Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Департамента
социальной защиты
населения области
от 02.11.2016 N 1303
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации транспортных расходов малоимущим беременным женщинам, направляемым для диспансеризации, консультации, лечения и родов в медицинские организации
10 мая, 5 июля, 14 августа, 7 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации транспортных расходов малоимущим беременным женщинам, направляемым для диспансеризации, консультации, лечения и родов в медицинские организации (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, компенсация), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется малоимущим беременным женщинам, направляемым для диспансеризации, консультации, лечения и родов в медицинские организации (далее - заявители).
Государственная услуга предоставляется заявителям:
имеющим место жительства на территории области;
временно проживающим на территории области и не имеющим места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации.
Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" и его филиалов (далее - казенное учреждение), о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов казенного учреждения, МФЦ;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги.
1.6. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в "Интернет";
обратившись в Департамент, казенное учреждение, МФЦ лично, по почте, по электронной почте, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "к" пункта 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента, казенного учреждения, МФЦ.
1.7. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента (казенного учреждения, МФЦ), ответственными за информирование.
Специалисты Департамента (казенного учреждения, МФЦ), ответственные за информирование, определяются актом Департамента (казенного учреждения, МФЦ).
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (казенного учреждения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента (казенного учреждения, МФЦ) ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента (казенного учреждения, МФЦ), принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент (казенное учреждения, МФЦ) и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента (казенного учреждения, МФЦ).
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.9. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется по выбору заявителя почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента (казенного учреждения, МФЦ) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента (казенного учреждения, МФЦ).
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети "Интернет";
на информационном стенде Департамента (казенного учреждения, МФЦ).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление компенсации транспортных расходов малоимущим беременным женщинам, направляемым для диспансеризации, консультации, лечения и родов в медицинские организации.
Наименование организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
казенным учреждением - в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
МФЦ по месту регистрации (учета) по месту жительства (месту пребывания) или по месту фактического проживания заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашения о взаимодействии, заключенного между Департаментом и МФЦ.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о назначении компенсации;
б) решение об отказе в назначении компенсации.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации по заявлению составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации в казенном учреждении (МФЦ), а в случае направления межведомственного запроса - не более 10 рабочих дней со дня получения казенным учреждением (МФЦ) всех запрашиваемых документов (сведений).
2.6. В случае если заявление о назначении компенсации и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме с использованием Единого портала, срок размещения электронного образа решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале (далее - личный кабинет) составляет не более 2 рабочих дней со дня принятия решения.
2.7. Срок направления решения об отказе в назначении компенсации в случае, если заявление о назначении компенсации и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, составляет не более 2 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.8. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
законом Вологодской области от 16 марта 2015 года N 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 29 ноября 2004 года N 1086 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка";
постановлением Правительства Вологодской области от 31 января 2005 года N 76 "Об утверждении Порядка предоставления компенсации транспортных расходов малоимущим беременным женщинам, направляемым для диспансеризации, консультации, лечения и родов в медицинские организации";
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления в том числе в электронной форме
2.9. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности);
в) выписку из диспансерной книжки беременной женщины с отметкой о направлении на диспансерное наблюдение, консультацию, лечение, роды, или справку медицинской организации, подтверждающую факт направления на диспансерное наблюдение, консультацию, лечение, роды;
г) справку (заключение) медицинской организации с указанием периода нахождения в этой организации;
д) билеты на проезд (на железнодорожном, водном, автомобильном транспорте междугородных, межрайонных, внутрирайонных и пригородных маршрутов).
В случае отсутствия в билетах наименования пункта отправления и прибытия либо утраты билетов, казенное учреждение на основании объяснительной женщины запрашивает справку транспортного предприятия, услугами которого она воспользовалась, о стоимости проезда на дату поездки от ее места жительства до медицинской организации и обратно;
е) документы о доходах семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу, в котором совершена поездка, необходимые для определения величины среднедушевого дохода, дающего право на назначение компенсации:
справки с места работы (службы) членов семьи о доходах;
копии договоров возмездного оказания услуг (выполнения подрядных работ) и документ, подтверждающий оплату оказанных услуг (выполненных подрядных работ);
справки организации (индивидуального предпринимателя), в которой (у которого) производятся удержания алиментов, об удержанных суммах, или копии корешков почтовых переводов, или справки кредитной организации, где алименты зачисляются на вклад получателя;
справки кредитной организации о начисленных процентах по вкладам;
справки о назначенной стипендии;
копии страниц книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций - для индивидуальных предпринимателей, применяющих как общий налоговый режим, так и специальные налоговые режимы (кроме системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентной системы налогообложения), не представивших в налоговые органы налоговую декларацию по истечении налогового периода, или если период для ее представления не истек;
копии страниц книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, - для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения;
копии первичных учетных документов, подтверждающих доходы за расчетный период, - для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы за расчетный период, - для индивидуальных предпринимателей, применяющих режимы налогообложения, где объектом налогообложения признаются доходы, не уменьшенные на величину расходов.
