
3. |
Низкий уровень |
0 |
Одиночка, не любит работать в группе. Редко принимает и предлагает помощь, высказывания воспринимает с трудом. Не умеет слушать собеседника. Не стремится к взаимопониманию. |
Не в состоянии разъяснить доходчиво задание, в возможностях работника не разбирается. |
4. Примерный перечень вопросов для определения мотивации для занятия искомой должности
Качества кандидатов | |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Причины ухода с предыдущих мест работы (должности)? |
Почему Вы уволились (собираетесь увольняться или переходить на другую должность)? |
Что входило в Ваши должностные обязанности? | |
Что Вы ценили больше всего на прежних местах работы? | |
Что Вас больше всего раздражало на предыдущих местах работы? | |
Какие должностные обязанности Вы выполняли с наибольшим удовольствием? | |
2. Каковы Ваши представления о возможных негативных моментах или трудностях предполагаемой деятельности? |
Как Вы относитесь к работе за пределами установленного рабочего времени? |
Что может вызвать у Вас стресс на работе? | |
3. Ваши представления о перспективах на новом месте работы? |
Как Вы считаете, есть ли у Вас перспективы карьерного роста в государственном органе? |
Какие виды стимулирования для вас наиболее приемлемы? (премия, перспективы продвижения по службе, объявление благодарности, награждение грамотами и др.) |
Критерии оценки по перечню 4.
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
2 |
Отлично ориентируется в предмете своей будущей деятельности. Демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности. Четко выделяет преимущества новой должности по сравнению с предыдущей. Мотивационный профиль имеет четкую направленность на раскрытие собственного потенциала для достижения целей органа власти. |
2. |
Средний уровень |
1 |
Знание предмета своей деятельности удовлетворительное. Демонстрирует заинтересованность замещения должности. Мотивационный профиль направлен как на раскрытие собственного потенциала, так и на удовлетворение материальных потребностей. Видит определенные трудности при исполнении должностных обязанностей. |
3. |
Низкий уровень |
0 |
Знание предмета своей деятельности слабое. Уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется. Мотивационный профиль кандидата размыт. |
5. Примерный перечень вопросов о личностно-профессиональной подготовке кандидата
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
- способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем, имеющих широкий социальный характер |
Опишите основные изменения, которые могут произойти в нашем регионе. |
Как Вы сможете определить основные тенденции и перспективы развития тех или иных процессов? | |
Каким способом вы можете предусмотреть возможные проблемы и как разрабатываете планы их решения? | |
- способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы; |
Решение какой проблемы в нашем регионе вам кажется приоритетным и почему? |
Как вы считаете, что важнее рисковать или действовать осторожно в проблемной ситуации? | |
- собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам; |
Какие Вы выделяете факторы, влияющие на ситуацию в конкретной отрасли и каким образом строите дорожную карту развития? |
Насколько для вас важно опираться на собственное мнение в принятии решения? | |
- предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации. |
Какие критерии эффективности принятых решений вы используете? |
Какие возможны пути и способы действия при недостатке ресурсов для решения задачи? |
Критерии оценки по перечню 5.
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
2 |
Кандидат лаконично выражает свою позицию, подробно, детально рассматривает каждый аспект данной проблемы. Ярко выражены стратегическое мышление кандидата, проявляется высокий уровень коммуникативной компетентности. Четкое понимание соотношения положительных и отрицательных последствий конкретной проблемы, обозначенных кандидатом. |
2. |
Средний уровень |
1 |
Кандидат выражает свою позицию, подробно упуская отдельные детали (аспекты). Понимание соотношения положительных и отрицательных последствий конкретной проблемы, обозначенных кандидатом. |
3. |
Низкий уровень |
0 |
Алгоритм решения конкретной проблемы не выражен. |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ Департамента физической культуры и спорта Вологодской области от 24 октября 2016 г. N 217/01-07 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.