В случае если у заявителя или членов его семьи (полностью дееспособных и ограниченных в дееспособности), включаемых в состав семьи при исчислении среднедушевого дохода семьи, отсутствовали доходы в течение шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором совершена поездка, на каждого из них представляется копия трудовой книжки или другого документа, содержащего сведения о последнем месте работы (службы, учебы).
2.10. В случае обращения за назначением компенсации представителя заявителя им представляются:
а) заявление оформленное по образцу, согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
б) документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2.9 настоящего административного регламента;
в) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (страниц, содержащих сведения о личности);
г) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.11. Бланки (образцы) заявлений на бумажном носителе предоставляются специалистом, ответственным за прием документов. Бланки (образцы) заявлений в электронной форме размещаются на Едином портале, Региональном портале.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при его наличии) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.12. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить заявление и приложенные к нему документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме с использованием Единого портала.
2.13. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.14. При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Единого портала заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете заполняет интерактивную форму подачи заявления и прикрепляет к ней копии необходимых документов в электронной форме (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы (копии документов) в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и (или) подписание таких документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.15. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить, являются:
а) копия документа (страниц документа), подтверждающего регистрацию (учет) по месту жительства (месту пребывания);
б) копия страниц документа, удостоверяющего личность заявителя, содержащие сведения о семейном положении, либо копию свидетельства о заключении (расторжении) брака), выданного органами записи актов гражданского состояния;
в) копия страниц документа, удостоверяющего личность заявителя, содержащих сведения о детях, либо копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния;
г) документы о доходах семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу, в котором была совершена поездка (при направлении заявления и документов по почте - за шесть месяцев, предшествующих месяцу, указанному на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту их отправления; при подаче заявления и документов с использованием Единого портала - за шесть месяцев, предшествующих месяцу их подачи):
копия налоговой декларации с отметкой налогового органа о принятии декларации - для индивидуальных предпринимателей, применяющих как общий налоговый режим, так и специальные налоговые режимы, если для используемого налогового режима обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
справка о начисленном пособии, материальной помощи безработным гражданам;
справка о начисленных суммах пенсий, пособий, компенсаций и социальных выплат, за исключением случаев, в которых указанные доходы получены заявителем или членами его семьи по месту работы (учебы, службы);
копия военного билета - в случае если у члена семьи заявителя отсутствовали доходы за указанный период, в связи с прохождением им в течение указанного периода военной службы по призыву.
2.16. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме с использованием Единого портала.
2.17. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.15 настоящего административного регламента, соответствующие документы (сведения) запрашиваются казенным учреждением (МФЦ) посредством направления соответствующего межведомственного запроса в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, в соответствии с порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.18. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для назначения компенсации, является:
а) непредставление заявителем (представителем заявителя) какого-либо из документов, указанных в пунктах 2.9, 2.10 настоящего административного регламента (далее - документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя));
б) выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронном виде).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.21. Основаниями для отказа в назначении компенсации являются:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах (сведениях);
б) отсутствие у заявителя права на назначение компенсации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.22. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
а) выдача документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а именно:
справки с места работы (службы) членов семьи о доходах;
копии договоров возмездного оказания услуг (выполнения подрядных работ) и документ, подтверждающий оплату оказанных услуг (выполненных подрядных работ);
справки организации (индивидуального предпринимателя), в которой (у которого) производятся удержания алиментов, об удержанных суммах;
б) выдача кредитными организациями документов, а именно справки кредитной организации о начисленных процентах по вкладам или справки кредитной организации, где алименты зачисляются на вклад получателя;
в) выдача организациями, осуществляющими образовательную деятельность, документов, связанных с прохождением обучения, а именно справки о назначенной стипендии;
г) выдача справок, заключений и иных документов организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, а именно: выписки из диспансерной книжки беременной женщины с отметкой о направлении на консультацию, лечение, роды, диспансерное наблюдение или справки медицинской организации, подтверждающая факт направления; справки (заключения) медицинской организации с указанием периода нахождения в этой организации;
д) выдача справок о стоимости проезда и провоза багажа, а именно: справки транспортного предприятия, услугами которого женщина воспользовалась, о стоимости проезда на дату поездки от ее места жительства до медицинской организации и обратно.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. Обращения за получением результата государственной услуги не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.25. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) в казенное учреждение (МФЦ) заявления о назначении компенсации и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при направлении заявления о назначении компенсации и документов по почте - в день поступления заявления о назначении компенсации и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в казенное учреждение;
при направлении заявления о назначении компенсации и документов с использованием Единого портала - в день поступления заявления о назначении компенсации и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в электронной форме в используемую казенным учреждением автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - автоматизированная информационная система), при поступлении заявления о назначении компенсации и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день казенного учреждения, следующий за днем поступления заявления о назначении компенсации и документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*
2.26. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.27. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.28. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
2.30. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, которые печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
------------------------------
* Положения данного подраздела, касающиеся обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.32. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) возможность выбора способа подачи заявления.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 августа 2017 г. N 1376 в пункт 2.33 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.33. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, об истребовании специалистами казенного учреждения (МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 августа 2017 г. N 1376 в пункт 2.34 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.34. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в казенное учреждение (МФЦ).
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 августа 2017 г. N 1376 пункт 3.4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении заявления в электронной форме в автоматизированную информационную систему в день поступления заявления в электронной форме (при поступлении заявления в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем его поступления):
а) проверяет правильность заполнения заявления в электронной форме и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе в обработке заявления в электронной форме с указанием некорректно заполненных полей заявления в электронной форме и предложением повторно направить заявление в электронной форме после устранения замечаний - в случае некорректного заполнения заявителем (представителем заявителя) заявления в электронной форме.
После получения уведомления об отказе в обработке заявления в электронной форме заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить заявление в электронной форме, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного заявления в электронной форме;
б) проводит проверку наличия документов в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), и действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны прикрепленные документы, и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме - в случае, если заявление в электронной форме заполнено правильно, к нему прикреплены все документы в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), все прикрепленные документы в электронной форме подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями и усиленные квалифицированные электронные подписи прошли проверку действительности.
В случае если заявление в электронной форме заполнено правильно, но к нему не прикреплены или прикреплены не все документы в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), либо они не подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями, либо усиленные квалифицированные электронные подписи не прошли проверку действительности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления в электронной форме отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в электронной форме с указанием недостающих документов в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.5. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов, представленных лично либо направленных по почте:
а) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
При представлении заявителем (представителем заявителя) не заверенных в установленном порядке копий документов с подлинниками специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, делает на копии документа отметку о её соответствии подлиннику и возвращает заявителю (представителю заявителя) подлинник, представленный в казенное учреждение (МФЦ) лично, - в день представления, поступивший в казенное учреждение по почте - в течение 2 рабочих дней со дня поступления, способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;
б) проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и документы, представленные лично в казенное учреждение (МФЦ), в день их представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления и документов в казенное учреждение по почте - в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.
3.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки запись о приеме заявления:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в казенное учреждение (МФЦ) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при направлении заявления и документов в казенное учреждение по почте - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при поступлении заявления и документов в электронной форме - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в электронной форме в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день казенного учреждения, следующий за днем поступления заявления и документов).
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 августа 2017 г. N 1376 пункт 3.6 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом "б"
б) выдает заявителю (представителю заявителя) расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления - в день подачи в казенное учреждение (МФЦ) заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), либо направляет заявителю (представителю заявителя) извещение о дате получения (регистрации) заявления, поступившего в казенное учреждение по почте, - в течение 2 рабочих дней с даты получения по почте заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя).
3.7. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего административного регламента.
3.8. Результатом исполнения административной процедуры являются:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки;
б) отказ в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых документов.
Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации
3.9. Основанием для начала административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки.
3.10. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в казенное учреждение (МФЦ) документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего административного регламента, специалист казенного учреждения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующие межведомственные запросы.
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) электронное сообщение о направлении запроса, а также о получении ответа на запрос и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
3.11. Специалист казенного учреждения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса специалисту казенного учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации не позднее дня следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - не позднее дня следующего за днем получения запрошенных документов (сведений).
3.12. Специалист казенного учреждения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации:
а) проверяет факт назначения (неназначения) компенсации заявителю на территории Вологодской области посредством автоматизированной информационной системы;
б) вносит информацию о заявителе в автоматизированную информационную систему;
в) при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.21 настоящего административного регламента, готовит проект решения о назначении компенсации;
при наличии оснований, указанных в пункте 2.21 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в назначении компенсации.
В проекте решения об отказе в назначении компенсации указывает основания отказа и порядок его обжалования.
Формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
г) передает личное дело заявителя и проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации специалисту казенного учреждения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации, а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в казенное учреждение (МФЦ).
3.13. Специалист казенного учреждения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации подготовлен обоснованно, специалист казенного учреждения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю казенного учреждения или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 8 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации в казенном учреждении (МФЦ), а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления всех запрашиваемых документов (сведений) в казенное учреждение (МФЦ).
3.14. Руководитель казенного учреждения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации подписывается руководителем казенного учреждения или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью казенного учреждения.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации в казенном учреждении (МФЦ), а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления всех запрашиваемых документов (сведений) в казенное учреждение (МФЦ).
3.15. Специалист казенного учреждения, ответственный за ведение личного дела:
а) регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации в журнале регистрации локальных актов казенного учреждения - в день принятия решения;
б) один экземпляр решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации подшивает в личное дело заявителя, сформированное в казенном учреждении, - в день принятия решения;
в) в случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи - направляет заявителю второй экземпляр решения об отказе в назначении компенсации в срок не позднее 2 рабочих дней с даты принятия решения;
в случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме с использованием Единого портала - размещает в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) электронный образ решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
3.16. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего административного регламента.
3.17. Результатом выполнения административной процедуры являются:
а) принятие решения о назначении компенсации и размещение электронного образа решения о назначении компенсации в личном кабинете - в случае поступления заявления о назначении компенсации посредством Единого портала;
б) принятие решения об отказе в назначении компенсации и направление заявителю решения об отказе в назначении компенсации - в случае представления заявления о назначении компенсации лично или посредством почтовой связи либо размещение электронного образа решения об отказе в назначении компенсации в личном кабинете - в случае поступления заявления с использованием Единого портала.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами казенного учреждения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем казенного учреждения или уполномоченным им лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на специалистов казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
Раздел V изменен с 20 ноября 2017 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 7 ноября 2017 г. N 1873
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) казенного учреждения и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) казенного учреждения, должностных лиц казанного учреждения, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги по предоставлению компенсации транспортных расходов малоимущим беременным женщинам, направляемым для диспансеризации, консультации, лечения и родов в медицинские организации.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ казенного учреждения, должностного лица казенного учреждения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц казенного учреждения - начальнику казенного учреждения;
казенного учреждения, начальника казенного учреждения, МФЦ - начальнику Департамента.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Прием жалоб на действия должностных лиц казенного учреждения в письменной форме осуществляется казенным учреждением, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб на действия казенного учреждения, начальника казенного учреждения, МФЦ в письменной форме осуществляется Департаментом.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы, в том числе на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо могут быть направлены в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование казенного учреждения (МФЦ), фамилию, имя, отчество должностного лица казенного учреждения (МФЦ), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) казенного учреждения (МФЦ), должностного лица казенного учреждения (МФЦ) при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) казенного учреждения (МФЦ), должностного лица казенного учреждения (МФЦ). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.9. Жалоба рассматривается должностными лицами казенного учреждения (Департамента), наделенными правовым актом казенного учреждения (Департамента) полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - должностное лицо, уполномоченные на рассмотрение жалоб).
5.10. Жалоба, поступившая в казенное учреждение (Департамент), рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа казенного учреждения (МФЦ), должностного лица казенного учреждения (МФЦ) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. При удовлетворении жалобы казенное учреждение (Департамент) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование казенного учреждения, предоставляющего государственную услугу (Департамента), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) дата, место принятия решения, включая сведения о работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.16. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.